Решение задач разных видов.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема: Решение задач разных видов.
Задачи урока:
Отрабатывать умения решать задачи с недостающими данными, на
развитие логики, смекалки, составлять краткую запись;
Закрепить знания таблицы умножения в пределах 20;
Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
Корригировать мышление, память, развивать речь.
Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.
Oборудование:
Учебник «Математика. 3 класс» автор В.В.Эк; рисунки с изображением
Юли, матушки Задачи, математического леса; карта маршрута движения; карточки – рыбки с записанными на них ответами; рабочие тетради;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач разных видов.
Задачи урока:
Отрабатывать умения решать задачи с недостающими данными, на
развитие логики, смекалки, составлять краткую запись;
Закрепить знания таблицы умножения в пределах 20;
Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
Корригировать мышление, память, развивать речь.
Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, способствующей созданию благоприятного психологического климата, воспитанию внимания, самоконтроля, аккуратности, интереса к предмету.
Oборудование:
Учебник «Математика. 3 класс» автор В.В.Эк; рисунки с изображением
Юли, матушки Задачи, математического леса; карта маршрута движения; карточки – рыбки с записанными на них ответами; рабочие тетради;
Ход урока.
I Организационный момент
Приветствие, проверка готовности.
II Проверка домашнего задания
а) задача № 11 (стр.141)
б) примеры № 9 – 2 ст. (стр. 141)
- Найдите пример с ответом 10 рублей, 5 рублей. (32 р. – 22 р. 25 р. – 16 р.
59 р. – 54 р.)
III Минутка чистописания
а) упражнения для мелкой моторики;
б) запись числа, кл. работы;
в) написания цифры 7 по образцу;
- Что можете сказать об этом числе? (однозначное, нечетное, стоит между числами 6 и 8)
- Где ещё можно встретить число 7? (7 дней недели, 7 мальчиков в классе, 7 цветов радуги, 7 нот и т.д.)
IV Вводная беседа
- Число 7 не простое, а сказочное. Вспомните, в каких сказках оно
упоминается? («Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «Сказка о мертвой царевне и о 7 богатырях»)
- Сегодня волшебное число 7 поможет нам побывать в математической сказке. Послушайте её начало.
- Жила – была третьеклассница Юля. Она не любила математику, а задачки даже знать не хотела. Однажды на уроке математики, когда все решали задачу, девочка заснула. И вдруг она оказалась в математическом лесу и услышала голос:
- Если ты, Юля, не решишь задачу до конца урока, то всегда останешься в этом лесу.
Заплакала Юля: не знает, что же ей делать, куда идти, у кого помощи просить
V Математическая разминка
а) Логическая задача с недостатком числовых данных.
- Тут выскочил зайчик:
- Здравствуй, Юля! Реши мою задачу – помогу тебе.
Делать нечего – согласилась девочка.
Из-за куста торчат 8 заячьих ушек.
Сколько там спряталось зайцев?
- Думала – думала Юля – не может решить задачу. Кто сумеет объяснить, в чём трудность этой задачи? (В этой задаче только одно числовое данное. Необходимо добавить второе: у каждого зайчика по 2 уха, - тогда задача будет решена так: 8 : 2 = 4 зайца)
- Обрадовалась Юля объяснению, сказала ответ зайчику, а он показал ей, как пройти к реке, за которой живёт матушка Задача. Пошла девочка дальше. Откуда ни возьмись – лягушка:
- Здравствуй Юля! Я тебе помогу, если решишь задачу.
б) Логическая задача с избытком данных
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади.
Сколько ног у этого животного?
- Юля посчитала и сказала ответ, да он оказался неправильным. Давайте ей поможем! Как нужно рассуждать? (Данные «2 спереди», «2 сзади» - лишние. Это повтор. Решение: 2 + 2 = 4 ноги или 2 х 2 = 4 ноги)
- Лягушка за правильный ответ рассказала, что нужно посчитать круговые примеры на рыбках в реке. Рыбки возьмутся за хвосты и образуют мост, по которому можно перейти на другую сторону.
в) Примеры на умножение и деление (на рыбках)
2 х 6 12 : 3 4 х 2 8 : 4
2 : 2 1 х 5 5 х 4 5 х 3
- Юля не знает таблицы. Придётся нам опять её выручать!
- Молодцы, решили примеры, переправились на другой берег. А дальше куда? Видит Юля – Печка стоит:
- Здравствуй, Печка! Как матушку Задачу найти?
- Реши мою задачу, подскажу, - говорит печка.
г) Логическая задача на сообразительность.
1 крендель в печи выпекается 10 минут. Сколько минут будут
выпекаться 6 кренделей на одном противне.
(10 мин., потому что их ставят в печь одновременно.)
- Молодцы, ребята! Без вашей помощи девочка никогда бы эту задачу не решила. Теперь она знает дорогу к домику матушки задачи. Надо поторопиться! Давайте поможем Юле быстрее дойти.
VI Физминутка.
VII Работа с задачей
- Вот и добралась девочка до нужного места. А там её уже матушка Задача поджидает. Сама она необычная, и дом у неё не простой. Давайте прочитаем, что написано на брёвнышках.
Условие. Вопрос. Решение. Ответ.
- Отправилась девочка знакомиться с хозяйством матушки Задачи. И мы давайте познакомимся с задачей №13 (б) стр.142.
1 кл. 32 гл.
2 кл. 21 гл. 56 гл.
3 кл. ? гл,
Решение.
1) 32 гл. + 21 гл. = 53 гл.
2) 56 гл. – 53 гл. = 3 гл.
- Как можно записать решения задачи по другому?
56 – (32 + 21) = 3 (гл.)
- Молодцы, справились с заданием! А вот вам ещё одна задача от Юли.
VIII Домашнее задание
- Юля передала вам схему задачи, по которой вы составите свою задачу и решите её. Что вам напоминает эта схема? На какую схему она похожа? В чём различие?
IX Решение примеров (на карточках)
X Итог урока
- Сколько заданий мы разобрали на уроке? (7)
- Значит, сегодня семёрка нам помогла преодолеть все трудности. Поднимите руки, кому понравился сегодняшний урок. Какие задачи вам больше всего запомнились? Подумайте, как вы сами работали на этом уроке. Поставьте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для уроков математики. Решение задач разных видов.
Данный материал позволит организовать работу по теме: "Повторение" в 4 классе...
"Методика работы над задачами. Решение задач разного вида."
Конспект урока математики...
Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"
Урок математики в 4 классе "Решение задач разного вида"...
План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"
План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...
Решение задач разного вида 4 класс
технологическая карта урока...
Решение задач разных видов
Закреплять и совершенствовать умения решать задачи изученных типов развивать творческие способности, умение рассуждать, доказывать; воспитывать чувство товарищества, коллективизма...
Тест в системе голосования SMART и технологическая карта урока. Повторение. Решение задач разных видов. 3 класс.
Тест содержит задачи на нахождение пути, стоимости, производительности....