ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_matematika_1_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ»                                                                             СОГЛАСОВАНО

Директор ГОУ ЦО 1429                                                                   ______________________

Олтаржевская Л.Е.

«_____»_________200__г.                                                                «____»__________200__г

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

НА 2011/2012  УЧЕБНЫЙ ГОД

1 «А» КЛАСС

170 ЧАСОВ В ГОД  

5  ЧАСОВ  В НЕДЕЛЮ

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

Тематическое планирование составила                                        Ефремова О.В. ___________(подпись)

Москва


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ

Автор: Чекин А.Л. под редакцией  Чураковой Р.Г., издательство Москва  АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК

ОАО «Московские учебники»

170 часов  (5 часов в неделю)

№  раздела

Название раздела

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

1

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве.

10

Сравнение  предметов  по  размеру  (больше – меньше,  выше – ниже,  длиннее – короче)  и  форме  (круглый,  квадратный,  треугольный  и  другие).  Пространственные  представления,  взаимное  расположение  предметов:  вверху,  внизу  (выше,  ниже),  слева,  справа  (левее,  правее),  перед,  за,  между,  рядом.  Направления  движения:  слева  направо,  справа  налево,  сверху  вниз,  снизу  вверх.

Временное  представления:  сначала,  потом,  до,  после,  раньше,  позже.  Сравнение  групп  предметов:  больше,  меньше,  столько  же,  больше  (меньше)  на…..

Сравнение  предметов  по  цвету,  размеру  и  форме.  Формирование  пространственных  и  временных  представлений.

Развивать  логическое  мышление.

Наглядность  на  печатной  основе,  наборы  «Спектра».  

2

Геометрические фигуры и их свойства.

18

Плоские и искривлённые поверхности. Плоские геометрические фигуры. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая        5. Величины и их измерение (18 ч)

ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Пересечение        Сравнение предметов по некоторой величине без ее измере-

линий под прямым углом. Прямоугольник. Симметричные фигуры.

Распознавать и изображать геометрические фигуры, точки, отрезки, дуги.

Расположение предметов в окружающем пространстве.

3

Числа и цифры.

28

Названия,  последовательность  и  обозначение  чисел  от  1  до  10.  Счёт  предметов.  Первичное и количественное представление.  Число  0.  Его  получение  и  обозначение.  Сравнение  чисел.  Равенство,  неравенство.  Знаки  «больше»,  «меньше»,  «=».  Состав  чисел  2,3,4,5.  Точка,  Линия:  кривая,  прямая,  отрезок,  ломаная.  Многоугольник.  Углы,  вершины,  стороны  многоугольника.  Длина  отрезка.  Сантиметр.  Решение  задач  в  одно  действие  на  сложение  и  вычитание.

Умение  правильно  соотносить  цифру  с  числом.  Формировать  умения  сравнивать  числа  и  числовые  выражения  с  помощью  знаков.  Формировать  навык  устного  и  письменного  счёта,  уметь  понимать  и  решать  задачи  в  одно  действие.  Развивать  логическое  мышление.

Сравнение  предметов  по  разным  параметрам. Ориентация  в  пространстве

4

Сложение и вычитание.

47

Сложение чисел. Знак«+»(«плюс»). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 как переход к непосредственно следующему числу. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3,4 и 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава. Вычитание чисел. Знак «—»(«минус»). Уменьшаемое, вычитаемое* разность и ее значение. Вычитание числа 1 как переход к непосредственно предшествующему числу. Вычитание по 1 как многократное повторение вычитания числа 1. Переместительное свойство сложения. Взаимообратность сложения и вычитания. «Таблица сложения однозначных чисел» (кроме О). Табличные случаи вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавление числа к сумме.' Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых. Поразрядное вычитание десятков и единиц без заимствования.

Знание  таблицы  сложения  и  вычитания  в  пределах  10.  решение  примеров  с  перестановкой  слагаемых.  

Продолжать  формировать  навык  по  решению  простейших  задач.  Развивать  логическое  мышление. Формировать  вычислительный  навык

Нумерация  в  пределах  10.  состав  числа.  Распознавание  фигур.

5

Величины и их измерение.

19

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. Отношение дороже — дешевле как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные представление о длине пути и расстоянии. Длина отрезка. Измерение длины.

Сравнивать и упорядочивать предметы по разным признакам. Сравнивать предметы по некоторой величине без её измерения. Уметь измерять длину.

Установка пространственных отношений. Уметь ориентироваться на плоскости.

6

Арифметическая сюжетная задача.

10

Формулировка арифметической сюжетной задачи: условие и требование. Распознавание и составление арифметических сюжетных задач. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Чтение и запись чисел.  Выполнение арифметических действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование УМК Перспективная начальная школа 1 класс Математика

Тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

тематическое по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс

Тематическое плапнирование по математике УМК "начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование курса математика УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по учебнику В.Н. Рудницкой...

Тематическое планирование по математике УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС

КТП по математике 2 класс, составлено в соответсвии  с ФГОС второго поколения, автор учебника В.И.Рудницкая...

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)

Календарно-тематическое планирование по математике  (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...