Тематическое планирование по математике УМК «Начальная школа 21 века», 2 класс, в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме
КТП по математике 2 класс, составлено в соответсвии с ФГОС второго поколения, автор учебника В.И.Рудницкая
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УМР
_______________ ____О.В.Березикова _
подпись Ф.И.О.
__ 30 августа_____ 2013 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АРМАВИР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике_______________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс _____2__________________________________________________
Учитель Н.Б.Константинова
Количество часов: всего ___с 170 часов ; в неделю ____5__часов .
Планирование составлено на основе рабочей программы:
«Математика», составленной учителями Алексеевой О.Ю., Фищенко Н.В.,
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
утвержденной педсоветом протокол № 1 от 31 августа 2010 года
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Число и счёт | 6 | К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: — натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; сравнивать: — числа в пределах 100; читать: — числа в пределах 100, записанные цифрами; приводить примеры: — однозначных и двузначных чисел; моделировать: — десятичный состав двузначного числа; упорядочивать: — числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; решать учебные и практические задачи: — записывать цифрами двузначные числа; классифицировать: — числа в пределах 100 (однозначные, двузначные). | ||||
1 | Чтение двузначных чисел. | 1 | Карточки с цифрами. | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100 Работа с информацией Универсальные учебные действия: - собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами | ||
2 | Чтение двузначных чисел. | 1 | Карточки с цифрами. | Называть любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; | ||
3 | Запись двузначных чисел цифрами. | 1 | Карточки с цифрами. | Логико-математическая подготовка Универсальные учебные действия: - определять истинность несложных утверждений; Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа. | ||
4 | Запись двузначных чисел цифрами. | 1 | Карточки с цифрами. | Логико-математическая подготовка Универсальные учебные действия: - определять истинность несложных утверждений Пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. | ||
5 | Чтение и запись двузначных чисел цифрами. | 1 | Карточки с цифрами. | Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица). | ||
6 | Чтение и запись двузначных чисел цифрами. | 1 | Карточки с цифрами. | Пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Логико-математическая подготовка - делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных; | ||
Геометрические понятия | 3 | К концу обучения во втором классе ученик может научиться: читать: — обозначения луча, угла, многоугольника; различать: — луч и отрезок. | ||||
7 | Луч, его изображение и обозначение. | 1 | Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь | Геометрические понятия Универсальные учебные действия: - ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения); Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок. | ||
8 | Принадлежность точки лучу. | 1 | Измерительные материалы | Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. | ||
9 | Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс», рабочая тетрадь | Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). Работа с информацией Универсальные учебные действия: - переводить информацию из текстовой формы в табличную. | ||
Работа с информацией | 3 | К концу обучения во втором классе ученик может научиться: читать: — обозначения луча, угла, многоугольника; различать: — луч и отрезок. | ||||
10. | Числовой луч. | 1 | Презентация «Числовой луч». | Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. | ||
11 | Сравнение чисел с использование числового луча. | 1 | Презентация «Числовой луч». | Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче. Заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку. | ||
12 | Сравнение чисел с использование числового луча. | 1 | Презентация «Числовой луч». | Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). Читать простейшие столбчатые и линейные диаграммы. | ||
Арифметические действия и их свойства | 2 | |||||
13. | Контрольная работа по текстам администрации (входная) | 1 | ||||
14. | Анализ работы. Решение текстовых задач. | 1 | Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. | |||
Величины | 3 | К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: — единицы длины; воспроизводить: — соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; решать учебные и практические задачи: — выбирать единицу длины при выполнении измерений. | ||||
15. | Единица длины «метр» и её обозначение. | 1 | Таблицы «Единицы длины». | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. | ||
16. | Соотношения между единицами длины. | 1 | Таблицы «Единицы длины». | Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Величины Универсальные учебные действия: - сравнивать значения однородных величин; - упорядочивать данные значения величины; Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. | ||
17. | Соотношения между единицами длины. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины. | 1 | Презентация «Старинные русские меры длины». | Величины Универсальные учебные действия: - устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач Сравнивать старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. | ||
Геометрические понятия | 3 | К концу обучения во втором классе ученик научится: распознавать: — геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол); характеризовать: — многоугольник (название, число углов, сторон, вершин). К концу обучения во втором классе ученик может научиться: называть: — вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; — элементы многоугольника (вершины, стороны, углы). | ||||
18. | Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы. | 1 | Демонстрационные материалы. | Называть и показывать вершину и стороны угла. Геометрические понятия Универсальные учебные действия: - различать геометрические фигуры. | ||
19. | Многоугольник и его элементы. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс». | Работа с информацией Универсальные учебные действия: - сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах. Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. Чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами. | ||
20. | Многоугольник и его элементы. Математический диктант. | 1 | Рабочая тетрадь. | Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей. | ||
Сложение и вычитание в пределах 100 | 21 | К концу обучения во втором классе ученик научится: моделировать: — алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел. | ||||
21. | Практические способы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с помощью цветных палочек Кюизенера. | 1 | Палочки Кюизнера. | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Универсальные учебные действия: - моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; - планировать ход решения задачи. | ||
22 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс». | Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида:26+2, 26-2, 26+10, 26-10 Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. | ||
23 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26+10. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс». | Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида:26+2, 26-2, 26+10, 26-10 Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. | ||
24 | Поразрядное сложение двузначных чисел. | 1 | Мультимедийное оборудование | Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. | ||
25 | Поразрядное сложение двузначных чисел. | 1 | Мультимедийное оборудование | Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств. | ||
26 | Поразрядное вычитание двузначных чисел. | 1 | Мультимедиа-тренинг | Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью микрокалькулятора или обратных действий. | ||
27 | Поразрядное вычитание двузначных чисел. | 1 | Мультимедиа-тренинг | Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью микрокалькулятора или обратных действий. Определять арифметические действия для решения задачи. | ||
28 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Мультимедиа-тренинг | Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью микрокалькулятора или обратных действий. | ||
29 | Контрольная работа по теме «Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | ||||
30 | Анализ работы. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, предъявленным на чертеже; изменять часть данных в тексте задачи). Универсальные учебные действия: - анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; - прогнозировать результат решения. | |||
31 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Выполнять устно и письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и осуществлять самоконтроль вычислений с помощью микрокалькулятора или обратных действий. Определять арифметические действия для решения задачи. | |||
32 | Практические способы сложение двузначных чисел с помощью цветных палочек Кюизенера (вида 27 + 15). | 1 | Палочки Кюизнера | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Универсальные учебные действия: - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. | ||
33 | Поразрядное сложение двузначных чисел. | 1 | Мультимедийное оборудование | Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задачи. | ||
34 | Поразрядное сложение двузначных чисел. | 1 | Мультимедийное оборудование | Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи. | ||
35 | Практические способы вычитание двузначных чисел с помощью цветных палочек Кюизенера (вида 52 – 37). | 1 | Палочки Кюизнера | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Универсальные учебные действия: - наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. | ||
36 | Поразрядное вычитание двузначных чисел. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс». | Выполнять письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | ||
37 | Поразрядное вычитание двузначных чисел. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс». | Выполнять письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. | ||
38. | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Мультимедиа-тренинг | Выполнять письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Универсальные учебные действия: - контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | ||
39. | Контрольная работа по теме «Поразрядное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | ||||
40. | Анализ работы. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. | Выполнять письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. | ||||
41. | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Выполнять письменно вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. | |||
Величины | 4 | К концу обучения во втором классе ученик научится: решать учебные и практические задачи: — вычислять периметр прямоугольника (квадрата); | ||||
42 | Периметр многоугольника и его вычисление. | 1 | Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь | Универсальные учебные действия: читать: — обозначения многоугольника; решать учебные и практические задачи: — выбирать единицу длины при выполнении измерений; Находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника | ||
43 | Периметр многоугольника и его вычисление. | 1 | Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь | Вычислять периметр многоугольника. (в том числе прямоугольника). Формулировать определение прямоугольника ( Использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника | ||
44 | Периметр многоугольника и его вычисление. | 1 | Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь | Вычислять периметр многоугольника. (в том числе квадрата). Использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника | ||
45 | Периметр многоугольника и его вычисление. | 1 | Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь | Логико-математическая подготовка Универсальные учебные действия: - анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника. | ||
Геометрические понятия | 4 | К концу обучения во втором классе ученик научится: распознавать: — геометрические фигуры (окружность и круг); решать учебные и практические задачи: — строить окружность с помощью циркуля; называть: — центр и радиус окружности. | ||||
46. | Окружность; радиус и центр окружности. | 1 | Чертёжно-измерительные инструменты | Различать окружность и круг. Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задачи. | ||
47 | Построение окружности с помощью циркуля. | 1 | Чертёжно-измерительные инструменты | Изображать окружность, используя циркуль. Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задачи. Логико-математическая подготовка Универсальные учебные действия: - делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
48 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | Чертёжно-измерительные инструменты | Изображать окружность, используя циркуль. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже. Выполнять письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Составлять задачу по рисунку | ||
49 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | Чертёжно-измерительные инструменты | Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже. Работа с информацией Универсальные учебные действия: - собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; - сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах
| ||
Арифметические действия и их свойства | 16 | К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: —— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; — компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); сравнивать: — числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); различать: — отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; — компоненты арифметических действий; читать: — записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3; воспроизводить: — результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. | ||||
50. | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 2. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс», | Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2. Вычислять половину числа действием деления. Определять арифметические действия для решения задачи. | ||
51. | Умножение и деление с 0 и 1. | 1 | Демонстрационные таблицы | |||
52. | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 2. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс», | |||
53. | Доля числа. Нахождение половины числа. | 1 | Демонстрационные таблицы | |||
54. | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 2. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
55. | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 3. | 1 | Демонстрационные таблицы | Называть результаты табличных случаев умножения на 3. Использовать таблицу умножения на 3 для нахождения результатов деления чисел на 3 Вычислять треть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети). | ||
56. | Доля числа. Нахождение трети числа. Математический диктант. | 1 | Демонстрационные таблицы | |||
57 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 3. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
58 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 3. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
61 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 4. | 1 | Презентация «Деление на равные части». | Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4. Вычислять четверть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети, четверти). | ||
62 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 4. | 1 | Презентация «Деление на равные части». | |||
63. | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
64. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления». | 1 | ||||
65. | Анализ работы. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | ||||
Величины | 1 | |||||
66. | Сведения из истории математики Старинные русские меры массы. | 1 | Презентация «Старинные русские меры массы». | |||
Арифметические действия и их свойства | 19 | Арифметические действия Универсальные учебные действия: - моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; - воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий; - прогнозировать результаты вычислений. | ||||
67 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Мультимедиа-тренинг | Складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку и в столбик. | ||
68 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
69 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | Мультимедиа-тренинг | Выполнять умножение и деление в пределах изученных табличных случаев на основе таблицы умножения. | ||
70 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
71 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 5. | 1 | Демонстрационные таблицы | Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части. Универсальные учебные действия: - контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; - оценивать правильность предъявленных вычислений. | ||
72 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 5. | 1 | Демонстрационные таблицы | |||
73 | Контрольная работа по текстам администрации. | 1 | ||||
74 | Анализ работы. Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | ||||
75. | Доля числа. Нахождение пятой части числа. | 1 | Демонстрационные таблицы | |||
76 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 5. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
77 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 5. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
78 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 6. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс», | Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Вычислять шестую часть числа действием деления. Находить число по его шестой части. | ||
79 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 6. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс», | |||
80 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 6. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс», | |||
2 полугодие | ||||||
81. | Доля числа. Нахождение шестой части числа. | 1 | Демонстрационные таблицы | |||
82 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 6. | 1 | Презентация «Деление на равные части». | |||
83 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 6. | 1 | Презентация «Деление на равные части». | |||
84 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | Мультимедиа-тренинг | Называть результаты табличных случаев умножения на 2,3, 4, 5, 6, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания Использовать таблицу умножения на 2, 3, 4, 5, 6 для нахождения результатов деления. Вычислять часть числа действием деления. Находить число по его части. | ||
85 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
Величины | 4 | К концу обучения во втором классе ученик научится: называть: — единицы площади; | ||||
86. | Практические способы нахождения площадей фигур. | 1 | Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь | Метапредметными результатами обучения являются: - владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); - понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; | ||
87 | Единицы площади и их обозначения. | 1 | Демонстрационные таблицы | Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. | ||
88 | Единицы площади и их обозначения. | 1 | Демонстрационные таблицы | Называть единицы площади. | ||
89 | Единицы площади и их обозначения. Математический диктант. | 1 | Мультимедиа-тренинг | Называть единицы площади. | ||
Арифметические действия и их свойства | 21 | К концу обучения во втором классе ученик научится: решать учебные и практические задачи: — выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; — заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. | ||||
90 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 7. | 1 | Демонстрационные таблицы | Называть результаты табличных случаев умножения на 7. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. Вычислять седьмую часть числа действием деления. Находить число по его седьмой части. | ||
91 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 7. | 1 | Демонстрационные таблицы | |||
92. | Доля числа. Нахождение седьмой части числа. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс», | |||
93. | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 7. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
94. | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 7. | 1 | Мультимедийное оборудование | |||
95. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления». | 1 | ||||
96. | Анализ работы. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | ||||
97. | Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. | 1 | Мультимедийное оборудование | |||
98 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 8. | 1 | Демонстрационные таблицы | Называть результаты табличных случаев умножения на 8. Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8. Вычислять восьмую часть числа действием деления. Находить число по его восьмой части. | ||
99 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 8. | 1 | Демонстрационные таблицы | |||
100. | Доля числа. Нахождение восьмой части числа. | 1 | Мультимедийное оборудование | |||
101 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 8. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
102. | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 8. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
103 | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 9. | 1 | Демонстрационные таблицы | Называть результаты табличных случаев умножения на 9. Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. Вычислять девятую часть числа действием деления. Находить число по его девятой части. | ||
104. | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 9. | 1 | Демонстрационные таблицы | |||
105. | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 9. Математический диктант. | 1 | Мультимедийное оборудование | |||
106. | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления на 9. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
107. | Доля числа. Нахождение девятой части числа. | 1 | Мультимедийное оборудование | |||
108. | Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | ||||
109. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления». | 1 | ||||
110. | Анализ работы. Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. | 1 | ||||
Работа с текстовой задачей Универсальные учебные действия: - моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; - планировать ход решения задачи; - анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; - прогнозировать результат решения; - контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера; - выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; - наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. | 16 | К концу обучения во втором классе ученик научится: анализировать: — текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; — готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; конструировать: — тексты несложных арифметических задач; — алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: — свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: — готовое решение учебной задачи (верно, неверно); различать: — отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; решать учебные и практические задачи: — решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях. моделировать: — ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка. | ||||
111 | Отношения «меньше в» и «больше в». | 1 | Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование | Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в..», «меньше в …»; Решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз. | ||
112 | Отношения «меньше в» и «больше в». | 1 | Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование | |||
113. | Отношения «меньше в» и «больше в». | 1 | Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование | |||
114. | Отношения «меньше в» и «больше в». Математический диктант. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
115 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование | |||
116 | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование | |||
117. | Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование | |||
118 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование | |||
119 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование | |||
120. | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Демонстрационные таблицы Мультимедийное оборудование | |||
121 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
122 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз . | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
123 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
124 | Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
125. | Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз». | 1 | ||||
126. | Анализ работы. Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. | 1 | ||||
Арифметические действия и их свойства | 18 | |||||
127 | Нахождение одной доли данного числа. | 1 | Демонстрационные таблицы | называть: — одну или несколько долей данного числа и числа по его доле; — геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность); | ||
128 | Нахождение одной доли данного числа. | 1 | Демонстрационные таблицы | Находить несколько долей числа или величины. в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач. Оценивать решение арифметической задачи и обосновывая свою оценку. Находить разные способы решения задач. | ||
129 | Нахождение нескольких долей данного числа. | 1 | Демонстрационные таблицы | |||
130. | Нахождение одной или нескольких долей данного числа. | 1 | Мультимедийное оборудование | |||
131. | Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Математический диктант. | 1 | Мультимедиа-тренинг | |||
132. | Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс», | Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. | ||
133. | Составление числовых выражений. | 1 | Демонстрационные таблицы | К концу обучения во втором классе ученик научится: различать: — числовое выражение и его значение; решать учебные и практические задачи: — вычислять значения простых и составных числовых выражений; — составлять несложные числовые выражения; приводить примеры: — числовых выражений; характеризовать: — числовое выражение (название, как составлено); | ||
134 | Числовое выражение и его значение. | 1 | Демонстрационные таблицы | Различать и называть компоненты арифметических действий. Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей.
Находить значения сложных выражений , содержащих 2-3 действия. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия. | ||
134 | Числовое выражение и его значение. | 1 | Демонстрационные таблицы | |||
136 | Числовые выражения, содержащие скобки. | 1 | Демонстрационные таблицы | |||
137. | Числовые выражения, содержащие скобки. | 1 | Демонстрационные таблицы | |||
138 | Составление числовых выражений. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс», | |||
139 | Нахождение значений числовых выражений. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс», | |||
140 | Нахождение значений числовых выражений. | 1 | ||||
141. | Нахождение значений числовых выражений. | 1 | ||||
142. | Нахождение значений числовых выражений. | 1 | ||||
143 | Контрольная работа по теме «Нахождение значений числовых выражений». | 1 | ||||
144. | Анализ работы. Нахождение значений числовых выражений. | 1 | ||||
Геометрические понятия | 3 | К концу обучения во втором классе ученик научится: классифицировать: — углы (прямые, непрямые); различать: — прямые и непрямые углы; | ||||
145 | Угол. Прямой и непрямой углы. | 1 | Чертёжно-измерительные инструменты | Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. | ||
146 | Угол. Прямой и непрямой углы. | 1 | Чертёжно-измерительные инструменты | Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. | ||
147 | Практическая работа. Определение вида угла (прямой, непрямой). | 1 | Чертёжно-измерительные инструменты | Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника. | ||
Арифметические действия и их свойства | 2 | |||||
148. | Контрольная работа по текстам администрации. | 1 | ||||
149. | Анализ работы. Нахождение значений числовых выражений. | 1 | Устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. Находить значения сложных выражений , содержащих 2-3 действия. | |||
Геометрические понятия | 6 | |||||
150. | Практическая работа. Нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла. | 1 | Чертёжно-измерительные инструменты | Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. | ||
151 | Прямоугольник (квадрат). | 1 | Демонстрационные таблицы | Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон | ||
152 | Прямоугольник (квадрат). | 1 | Демонстрационные таблицы | Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат). | ||
153 | Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | 1 | Чертёжно-измерительные инструменты | Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Показывать оси симметрии прямоугольника . | ||
154 | Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. | 1 | Чертёжно-измерительные инструменты | Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей квадрата. Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата). | ||
155 | Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Математический диктант. | 1 | Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь | Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника(квадрата). | ||
Величины | 9 | |||||
156 | Правило вычисления площади прямоугольника. | 1 | Демонстрационные таблицы | Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по значениям его длины и ширины. Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Определять арифметическую задачу по числовому выражению к её решению. Решать задачи разными способами Универсальные учебные действия: - устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. | ||
157 | Правило вычисления площади прямоугольника. | 1 | Демонстрационные таблицы | |||
158 | Правило вычисления площади квадрата. | 1 | Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь | |||
159 | Правило вычисления площади квадрата. | 1 | Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь | |||
160 | Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). | 1 | Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь | |||
161 | Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). | 1 | Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь | |||
162 | Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). | 1 | Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь | |||
163 | Контрольная работа по теме «Площадь прямоугольника». | 1 | ||||
164 | Анализ работы. Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). | 1 | ||||
Итоговое повторение | 6 | |||||
165. | Чтение и запись двузначных чисел цифрами. Математический диктант. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс», | Называть: — натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; — число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; сравнивать: — числа в пределах 100; — числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); читать: — числа в пределах 100, записанные цифрами; приводить примеры: — однозначных и двузначных чисел; моделировать: — десятичный состав двузначного числа; упорядочивать: — числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения; | ||
166. | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | Лазерный диск «Математика, 2 класс», | Число и счет Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <. Универсальные учебные действия: - пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; - сравнивать числа; - упорядочивать данное множество чисел. | ||
167. | Периметр многоугольника и его вычисление. | 1 | Мультимедийное оборудование | Называть: геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность). Находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Вычислять периметр многоугольника. (в том числе квадрата). Использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника. | ||
168. | Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Мультимедийное оборудование, рабочая тетрадь | Выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в..», «меньше в …»; Решать простые и составные (в 2 действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий. | ||
169. | Нахождение значений числовых выражений. | 1 | Устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. Находить значения сложных выражений , содержащих 2-3 действия. | |||
170. | Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). | 1 | Презентация «Площадь и периметр фигуры». | Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. | ||
Итого: | 170 часов | 11 к/р 8 м/д | 2 пр/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа" 4 класс
Тематическое планирование по русскому языку, литературному чтению, технологии и нашему миру представлено в рамках программы "Перспективная начальная школа". Дополнение: "Изо" - Неменский, "История" Ит...
Календарно-тематическое планирование курса математика УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по учебнику В.Н. Рудницкой...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс
КТП по математике 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)...
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс)...