тематическое по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Тематическое плапнирование по математике УМК "начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_matematike.doc | 509 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МС зам. директора по УВР директор ОУ
протокол № _____ _______________________ № _________
« ___ » ________ 2011 г. « ___» ____________ 2011 г. « ____ » _______ 2011 г.
Рабочая программа
по математике
класс 3 – В
учитель Ларькова М.О.
учебный год 2011 – 2012
Количество часов по учебному плану | 136 ч. | |
Всего за учебный год | 133 ч. | |
В т. ч. | на I полугодие | 64 ч. |
на I полугодие | 69 ч. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по математике
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. УМК «Начальная школа XXI века».
Программа по математике реализует следующие цели обучения:
- полноценное интеллектуальное развитие;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
- математическая подготовка учащихся к дальнейшему обучению.
Авторы средств обучения математики ставили перед собой очень важную задачу: заложить основу воспитания у ребенка самостоятельности мышления при овладении тем или иным понятием. Важной методической особенностью курса является нацеленность процесса на формирование у школьника общих способов действий, что определило необходимость использования деятельности моделирования.
Содержание и форма подачи математического материала позволяет развивать математическую эрудицию, формировать навык использовать математического языка и совершенствовать общеучебные умения. Курс обладает возможностями осуществления дифференцированного обучения, для чего в учебниках и рабочих тетрадях представлены задания трех уровней сложностей. Учителю предоставлена свобода в подборе задач и упражнений для каждого конкретного урока с учетом индивидуального продвижения учащихся.
Учебник содержит теоретические сведения и систему упражнений, предназначенные для формирования у учащихся новых знаний, закрепления ранее изученного материала, а также задачи и упражнения повышенного уровня сложности, задания занимательного характера и некоторые сведения из истории математики.
Тренировочные упражнения, необходимые для выработки у учащихся умений и навыков в соответствии с программой по математике, помещены в рабочих тетрадях.
Индивидуальную работу с учащимися позволяет организовать также коррекционно-развивающая тетрадь «Дружим с математикой». Задания в тетради позволяют предупредить возможные трудности в усвоении основных тем, помогают развивать пространственные представления, формировать навыки самоконтроля.
В авторскую программу изменения не внесены.
Программа рассчитана на 136 часов из расчета 4 часа в неделю. В связи с тем, что государственные праздники «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День весны и труда», и «День Победы» выпадают на рабочие дни, резервные уроки отведенные на повторение изученного за год сокращаются с 5 часов до 2 часов.
Программа обеспечена методическим комплектом:
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник. 3 класс , 2 части – М.: Вентана-Граф, 2009г.
- Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1, №2 - М.: Вентана-Граф, 2009г.
- Е.Э. Кочурова. «Дружим с математикой» коррекционно-развивающая тетрадь – М.: Вентана-Граф, 2008г.
Методические пособия:
- В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика. Проверочные и контрольные работы» - М.: Вентана-Граф, 2006г.
- В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика: 3 класс: Методика обучения» - М.: Вентана-Граф, 2004г.
Требования к уровню подготовки учащихся
№ п/п | Раздел учебного курса | Компетенции |
Элементы арифметики | Предметная компетенция: - различать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), записывать их цифрами и сравнивать; - выполнять несложные устные вычисления в пределах тысячи в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100; - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений; - решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях; - выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначные числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий. Личностная компетенция: - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; -объяснять результат и формулировать выводы; Метапредметная компетенция: - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Коммуникативная компетенция: - владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); - уметь искать и находить компромиссы. | |
Величины | Предметная компетенция: - уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - называть и различать единицы длины, массы, вместимости, времени, площади. Личностная компетенция: - формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету; - уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия. Метапредметная компетенция: - использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативная компетенция: - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения; | |
Алгебраическая пропедевтика | Предметная компетенция: - различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» «>». Личностная компетенция: - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; -объяснять результат и формулировать выводы; Метапредметная компетенция: - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами; - самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; Коммуникативная компетенция: - уметь представить себя устно и письменно; - владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения; - уметь искать и находить компромиссы. | |
Логические понятия | Предметная компетенция: - приводить примеры верных и неверных высказываний. Личностная компетенция: - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; -объяснять результат и формулировать выводы; Метапредметная компетенция: - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Коммуникативная компетенция: - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения; - уметь искать и находить компромиссы. | |
Геометрические понятия | Предметная компетенция: - называть фигуру изображенную на рисунке (ломанная, прямая); - вычислять длину ломаной; - изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение; - изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение; - различать луч и прямую; - делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля; - строить точку симметричную данной, на клетчатом фоне Личностная компетенция: - ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель; - организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; -объяснять результат и формулировать выводы; Метапредметная компетенция: - владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, определителями, энциклопедиями, каталогами; - самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; Коммуникативная компетенция: - уметь представить себя устно и письменно; - владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; - выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог; - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); - владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действия в ситуациях общения; - уметь искать и находить компромиссы. |
Содержание программы учебного курса
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимо-стей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
______________________________________________________________________
Курсивом обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению математического кругозора младших школьников. Материал тем не является обязательным для усвоения (дается учителем с учетом подготовки и темпа работы учеников) и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.
Учебно – тематическое планирование
по математике
Класс 3 - В
Учитель Ларькова М.О.
Количество часов всего 136; в неделю 4 часа
Плановых контрольных уроков
Планирование составлено на основе УМК «Начальная школа XXI века»
Учебные пособия:
- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика: учебник. 3 класс , 2 части – М.: Вентана-Граф, 2009г.
- Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1, №2 - М.: Вентана-Граф, 2009г.
- Е.Э. Кочурова. «Дружим с математикой» коррекционно-развивающая тетрадь – М.: Вентана-Граф, 2008г.
Методические пособия:
- В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика. Проверочные и контрольные работы» - М.: Вентана-Граф, 2006г.
- В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика: 3 класс: Методика обучения» - М.: Вентана-Граф, 2004г.
Учебно – тематический план уроков математики
№ ур. | Дата | Название разделов, количество часов | Тема урока | Содержание урока | Компетенции учащихся | Виды контроля за уровнем усвоенного | Домашнее задание | |
план. | факт. | |||||||
I четверть | ||||||||
1 | 1.09 | Тысяча 6 часов | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен» | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Понимать, что десять сотен называют словом «тысяча». считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа; Иметь представление о понятие «разряд»; что десять единиц составляют единицу следующего разряда. Использовать алгоритм поразрядного сравнения трехзначных чисел; знаки сравнения «<» и «>». записывать неравенства, используя знаки сравнения, находить значения выражений со скобками; решать составные задачи | Текущий | Учеб. с.9 № 23 | |
2 | 5.09 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Текущий | Учеб. с.9 № 26 | |||
3 | 6.09 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Текущий | Учеб. с.10 № 29 | |||
4 | 7.09 | Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>». | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. | Текущий | Учеб. с.14 № 42 | |||
5 | 8.09 | Сравнение чисел. Неравенства | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. | Текущий | Учеб. с.14 № 47 | |||
6 | 12.09 | 15.09 | Сравнение чисел. Решение задач | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Учеб. с.16 № 59 | ||
7 | 13.09 | 15.09 | Величины 5 часов | Километр. Миллиметр | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Называть единицы измерения длины (километр, миллиметр), читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметра Выполнять сложение и вычитание длин; сравнивать длины; решать задачи с величинами. | Текущий | Учеб. с.18 № 68 |
8 | 14.09 | 19.09 | Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). | Текущий | Учеб. с.20 № 75 | ||
9 | 15.09 | 19.09 | Километр. Миллиметр. Сравнение величин | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Текущий | Учеб. с.22 № 86 | ||
10 | 19.09 | 20.09 | Входная контрольная работа | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | тематический | |||
11 | 20.09 | 21.09 | Работа над ошибками. Решение задач. Ломаная линия. Элементы ломаной. | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Текущий | Учеб. с.22 № 87 | ||
12 | 21.09 | Геометрические фигуры 6 часов | Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. | Распознавание и изображение геометрических фигур: Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Различать и чертить фигуры, которые называют ломаными линиями; знать, что звенья ломаной могут пересекаться. Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины), читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур. | Текущий | Учеб. с.25 № 93 | |
13 | 22.09 | Ломаная линия. Решение задач на построение ломанных линий | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Текущий | Учеб. с.27 № 102 | |||
14 | 26.09 | Ломаная линия. Единицы измерения длины | Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Текущий | Учеб. с.28 № 110 | |||
15 | 27.09 | Длина ломаной линии. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | Текущий | Учеб. с.30 № 116 | |||
16 | 28.09 | Длина ломаной линии. Решение задач | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Текущий | Учеб. С.30 № 119 | |||
17 | 29.09 | Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Текущий | Учеб. С.32 № 129 | |||
18 | 3.10 | Величины и их измерение 7 часов | Масса. Килограмм. Грамм. | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г, решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин читать и записывать величины; знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр», с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин, сравнивать массу одного литра и данных жидкостей. | Текущий | Учеб. С.35 № 140 | |
19 | 4.10 | Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Текущий | Учеб. С.37 №147 | |||
20 | 5.10 | Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Текущий | Учеб. С.39 № 160 | |||
21 | 6.10 | Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Текущий | Учеб. с.40 № 163 | |||
22 | 10.10 | Вместимость. Литр | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Текущий | Учеб. с.43 № 176 | |||
23 | 11.10 | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Текущий | Учеб. с.45 № 186 | |||
24 | 12.10 | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Текущий | Учеб. с.45 № 188 | |||
25 | 13. 10 | Сложение и вычитание трехзначных чисел 13 часов | Устные приемы сложения трехзначных чисел. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Пользоваться алгоритмом письменного сложения трехзначных чисел в столбик, выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; выполнять кратное сравнение чисел; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии, использовать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик, вычислять разность; находить значения выражений со скобками, решать задачи с величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел. | Текущий | Учеб. с.47 № 194 | |
26 | 17.10 | Письменные приемы сложения трехзначных чисел | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Учеб. С.47 № 197 | |||
27 | 18.10 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Учеб. с.48 № 201 | |||
28 | 19.10 | Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Учеб. с.48 № 202 | |||
29 | 20.10 | Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Учеб. с.51 № 215 | |||
30 | 24.10 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Учеб. с.50 № 208 | |||
31 | 25.10 | Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Учеб. С.54 № 226 | |||
32 | 26.10 | Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Учеб. С.54 № 230 | |||
33 | 27.10 | Вычитание трехзначных чисел. Решение задач | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Учеб. с.56 № 238 | |||
II четверть | ||||||||
34 | 7.11 | Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Тематический | Учеб. С.56 № 24 | |||
35 | 8.11 | Вычитание трехзначных чисел. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Учеб. с.58 № 253 | |||
36 | 9.11 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | ||||
37 | 10.11 | Работа над ошибками. Вычитание и сложение трехзначных чисел. | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Текущий | Учеб. с.59 № 255 | |||
38 | 14.11 | Законы сложения 6 часов | Сочетательное свойство сложения | Определение сочетательного свойства сложения и его формулировку. | Использовать сочетательное свойство сложения и приводить его формулировку, использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур, решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе понимать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. | Текущий | Учеб. с.62 № 268 | |
39 | 15.11 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения | Находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения. | Текущий | Учеб. с.62 № 270 | |||
40 | 16.11 | Решение задач разными способами | Решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе | Текущий | Учеб. с.64 № 283 | |||
41 | 17.11 | Сумма трёх | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме | Текущий | Учеб. с.66 № 289 | |||
42 | 21.11 | Сумма трёх | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме | Текущий | Учеб. с.66 № 291 | |||
43 44 | 23.11 22.11 | Законы умножения 7 часов | Сумма трёх Сочетательное свойство умножения | Перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления | Пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр, помнить, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок, выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления. | Текущий Текущий | Учеб. с.67 № 294 Учеб. с.73 № 323 | |
45 | 24.11 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи. | Текущий | Учеб. с.74 № 330 | |||
46 | 28.1 | Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур | Сочетательное свойство умножения. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Текущий | Учеб. с.73 № 324 | |||
47 | 29.11 | Произведение трёх и более множителей | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении | Текущий | Учеб. с.76 № 336 | |||
48 | 30.11 | Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей. | Текущий | Учеб. с.77 № 342 | |||
49 | 1.12 | Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | Текущий | Учеб. с.77 № 344 | |||
50 | 5.12 | Текущая контрольная работа по теме «Законы сложения и умножения» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | тематический | ||||
51 | 6.12 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях 3 часа | Работа над ошибками. Упрощение выражений. | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Понимать, что если в выражении в скобках записаны только сильные действия (умножение и деление), то скобки можно не писать; при нахождении значения выражения первыми выполняются сильные действия; если в выражении в скобках записаны слабые действия (сложение и вычитание), скобки отбрасывать нельзя, определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок. | Текущий | Учеб. с.81 № 357 | |
52 | 7.12 | Упрощение выражений. | Уметь находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением. | Текущий | Учеб. с.82 № 364 | |||
53 | 8.12 | Упрощение выражений, Задачи на построение геометрических фигур | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | Текущий | Учеб. с.85 № 379 | |||
54 | 12.12 | Геометрические фигуры 3 часа | Симметрия на клетчатой бумаге | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | Помнить, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона, копировать рисунок в тетрадь; строить точки и фигуры симметричные данным выражать длину в миллиметрах; строить два луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Текущий | Учеб. с.88 № 388 | |
55 | 13.12 | Задачи на построение симметричных фигур | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Текущий | Учеб. с.89 № 394 | |||
56 | 14.12 | Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Текущий | Учеб. с.89 № 393 | |||
57 | 15.12 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях 8 часов | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | Текущий | Учеб. с.92 № 400 | ||
58 | 19.12 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Распознавание и изображение геометрических фигур | Текущий | Учеб. с.93 № 405 | |||
59 | 20.12 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, (количество товара, его цена и стоимость) | Текущий | Учеб. с.95 № 415 | |||
60 | 21.12 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Учеб. с.99 № 428 | |||
61 | 22.12 | Работа над ошибками. Составление выражений | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Текущий | Учеб. с.100 № 429 | |||
62 | 26.12 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Текущий | Учеб. с.101 № 432 | |||
63 64 | 28.12 27.12 | Решение задач с величинами Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Текущий Итоговый | Учеб. с.102 № 438 | |||
III четверть | ||||||||
65 | 12.01 | Решение задач 3 часа | Верные и неверные предложения (высказывания) | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». | Объяснять, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является, выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре. | Текущий | Учеб. с.108 № 458 | |
66 | 16.01 | Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…» | Текущий | Учеб. с.109 № 461 | |||
67 | 17.01 | Верные и неверные предложения. | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | Текущий | Учеб. с.110 № 469 | |||
68 | 18.12 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях 3 часа | Числовые равенства и неравенства | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Использовать порядок выполнения действий в выражениях без скобок, находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи составлять задачу по данным таблицы. | Текущий | Учеб. с.8 № 19 | |
69 | 19.12 | Свойства числовых равенств | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Текущий | Учеб. с.9 № 25 | |||
70 | 23.01 | Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Текущий | Учеб. с.11 № 30 | |||
71 | 24.01 | Геометрические фигуры 3 часа | Деление окружности на равные части путем перегибания круга | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Использовать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля), чертить окружности данного радиуса объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи | Текущий | Учеб. с.15 №45 | |
72 | 25.01 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | Текущий | Учеб. с.16 №52 | |||
73 | 26.01 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач. | Деление окружности на равные части с помощью циркуля Решение текстовых задач арифм. спос. | Текущий | Учеб. с.18 №62 | |||
74 | 30.01 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное 10 часов | Умножение суммы на число | Умножение суммы на число | Использовать правило умножения суммы на число, умножать сумму на число представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10, выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку | Текущий | Учеб. с.21 №79 | |
75 | 31.01 | Умножение суммы на число. Устные вычисления | Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | Текущий | Учеб. с.22 №81 | |||
76 | 1.02 | Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах | Умножение суммы на число. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Учеб. с.23 №86 | |||
77 | 2.02 | Умножение суммы на число. Решение задач. | Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку | Текущий | Учеб. с.26 №103 | |||
78 | 6.02 | Умножение на 100. Решение задач с величинами | Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | Текущий | Учеб. с.27 №111 | |||
79 | 7.02 | Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур | Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, | Выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге, пользоваться правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное, выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения), выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; | Текущий | Учеб. с.29 №119 | ||
80 | 8.02 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. | Текущий | Учеб. с.32 №135 | |||
81 | 9.02 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Учеб. с.33 №142 | |||
82 | 13.02 | 14.02 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; находить значения выражений | Текущий | Учеб. с.34 №147 | ||
83 | 14.02 | 14.02 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Текущий | Учеб. с.35 №153 | ||
84 | 15.02 | Геометрические фигуры 3 часа | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Давать определение понятию «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами, читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой, иметь представление о пересекающихся прямых линиях; строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью | Текущий | Учеб. с.40 №167 | |
85 | 16.02 | Прямая. Пересекающиеся прямые | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Текущий | Учеб. с.41 №174 | |||
86 | 20.02 | Прямая. Непересекающиеся прямые | Иметь представление о параллельных прямых. Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом. | Текущий | Учеб. с.42 №177 | |||
87 | 21.02 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное 8 часов | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм умножения | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Использовать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение, записывая числа столбиком; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых, использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; использовать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик, выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число. | Текущий | Учеб. с.47 №194 | |
88 | 22.02 | Переместительное свойство умножения | Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника | Текущий | Учеб. с.48 №199 | |||
89 | 27.02 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифм. способом | Текущий | Учеб. с.49 №202 | |||
90 | 28.02 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик | Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку | Текущий | Учеб. с.50 №211 | |||
91 | 29.02 | Умножение трехзначного числа | Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин | Текущий | Учеб. с.51 №212 | |||
92 | 1. 03 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Учеб. с.53 №222 | |||
93 | 5.03 | Умножение на однозначное число | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | тематический | ||||
94 | 6.03 | Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число». | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Текущий | Учеб. с.52 №217 | |||
95 | 7.03 | Величины и их измерение 4 часа | Работа над ошибками. Измерение времени. Единицы времени | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | Различать единицы времени; соотношения между единицами времени. Иметь представление о происхождении названий месяцев года, определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, | Текущий | Учеб. с.59 №248 | |
96 | 12.03 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; записывать время в часах, | Текущий | Учеб. с.60 №256 | |||
97 | 13.03 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | Текущий | Учеб. с.62 №267 | |||
98 | 14.03 | Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур | Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | Текущий | Учеб. с.63 №272 | |||
99 | 15. 03 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное 37 часов | Деление на 10 | Деление на 10. Установление зависимостей между величинами, | Пользоваться правилом деления «круглых» чисел на 10 и на 100, выполнять деление на 10, на 100, учитывать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная, выполнять деление подбором; выражать длину в метрах, сантиметрах; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры; определять порядок действий в выражении со скобками; знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя, выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком; знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому, выполнять деление с остатком вида 5:15; пользоваться алгоритмом деления на однозначное число, выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000 Знать алгоритм умножения вида 23 × 40, рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; знать алгоритм умножения на двузначное число, выполнять умножение в столбик; уметь упрощать запись при умножении столбиком, находить произведения чисел, упрощая запись; выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; использовать алгоритм деления на двузначное число, рассказывать, как выполнено деление; | Текущий | Учеб. с.66 №291 | |
100 | 19.03 | Деление на 100 | Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; | Текущий | Учеб. с.67 №298 | |||
101 | 20.03 | Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими | Текущий | Учеб. с.73 №323 | |||
102 | 21.03 | Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Учеб. с.74 №329 | |||
103 | 22.03 | Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками | Уметь выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками | Текущий | Учеб. с.75 №333 | |||
104 | 2.04 | Нахождение однозначного частного. Единицы времени | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Учеб. с.76 №342 | |||
105 | 3.04 | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком | Текущий | Учеб. с.80 №360 | |||
106 | 4.04 | Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами | Выяснить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому. | Текущий | Учеб. с.80 №366 | |||
107 | 5.04 | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры | Текущий | Учеб. с.81 №368 | |||
108 | 9.04 | Деление с остатком. Решение задач | Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи | Текущий | Учеб. с.82 №376 | |||
109 | 10.04 | Деление на однозначное число. Решение задач | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Учеб. с.87 №389 | |||
110 | 11.04 | Деление на однозначное число. Выражения со скобками | Выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами | Текущий | Учеб. с.87 №394 | |||
111 | 12.04 | Деление на однозначное число | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Учеб. с.88 №396 | |||
112 | 16.04 | Деление на однозначное число. Решение задач | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Учеб. с.88 №399 | |||
113 | 17.04 | Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур | Выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее | Текущий | Учеб. с.89 №400 | |||
114 | 18.04 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | тематический | ||||
115 | 19.04 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. | Выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом | Текущий | Учеб. с.89 №402 | |||
116 | 23.04 | Умножение вида 23 × 40 | Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах, в секундах; | Текущий | Учеб. с.92 №415 | |||
117 | 24.04 | Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Текущий | Учеб. с.93 №420 | |||
118 | 25.04 | Умножение вида 23 × 40. Составные задачи | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи | Текущий | Учеб. с.94 №429 | |||
119 | 26.04 | Умножение на двузначное число. | Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение в столбик; находить площадь прямоугольника | Текущий | Учеб. с.98 №444 | |||
120 | 30.04 | Умножение на двузначное число. Выражения со скобками | Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства | Текущий | Учеб. с.98 №444 | |||
121 | 2.05 | Умножение на двузначное число. Решение задач | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Учеб. с.99 №450 | |||
122 | 3.05 | Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника | Уметь выполнять умножение на двузначное число; определять | Текущий | Учеб. с.100 №454 | |||
123 | 7.05 | Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Текущий | Учеб. с.101 №460 | |||
124 | 8.05 | Деление на двузначное число | Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника | Текущий | Учеб. с.105 №477 | |||
125 | 10.05 | Деление на двузначное число. Решение задач | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками | Текущий | Учеб. с.106 №481 | |||
126 | 14.05 | Деление на двузначное число. Единицы времени | Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны; выполнять устные вычисления. | Текущий | Учеб. с.107 №485 | |||
127 | 15.05 | Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника | Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины. | Текущий | Учеб. с.108 №491 | |||
128 | 16.05 | Деление на двузначное число. Решение задач | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Текущий | Учеб. с.109 №493 | |||
129 | 17.05 | Деление на двузначное число | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Текущий | Учеб. с.109 №494 | |||
130 | 21.05 | Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник | Текущий | Учеб. с.108 №489 | |||
131 | 22.05 | Итоговая контрольная работа | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Итоговый | ||||
132 | 23.05 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Уметь выполнять работу над ошибками Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Индивидуальные задания | |||
133 | 24.05 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Текущий | Р.т. («Дружим с математикой») с. | |||
Средства контроля
Контрольные параметр достижения ГОС по
Класс 3
Четверть | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
Формы контроля | ||||
Самостоятельная работа | ||||
Контрольная работа |
Тексты контрольных работ (см. Приложение 1)
Учебно – методические средства обучения
Литература | Дидактический материал | Оборудование и приборы |
Учебники и тетради:
Методические пособия:
| Компьютер, проектор, экран |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Математика (Демидова, Козлова). 3 класс. УМК "Школа 2100".
Тематическое планирование по математике в 3-м классе по УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование . Математика. Программа школа XXI века. ФГОС.
Календарно-тематическое планирование . Математика. Программа школа XXI века. ФГОС....
Тематическое планирование Перспективная начальная школа 3 класс
Перспективная начальная школа 3 класс...
Календарно- тематическое планирование Математика ( УМК "Школа России")
Календарно- тематическое планирование по математике составлено в соответствии с авторской программой...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, математика, УМК ПНШ, 3 класс
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету "Математика", УМК ПНШ, 3 класс...
Устный счёт по математике УМК Школа 3 класс
Устный счёт или устные упражнения это этап урока, имеющий очень важное значение для урока в целом. Устный счёт настраивает ребят на активную работу на протяжении всего урока. В данном материале даны р...
Календарно-тематическое планирование - математика. УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методическому комплект...