Календарно-тематическое планирование курса математика УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по учебнику В.Н. Рудницкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_mat_3_kl.odt | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Математика»
3 класс «Б» 2013 — 2014 уч.г.
УМК «Начальная школа ХХI век»
учебник «Математика» Рудницкая В.Н.
Учитель Ильина Ирина Иосифовна
№№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
1 | Тысяча | 47 |
2 | Величины и их измерения | 21 |
3 | Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | 33 |
4 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000 | 17 |
5 | Геометрические фигуры | 9 |
6 | Контрольные уроки | 9 |
Итого | 136 |
Календарно-теметическое планирование курса «Математика»
3 класс «Б» 2013 — 2014 уч.г.
УМК «Начальная школа ХХI век»
учебник «Математика» Рудницкая В.Н.
Учитель Ильина Ирина Иосифовна
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика УУД | Сроки изучения | ||||||
1 триместр | ||||||||||||
1 | Нумерация многозначных чисел | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен» | Урок изучения нового материала | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Знать, что десять сотен называют словом «тысяча». Уметь считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа; | Сентябрь 1 неделя | ||||||
2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел | комбинированный | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от тог, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков – единицу следующего разряда – сотню, десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу | ||||||||
3 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел | Урок повторения и систематизации | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды. | Уметь называть соседей любого трехзначного числа; читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел; считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание | ||||||||
4 | Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>». | Урок образовния понятий, устанления законов и правил | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, | Знать алгоритм поразрядного сравнения трехзначных чисел; что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; знаки сравнения «<» и «>». Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения | ||||||||
5 | Сравнение чисел. Неравенства | комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. | Уметь сравнивать трехзначные числа; восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание на основе нумерации трехзначных чисел; сравнивать выражения; находить значения выражений со скобками; решать составные задачи | 2 неделя | |||||||
6 | Сравнение чисел. Решение задач. Текущая проверочная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел». | Урок повторения и систематизации | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами; проводить ось симметрии; чертить геометрические фигуры; называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже | ||||||||
7 | Величины и их измерение | Километр. Миллиметр | комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр). Уметь читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах | |||||||
8 | Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах | комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств | ||||||||
9 | Километр. Миллиметр. Сравнение величин | комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические фигуры | 3 неделя | |||||||
10 | Входная контрольная работа | Контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать изученный материал 1–2 классов | ||||||||
11 | Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины | Урок повторения и систематизации | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать симметричные фигуры | ||||||||
12 | Геометрические фигуры | Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. | Урок образовния понятий, устанления законов и правил | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать фигуры, которые называют ломаными линиями; что ломаными линиями не является один отрезок. Уметь распознавать и чертить ломаные | |||||||
13 | Ломаная линия. Решение задач на построение ломанных линий | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать, что звенья ломаной могут пересекаться. Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины). Уметь читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; решать арифметические задачи | 4 неделя | |||||||
14 | Ломаная линия. Единицы измерения длины | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать алгоритм вычисления длины ломаной. Уметь выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания; решать арифметические задачи | ||||||||
15 | Длина ломаной линии. | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; записывать трехзначные числа | ||||||||
16 | Длина ломаной линии. Решение задач | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства | ||||||||
17 | Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур | Урок повторения и систематизации | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур | Октябрь 5 неделя | |||||||
18 | Величины и их измерение | Масса. Килограмм. Грамм. | Урок изучения нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) | Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г. Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин | |||||||
19 | Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин | Урок изучения нового материала | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Уметь читать и записывать величины; решать задачи с величинами | ||||||||
20 | Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; решать задачи с величинами | ||||||||
21 | Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами | Урок повторения и систематизации | Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна | Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу | 6 неделя | |||||||
22 | Вместимость. Литр | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр». Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин | ||||||||
23 | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей | ||||||||
24 | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Уметь решать задачи с величинами; распознавать геометрические фигуры | ||||||||
25 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами | 7 неделя | ||||||
26 | Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения | Урок образования понятий, установления законов и правил | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника | ||||||||
27 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами | |||||||||
28 | Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника | Урок-тренинг | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину; | ||||||||
29 | Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур Математический диктант | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь складывать трехзначные числа; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии | 8 неделя | |||||||
30 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач | Урок повторения и систематизации | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи | ||||||||
31 | Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать название разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять поразрядное вычитание | ||||||||
32 | Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания | Урок образования понятий, установления законов и правил | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками | ||||||||
33 | Вычитание трехзначных чисел. Решение задач | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычисления с помощью калькулятора; выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи | Ноябрь 9 неделя | |||||||
34 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | Контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | ||||||||
35 | Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел. | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с величинами | ||||||||
36 | Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин | Комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь решать задачи с величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; выполнять вычитание величин | ||||||||
37 | Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь проводить окружность, радиус которой равен 2см 5 мм; определять количество отрезков на чертеже; проводить оси симметрии; делить фигуру на равные части | 10 неделя | |||||||
38 | Законы сложения | Сочетательное свойство сложения | Урок повторения и систематизации
| Сочетательное свойство сложения | Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме | |||||||
39 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения | комбинированный | Сочетательное свойство сложения | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур | ||||||||
40 | Контрольная работа по теме: «Решение задач» | Контрольный | Сочетательное свойство сложения | Уметь решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе | ||||||||
41 | Сумма трёх | Урок повторения и систематизации | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме | Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами | 11 неделя | |||||||
42 | Сумма трёх | комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме | Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения | ||||||||
43 | Сумма трёх | Урок повторения и систематизации | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры | ||||||||
44 | Законы умножения | Сочетательное свойство умножения | Урок изучения нового материала | Сочетательное свойство умножения. | Знать сочетательное свойство умножения. Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления | |||||||
2 триместр | ||||||||||||
45 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) | комбинированный | Сочетательное свойство умножения. | Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь | Декабрь 12 неделя | |||||||
46 | Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур | Урок-тренинг | Сочетательное свойство умножения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр | ||||||||
47 | Произведение трёх и более множителей | Урок изучения нового материала | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении | Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок. Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления | ||||||||
48 | Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением | комбинированный | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении | Уметь выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами | ||||||||
49 | Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур | Урок повторения и систематизации | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения | 13 неделя | |||||||
50 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Урок образования понятий, установления законов и правил | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Знать, что если в выражении в скобках записаны только сильные действия (умножение и деление), то скобки можно не писать; при нахождении значения выражения первыми выполняются сильные действия; если в выражении в скобках записаны слабые действия (сложение и вычитание), скобки отбрасывать нельзя. Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок | |||||||
51 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением | Урок повторения и систематизации | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Уметь находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением; решать задачи на определение производительности труда; выполнять устные вычисления; составлять всевозможные суммы, используя предложенные числа | ||||||||
52 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Задачи на построение геометрических фигур | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь располагать величины в порядке возрастания; определять массу пакета по рисунку-схеме; сравнивать величины; выполнять увеличение (уменьшение) величины на другую величину; выполнять сложение и вычитание величин» сравнивать замкнутую и незамкнутую линии; измерять длину каждого звена замкнутой линии и вычислять ее длину; находить ошибки в записях сложения и вычитания двузначных чисел в столбик | ||||||||
53 | Геометрические фигуры | Симметрия на клетчатой бумаге | Урок изучения нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. Уметь копировать рисунок в тетрадь; строить точки и фигуры симметричные данным | 14 неделя | ||||||
54 | Задачи на построение симметричных фигур | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами | ||||||||
55 | Текущая проверочная работа по теме : «Симметрия на клетчатой бумаге.» | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь строить симметричные фигуры; выражать длину в миллиметрах; строить два луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ||||||||
56 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением | Урок изучения нового материала | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи | |||||||
57 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур | Урок образования понятий, установления законов и правил | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений | 15 неделя | |||||||
58 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач | Урок повторения и систематизации | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять длину ломаной линии; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника | ||||||||
59 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Урок изучения нового материала | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками; что вычитание и деление не обладают ни переместительны, ни сочетательным свойствами. Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; записывать выражения без скобок | ||||||||
60 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений | Урок образования понятий, установления законов и правил | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Уметь объяснять, почему выражения можно записать без скобок; составлять выражения по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «х» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений | ||||||||
61 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением | комбинированный | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Уметь находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки | 16 неделя | |||||||
62 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами | Урок повторения и систематизации | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять разностное сравнение величин | ||||||||
63 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | Контрольный | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | январь | |||||||
64 | Решение задач | Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания) | комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».
| Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием; любое другое предложение высказыванием не является. Уметь выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте | |||||||
65 | Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений Математический диктант | комбинированный | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». | Уметь приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения | 17 неделя | |||||||
66 | Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами | Урок изучения нового материала | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). | Уметь объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления; решать задачи с величинами; выражать длину в разных единицах измерения; выполнять разностное и кратное сравнение величин; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольника в миллиметрах; строить ломанные линии заданной длины | ||||||||
67 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Числовые равенства и неравенства | комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства». Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств. Уметь читать равенства и неравенства | |||||||
68 | Свойства числовых равенств | комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | Уметь читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства | ||||||||
69 | Самостоятельная работа. Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур | комбинированный | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. | Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур | 18 неделя | |||||||
70 | Геометрические фигуры | Деление окружности на равные части путем перегибания круга | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля). Уметь чертить окружности данного радиуса | |||||||
71 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи | ||||||||
72 | Геометрические фигуры | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач | Урок изучения нового материала | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать арифметические задачи | |||||||
73 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | Умножение суммы на число | Урок-тренинг | Умножение суммы на число | Знать правило умножения суммы на число. Уметь умножать сумму на число | 19 неделя | ||||||
74 | Умножение суммы на число. Устные вычисления | комбинированный | Умножение суммы на число | Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | ||||||||
75 | Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число) | Урок изучения нового материала | Умножение суммы на число. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже | ||||||||
76 | Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах | комбинированный | Умножение на 10 | Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10. Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку | ||||||||
77 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | Умножение на 100. Решение задач с величинами | комбинированный | Умножение на 100 | Знать правило умножения однозначного числа на 100. Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | 20 неделя | ||||||
78 | Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур | Урок повторения и систематизации | Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге | ||||||||
79 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное. Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. | ||||||||
80 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами | Урок образования понятий, установления законов и правил | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения) | ||||||||
81 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами | Урок-тренинг | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; находить значения выражений | Февраль 21 неделя | |||||||
82 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур | Урок повторения и систематизации | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | ||||||||
83 | Геометрические фигуры | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами. Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой | |||||||
84 | Геометрические фигуры | Прямая. Пересекающиеся прямые | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом. Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии | |||||||
85 | Прямая. Непересекающиеся прямые | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Иметь представление о параллельных прямых. Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку; | 22 неделя | |||||||
86 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых | |||||||
87 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения | Урок образования понятий, установления законов и правил | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника | ||||||||
88 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач | Урок-тренинг | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи | ||||||||
89 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик | Урок образования понятий, установления законов и правил | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку | 23 неделя | |||||||
90 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | Умножение трехзначного числа | Урок-тренинг | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин | |||||||
91 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур | Урок повторения и систематизации | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения; определять количество прямых линий и лучей на чертеже | ||||||||
92 | Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число» | контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Знать изученный материал по теме «Умножение на однозначное число» | ||||||||
3 триместр | ||||||||||||
93 | Работа над ошибками. Умножение на однозначное число. | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Уметь выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число | Март 24 неделя | |||||||
94 | Величины и их измерение | Измерение времени. Единицы времени | Урок изучения нового материала | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | Знать единицы времени; соотношения между единицами времени. Иметь представление о происхождении названий месяцев года. Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце Уметь записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | |||||||
95 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | |||||||||
96 | Величины и их измерение | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени | комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). | ||||||||
97 | Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур | Урок повторения и систематизации | Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля | 25 неделя | ||||||||
98 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | Деление на 10 | комбинированный | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник | Знать правило деления «круглых» чисел на 10. Уметь выполнять деление на 10; выражать длину в метрах, сантиметрах; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | |||||||
99 | Деление на 100 | комбинированный | Деление на 100 | Знать правило деления «круглых» чисел на 100. Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры | ||||||||
100 | Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18 | Урок-тренинг | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная. Уметь выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел | ||||||||
101 | Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление методом подбора; называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников | 26 неделя | |||||||
102 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное | Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками | |||||||
103 | Нахождение однозначного частного. Единицы времени | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени | ||||||||
104 | Деление с остатком | Урок-тренинг | Деление с остатком | Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком | ||||||||
105 | Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами | комбинированный | Деление с остатком | Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому. Уметь выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами | 27 неделя | |||||||
106 | Деление с остатком | комбинированный | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры; | ||||||||
107 | Деление с остатком | комбинированный | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи | ||||||||
108 | Деление на однозначное число. Решение задач | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на однозначное число. Уметь выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме | ||||||||
109 | Деление на однозначное число. Выражения со скобками | Урок-тренинг | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами | Апрель 28 неделя | |||||||
110 | Деление на однозначное число Математический диктант | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000 | ||||||||
111 | Деление на однозначное число. Решение задач | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи | ||||||||
112 | Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур | Урок повторения и систематизации | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее | ||||||||
113 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | Контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число» | 29 неделя | |||||||
114 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом | ||||||||
115 | Умножение вида 23 × 40 | Урок изучения нового материала | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения вида 23 × 40. Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника | ||||||||
116 | Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками | Урок образования понятий, установления законов и правил | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение | ||||||||
117 | Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 30 неделя | |||||||
118 | Умножение вида 23 × 40. Составные задачи | Урок повторения и систематизации | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи | ||||||||
119 | Умножение на двузначное число. | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм умножения на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение в столбик; находить площадь прямоугольника | ||||||||
120 | Умножение на двузначное число. Выражения со скобками | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать, как упростить запись при умножении столбиком. Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства | ||||||||
121 | Умножение на двузначное число. Решение задач | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда | 31 неделя | |||||||
122 | Умножение на двузначное число. Площадь прямоугольника | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение на двузначное число; определять | ||||||||
123 | Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять умножение на двузначное число; изображать фигуры по образцу; отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях; строить замкнутую ломаную | ||||||||
124 | Деление на двузначное число | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника | ||||||||
125 | Деление на двузначное число. Решение задач | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками | Май 32 неделя | |||||||
126 | Деление на двузначное число. Единицы времени | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны; выполнять устные вычисления. | ||||||||
127 | Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины. | ||||||||
128 | Деление на двузначное число. Решение задач | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи | ||||||||
129 | Деление на двузначное число | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 33 неделя | |||||||
130 | Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник | Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять построение симметричных фигур; распознавать и чертить геометрические фигуры | ||||||||
131 | Итоговая контрольная работа | контрольный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное» | ||||||||
132 | Работа над ошибками | комбинированный | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять работу над ошибками | ||||||||
133 | Повторение изученного в 3 классе | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | Обобщение знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 | 34 неделя | ||||||
134 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» | Обобщение знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000 | ||||||||
135 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» | Обобщение знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать арифметические задачи | ||||||||
136 | Повторение по теме «Построение геометрических фигур» | Обобщение знаний | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Уметь выполнять построение геометрических фигур |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу «математика » УМК «школа России»2 класс
автор учебника Моро...
Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс
Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...
Тематическое и поурочное планирование курса математики начальной школы «Учусь учиться» 1 класс
тематическое и поурочное планирование курса математики начальной школы "Учусь учиться" 1 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика и конструирование» 2 класс.
Календарно-тематическое планирование....
Календарно- тематическое планирование курса "Математика и конструирование" 2 класс
Рабочая программа по "МИК" составлена на основе ФГОС НООО, авторской программы С.И. Волковой, О.Л. Пчелкиной.Цель: формирорвать начальные элементы конструкторского мышления, умнения анализир...
Календарно- тематическое планирование курса "Математика " 2 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы М.И...