Календарно-тематическое планирование курса математика УМК "Начальная школа 21 век" 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по учебнику В.Н. Рудницкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_mat_3_kl.odt29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса «Математика»

3  класс  «Б» 2013 — 2014 уч.г.

УМК «Начальная школа ХХI век»

учебник «Математика» Рудницкая В.Н.

Учитель Ильина Ирина Иосифовна

№№

Содержание учебного материала

Кол-во часов

1

Тысяча

47

2

Величины и их измерения

21

3

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

33

4

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

17

5

Геометрические фигуры

9

6

Контрольные уроки

9

                                                                    Итого

136

Календарно-теметическое планирование курса «Математика»

3  класс  «Б» 2013 — 2014 уч.г.

УМК «Начальная школа ХХI век»

учебник «Математика» Рудницкая В.Н.

Учитель Ильина Ирина Иосифовна

№ п/п

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Тип урока

Элементы

содержания

Характеристика

УУД

Сроки

изучения

1 триместр

1

Нумерация многозначных чисел

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен»

Урок изучения нового материала

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

Знать, что десять сотен называют словом «тысяча».

Уметь считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа;

Сентябрь

1 неделя

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел

комбинированный

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

Знать понятие «разряд»; что в записи трехзначного числа одна и та же цифра может иметь разные значения в зависимости от тог, в каком разряде она стоит; что десять единиц составляют единицу следующего разряда – десяток, десять десятков – единицу следующего разряда – сотню, десять сотен – единицу следующего разряда – тысячу

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел

Урок повторения и систематизации

Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.

Уметь называть соседей любого трехзначного числа; читать трехзначные числа, начиная с разряда сотен; определять количество сотен, десятков единиц в разрядах трехзначных чисел; считать по порядку; выполнять устно сложение и вычитание

4

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и «>».

Урок  образовния понятий, устанления законов и правил

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <,
>.

Знать алгоритм  поразрядного сравнения трехзначных чисел; что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; знаки сравнения «<» и «>».

Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения

5

Сравнение чисел. Неравенства

комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Уметь сравнивать трехзначные числа;  восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание

на основе нумерации трехзначных чисел; сравнивать выражения; находить значения выражений со скобками; решать составные задачи

2 неделя

6

Сравнение чисел.  Решение задач.

Текущая проверочная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

Урок повторения и систематизации

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь сравнивать трехзначные числа; решать задачи с величинами; проводить ось симметрии; чертить геометрические фигуры; называть все отрезки и лучи, изображенные на чертеже

7

Величины и их измерение

Километр. Миллиметр

комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр).

Уметь читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах

8

Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах

комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств

9

Километр. Миллиметр. Сравнение величин

комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические фигуры

3 неделя

10

Входная контрольная работа

Контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать изученный материал 1–2 классов

11

Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины

Урок повторения и систематизации

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Уметь выполнять работу над ошибками; сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать симметричные фигуры

12

Геометрические фигуры

Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

Урок  образовния понятий, устанления законов и правил

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники –

треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать фигуры, которые называют ломаными линиями; что ломаными линиями не является один отрезок.

Уметь распознавать и чертить ломаные

13

Ломаная линия. Решение задач на построение ломанных линий

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать, что звенья ломаной могут пересекаться.

Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины).

Уметь читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; решать арифметические задачи

4 неделя

14

Ломаная линия. Единицы измерения длины

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать алгоритм вычисления длины ломаной.

Уметь выражать длину в миллиметрах, метрах, сантиметрах, в метрах и дециметрах; выполнять кратное и разностное сравнение единиц длины; называть единицы измерения длины в порядке возрастания и в порядке убывания; решать арифметические задачи

15

Длина ломаной линии.

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; записывать трехзначные числа

16

Длина ломаной линии. Решение задач

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства

17

Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур

Урок повторения и систематизации

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь находить площадь прямоугольника; сравнивать площади двух прямоугольников; решать задачи на построение геометрических фигур

Октябрь

5 неделя

18

Величины и их измерение

Масса. Килограмм. Грамм.

Урок изучения нового материала

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна)

Знать обозначения кг и г, соотношения между единицами кг и г.

Уметь решать задачи с величинами; с помощью весов определять массу; выполнять сложение и вычитание величин

19

Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин

Урок изучения нового материала

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

Уметь читать и записывать величины; решать задачи с величинами

20

Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; решать задачи с величинами

21

Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами

Урок повторения и систематизации

Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна

Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу

6 неделя

22

Вместимость. Литр

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр».

Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин

23

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать массу одного литра и данных жидкостей  

24

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр)

Уметь решать задачи с величинами; распознавать геометрические фигуры

25

Сложение и вычитание  трехзначных чисел.

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения

Урок изучения нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик.

Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами

7 неделя

26

Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения

Урок образования понятий, установления законов и правил

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника

27

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами

28

Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника

Урок-тренинг

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь складывать трехзначные числа; вычислять площадь фигур разными способами; вычислять длину дорожки, зная площадь и ширину;

29

Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур Математический диктант

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь складывать трехзначные числа; распознавать и чертить геометрические фигуры; проводить ось симметрии

8 неделя

30

Сложение трехзначных чисел. Решение задач

Урок повторения и систематизации

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь складывать трехзначные числа; выполнять кратное сравнение чисел; решать арифметические задачи

31

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания

Урок изучения нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать название разрядов многозначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное вычитание
(устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел

32

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания

Урок образования понятий, установления законов и правил

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик.

Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками

33

Вычитание трехзначных чисел. Решение задач

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками; проверять свои вычисления с помощью калькулятора; выполнять устные вычисления; решать арифметические задачи

Ноябрь

9 неделя

34

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать изученный материал по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

35

Работа над ошибками. Вычитание трехзначных чисел.

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с  величинами

36

Вычитание трехзначных чисел. Вычитание величин

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь решать задачи с  величинами; восстанавливать равенства; выполнять устные вычисления на основе знания нумерации многозначных чисел; выполнять вычитание величин

37

Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь проводить окружность, радиус которой равен 2см 5 мм; определять количество отрезков на чертеже; проводить оси симметрии; делить фигуру на равные части

10 неделя

38

Законы сложения

Сочетательное свойство сложения

Урок повторения и систематизации

 

Сочетательное свойство сложения

Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку.

Уметь использовать свойства арифметических действий при

выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме

39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения

комбинированный

Сочетательное свойство сложения

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур

40

Контрольная работа по теме: «Решение задач»

Контрольный

Сочетательное свойство сложения

Уметь решать задачи разными способами на основе применения сочетательного свойства сложения; определять число единиц, десятков, сотен в трехзначном числе

41

Сумма трёх
и более слагаемых. Устные приемы вычислений

Урок повторения и систематизации

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений,

перестановка слагаемых в сумме

Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность

записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок.

Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами

11 неделя

42

Сумма трёх
и более слагаемых. Письменные приемы вычислений

комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме

Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения

43

Сумма трёх
и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур

Урок повторения и систематизации

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры

44

Законы умножения

Сочетательное свойство умножения

Урок изучения нового материала

Сочетательное свойство умножения.

Знать сочетательное свойство умножения.

Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления

2 триместр

45

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения)

комбинированный

Сочетательное свойство умножения.

Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; записывать выражение; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; чертить фигуру по образцу в тетрадь и вычислять ее периметр и площадь

Декабрь

12 неделя

46

Сочетательное свойство умножения.  Задачи на построение геометрических фигур

Урок-тренинг

Сочетательное свойство умножения. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь применять сочетательное свойство умножения; решать задачи на построение геометрических фигур; оценивать на глаз расстояние между точками в сантиметрах; проверять себя измерением отрезков; восстанавливать равенства; чертить окружности, имеющие общий центр

47

Произведение трёх и более множителей

Урок изучения нового материала

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок.

Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления

48

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением

комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении

Уметь выполнять проверку сложения вычитанием и вычитание сложением; решать задачи с величинами

49

Произведение трёх и более множителей.  Задачи на построение геометрических фигур

Урок повторения и систематизации

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз  длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения

13 неделя

50

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

Урок образования понятий, установления законов и правил

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Знать, что если  в выражении в  скобках записаны только сильные действия (умножение и деление), то скобки можно не писать; при нахождении значения выражения первыми выполняются сильные действия; если  в выражении в скобках записаны слабые действия (сложение и вычитание), скобки отбрасывать нельзя.

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях; записывать выражения без скобок

51

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задачи одним выражением

Урок повторения и систематизации

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Уметь находить значения выражений; записывать решение задачи одним выражением;  решать задачи на определение производительности труда; выполнять устные вычисления; составлять всевозможные суммы, используя предложенные числа

52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.  Задачи на построение геометрических фигур

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь располагать величины в порядке возрастания; определять массу пакета по рисунку-схеме; сравнивать величины; выполнять увеличение (уменьшение) величины на другую величину; выполнять сложение и вычитание величин» сравнивать замкнутую и незамкнутую линии; измерять длину каждого звена замкнутой линии и вычислять ее длину; находить ошибки в записях сложения и вычитания двузначных чисел в столбик

53

Геометрические фигуры

Симметрия

на клетчатой бумаге

Урок изучения нового материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона.

Уметь копировать рисунок в тетрадь;  строить

точки и фигуры симметричные данным

14 неделя

54

Задачи на построение симметричных фигур

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами

55

Текущая проверочная работа по теме : «Симметрия

на клетчатой бумаге.»

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь строить симметричные фигуры; выражать длину в миллиметрах; строить два луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

56

Порядок выполнения действий

в числовых выражениях

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  

Запись решения задачи одним выражением

Урок изучения нового материала

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Решение текстовых

задач арифметическим способом

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи

57

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур

Урок образования понятий, установления законов и правил

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений

15 неделя

58

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач

Урок повторения и систематизации

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара,

его цена и стоимость)

Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять длину ломаной линии; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена»,

«количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника

59

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Урок изучения нового материала

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками; что вычитание и деление не обладают ни переместительны, ни сочетательным свойствами.

Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками; записывать выражения без скобок

60

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений

Урок образования понятий, установления законов и правил

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Уметь объяснять, почему выражения можно записать без скобок; составлять выражения по тексту задачи; анализировать, из каких частей составлено выражение; находить знаки «+» и «-», не заключенные в скобки, и выделять части выражений; находить знаки «х» и «:», не заключенные в скобки, и выделять части выражений

61

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением

комбинированный

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

Уметь находить значения выражений; составлять выражения по тексту; восстанавливать равенства, вставляя пропущенные арифметические знаки  

16 неделя

62

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач с величинами

Урок повторения и систематизации

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять разностное сравнение величин

63

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Контрольный

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Знать изученный материал по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

январь

64

Решение задач

Работа над ошибками. Верные и неверные предложения (высказывания)

комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

 

Знать, что предложение, о котором можно точно сказать, верно оно или неверно, называют высказыванием;

любое другое предложение высказыванием не является.

Уметь выполнять работу над ошибками; определять верность или неверность каждого высказывания; находить высказывания в тексте

65

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений

Математический диктант

комбинированный

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».

Уметь приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложения, которое не является высказыванием; сравнивать высказывания в каждой паре; записывать выражения и вычислять их значения

17 неделя

66

Верные и неверные предложения (высказывания).  Решение задач с величинами

Урок изучения нового материала

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…». Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы:

«купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Уметь объяснять порядок выполнения действий и выполнять вычисления; решать задачи с величинами; выражать длину в разных единицах измерения; выполнять разностное и кратное

 сравнение величин; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольника в  миллиметрах; строить ломанные линии заданной длины

67

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

Числовые равенства и  неравенства

комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства».

Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств.

Уметь читать равенства и неравенства

68

Свойства числовых равенств

комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Уметь читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства

69

Самостоятельная работа. Свойства числовых равенств. Задачи на построение

геометрических фигур

комбинированный

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Распознавание

 и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник.

Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные

вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур

18 неделя

70

Геометрические фигуры

Деление окружности на равные части путем перегибания круга

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля).

Уметь чертить окружности данного радиуса

71

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи

72

Геометрические фигуры

Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

Решение задач

Урок изучения нового материала

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол,

многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять деление окружности на равные части с помощью циркуля; решать

арифметические  задачи

73

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Умножение суммы на число

Урок-тренинг

Умножение суммы на число

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь умножать сумму на число

19 неделя

74

Умножение суммы на число. Устные вычисления

комбинированный

Умножение суммы на число

Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000

75

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число)

Урок изучения нового материала

Умножение суммы на число.  Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже

76

Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах

комбинированный

Умножение на 10

Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10.

Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку

77

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Умножение на 100. Решение задач с величинами

комбинированный

Умножение на 100

Знать правило умножения однозначного числа на 100.

Уметь выполнять умножение вида 9 × 100; выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; определять площадь фигуры; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

20 неделя

78

Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур

Урок повторения и систематизации

Умножение на 10 и на 100. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник,

прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять умножение на 10 и на 100; выполнять построения геометрических фигур на клетчатой бумаге

79

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

Урок изучения нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное.

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

80

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами

Урок образования понятий, установления законов и правил

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; выполнять сложение и вычитание величин; располагать значения величин в порядке уменьшения (увеличения)

81

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами

Урок-тренинг

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; решать задачи с величинами; находить значения выражений

Февраль

21 неделя

82

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур

Урок повторения и систематизации

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; различать и изображать на клетчатой бумаге геометрические фигуры; решать задачи на построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

83

Геометрические фигуры

Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами.

Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки,  лежащие на прямой

84

Геометрические фигуры

Прямая. Пересекающиеся прямые

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом.

Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью

угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии

85

Прямая. Непересекающиеся прямые

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Иметь представление о параллельных прямых.

Уметь строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом; составлять арифметическую задачу по рисунку;

22 неделя

86

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик

Урок изучения нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых

87

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения

Урок образования понятий, установления законов и правил

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; определение площади прямоугольника

88

Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач

Урок-тренинг

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; объяснять, как выполнено умножение суммы на число; решать арифметические задачи

89

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик

Урок образования понятий, установления законов и правил

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное в столбик.

Уметь выполнять умножение вида 123 × 6; составлять и решать задачу по схематичному рисунку

23 неделя

90

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Умножение трехзначного числа
на однозначное число. Решение задач с величинами

Урок-тренинг

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 209 × 8; решать арифметические задачи; называть прямые и лучи на чертеже; решать задачи с величинами; сравнивать значения величин

91

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

Урок повторения и систематизации

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное число; выполнять построение геометрических фигур; отмечать точки пересечения; определять

количество прямых линий и лучей на чертеже

92

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число»

контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать изученный материал по теме «Умножение на однозначное число»

3 триместр

93

Работа над ошибками. Умножение на однозначное число.

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь выполнять работу над ошибками; умножать двузначные и трехзначные числа на однозначное число

Март

24 неделя

94

Величины и их измерение

Измерение времени. Единицы времени

Урок изучения нового материала

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Знать единицы времени; соотношения между единицами времени.

Иметь представление о происхождении названий месяцев года.

Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах,

месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце

Уметь записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000

95

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

96

Величины и их измерение

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

97

Измерение времени. Задачи на построение геометрических фигур

Урок повторения и систематизации

Уметь измерять время; выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки и циркуля

25 неделя

98

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Деление на 10

комбинированный

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Знать правило деления «круглых» чисел на 10.

Уметь выполнять деление на 10; выражать длину  в метрах, сантиметрах; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»

99

Деление на 100

комбинированный

Деление на 100

Знать правило деления «круглых» чисел на 100.

Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры

100

Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления  вида 108:18

Урок-тренинг

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Знать, что при делении подбор цифры частного удобно начинать с 5 и перебирать цифры через одну: 5, 7, 9 или 5, 3, 2, пока не найдется нужная.

Уметь выполнять деление подбором; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; решать задачи с  величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять кратное сравнение чисел

101

Нахождение однозначного частного. Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление методом подбора; называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников

26 неделя

102

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное

Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками

Урок изучения нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление методом подбора; определять порядок действий в выражении со скобками

103

Нахождение однозначного частного. Единицы времени

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление методом подбора; решать задачи на определение продолжительности времени

104

Деление с остатком

Урок-тренинг

Деление с остатком

Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком

105

Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами

комбинированный

Деление с остатком

Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное рано 0, а остаток равен делимому.

Уметь выполнять деление с остатком вида 5:15; решать задачи с величинами

27 неделя

106

Деление с остатком

комбинированный

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком; чертить геометрические фигуры;

107

Деление с остатком

комбинированный

Деление с остатком

Уметь выполнять деление с остатком; решать задачи

108

Деление на однозначное число. Решение задач

Урок изучения нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления на однозначное число.

Уметь выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме

109

Деление на однозначное число. Выражения со скобками

Урок-тренинг

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; находить значения выражений со скобками; доказывать, что неравенства верны; решать задачи с величинами

Апрель

28 неделя

110

Деление на однозначное число

Математический диктант

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; устно выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000

111

Деление на однозначное число. Решение задач

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; решать арифметические задачи

112

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур

Урок повторения и систематизации

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; проверять измерением, какой отрезок длиннее

113

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

Контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать изученный материал по теме «Деление на однозначное число»

29 неделя

114

Работа над ошибками. Деление на однозначное число.

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на однозначное число; находить оси симметрии; проверять, какие стороны многоугольника пересекаются под прямым углом

115

Умножение вида 23 × 40

Урок изучения нового материала

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения вида 23 × 40.

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в  минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника

116

Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками

Урок образования понятий, установления законов и правил

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение

117

Умножение вида 23 × 40. Задачи  с величинами «цена»,

«количество», «стоимость»

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; находить значения выражений со скобками;

решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

30 неделя

118

Умножение вида 23 × 40. Составные задачи

Урок повторения и систематизации

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать составные задачи

119

Умножение на двузначное число.

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм умножения на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено умножение; выполнять умножение  в столбик; находить площадь прямоугольника

120

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать, как упростить запись при умножении столбиком.

Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства

121

Умножение на двузначное число. Решение задач

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять устно деление способом подбора; выполнять проверку деления умножением; находить частное и остаток; решать задачи на производительность труда

31 неделя

122

Умножение на двузначное число. Площадь  прямоугольника

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение на двузначное число; определять

123

Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять умножение на двузначное число; изображать фигуры по образцу; отмечать точки пересечения на двух ломаных линиях; строить замкнутую ломаную

124

Деление на двузначное число

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм деления на двузначное число.

Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника

125

Деление на двузначное число. Решение задач

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами; находить значения выражений со скобками

 Май

32 неделя

126

Деление на двузначное число. Единицы времени

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; доказывать, что неравенства верны;  выполнять устные вычисления.

127

Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; вычислять периметр и площадь прямоугольника; находить стороны равностороннего треугольника, зная его длины.

128

Деление на двузначное число. Решение задач

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять разностное сравнение; решать арифметические задачи

129

Деление на двузначное число

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять деление на двузначное число; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

33 неделя

130

Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник

Уметь выполнять деление на двузначное число; выполнять построение симметричных фигур; распознавать и чертить геометрические фигуры

131

Итоговая контрольная работа

контрольный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать изученный материал по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное»

132

Работа над ошибками

комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками

133

Повторение изученного в 3 классе

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Обобщение знаний

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 1000

34 неделя

134

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Обобщение знаний

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000

135

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

Обобщение знаний

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать арифметические задачи

136

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

Обобщение знаний

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь выполнять построение геометрических фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование" 1 класс

Материал содержит календарно-тематическое планирование по курсу " Математика и конструирование"  в 1 классе в количестве 33часов , автор программы М.И. Моро...

Тематическое и поурочное планирование курса математики начальной школы «Учусь учиться» 1 класс

тематическое и поурочное планирование курса математики начальной школы "Учусь учиться" 1 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно- тематическое планирование курса "Математика и конструирование" 2 класс

Рабочая программа по "МИК" составлена на основе ФГОС НООО, авторской программы С.И. Волковой, О.Л. Пчелкиной.Цель: формирорвать начальные элементы конструкторского мышления, умнения анализир...

Календарно- тематическое планирование курса "Математика " 2 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы  М.И...