Конспект урока 1 класса "Задача"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Разработка урока по математике для 1 класса по теме "Задача"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 1 классе
Тема: Задача.
Цели:
- Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ.
- Ввести нормы оформления решения задачи в тетради.
- Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
- Развивать логическое мышление, речь, творческие способности.
- Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг к другу, умение слушать товарищей), прививать интерес к предмету.
Ожидаемые результаты.
Предметные (необходимый у уровень):
-оформлять запись решения задачи;
-умение соотносить текст задачи со схемой;
- умение выполнять устно сложение, вычитание, однозначных чисел в пределах 10.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока
Название этапа | Организация учебного процесса | Формирование УУД |
1. Организация учебного процесса | -На уроке наши глазки (внимательно смотрят) -Наши ушки (внимательно слушают) -Наши ручки (не мешают, а помогают) -Наша голова (хорошо думает) После этого дети садятся. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Думаю, что сегодняшний день принесет радость общения. Успехов вам и удачи! | ЛичностныеУУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |
2.Актуализация знаний | - Ребята, кто помнит сказку «Теремок»? - Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам русскую народную сказку «Теремок» превратить в сказку математическую. А чтобы поскорее попасть в сказку – вот вам задание: 1.Устный счёт. 1) Цепочки. 10-1-3+1+1-2-2 9-4+5-3+2 2)Работа в парах. - Разбейте на части цветы на рисунке по размеру. (на доске 1 большой и 4 маленьких цветка) -Составьте четыре выражения. -Придумайте рассказ по каждому выражению с вопросом. Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке: - Вспомним начало сказки: Cтоит в поле теремок. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
3.Открытие нового и формулирование темы урока | Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: 1)-Послушайте и сравните два рассказа. а) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной полянке? б) На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Красивые были цветы? -Чем похожи и чем отличаются эти рассказы? (Предположения детей) -Как вы думаете, какой из этих рассказов можно найти в учебнике математики, а какой – в книге по чтению? -Кто знает, как на языке математики называется первый рассказ? -Проверим наши предположения. В этом нам поможет наш учебник. 2).Работа в парах. (стр.36, №1) - Назовите правила работы в паре? (Нужно посовещаться и договориться, кто в паре будет отвечать, а кто дополнять). -Сравните наши рассказы про незабудки с рассказом в учебнике. Какой рассказ про незабудки можно назвать словом «задача»? -Какие же рассказы называются словом «задача»? - Чем отличается текст задачи от текста условия? - Может кто-то назвать тему урока? - Какие цели ставим перед собой? | КоммуникативныеУУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре в процессе проверки. |
4. Первичное закрепление изученного | -Молодцы. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Работа по учебнику в парах (стр.37, №3). -Прочитайте текст задачи. -Прочитайте слова на схеме под текстом. -Для того чтобы решить задачу, надо заполнить схему (обозначить известные и неизвестные числа). -Найдите эти числа в тексте, опираясь на опорные слова со схемы. -Сверяем заполненные схемы (с объяснением). -Как найти ответ на вопрос? Поясните. -Оформите решение задачи в тетради. -Назовите ответ. Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Весело им. Физкультминутка | |
5. Самостоятельная работа | Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Работа в парах. 1) Укажите, какая из этих текстов - задача: а) У Кати было 5 шаров. 3 шара лопнуло. Какие шары остались? б) У Кати было 5 шаров. 3 шара лопнуло. Сколько шаров осталось? в) Сколько шаров осталось? 2) Отыщи среди предложенных выражений решение Катиной задачи: 5 - 3 5+3 3)Отыщи ответ к решению этой задачи: 8 2 1 - Какие умения необходимо развивать, чтобы правильно решать задачу? (Необходимо уметь размышлять, правильно считать.) -Кто испытывал трудности? Почему? Над чем нужно поработать? - Кто выполнил все верно? Сделайте вывод. (Мы умеем решать задачи.) Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. 1. У стены стоят кадушки. 2. Играли ребята в прятки. | |
6.Итог урока и рефлексия | Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. -Давайте, ребята, и мы с вами вспомним, как мы выстроили наш урок: - Какие цели урока мы перед собой ставили? - Что у вас получилось лучше всего на уроке? - Испытывали ли затруднение? В чём? - Как бы оценили своё настроение после урока? - Отметьте ваше настроение на сегодняшнем уроке в дневнике. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились решать уравнения и можете помочь другим. зелёный Вы считаете, что научились решать уравнения, но вам ещё нужна помощь. жёлтый Вы считаете, что было трудно на уроке. красный |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....