Конспект уроков "«Умножение на двузначное число»"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: «Умножение на двузначное число»
Цели урока: знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число.
Планируемые результаты:
· Предметные: сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное; усвоить алгоритм письменного умножения данного вида; совершенствовать навыки решения текстовых задач; продолжить отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;
Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_dvuznachnoe_ch.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: «Умножение на двузначное число»
Цели урока: знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число.
Планируемые результаты:
- Предметные: сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное; усвоить алгоритм письменного умножения данного вида; совершенствовать навыки решения текстовых задач; продолжить отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;
Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть, презентация.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | |
Организационный момент Словесный: слово уч. | 1 | - Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Прибавляю, отнимаю, Умножаю и делю. Математику я знаю И поэтому люблю! - Умные глазки смотрят на меня. -Улыбнулись друг другу и мне. -Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. А урок наш проходит под девизом: «Математику учить – ум точить.» Мы отправляемся в путешествие по стране Математике. Правила работы на уроке: Понапрасну не болтай Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам, Если же не можешь вдруг, Пусть придёт на помощь друг! | Приветствует учителя. | Понимать и принимать учебную задачу | |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений | 10 | Устный счет - Я тетрадь свою открою и наклонно положу Я друзья от вас не скрою ручку правильно возьму Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Запишем число и классная работа. Плывем по МОРЮ ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЕТА. Логика нужна нам в жизни? Ну, давай, дерзай не кисни. Записываем только ответы. Сколько ушей у 5 малышей? Сколько брюшек у 8 хрюшек? Сколько хвостов у 3 слонов? Сколько глазиков у 5 карасиков? Сколько пальчиков у 6 мальчиков? -736 увеличить на 20. -312 уменьшить на одну сотню. - 31 увеличить в 3 раза. -Какое число меньше 926 на 100 -Чему равна сумма 420 и 26. -Из 540 вычесть 5 единиц. -956 увеличит в 10 раз. -60 000 увеличить на 1 405. - Какое число больше 1000 на 165. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените. 756,212, 93, 826, 446, 535, 9260. 61405, 1165. Верните тетради на места. Встаньте у кого нет ошибок, одна ошибка, две ошибки, пять ошибок. Молодцы! -Расставь эти числа в порядке возрастания. 93,212,446, 535, 756, 826, 1165, 9260, 61405. На уроке математике надо уметь не только рассуждать, но и быть очень внимательным. Продолжаем плыть по морю. ► 90 увеличь в 8 раз ► первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение ; ► частное чисел 63 и 9; ► произведение 40 и 5 увеличить на 15; ► найти произведение чисел 8 и 7; 720 21 7 215 56 (ряд чисел на доске) -На какие две группы можно разбить эти числа? (четные и нечетные) (круглые и некруглые) - На какие три группы можно разбить эти числа? (однозначные. двузначные. трехзначные) 547 * 26 - Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта? | Слушают учителя. Выполняют задания. Проводят само- и взаимоконтроль. | Анализ; Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | |
Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя. | 5 | - А перед нами ДОЛИНА НОВЫХ ЗНАНИЙ, Немного истории…Умножение чисел сейчас начинают изучают во втором классе школы. А вот в XVIII-XIX веках совсем немногие владели искусством умножения. Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения. Однако в России среди крестьян некоторых губерний был распространен способ, который не требовал знания всей таблицы умножения. Он получил название “русский, крестьянский способ умножения”. Здесь необходимо было лишь умение умножать и делить числа на 2. Русский, крестьянский способ умножения (алгоритм). Перемножим два числа: 32 и 13. 1. Одно запишем слева, а второе - справа на одной строчке. 2. Левое число будем делить на 2, а правое - умножать на 2 и результаты записывать в столбик. 3. Если при делении возникнет остаток, то он отбрасывается. 4. Операцию продолжаем, пока слева не останется 1. 5. Затем вычеркнем те строчки, в которых слева стоят четные числа и сложим оставшиеся числа в правом столбце. Это и есть искомое произведение. - Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы? Какие еще способы нам знакомы? Проведем исследование в группах и выясним, какой результат правильный. Проверка. ( отчет групп) - Как же умножить на двухзначное число? - Сравним наш вывод с выводом в учебнике. - Совпал ли наш вывод? уч. стр. 44 | Строить речевые высказывания. Называть тему и цели урока. | Планирование собственной деятельности; Постановка и формулирование целей урока; | |
Физминутка | 1 | Моль | Выполнять упражнения. | ||
Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений | 7 | - №1 по цепочке у доски. № 3. Мы вышли на ДОРОГУ ЗАДАЧ. Срочно надо по ней пройти, а для этого решим задачи. Шофер всё сильнее давит на газ. Скорость – 100 километров в час. Тебе не трудно будет сказать, Сколько проедет за 3 часа Автомобиль с этой скоростью? Решай поскорей – ждем ответа! Как нашли? Задачу послушай: Прошел турист Со скоростью 5 километров в час – 10 километров. Ответ найди: сколько часов он был в пути? Как нашли? А перед нами ГОРА ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК. Задание для самых сообразительных. 5642 672 *23 *42 16926 1344 +11284 + 2688 129766 4031 | Работать у доски. Решать задачи. | Осознанное построение логической цепи рассуждений, доказательств; | |
Итог Словесный: слово учителя | 7 | - Пришла пора подвести итог урока, тем более, что мы с вами на последнем участке нашего путешествия НИЗИНЕ ИТОГА УРОКА. Давайте вернемся к нашей цели, которую поставили в начале урока. Достигли ее? Докажите. | Отвечают на вопросы. Делают вывод. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | |
Домашнее задание Словесный: слово учителя Рефлексия | 2 | Наше путешествие подходит к концу и мы подходим к ОВРАГУ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. Стр. 45 № 7 - Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых примеров? - Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой? - Какие факты из истории математики вам понравились? - Как вы думаете, ваши родители умеют умножать числа “русским, крестьянским способом умножения”? - Я прошу вас подумать, как же решить наш пример крестьянским способом, или найти информацию о решении в книгах. - Все знания, полученные на нашем уроке, вам будут полезны в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание. Самоконтроль. Ответы на вопросы. Делают выводы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"
Умножение двузначного числа на однозначное...
Конспект урока «Умножение на двузначное число»
Познакомить с алгоритмом умножения на двузначное число...
Конспект урока "Умножение и деление на двузначное число"
Конспект урока математики "Умножение и деление на двузначное число". 4 класс. Программа "Школа России"....
Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.
Конспект урока математики и презентация с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....
Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.
Закреплять изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...
конспект урока "Умножение многозначного числа на двузначное "
урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока «Умножение на двузначное число» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование приема умножения на двузначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знат...