Конспект уроков "«Умножение на двузначное число»"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: «Умножение на двузначное число»

Цели урока: знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число.

 Планируемые результаты:

·        Предметные: сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное; усвоить алгоритм письменного умножения данного вида; совершенствовать навыки решения текстовых задач; продолжить отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_dvuznachnoe_ch.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: «Умножение на двузначное число»

Цели урока: знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число.

 Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное; усвоить алгоритм письменного умножения данного вида; совершенствовать навыки решения текстовых задач; продолжить отрабатывать навыки устных и письменных вычислений;

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть, презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово уч.

1

- Математика пришла,

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать. 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Прибавляю, отнимаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю

И поэтому люблю!

- Умные глазки смотрят на меня.

-Улыбнулись друг другу и мне.

-Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. А урок наш проходит под девизом: «Математику учить – ум точить.»

Мы отправляемся в путешествие по стране Математике.

Правила работы на уроке:

Понапрасну не болтай

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

 Ты решай задачи сам,

Если же не можешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг!

Приветствует учителя.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

10

Устный счет

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу

Я друзья от вас не скрою ручку правильно возьму

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Запишем число и классная работа.

Плывем по МОРЮ ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЕТА.

Логика нужна нам в жизни?

Ну, давай, дерзай не кисни.

Записываем только ответы.

Сколько ушей у 5 малышей?

Сколько брюшек у 8 хрюшек?

Сколько хвостов у 3 слонов?

Сколько глазиков у 5 карасиков?

Сколько пальчиков у 6 мальчиков?

-736 увеличить на 20.

-312 уменьшить на одну сотню.

- 31 увеличить в 3 раза.

-Какое число меньше 926 на 100

-Чему равна сумма 420 и 26.

-Из 540 вычесть 5 единиц.

-956 увеличит в 10 раз.

-60 000 увеличить на 1 405.

- Какое число больше 1000 на 165.

А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените.

756,212, 93, 826, 446, 535, 9260. 61405, 1165.

Верните тетради на места. Встаньте у кого нет ошибок, одна ошибка, две ошибки, пять ошибок.  Молодцы!

-Расставь эти числа в порядке возрастания.

93,212,446, 535, 756, 826, 1165, 9260, 61405. На уроке математике надо уметь не только рассуждать, но и быть очень внимательным.

Продолжаем плыть по морю.

► 90 увеличь в 8 раз

► первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение ;

► частное чисел 63 и 9;

► произведение 40 и 5 увеличить на 15;

► найти произведение чисел 8 и 7;

720 21 7 215 56 (ряд чисел на доске)

-На какие две группы можно разбить эти числа?

(четные и нечетные) (круглые и некруглые)

- На какие три группы можно разбить эти числа?

(однозначные. двузначные. трехзначные)

547 * 26

- Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта?

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-

и взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

5

- А перед нами ДОЛИНА НОВЫХ ЗНАНИЙ,

Немного истории…Умножение чисел сейчас начинают изучают во втором классе школы. А вот в XVIII-XIX веках совсем немногие владели искусством умножения. Редкий аристократ мог похвастаться знанием таблицы умножения.

     Однако в России среди крестьян некоторых губерний был распространен способ, который не требовал знания всей таблицы умножения. Он получил название “русский, крестьянский способ умножения”. Здесь необходимо было лишь умение умножать и делить числа на 2.

Русский, крестьянский способ умножения (алгоритм).

Перемножим два числа:  32 и 13.

1.        Одно запишем слева, а второе - справа на одной строчке.

2.        Левое число будем делить на 2, а правое - умножать на 2 и результаты записывать в столбик.

3.        Если при делении возникнет остаток, то он отбрасывается.

4.        Операцию продолжаем, пока слева не останется 1.

5.        Затем вычеркнем те строчки, в которых слева стоят четные числа и сложим оставшиеся числа в правом столбце. Это и есть искомое произведение.

- Возвращаемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению проблемы? Какие еще способы нам знакомы?

Проведем исследование в группах и выясним, какой результат правильный.

Проверка. ( отчет групп)

- Как же умножить на двухзначное число?

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике.

- Совпал ли наш вывод?

уч. стр. 44

Строить речевые высказывания.

Называть тему и цели урока.

Планирование собственной деятельности;

Постановка и формулирование целей урока;

Физминутка

1

Моль

Выполнять упражнения.

Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений

7

- №1 по цепочке у доски. № 3.

Мы вышли на ДОРОГУ ЗАДАЧ. Срочно надо по ней пройти, а для этого решим задачи.

Шофер всё сильнее давит на газ.

Скорость – 100 километров в час.

Тебе не трудно будет сказать,

Сколько проедет за 3 часа

Автомобиль с этой скоростью?

Решай поскорей – ждем ответа!

Как нашли?

Задачу послушай:

Прошел турист

Со скоростью 5 километров в час – 10 километров.

Ответ найди: сколько часов он был в пути?

Как нашли?

А перед нами ГОРА ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК.

Задание для самых сообразительных.

5642                        672

*23                        *42

16926                    1344

+11284                 + 2688

129766                  4031

Работать у доски.

Решать задачи.

Осознанное

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Итог

Словесный: слово учителя

7

- Пришла пора подвести итог урока, тем более, что мы с вами на последнем участке нашего путешествия НИЗИНЕ ИТОГА УРОКА.  

Давайте вернемся к нашей цели, которую поставили в начале урока. Достигли ее? Докажите.

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Домашнее задание Словесный: слово учителя

Рефлексия

2

Наше путешествие подходит к концу и мы подходим к ОВРАГУ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.

Стр. 45 №  7

- Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых примеров?

- Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?

- Какие факты из истории математики вам понравились?

- Как вы думаете, ваши родители умеют умножать числа “русским, крестьянским способом умножения”?

- Я прошу вас подумать, как же решить наш пример крестьянским способом, или найти информацию о решении в книгах.

- Все знания, полученные на нашем уроке, вам будут полезны в дальнейшем. Я надеюсь, что вы не утратите интереса, а напротив, будете стремиться к знаниям более глубоким, и не только на уроках математики, но и на других уроках, чтобы войти во взрослую жизнь грамотными и активными.

Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Умножение на двузначное число»

Познакомить с алгоритмом умножения на  двузначное число...

Конспект урока "Умножение и деление на двузначное число"

Конспект урока математики "Умножение и деление на двузначное число". 4 класс. Программа "Школа России"....

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

Закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...

конспект урока "Умножение многозначного числа на двузначное "

урок математики в 4 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока «Умножение на двузначное число» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема умножения  на двузначное   число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знат...