Конспект урока «Умножение на двузначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Бородий Любовь Васильевна

Познакомить с алгоритмом умножения на  двузначное число;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_moya.docx166.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение на двузначное число»

 

Образовательная:

• Познакомить с алгоритмом умножения на  двузначное число;
• закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
• закрепить умение решать задачи на движение
• закрепить умение решать простые и сложные уравнения;
Развивающая:

• развивать навык устного счёта;
• совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
• развитие умения аргументировать своё мнение;
• развивать интерес детей к математике, их математические способности;
• развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
• развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

• воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
• воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
• воспитание и укрепление интереса к математике;
• создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Цель:

1.проверить и закрепить знания, умения, навыки по данной теме при решении задач, устного счета, в действиях с величинами, при нахождении площади фигур, при решении уравнений;

2..Познакомить с алгоритмом умножения на  двузначное число;

3.Развивать навыки решения текстовых задач;

4.отрабатывать навыки устного и письменного счета;

5.способствовать развитию логического и математического мышления.

Оборудование:  дидактический и раздаточный материал, технические средства (телевизор, компьютер), лист самооценки, карточка  текст задачи, таблица-алгоритм,

      Ход урока.

I.Организационный момент.

-Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, а также нашим гостям. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните  вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей.  Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к  другу.

-Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень точная наука,

Очень строгая наука,

Интересная наука-

Это математика!

2. Актуализация знаний учащихся.

Число. Классная работа 

Лист самооценки

Этапы

урока

5

4

3

1 этап

Устный счёт

2 этап

Самостоятельное решение примеров

3 этап

Самостоятельное решение задачи

4 этап

Решение уравнений

5 этап

Работа в группах

Итого:

Устный счёт. Математический диктант.

1 вариант 8 · 7,  63 : 9,  6 · 9,  72 : 8,  7 · 6 , 81 : 9,  42: 6,  45 : 5,  8 · 6,  8 · 8

2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9,  32 : 8,  9*6,  72:8,  7*9, 8*7,  64:8


Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над таблицей умножения и действиями  с многозначными числами.

-Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета?

(калькуляторы, счеты, компьютеры)

-Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим? (устно будем вычислять)

-Да, без устного счета не сдвинется с места любая работа!

-Сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда нужно решить примеры.

(Слайд про животных)

Привезли в зоопарк животных. Для них нужно выделить площадь. Мы сейчас с вами посчитаем  какую площадь нужно выделить каждому животному.

Какую формулу нужно знать для нахождения площади?

-Можем найти площадь? (Нет)

-Почему? ( Не умеем умножать на «2-значное число)

_Значит чему мы должны сегодня учиться на уроке?

Тема урока.

-Какие цели поставим перед собой? (Правильно)

3. Объяснение нового материала.

а* (b + c) = a*b+ a*c

21*56=21*(50+6) = 21 * 50 + 21* 6 = 1176 ( 1 ученик у доски, остальные в тетради)

Рассматривается и комментируется задание 2, с.25

-Составим алгоритм письменного умножения на 2-значное число. (Дети под руководством учителя составляют алгоритм умножения на 2-значное число)

Вывод: чтобы умножить любое число на двузначное, надо умножить это число сначала на единицы, а потом на десятки, полученные произведения сложить.

Задания 3,4 с.26

Устно. Коллективный разбор. Комментирование.

Задание 5, с.26

Выполняется на доске с комментированием.

Задание 5 (б)

1 вариант 1 строка

2 вариант 2 строка (Взаимопроверка в парах) ОТВЕТЫ НА ДОСКЕ

-Прекрасно потрудились, пора  и отдохнуть.

5. Физминутка.

Солнце заглянуло в класс
Отдыхать зовёт всех нас.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться – три-четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,

5. Закрепление изученного материала.

1) работа по учебнику задание 7,с.26

Выполняется на доске с комментированием.

76*18+ 72 * 16 = 2520 (км)

 Ответ: 2520 км прошёл поезд. ( ТАБЛИЦА)

Задание 9, с.26

Самостоятельно. Проверка в парах. Ответ комментируется.

Работа в группах:

1Найти площадь вольеров для животных

2.Запиши множество делителей для 21 и множество кратных 21

- Что нового узнали сегодня на уроке?

7. Оценка ЗУН учащихся.(Учащиеся на карточке-лесенке отмечают уровень усвоения темы.)

8. Домашнее задание: выполните письменное умножение на 2-хзначные числа и найдите площадь своего земельного участка.

Кроссворд.

  1. Мера длины, состоящая из 10 дм? (Метр)
  2. Геометрическая фигура с равными сторонами, но непрямыми углами. (Ромб)
  3. Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч)
  4. Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка)
  5. Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
  6. Знак, символ для обозначения числа. (Цифра)
  7. Следующее число за числом 3. (4)

Описание: http://festival.1september.ru/articles/559830/3.gif

  Лист самооценки

Этапы

урока

5

4

3

1 этап

Устный счёт

2 этап

Самостоятельное решение примеров

3 этап

Самостоятельное решение задачи

4 этап

Решение уравнений

5 этап

Работа в группах

Итого:

  Лист самооценки

Этапы

урока

5

4

3

1 этап

Устный счёт

2 этап

Самостоятельное решение примеров

3 этап

Самостоятельное решение задачи

4 этап

Решение уравнений

5 этап

Работа в группах

Итого:

Лист самооценки

Этапы

урока

5

4

3

1 этап

Устный счёт

2 этап

Самостоятельное решение примеров

3 этап

Самостоятельное решение задачи

4 этап

Решение уравнений

5 этап

Работа в группах

Итого:

1 вариант 8 · 7,  63 : 9,  6 · 9,  72 : 8,  7 · 6 , 81 : 9,  42: 6,  45 : 5,  8 · 6,  8 · 8

2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9,  32 : 8,  9*6,  72:8,  7*9, 8*7,  64:8

1 вариант 8 · 7,  63 : 9,  6 · 9,  72 : 8,  7 · 6 , 81 : 9,  42: 6,  45 : 5,  8 · 6,  8 · 8

2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9,  32 : 8,  9*6,  72:8,  7*9, 8*7,  64:8

1 вариант 8 · 7,  63 : 9,  6 · 9,  72 : 8,  7 · 6 , 81 : 9,  42: 6,  45 : 5,  8 · 6,  8 · 8

2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9,  32 : 8,  9*6,  72:8,  7*9, 8*7,  64:8

1 вариант 8 · 7,  63 : 9,  6 · 9,  72 : 8,  7 · 6 , 81 : 9,  42: 6,  45 : 5,  8 · 6,  8 · 8

2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9,  32 : 8,  9*6,  72:8,  7*9, 8*7,  64:8

1 вариант 8 · 7,  63 : 9,  6 · 9,  72 : 8,  7 · 6 , 81 : 9,  42: 6,  45 : 5,  8 · 6,  8 · 8

2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9,  32 : 8,  9*6,  72:8,  7*9, 8*7,  64:8

1 вариант 8 · 7,  63 : 9,  6 · 9,  72 : 8,  7 · 6 , 81 : 9,  42: 6,  45 : 5,  8 · 6,  8 · 8

2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9,  32 : 8,  9*6,  72:8,  7*9, 8*7,  64:8

1 вариант 8 · 7,  63 : 9,  6 · 9,  72 : 8,  7 · 6 , 81 : 9,  42: 6,  45 : 5,  8 · 6,  8 · 8

2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9,  32 : 8,  9*6,  72:8,  7*9, 8*7,  64:8

1 вариант 8 · 7,  63 : 9,  6 · 9,  72 : 8,  7 · 6 , 81 : 9,  42: 6,  45 : 5,  8 · 6,  8 · 8

2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9,  32 : 8,  9*6,  72:8,  7*9, 8*7,  64:8

1 вариант 8 · 7,  63 : 9,  6 · 9,  72 : 8,  7 · 6 , 81 : 9,  42: 6,  45 : 5,  8 · 6,  8 · 8

2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9,  32 : 8,  9*6,  72:8,  7*9,  8*7,  64:8

1 вариант 8 · 7,  63 : 9,  6 · 9,  72 : 8,  7 · 6 , 81 : 9,  42: 6,  45 : 5,  8 · 6,  8 · 8

2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9,  32 : 8,  9*6,  72:8,  7*9,  8*7,  64:8

1 вариант 8 · 7,  63 : 9,  6 · 9,  72 : 8,  7 · 6 , 81 : 9,  42: 6,  45 : 5,  8 · 6,  8 · 8

2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9,  32 : 8,  9*6,  72:8,  7*9,  8*7,  64:8

1 вариант 8 · 7,  63 : 9,  6 · 9,  72 : 8,  7 · 6 , 81 : 9,  42: 6,  45 : 5,  8 · 6,  8 · 8

2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9,  32 : 8,  9*6,  72:8,  7*9,  8*7,  64:8

1 вариант 8 · 7,  63 : 9,  6 · 9,  72 : 8,  7 · 6 , 81 : 9,  42: 6,  45 : 5,  8 · 6,  8 · 8

2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9,  32 : 8,  9*6,  72:8,  7*9,  8*7,  64:8

1Найти площадь вольеров для животных

Ширина вольера 15 метров, а длина в 14 раз больше. Чему равна площадь вольера?

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=25956404-44-72&n=17

Индийские слоны по размерам уступают африканским саванным слонам, однако их размеры также внушительны — старые особи (самцы) достигают массы 5,4 тонн[1] при росте 2,5—З,5 метра. Самки мельче самцов, весят в среднем 2,7 тонны. Самым мелким является подвид с Калимантана (масса порядка 2 т). Для сравнения, саванный слон весит от 4 до 7 т. Длина тела индийского слона 5,5—6,4 м, хвоста — 1,2—1,5 м. Большинство самцов этого подвида имеют бивни. . Количество ежедневно съедаемого ими корма составляет от 150 до 300 кг разнообразной растительности или 6—8 % от массы тела слона. В пищу слонам идёт преимущественно трава; они также в некоторых количествах поедают кору, корни и листья разнообразных растений, а также цветы и плоды.

1Найти площадь вольеров для животных

Ширина вольера 16 метров, а длина в 13 раз больше. Чему равна площадь вольера?

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=167048057-52-72&n=21

Жира́ф (лат. Giraffa camelopardalis) — млекопитающее из отряда парнокопытных, семейства жирафовых. Является самым высоким наземным животным планеты. Для отличия от родственного ему окапи («лесного жирафа») иногда называется степным жирафом.

Самцы жирафа достигают высоты до 5,5 м и весят до 900 кг. Самки, как правило, немного меньше и легче. Шея у жирафов необычайно длинная, и это несмотря на то, что у них, как и у почти всех других млекопитающих, лишь семь шейных позвонков. Высокий рост увеличивает нагрузку на систему кровообращения, особенно в отношении снабжения мозга. Поэтому сердце у жирафов особенно сильное. Оно пропускает 60 л крови в минуту,

Жирафы умеют быстро бегать и в случае острой необходимости достигают галопом скорости 55 км/ч, то есть на коротких дистанциях они могут перегнать скаковую лошадь

1Найти площадь вольеров для животных

Ширина вольера 15 метров, а длина в 14 раз больше. Чему равна площадь вольера?

http://www.moscowzoo.ru/images/a57_01.jpg 

Тигр – один из самых больших наземных хищников, крупнейший представитель семейства кошачьих. Длина тела самца составляет 270-310 см, хвоста 80-100 см, вес взрослых особей может достигать 300 кг. Самцы на четверть крупнее самок. Чрезвычайно характерна поперечнополосатая окраска тигра: по основному рыжеватому фону на спине и боках идут многочисленные поперечные тёмные полосы, которые образуют довольно сложный узор. Расположение полос подвержено значительной изменчивостиТигр – хищник, питается исключительно животной пищей, в основном крупной добычей. Основу его рациона составляют олени и кабаны, но иногда ловит и барсука, медведя, волка, рысь. Имеются сведения о том, что эта кошка питает слабость к домашним собакам, нападая на них при любой возможности. Амурский тигр – искусный рыболов и во время нереста ловко подхватывает рыбу на перекатах горных речек

1Найти площадь вольеров для животных

Ширина вольера 26 метров, а длина в 15 раз больше. Чему равна площадь вольера?

http://www.moscowzoo.ru/images/a57_03.jpg

Тигр – один из самых больших наземных хищников, крупнейший представитель семейства кошачьих. Длина тела самца составляет 270-310 см, хвоста 80-100 см, вес взрослых особей может достигать 300 кг. Самцы на четверть крупнее самок. Чрезвычайно характерна поперечнополосатая окраска тигра: по основному рыжеватому фону на спине и боках идут многочисленные поперечные тёмные полосы, которые образуют довольно сложный узор. Расположение полос подвержено значительной изменчивостиТигр – хищник, питается исключительно животной пищей, в основном крупной добычей. Основу его рациона составляют олени и кабаны, но иногда ловит и барсука, медведя, волка, рысь. Имеются сведения о том, что эта кошка питает слабость к домашним собакам, нападая на них при любой возможности. Амурский тигр – искусный рыболов и во время нереста ловко подхватывает рыбу на перекатах горных речек

1Найти площадь вольеров для животных

Ширина вольера 17 метров, а длина в 16 раз больше. Чему равна площадь вольера?

http://www.moscowzoo.ru/images/a54_03.jpg 

Вид занесён в Красную книгу МСОП и Красную книгу России. На него разрешена ограниченная охота лишь для коренного населения Севера.

Белый медведь – самый крупный зверь не только из медведей, но и среди всех хищников. Встречаются самцы-громадины, длина тела которых достигает 280 см, высота в холке – 150 см, а вес – 800 кг; самки мельче и легче. У белого медведя удлиненное туловище, узкое в передней части и массивное в задней, длинная и подвижная шея и относительно небольшая голова, со спрямлённым профилем, нешироким лбом и маленькими, высоко посаженными глазами. У этого зверя очень сильные лапы с большими когтями. Ступ

1Найти площадь вольеров для животных

Ширина вольера 24 метров, а длина в 13 раз больше. Чему равна площадь вольера?

http://www.moscowzoo.ru/images/a35_04.jpg

 Рост стоящего на ногах самца: до 170 см., иногда до 180 см.; рост самки: до 150 см.
Вес самца - до 140 – 180 кг, вес самки - до 90 кг.
Волосяной покров: коричнево-серый, у самцов - с широкой серебристо-белой полосой по спине, доходящей до крестца. Береговая горилла имеет характерную рыжую опушку на лбу, особенно заметную у самца. Шерсть длинная по всему телу, но короткая на спине. Кожа черная и блестящая - даже у молодых зверей. Уши маленькие, ноздри вразлёт - разделены широкой перепонкой, доходящей до верхней губы.
Гориллы питаются фруктами (67%); семенами, листьями, почками (17%); насекомыми (3%).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект уроков "«Умножение на двузначное число»"

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: «Умножение на двузначное число»Цели урока: знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число. Планируемые результаты:·...

Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

Закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...

Конспект урока «Умножение на двузначное число» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема умножения  на двузначное   число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знат...

Конспект математики "Умножение на двузначное число. Формулировка стоимости"(3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для отработки умения умножать на двузначное число, и решать задачи на стоимость.Планируемые результаты:Предметные: Знать:  правила умножения на двузнач...

Технологическая карта и презентация к уроку "Умножение на двузначное число"

Технологическая карта и презентация к уроку "Умножение на двузначное число" 4 класс Школа России...