Конспект урока «Умножение на двузначное число»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Познакомить с алгоритмом умножения на двузначное число;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_moya.docx | 166.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Умножение на двузначное число»
Образовательная:
• Познакомить с алгоритмом умножения на двузначное число;
• закрепить навык письменного умножения на двузначное число;
• закрепить умение решать задачи на движение
• закрепить умение решать простые и сложные уравнения;
Развивающая:
• развивать навык устного счёта;
• совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
• развитие умения аргументировать своё мнение;
• развивать интерес детей к математике, их математические способности;
• развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
• развитие умения давать самооценку своей деятельности;
Воспитательная:
• воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
• воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
• воспитание и укрепление интереса к математике;
• создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Цель:
1.проверить и закрепить знания, умения, навыки по данной теме при решении задач, устного счета, в действиях с величинами, при нахождении площади фигур, при решении уравнений;
2..Познакомить с алгоритмом умножения на двузначное число;
3.Развивать навыки решения текстовых задач;
4.отрабатывать навыки устного и письменного счета;
5.способствовать развитию логического и математического мышления.
Оборудование: дидактический и раздаточный материал, технические средства (телевизор, компьютер), лист самооценки, карточка текст задачи, таблица-алгоритм,
Ход урока.
I.Организационный момент.
-Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, а также нашим гостям. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
-Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука-
Это математика!
2. Актуализация знаний учащихся.
Число. Классная работа
Лист самооценки
Этапы урока | 5 | 4 | 3 | |||
1 этап | Устный счёт | |||||
2 этап | Самостоятельное решение примеров | |||||
3 этап | Самостоятельное решение задачи | |||||
4 этап | Решение уравнений | |||||
5 этап | Работа в группах | |||||
Итого: |
Устный счёт. Математический диктант.
1 вариант 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8
2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9, 32 : 8, 9*6, 72:8, 7*9, 8*7, 64:8
Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке мы продолжаем работу над таблицей умножения и действиями с многозначными числами.
-Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета?
(калькуляторы, счеты, компьютеры)
-Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим? (устно будем вычислять)
-Да, без устного счета не сдвинется с места любая работа!
-Сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда нужно решить примеры.
(Слайд про животных)
Привезли в зоопарк животных. Для них нужно выделить площадь. Мы сейчас с вами посчитаем какую площадь нужно выделить каждому животному.
Какую формулу нужно знать для нахождения площади?
-Можем найти площадь? (Нет)
-Почему? ( Не умеем умножать на «2-значное число)
_Значит чему мы должны сегодня учиться на уроке?
Тема урока.
-Какие цели поставим перед собой? (Правильно)
3. Объяснение нового материала.
а* (b + c) = a*b+ a*c
21*56=21*(50+6) = 21 * 50 + 21* 6 = 1176 ( 1 ученик у доски, остальные в тетради)
Рассматривается и комментируется задание 2, с.25
-Составим алгоритм письменного умножения на 2-значное число. (Дети под руководством учителя составляют алгоритм умножения на 2-значное число)
Вывод: чтобы умножить любое число на двузначное, надо умножить это число сначала на единицы, а потом на десятки, полученные произведения сложить.
Задания 3,4 с.26
Устно. Коллективный разбор. Комментирование.
Задание 5, с.26
Выполняется на доске с комментированием.
Задание 5 (б)
1 вариант 1 строка
2 вариант 2 строка (Взаимопроверка в парах) ОТВЕТЫ НА ДОСКЕ
-Прекрасно потрудились, пора и отдохнуть.
5. Физминутка.
Солнце заглянуло в класс
Отдыхать зовёт всех нас.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться – три-четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
5. Закрепление изученного материала.
1) работа по учебнику задание 7,с.26
Выполняется на доске с комментированием.
76*18+ 72 * 16 = 2520 (км)
Ответ: 2520 км прошёл поезд. ( ТАБЛИЦА)
Задание 9, с.26
Самостоятельно. Проверка в парах. Ответ комментируется.
Работа в группах:
1Найти площадь вольеров для животных
2.Запиши множество делителей для 21 и множество кратных 21
- Что нового узнали сегодня на уроке?
7. Оценка ЗУН учащихся.(Учащиеся на карточке-лесенке отмечают уровень усвоения темы.)
8. Домашнее задание: выполните письменное умножение на 2-хзначные числа и найдите площадь своего земельного участка.
Кроссворд.
- Мера длины, состоящая из 10 дм? (Метр)
- Геометрическая фигура с равными сторонами, но непрямыми углами. (Ромб)
- Часть прямой, у которой есть начало, но нет конца. (Луч)
- Самая маленькая геометрическая фигура. (Точка)
- Прямоугольник с равными сторонами (Квадрат)
- Знак, символ для обозначения числа. (Цифра)
- Следующее число за числом 3. (4)
Лист самооценки
Этапы урока | 5 | 4 | 3 | |||
1 этап | Устный счёт | |||||
2 этап | Самостоятельное решение примеров | |||||
3 этап | Самостоятельное решение задачи | |||||
4 этап | Решение уравнений | |||||
5 этап | Работа в группах | |||||
Итого: |
Лист самооценки
Этапы урока | 5 | 4 | 3 | |||
1 этап | Устный счёт | |||||
2 этап | Самостоятельное решение примеров | |||||
3 этап | Самостоятельное решение задачи | |||||
4 этап | Решение уравнений | |||||
5 этап | Работа в группах | |||||
Итого: |
Лист самооценки
Этапы урока | 5 | 4 | 3 | |||
1 этап | Устный счёт | |||||
2 этап | Самостоятельное решение примеров | |||||
3 этап | Самостоятельное решение задачи | |||||
4 этап | Решение уравнений | |||||
5 этап | Работа в группах | |||||
Итого: |
1 вариант 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8
2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9, 32 : 8, 9*6, 72:8, 7*9, 8*7, 64:8
1 вариант 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8
2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9, 32 : 8, 9*6, 72:8, 7*9, 8*7, 64:8
1 вариант 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8
2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9, 32 : 8, 9*6, 72:8, 7*9, 8*7, 64:8
1 вариант 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8
2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9, 32 : 8, 9*6, 72:8, 7*9, 8*7, 64:8
1 вариант 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8
2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9, 32 : 8, 9*6, 72:8, 7*9, 8*7, 64:8
1 вариант 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8
2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9, 32 : 8, 9*6, 72:8, 7*9, 8*7, 64:8
1 вариант 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8
2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9, 32 : 8, 9*6, 72:8, 7*9, 8*7, 64:8
1 вариант 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8
2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9, 32 : 8, 9*6, 72:8, 7*9, 8*7, 64:8
1 вариант 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8
2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9, 32 : 8, 9*6, 72:8, 7*9, 8*7, 64:8
1 вариант 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8
2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9, 32 : 8, 9*6, 72:8, 7*9, 8*7, 64:8
1 вариант 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8
2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9, 32 : 8, 9*6, 72:8, 7*9, 8*7, 64:8
1 вариант 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8
2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9, 32 : 8, 9*6, 72:8, 7*9, 8*7, 64:8
1 вариант 8 · 7, 63 : 9, 6 · 9, 72 : 8, 7 · 6 , 81 : 9, 42: 6, 45 : 5, 8 · 6, 8 · 8
2 вариант 4 · 7 , 27 : 3, 5 · 9 , 8*9, 32 : 8, 9*6, 72:8, 7*9, 8*7, 64:8
1Найти площадь вольеров для животных
Ширина вольера 15 метров, а длина в 14 раз больше. Чему равна площадь вольера?
Индийские слоны по размерам уступают африканским саванным слонам, однако их размеры также внушительны — старые особи (самцы) достигают массы 5,4 тонн[1] при росте 2,5—З,5 метра. Самки мельче самцов, весят в среднем 2,7 тонны. Самым мелким является подвид с Калимантана (масса порядка 2 т). Для сравнения, саванный слон весит от 4 до 7 т. Длина тела индийского слона 5,5—6,4 м, хвоста — 1,2—1,5 м. Большинство самцов этого подвида имеют бивни. . Количество ежедневно съедаемого ими корма составляет от 150 до 300 кг разнообразной растительности или 6—8 % от массы тела слона. В пищу слонам идёт преимущественно трава; они также в некоторых количествах поедают кору, корни и листья разнообразных растений, а также цветы и плоды.
1Найти площадь вольеров для животных
Ширина вольера 16 метров, а длина в 13 раз больше. Чему равна площадь вольера?
Жира́ф (лат. Giraffa camelopardalis) — млекопитающее из отряда парнокопытных, семейства жирафовых. Является самым высоким наземным животным планеты. Для отличия от родственного ему окапи («лесного жирафа») иногда называется степным жирафом.
Самцы жирафа достигают высоты до 5,5 м и весят до 900 кг. Самки, как правило, немного меньше и легче. Шея у жирафов необычайно длинная, и это несмотря на то, что у них, как и у почти всех других млекопитающих, лишь семь шейных позвонков. Высокий рост увеличивает нагрузку на систему кровообращения, особенно в отношении снабжения мозга. Поэтому сердце у жирафов особенно сильное. Оно пропускает 60 л крови в минуту,
Жирафы умеют быстро бегать и в случае острой необходимости достигают галопом скорости 55 км/ч, то есть на коротких дистанциях они могут перегнать скаковую лошадь
1Найти площадь вольеров для животных
Ширина вольера 15 метров, а длина в 14 раз больше. Чему равна площадь вольера?
Тигр – один из самых больших наземных хищников, крупнейший представитель семейства кошачьих. Длина тела самца составляет 270-310 см, хвоста 80-100 см, вес взрослых особей может достигать 300 кг. Самцы на четверть крупнее самок. Чрезвычайно характерна поперечнополосатая окраска тигра: по основному рыжеватому фону на спине и боках идут многочисленные поперечные тёмные полосы, которые образуют довольно сложный узор. Расположение полос подвержено значительной изменчивостиТигр – хищник, питается исключительно животной пищей, в основном крупной добычей. Основу его рациона составляют олени и кабаны, но иногда ловит и барсука, медведя, волка, рысь. Имеются сведения о том, что эта кошка питает слабость к домашним собакам, нападая на них при любой возможности. Амурский тигр – искусный рыболов и во время нереста ловко подхватывает рыбу на перекатах горных речек
1Найти площадь вольеров для животных
Ширина вольера 26 метров, а длина в 15 раз больше. Чему равна площадь вольера?
Тигр – один из самых больших наземных хищников, крупнейший представитель семейства кошачьих. Длина тела самца составляет 270-310 см, хвоста 80-100 см, вес взрослых особей может достигать 300 кг. Самцы на четверть крупнее самок. Чрезвычайно характерна поперечнополосатая окраска тигра: по основному рыжеватому фону на спине и боках идут многочисленные поперечные тёмные полосы, которые образуют довольно сложный узор. Расположение полос подвержено значительной изменчивостиТигр – хищник, питается исключительно животной пищей, в основном крупной добычей. Основу его рациона составляют олени и кабаны, но иногда ловит и барсука, медведя, волка, рысь. Имеются сведения о том, что эта кошка питает слабость к домашним собакам, нападая на них при любой возможности. Амурский тигр – искусный рыболов и во время нереста ловко подхватывает рыбу на перекатах горных речек
1Найти площадь вольеров для животных
Ширина вольера 17 метров, а длина в 16 раз больше. Чему равна площадь вольера?
Вид занесён в Красную книгу МСОП и Красную книгу России. На него разрешена ограниченная охота лишь для коренного населения Севера.
Белый медведь – самый крупный зверь не только из медведей, но и среди всех хищников. Встречаются самцы-громадины, длина тела которых достигает 280 см, высота в холке – 150 см, а вес – 800 кг; самки мельче и легче. У белого медведя удлиненное туловище, узкое в передней части и массивное в задней, длинная и подвижная шея и относительно небольшая голова, со спрямлённым профилем, нешироким лбом и маленькими, высоко посаженными глазами. У этого зверя очень сильные лапы с большими когтями. Ступ
1Найти площадь вольеров для животных
Ширина вольера 24 метров, а длина в 13 раз больше. Чему равна площадь вольера?
Рост стоящего на ногах самца: до 170 см., иногда до 180 см.; рост самки: до 150 см.
Вес самца - до 140 – 180 кг, вес самки - до 90 кг.
Волосяной покров: коричнево-серый, у самцов - с широкой серебристо-белой полосой по спине, доходящей до крестца. Береговая горилла имеет характерную рыжую опушку на лбу, особенно заметную у самца. Шерсть длинная по всему телу, но короткая на спине. Кожа черная и блестящая - даже у молодых зверей. Уши маленькие, ноздри вразлёт - разделены широкой перепонкой, доходящей до верхней губы.
Гориллы питаются фруктами (67%); семенами, листьями, почками (17%); насекомыми (3%).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Умножение на двузначное число"
Урок для 4 класса...
Презентация к уроку "Умножение на двузначное число"
Презентация к уроку в 4 классе...
Конспект уроков "«Умножение на двузначное число»"
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: «Умножение на двузначное число»Цели урока: знакомство с приемом письменного умножения на двузначное число. Планируемые результаты:·...
Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.
Закреплять изученные приемы умножения; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...
Конспект урока «Умножение на двузначное число» 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование приема умножения на двузначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знат...
Конспект математики "Умножение на двузначное число. Формулировка стоимости"(3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для отработки умения умножать на двузначное число, и решать задачи на стоимость.Планируемые результаты:Предметные: Знать: правила умножения на двузнач...
Технологическая карта и презентация к уроку "Умножение на двузначное число"
Технологическая карта и презентация к уроку "Умножение на двузначное число" 4 класс Школа России...