Методическая разработка урока математики в 4 классе.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Яковлева Светлана Юрьевна

Конспект урока математики в 4 классе по программе "Гармония" по теме "Алгоритм письменного деления. Решение задач." Работа на данном уроке направлена на формирование у учащихся навыка решения задач через умение пользоваться знаково-символическими моделями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologich._karta.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

УМК «Гармония» 4 класс

Класс: 4

Учитель: Яковлева С.Ю.

Тема: Алгоритм письменного деления. Решение задач.

Цель: Формирование умения уч-ся пользоваться алгоритмом письменного деления и решать задачи.

Задачи:

  • развивать навык решения задач;
  • формировать у уч-ся навык работы с алгоритмом письменного деления;
  • развивать умение использовать знаково-символические модели для решении задач;
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в парах;
  • способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, прилежанию, коллективизма и взаимопомощи, веры в свои силы; развивать творческие способности учащихся

Ресурсы: ПК учителя, проектор, интерактивная доска, листы  для записи знаково-символических моделей задач при работе в парах, учебник математики 4 класс Истомина Н.Б.

Виды работы: парная, индивидуальная.

Планируемые результаты

Предметные:

  • выполнять письменные действия с многозначными числами с использованием алгоритма письменного деления;
  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между вопросом и условием задачи;
  • выбирать и объяснять выбор модели и действий для решения задачи;
  • определять количество и порядок действий для решения задачи;
  • оценивать правильность хода решения и ответа на вопрос задачи.

- решать;

Метапредметные:

           Регулятивные:

  • самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • действовать по намеченному плану;
  • выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;
  • оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • проводить самооценку, самоконтроль выполняемой деятельности;
  • формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

     

  Личностные:

  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; трудолюбия, целеустремлённости и способность к преодолению трудностей;
  •  способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
  • способность к организации самостоятельной деятельности;

 

                Познавательные:

  • осознавать познавательную задачу;
  • самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника;
  • использовать знаково-символические средства;
  • владеть общим приёмом решения задач;
  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • грамотно участвовать в диалоге;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • выявлять затруднение и искать выход из сложившейся ситуации;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, переводить её в словесную форму;
  • развивать внимание,  мышление, память;

       Коммуникативные

  • донести свою позицию до других; выражать в речи свои мысли и действия;
  • осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения ;
  • слушать и понимать друг друга; участвовать в диалоге, в общей беседе; задавать вопросы;
  • оценка действий одноклассников;
  • уметь сотрудничать с одноклассниками в парах, группах;

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Актуализация необходимых знаний

Предложить вспомнить чему учимся и сформулировать тему урока.

Проверка д/задания (№280, 281)

Спросить учащихся какой моделью при решении задачи пользовались,о трудностях, которые встретились и на каком этапе.

Взаимопроверка по  ключу: модели и решение задачи на эл. доске.

Мест в 1 вагоне

Кол-во вагонов

Всего мест

Куп. вагоны

?

                12

?  одина-

Плац. вагоны

           54

                 8

?              ковое

1)54х8=432(места) в плац. вагонах

2)432:12=36(мест) в куп. вагоне

942<1279                                     94<104

262>87                                         1641>258

В №281 что помогло выбрать знаки, ошибся ли кто-нибудь и на каком этапе.

Предложить детям отметить на полях тетради «+» - безошибочное выполнение задания или отметить  этапы, в которых допущены ошибки.

Учимся письменно делить многозначные числа и решать задачи. Формулируют тему урока.

Проверяют друг у друга задание, исправляют ошибки, недочёты.

Указывают на полях ошибки и делают вывод, что действовать надо строго по алгоритму.

Отмечают на полях оценку выполнения задания.

Мотивация познавательной деятельности

1.Предложить определить цель и сформулировать учебные задачи  урока.

Спросить алгоритм рассуждения при выполнении письменного деления многозначных чисел.

Определяют учебную задачу.

Понять: если трудно и ошибаюсь, то на каком этапе.

2.Учитель предлагает найти значения выражений:

На доске:  19242:6                                     42294:7

                  40960:32                                    104960:41

                   130790:290                               102220:380

Для проверки на доске появляются ответы.

Самостоятельно выполняют письменное деление многозначных чисел по вариантам.

Поверяют по ключу на доске, исправляют ошибки, выписывают на поля выражения, в которых допустили ошибку и указывают на каком этапе.

Кто справился без ошибок – отмечают на полях «+»

Организация познавательной деятельности

 РАБОТА В ПАРАХ

3. №284 стр. 101.

Детям предлагается прочитать задачу, выделить величины и определить модель для решения задачи.

Масса 1 коробки

Кол-во коробок

Общая масса

1 магазин

?одина-

       35

?          354

2 магазин

?            ковая

       24

?           кг

Учитель оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднения.

Тем, кто решит предлагается выполнить дополнительное задание повыш. уровня:

Какой ещё вопрос можно задать по данному условию?

(Задать и ответить на него.)

4.  №285 стр.101.

Детям предлагается прочитать задачу, выделить величины и определить, какой моделью надо будет воспользоваться и что надо знать для решения данной задачи.

Учитель помогает уч-ся, испытывающим трудности.

Учащимся, справившимся с задачей предлагается ответить на дополнительный вопрос: с какими ещё сторонами можно построить каток с такой же площадью? И записать все возможные варианты.

Определяют задачу следующего этапа урока.

Решать задачи с помощью выбора и составления модели  и плана решения.

Дети читают задачу, выделяют величины и определяют модель для решения задачи. Обосновывают свой выбор.

Выполняют модель на листах и проверяют по макету на доске.

Исправляют ошибки.

Составляют план решения задачи, указывают его на полях и решают.

  1. +
  2.  :
  3.  х
  4.  х

Проверяют, исправляют ошибки и оценивают себя.

Кто ошибся указывают в чём допущена ошибка (в ходе решения или в вычислениях)

У кого нет ошибок «+», кто выполнил дополнительное задание «!»

Подводят итог, выполнена ли поставленная задача?

Дети читают задачу, определяют, что для решения данной задачи необходимо умение находить периметр и площадь пр-ка.

Обсуждают в парах и выбирают модель для записи условия задачи.

Оформляют на листах и комментируют у доски.

Остальные проверяют, корректируют, исправляют ошибки.

а         ?

в       ?                   120 м

S   -  ?

Далее уч-ся составляют план решения задачи  и записывают решение.

1):    240:2=120(м) длина и ширина

2):    120:3=40(м)  ширина

3)х    40х2=80(м)  длина

4)х    40х80=3200(кв.м)  площадь катка

 

Поверка и оценивание: б/ош «+», кто ошибся указать в чём.

Те, кто ответил на дополнительный вопрос, озвучивают возможные варианты и оценивают себя «!»

32х100=3200(кв.м)

160х20=3200(кв.м)

200х16=3200(кв.м)

10х320=3200(кв.м)

Подведение итогов

   Рефлесия

Предложить уч-ся вспомнить задачи, поставленные в начале урока и прокомментировать их достижение.

Учитель предлагает детям оценить и прокомментировать свою деятельность.

Кто оценивает «отлично» - поставьте «5», у кого были недочёты – «4», кому было трудно – отметьте для себя эти трудности и потренируйтесь дома.

Инструктаж по выполнению дом. задания.

Учитель предлагает часть д/з для всех - №287, а часть – на выбор (№282 или 288)

 Учащиеся называют поставленные  в начале урока задачи и комментируют их выполнение.

Оценивают результат своей работы: достижения, трудности.

Комментируют свои результаты.

Слушают и записывают дом. задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"

Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....

Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"

Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....