Разработка урока в 1 классе по теме: "10+7,17-7,17-10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Дазырбан Чойган Васильевна

Урок  математики в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

Разработка открытого урока

 по теме: «Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10»

 математике в 1 «а» классе

Составила и провела:

 учитель начальных классов

МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

Дазырбан Чойган Васильевна

с. Хову-Аксы

08 апреля 2013 года

        Тема урока: научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10        

Цели урока:

  1. Учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17 - 10;
  2. Закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
  3. Готовить к решению составных задач.

        Оборудование: электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика 1 класс», графопроектор, компьютер, экран.

        Планируемые результаты:

  1. учащиеся научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации;
  2. читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  3. использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
  4.  решать задачи изученных видов;
  5. моделировать задачи с помощью схематических рисунков;
  6. выполнять задания творческого и поискового характера.
  7. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

        Основные структурные элементы урока:

  1. Новое знание, которые открывает для себя ученик  сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 ( Вопрос Смайлика, это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
  2. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос, так как прибавлять и вычитать в примерах вышеизложенного вида?
  3. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как прибавлять и отнимать »,                            «Я не могу обосновать свой ответ»
  4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, как правильно надо прибавлять и вычитать примеры данного вида»
  5. Фиксация нового знания:  с помощью рисунков в учебнике с .52 и  по объяснению электронного приложения, ученики зафиксируют, конкретный смысл вычитания и сложения второго десятка чисел..
  1. Организационный момент. ( Связь с надпредметным курсом «Мир деятельности»)

-Прозвенел звонок , начинается (говорит учитель), а дети договаривают – УРОК./ Слайд №1

-Вначале урока , ребята давайте вспомним основные правила поведения на уроке. /Слайд №2 / ученики называют все эти правила и говорят о роли учителя.

-Сегодня на уроке математики вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие.

  1. Повторение.

А для начала вспомним, что мы изучили нового на прошлой неделе, на уроках математики? / Счёт от 10 до 20 и образование чисел от 11 до 20.

  1. Задание индивидуальное – у доски 2 ученика

Сейчас вам предлагается расположить цифры по порядку

  1 –му ученику от 11 до 15,  2-му от 16 до 20.

Но вначале задания вспомним, что значит быть внимательным /Слайд №3: - это слушать, видеть и думать и какие правила нужно соблюдать: думать о задании и не отвлекаться, тренировать своё внимание.

        Молодцы, мы вспомнили также и правила как быть внимательными на уроке!

  1. Задание парное.  Вызвать 2 ученика и попросить назвать правила работы в паре. Вспомнить ситуацию о строительстве Дома ДРУЖБЫ Крокодила Гены и Чебурашки.

Задание вставить пропущенные числа – задание на тренировку вашего внимания.

  1. Задание фронтальное. Остальные учащиеся всего класса  считают устно от 1 до 20 и обратно от 20 до 1., называют цифры, которые показывает учитель.
  1. Физкультминутка.

Ребята  вы справились с заданиями, думали и не отвлекались -молодцы. Потренировали внимание, выполняя задание, какие же цифры были пропущены и расположили цифры по порядку. А сейчас пора сделать паузу – отдохнуть./ Музыкальная с движениями/                             с применением ИКТ        

  1. Повторение состава числа второго десятка – работа в тетрадях 10 = 1 дес. 0 ед. и т.д.
  2. Подготовительный этап. Наш помощник  Смайлик ученик  Волшебной страны  не может решить примеры, которые мы с вами не решали. Попробуем ему помочь. Сперва мы должны понять, то чего не знаем и найти самим способ решения этих примеров. / Слайд № 3
  3. Новое знание, которые открывает для себя ученик – затруднение которое возникло у Смайлика и есть тема нашего урока. Это то открытие, которой мы должны с вами открыть.
  4. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе  на вопрос.

- Попробуем решить эти примеры, кто знает ответы, на эти примеры и может объяснить, как он решил? / Ответы детей выслушать.

  1. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как решаются эти примеры», «Я не могу обосновать свой ответ»

-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?

  1. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, как правильно объяснять решение примеров на сложение и вычитание второго десятка»
  2. Цель нашего занятия: узнать как выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 и объяснять конкретные действия при решении примеров.
  3. Для открытия нового знания обратимся за помощью к электронному приложению учебника / объяснение по приложению №1 и задания №2,№3

  1. Фиксация нового знания:  с помощью рисунков в учебнике и  по электронному заданию №1, ученики зафиксируют, научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с.52 № 1

Ответы на вопросы по плану:

Как мы решали эти примеры?

  1. Фиксация нового знания в тетрадях рабочих. с 26 №1 и №2

В рабочих тетрадях приготовлены вам интересные задания / выполнить!

  1. Самостоятельная работа – состав чисел с.52 № 3, по группам 1 и 2 ряд № 4
  2. Вывод – подведение итогов урока:

- Какое новое знание мы сегодня открыли?

 Домашняя работа по энциклопедии с.52 №5 выполнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"

закрепление  знания  таблицы умножения на 9, 8; повторение  правил      порядка выполнения  арифметических действий....

Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)

Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях".  (к учебнику Л.Г. петерсон)...

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".

В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской.  Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...