Разработка урока в 1 классе по теме: "10+7,17-7,17-10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА
Разработка открытого урока
по теме: «Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10»
математике в 1 «а» классе
Составила и провела:
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы
Дазырбан Чойган Васильевна
с. Хову-Аксы
08 апреля 2013 года
Тема урока: научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10
Цели урока:
- Учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17 - 10;
- Закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
- Готовить к решению составных задач.
Оборудование: электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика 1 класс», графопроектор, компьютер, экран.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации;
- читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
- решать задачи изученных видов;
- моделировать задачи с помощью схематических рисунков;
- выполнять задания творческого и поискового характера.
- Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Основные структурные элементы урока:
- Новое знание, которые открывает для себя ученик сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 ( Вопрос Смайлика, это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
- Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос, так как прибавлять и вычитать в примерах вышеизложенного вида?
- Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как прибавлять и отнимать », «Я не могу обосновать свой ответ»
- Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, как правильно надо прибавлять и вычитать примеры данного вида»
- Фиксация нового знания: с помощью рисунков в учебнике с .52 и по объяснению электронного приложения, ученики зафиксируют, конкретный смысл вычитания и сложения второго десятка чисел..
- Организационный момент. ( Связь с надпредметным курсом «Мир деятельности»)
-Прозвенел звонок , начинается (говорит учитель), а дети договаривают – УРОК./ Слайд №1
-Вначале урока , ребята давайте вспомним основные правила поведения на уроке. /Слайд №2 / ученики называют все эти правила и говорят о роли учителя.
-Сегодня на уроке математики вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие.
- Повторение.
А для начала вспомним, что мы изучили нового на прошлой неделе, на уроках математики? / Счёт от 10 до 20 и образование чисел от 11 до 20.
- Задание индивидуальное – у доски 2 ученика
Сейчас вам предлагается расположить цифры по порядку
1 –му ученику от 11 до 15, 2-му от 16 до 20.
Но вначале задания вспомним, что значит быть внимательным /Слайд №3: - это слушать, видеть и думать и какие правила нужно соблюдать: думать о задании и не отвлекаться, тренировать своё внимание.
Молодцы, мы вспомнили также и правила как быть внимательными на уроке!
- Задание парное. Вызвать 2 ученика и попросить назвать правила работы в паре. Вспомнить ситуацию о строительстве Дома ДРУЖБЫ Крокодила Гены и Чебурашки.
Задание вставить пропущенные числа – задание на тренировку вашего внимания.
- Задание фронтальное. Остальные учащиеся всего класса считают устно от 1 до 20 и обратно от 20 до 1., называют цифры, которые показывает учитель.
- Физкультминутка.
Ребята вы справились с заданиями, думали и не отвлекались -молодцы. Потренировали внимание, выполняя задание, какие же цифры были пропущены и расположили цифры по порядку. А сейчас пора сделать паузу – отдохнуть./ Музыкальная с движениями/ с применением ИКТ
- Повторение состава числа второго десятка – работа в тетрадях 10 = 1 дес. 0 ед. и т.д.
- Подготовительный этап. Наш помощник Смайлик ученик Волшебной страны не может решить примеры, которые мы с вами не решали. Попробуем ему помочь. Сперва мы должны понять, то чего не знаем и найти самим способ решения этих примеров. / Слайд № 3
- Новое знание, которые открывает для себя ученик – затруднение которое возникло у Смайлика и есть тема нашего урока. Это то открытие, которой мы должны с вами открыть.
- Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос.
- Попробуем решить эти примеры, кто знает ответы, на эти примеры и может объяснить, как он решил? / Ответы детей выслушать.
- Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как решаются эти примеры», «Я не могу обосновать свой ответ»
-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?
- Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, как правильно объяснять решение примеров на сложение и вычитание второго десятка»
- Цель нашего занятия: узнать как выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 и объяснять конкретные действия при решении примеров.
- Для открытия нового знания обратимся за помощью к электронному приложению учебника / объяснение по приложению №1 и задания №2,№3
- Фиксация нового знания: с помощью рисунков в учебнике и по электронному заданию №1, ученики зафиксируют, научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с.52 № 1
Ответы на вопросы по плану:
Как мы решали эти примеры?
- Фиксация нового знания в тетрадях рабочих. с 26 №1 и №2
В рабочих тетрадях приготовлены вам интересные задания / выполнить!
- Самостоятельная работа – состав чисел с.52 № 3, по группам 1 и 2 ряд № 4
- Вывод – подведение итогов урока:
- Какое новое знание мы сегодня открыли?
Домашняя работа по энциклопедии с.52 №5 выполнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой....
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161710-1355151439.jpg)
разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"
закрепление знания таблицы умножения на 9, 8; повторение правил порядка выполнения арифметических действий....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/31/picture-141028-1685481699.jpg)
Разработка урока математики по теме "Порядок действий в выражениях" (2 класс)
Конспект и презентация к уроку математики для учащихся 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях". (к учебнику Л.Г. петерсон)...
Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90584.jpg)
Методическая разработка урока математики по теме "Оси симметрии фигуры" 1 класс программа "Начальная школа XXI века".
В материале содержатся интересные виды работ с интерактивной доской. Урок проводится в игровой форме, что так увлекает учеников 1 класса. На уроке используется работа с раздаточным материалом, ч...