Разработка урока математики по теме "Числовые выражения" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Предлагаю урок математики по "Числовые выражения", проведенный во 2 классе по учебнику Рудницкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_chislovye_vyrazheniya_2_kl__ | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление знаний по теме "Числовые выражения"
Цели урока: совершенствовать навыки чтения, записи и нахождения значений числовых
выражений; продолжать формирование умений решать составные задачи, находить периметр прямоугольника; развивать познавательный интерес к предмету, мышление, внимание, математическую речь учащихся; воспитывать интерес к изучению истории и природы родного края.
Оборудование: набор иллюстраций с видами рек, растений, животных, заповедника, раздаточный материал, учебник, тетрадь.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Сегодня, ребята у нас немного необычный урок. Поприветствуйте гостей.
II. Постановка задачи и целей урока
- Какую тему мы изучали на предыдущих уроках математики?
Что такое числовое выражение? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши умения записывать, читать числовые выражения и находить их значения.
– Открыли тетради, записали число. (Проверка осанки.)
III. Устный счет. Математический диктант.
А) разминка
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Сумма двух чисел равна семи, а их разность равна трём.
Б) Посмотрите на доску. Прочитайте числовые выражения:
30 + 14 8 *4
30 – 14 8 : 4
Как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении?
Чем похожи выражения? Чем отличаются? Найдите значения числовых выражений?
В) У меня зашифровано слово, правильно решив все числовые выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.
– Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 89 на 9.
– Найти разность чисел 89 и 31?
– Найти сумму чисел 31и 50.
– 60 увеличить на 2
– Уменьшаемое 31 вычитаемое 20, найти разность.
О | Д | Л | Б | О | Г | Р | Е |
62 | 9 | 81 | 94 | 11 | 80 | 58 | 90 |
– А теперь проверим, какое слово получилось? (БЕЛГОРОД)
– Сегодня мы поговорим на уроке о нашем городе и о нашей области. Кто заметил, какие два числа постоянно были в математическом диктанте? Что это за числа?Велика Россия, но для каждого из нас она начинается с родного края. Белгородская область является одним из 89 регионов Российской Федерации и №31.
IV. Основной этап урока
– Чем же Богата наша область? На территории области насчитывается 480 рек длиною от 3 км до 140 км. Какие реки области вы знаете? Самые крупные реки в Белгородской обл.: Северский Донец, Оскол, Тихая Сосна, Ворскла. Выполнив следующее задание мы узнаем, какая река самая большая по протяженности и какова её длина.
Выберите одно выражение, которое вы сможете решить. Запишите его в тетрадь и вычислите его значение.
(54 – 26 ) + 4 = 32 (60 - 20) – 8 = 32 (24 : 3) *4 - 32
28 – Ворскла
32 – Оскол
34 – Северский Донец
Проверка выполнения задания.
– Если вы правильно решили, то у вас должно получиться слово: ОСКОЛ. Что же это Оскол?
Какие ещё реки нашей области вы знаете?
Длину более 100 км имеют 4 реки: Оскол (220), Ворскла (115), Северский Донец (110) и Тихая Сосна (105).
! Здоровьесберегающий фактор: как правильно вести себя на водоёмах.
– А озёра у нас есть? Озёр и болот в области мало.
– Скоро наступит лето и всем нам нравится купаться
– Какие правила мы должны знать, чтобы уберечь себя на водоёмах от беды?
– А ещё чем богата наша область? (Лесами)
– Какой самый знаменитый лес? (Лес на Ворскле) Как он ещё по-другому называется? (Заповедник)
– Какие растения и животные есть в нашей области? (Ответы детей.)
– Какие правила для сохранения здоровья и жизни в лесу вы знаете?
Задача № 27 с. 100
Анализ задачи, запись условия и решения.
V. Физминутка
VI. Геометрический материал
– Чем ещё богата Белгородщина? (Почвами чернозёмными.)
– Что особенного в этих почвах? (Ответы детей.)Они богаты питательными веществами, необходимыми для роста и развития растений.
Задача. В целях озеленения школьного двора нашему классу дали задание посадить цветы на грядке прямоугольной формы длиной 6 метров, а шириной в 2 раза меньше.
– Составьте числовые выражения:
- нахождения ширины;
- нахождения периметра;
Взаимопроверка и проверка у доски.
- Что же после работы на грядках надо первым делом сделать?
VII. Самостоятельная работа
Запись выражений и вычисление их значений. № 43 с. 95
Работа в парах. Даны выражения и ответы. Соединить линией выражение с его значением.
8+9 | 56 |
Обобщение урока: -Что нового узнали на уроке? Как найти значение выражения?
Всё ли у вас получалось на уроке? Что нового вы узнали на уроке?
VIII. Итог урока
– Молодцы. Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие мы себе ставили цели? Достигли мы их?
– Что ещё на уроке мы вспомнили? (О сбережении здоровья/)
– Спасибо. Урок окончен.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 41 г. Белгорода»
Разработка урока математики по теме
«Закрепление знаний по теме
"Числовые выражения»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Клевцова Л.Е.
Белгород 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"
Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок математики Свойства вычитания 1 класс УМК Начальная школа 21 века
1 класс УМК "Начальная школа XXI века " Математика "Свойства вычитания" Конспект по ФГОС. Презентация ( чтобы презентация открылась необходимо скачать две части и сохранит в одной п...
Урок математики во 2 «Б» классе. УМК «Начальная школа 21 века»
Тема "Умножение и деление 8 . Восьмая часть числа". Тип урока-урок усовершенствования ЗУН учащихся....
Разработка урока окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа 21 века".Тема:"Животное - живое существо".
Урок окружающего мира по теме "Животное - живое существо" был проведен в 1 классе в рамках муниципального семинара учителей начальных классов как открытый. Данная разработка может быть использов...
Разработка урока "Правописание глаголов" (4-й класс УМК "Начальная школа XXI века")
Тема урока "Правописание глаголов" Цели урока:- создать условия для закрепления знаний о правописании глаголов.- содействовать развитию умения учащихся применять изученные орфограммы.- способство...
Урок математики во 2 «А»классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Таблица умножения и деления 5. Закрепление изученного. Цели: Создать условия для формирования умения выполнять умножение и деление в пределах 6; обучения нахождению доли числа ...
«Табличные случаи умножения и деления» Презентация к уроку математики во 2-м классе (Программа «Начальная школа XXI века»)
«Табличные случаи умножения и деления» Презентация к уроку математики во 2-м классе (Программа «Начальная школа XXI века»)...