разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
закрепление знания таблицы умножения на 9, 8; повторение правил
порядка выполнения арифметических действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solovyova_nyu_urok_-_skazka_matem._2_klass.doc | 912 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ № 7
п. Горьковский
урок математики с использованием ИКТ
2 класс
Учитель начальных классов:
Соловьева Н. Ю.
Тема урока: Таблица умножения на 9,8. Повторение.
Цели урока: дидактическая цель:
закрепить знание таблицы умножения на 9, 8; повторить правила
порядка выполнения арифметических действий; закрепить умение
распознавать геометрические фигуры.
Развивающая цель:
Развивать коммуникативные способности учащихся; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать логическое мышление, память, произвольное внимание, речь учащихся; расширять кругозор.
Воспитательная цель:
Формировать навыки самостоятельной работы, повысить мотивацию обучения, воспитывать интерес к предмету, чувство доброжелательности.
Оборудование: учебник «Математика. 2 класс» ( авт. Истоми- на Н. Б.); карточки для дифференцированной самостоятельной работы, листы для рефлексии.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок, урок начинается.
Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры, здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
- Садитесь, пожалуйста. Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа».
- Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя (см. слайд 3).
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?..
Д: Буратино!
У: Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка, и кто ее написал?
Д: Алексей Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино».
У: Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Итак, сказка начинается
2. Устный счет.
У: Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте поможем ему найти тропинку.
Числовая цепочка (см. слайд 4)
На доске: 9 12 15
У: Рассмотрите ряд чисел. Что вы заметили? (числа возрастают на 3)
У: Продолжите ряд чисел до числа, у которого отсутствуют единицы.
9 12 15 18 21 24 27 30
(Числа записывает вызванный ученик на доске)
У: Что вы можете сказать о составленном ряде чисел?
У: Какое число «лишнее»? (Число 9) Снимите информацию с числа 9.
Д: Однозначное число, нечетное, его соседи –8 и 10. Результат умножения чисел 3 и 3, 9 и 1.
У: Назовите интересные числа из этого ряда.
12, 21, 30- сумма цифр 3.
15, 24- сумма цифр 6
18, 27- сумма цифр 9
30- отсутствуют единицы.
Устное решение примеров
У: Прочитайте выражения разными способами и найдите их значение.
( см. слайд 5).
(ответы появляются на экране)
9 ∙ 9 9 + 9
8 ∙ 9 8 + 7
9 ∙ 6 9 + 6
У: Что интересного вы заметили?
3.Сообщение темы урока
Вот и нашел Буратино тропинку. Привела его тропинка к домику Мальвины. Она пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания таблицы умножения на 9, 8.Так как Буратино в школу не ходил, с таблицей умножения ему не справиться. Давайте ему поможем.
4.Закрепление пройденного материала.
1. ∙ = 27 ∙ = 32 ∙ = 45
∙ = 48 ∙ = 63 ∙ = 40
У доски работают 3 человека, остальные записывают в тетрадь
2. Работа с учебником (№8, с 57)
Работа в парах (см. слайд 6).
85 – 49 = 9 ∙
57 + = 8 ∙ 9
- 8 = 9 ∙ 7
У: Таблицу умножения Буратино осилил, а за плохое поведение Артемон запер его в темный чулан. У Буратино есть три ключа, но он не знает, каким из них можно открыть дверь (см. слайд 7).
9 ∙ 3 + 9 ∙ 7 – 9 ∙ 4
48 62 54
5.Физ. минутка.
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
-Сядьте удобно, чтоб спина касалась спинки стула. Руки опущены. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, и выдох (3 раза).
6.Решение задач.
Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников.
Раздаю карточки с задачей.
Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
Длина шага Буратино 24 см, а длина шага кота Базилио в 3 раза длиннее.
Задача решается у доски.
- Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда, Там он увидел Дуремара, который ловил пиявок.
- Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп. Давайте выполним его задание.
Тренировка произвольного внимания (см. слайд 8).
У: Что перед вами изображено?
У: Постарайтесь запомнить ряд геометрических фигур. (Убираю таблицу).
У: Постарайтесь запомнить ряд геометрических фигур в тетради.
Самопроверка (« ключ» на экране ).
- Работа в группах (см. слайд 9).
У: За спасение пиявок черепаха Тортила решила подарить Буратино золотой ключик, который уронил в пруд Карабас Барабас. Она вынесла 3 коробочки: красную, синюю, зеленую.
На красной коробочке написано: «здесь золотой ключик», на синей – «зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «здесь лежит змея». (На экране – рисунок).
Тортилла прочла надпись и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, - он твой!»
-У: Где лежит золотой ключик?
Д: В зеленой коробочке.
Из надписи на синей коробке следует, что в ней что-то лежит, а из надписи на зеленой коробке следует, что в ней не змея. А так как, по словам Тортилы, лежать в коробке может лишь змея или золотой ключик, то там находится золотой ключик.
7. Физ. минутка
. Упражнения для глаз (круги Базарного).
Упражнения «разожги костер»
8. Геометрический материал (см. слайд 10).
-У: Ребята, посмотрите на Буратино. Как вы думаете, он усвоил таблицу умножения на 9? Как вы догадались? ( Буратино улыбается).
-: Из каких геометрических фигур составлен Буратино?
-У: Сколько изображено треугольников? (6)
-У: Каких фигур в 2 раза больше?
-У: Какие фигуры представлены в одинаковом количестве?
9.Дифференцированная самостоятельная работа.
-У: Тортила отдала ключик Буратино. Давайте вместе дойдем до двери, которою надо открыть и узнаем тайну золотого ключика.
У вас на партах карточки с заданием. Надо самостоятельно пройти через 3 числа так, чтобы, сложив их, в сумме получилось 50 (см. слайд 11)
35 9 6
11 39 2
7 4 37
У детей карточки:
В1 (высокий уровень) В2 (средний уровень)
+ + 35 + +
+ + 35 + +
+ + 37 + +
+ + 37 + +
+ + 39 + +
+ + 39 + +
В3 (низкий уровень)
35 + + 11
35 + + 9
37 + + 11
37 + + 7
39 + +9
39 + +7
Самопроверка. На экране - карточка – ключ (см. слайд 12):
35 + 4 + 11
35 + 6 + 9
37 + 2 + 11
37 + 6 + 7
39 + 2 + 9
39 + 4 + 7
10.Обобщение.
У: Вот мы и дошли до двери (учитель открывает сказочную дверь).
У: Ребята, здесь еще одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры:
8 ∙ 0 9 ∙ 9
9 ∙ 4 8 ∙1
Выставляются карточки с ответами, затем их переворачивают.
У: Давайте прочитаем тайну вместе.
Д: В знании – сила.
У: Что это за предложение?
Д: Пословица
У: Как вы ее понимаете?
11.Итог урока.
У: Чему мы научили Буратино?
У: Что вам особенно понравилось на уроке?
У: При выполнении какого задания вы испытали трудности?
У: Какое настроение у вас было во время урока?
Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте.
У: Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики"Табличное умножение и деление. Закрепление".
Данный урок - это интегрированное сочетание уроков математики и окружающего мира, построен в виде путешествия по лесу. Работа на уроке позволяет показать связь математики с экологией; помогает у...
Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"
Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...
Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)
Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...
Тест по математике "Внетабличное умножение и деление" 3 класс УМК "Гармония"
Цель: проверить навык устных вычислений в пределах 100, знания математической терминологии.УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б. Истомина...
Умножение на 9. 2 класс УМК "Гармония"
Конструкт урока математики. Второй урок по теме умножение 9....
Программа "Школа России" .Разработка урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс
Урок проведён в игровой форме(путешествие в сказку). Были применены различные формы обучения :индивидуальная ,фронтальная ,самостоятельная.Использовались различные технологии обучения:здоровьесберегаю...
Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением приемов технологии ТРИЗ
Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением приемов технологии ТРИЗ...