разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Соловьева Наталья Юрьевна

      закрепление  знания  таблицы умножения на 9, 8; повторение  правил

      порядка выполнения  арифметических действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solovyova_nyu_urok_-_skazka_matem._2_klass.doc912 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 7

п. Горьковский

урок  математики с использованием ИКТ

2 класс

Учитель начальных классов:

Соловьева Н. Ю.

  Тема урока:  Таблица умножения на 9,8. Повторение.

 Цели урока:  дидактическая цель:

      закрепить знание таблицы умножения на 9, 8; повторить правила

      порядка выполнения  арифметических действий; закрепить умение

      распознавать геометрические фигуры.

Развивающая цель:

Развивать коммуникативные способности учащихся; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать логическое мышление, память, произвольное внимание, речь учащихся; расширять кругозор.

Воспитательная цель:

Формировать навыки самостоятельной работы, повысить мотивацию обучения, воспитывать интерес к предмету, чувство доброжелательности.

Оборудование:        учебник  «Математика.  2 класс» ( авт. Истоми-            на Н. Б.); карточки для дифференцированной самостоятельной работы, листы для рефлексии.

               

                                           Ход урока.

 

1.Организационный момент.

     Прозвенел звонок, урок начинается.

 Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры, здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

  1. Садитесь, пожалуйста. Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа».
  2. Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя (см. слайд 3).

      У отца был мальчик странный,

      Необычный – деревянный:                              

      На земле и под водой

      Ищет ключик золотой,

      Всюду нос сует свой длинный.                                                                                                                       

      Кто же это?..

                                                                                                   

                                                                                       

Д: Буратино!

У: Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка, и кто ее написал?

Д: Алексей Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино».

У: Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Итак, сказка начинается

2. Устный счет.

У: Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте поможем  ему найти тропинку.

Числовая цепочка  (см. слайд 4)

На доске: 9   12   15

У: Рассмотрите ряд чисел. Что вы заметили? (числа возрастают на  3)

У: Продолжите ряд чисел до числа, у которого отсутствуют единицы.

9   12   15   18   21   24   27   30

(Числа записывает вызванный ученик на доске)

У: Что вы можете сказать о составленном ряде чисел?

У: Какое число «лишнее»? (Число 9) Снимите информацию с числа 9.

Д: Однозначное число, нечетное, его соседи –8 и 10. Результат умножения чисел 3 и 3, 9 и 1.

У: Назовите интересные числа из этого ряда.

12, 21, 30- сумма цифр 3.

15, 24- сумма цифр 6

18, 27- сумма цифр 9

30- отсутствуют единицы.

Устное решение примеров

У:  Прочитайте выражения разными способами и найдите их значение.

( см. слайд 5).

 (ответы появляются на экране)

9 ∙ 9          9 + 9

8 ∙ 9          8 + 7

9 ∙ 6          9 + 6

У: Что интересного вы заметили?

3.Сообщение темы урока 

Вот и нашел Буратино тропинку. Привела его тропинка к домику Мальвины. Она пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания таблицы умножения на 9, 8.Так как Буратино в школу не ходил, с таблицей умножения ему не справиться. Давайте ему поможем.

4.Закрепление пройденного материала. 

1.           ∙       = 27                  ∙        = 32                           ∙         = 45

              ∙       =  48                 ∙         = 63                          ∙         = 40

У доски работают 3 человека, остальные записывают в тетрадь

2. Работа с учебником (№8, с 57)

Работа в парах (см. слайд 6).

                                      85 – 49 = 9 ∙

                                      57 +        = 8 ∙ 9

                                            - 8 = 9 ∙ 7

У: Таблицу умножения Буратино осилил, а за плохое поведение Артемон запер его в темный чулан. У Буратино есть три ключа, но он не знает, каким из них можно открыть дверь (см. слайд 7).

9  3 + 9  7 – 9  4

  48                 62               54

5.Физ. минутка.

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

-Сядьте удобно, чтоб спина касалась спинки стула. Руки опущены. Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, и выдох (3 раза).

6.Решение задач.

Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников. 

Раздаю карточки с задачей.

Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

Длина шага Буратино 24 см,  а длина шага кота Базилио в 3 раза длиннее.

Задача решается у доски.

 

  1. Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда, Там он увидел Дуремара, который ловил пиявок.
  2. Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп. Давайте выполним его задание.

Тренировка произвольного внимания (см. слайд 8).

У:  Что перед вами изображено?

У: Постарайтесь запомнить ряд геометрических фигур. (Убираю таблицу).

У: Постарайтесь запомнить ряд геометрических фигур в тетради.

    Самопроверка  (« ключ» на экране ).

  1. Работа в группах (см. слайд 9). 

У: За спасение пиявок черепаха Тортила решила подарить Буратино золотой ключик, который уронил в пруд Карабас Барабас. Она вынесла 3 коробочки: красную, синюю, зеленую.

На красной коробочке написано: «здесь золотой ключик», на синей – «зеленая коробочка пуста», а на зеленой – «здесь лежит змея». (На экране – рисунок).

 Тортилла прочла надпись и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой – змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, - он твой!»

-У: Где лежит золотой ключик?

Д: В зеленой коробочке.

Из надписи на синей коробке следует, что в ней что-то лежит, а из надписи на зеленой коробке следует, что в ней не змея. А так как, по словам Тортилы, лежать в коробке может лишь змея или золотой ключик, то там находится золотой ключик.

7. Физ. минутка

. Упражнения для глаз (круги Базарного).

 Упражнения «разожги костер»

8. Геометрический материал (см. слайд 10).

-У: Ребята, посмотрите на Буратино. Как вы думаете, он усвоил таблицу умножения на 9? Как вы догадались? ( Буратино улыбается).

 

                                         

 -: Из каких геометрических фигур составлен Буратино?

-У: Сколько изображено треугольников? (6)

-У: Каких фигур в 2 раза больше?

-У: Какие фигуры представлены в одинаковом количестве?

9.Дифференцированная самостоятельная работа.

-У: Тортила отдала ключик Буратино. Давайте вместе дойдем до двери, которою надо открыть и узнаем тайну золотого ключика.

У вас на партах карточки с заданием. Надо самостоятельно пройти через 3 числа так, чтобы, сложив их, в сумме получилось 50 (см. слайд 11)

                           

                         

                                 35                  9              6

11                 39             2

 7                  4             37

У детей карточки:

 В1  (высокий уровень)            В2 (средний уровень)

   

           +         +                        35  +       +              

                                               

                                             

            +         +                       35 +          +                                            

                                           

                                               

            +         +                       37   +       +                                                        

                           

             +         +                      37   +       +                                              

                                                                       

             +         +                      39   +       +                                          

                                                             

              +         +                      39   +      +                                                  

                         В3 (низкий уровень)

     

                                 35 +       + 11

                                 

                                 35 +       + 9

                               

                                37 +       + 11

                               

                                37 +       + 7

                               

                               

                                39 +       +9

                               39 +        +7

   

Самопроверка. На  экране - карточка – ключ (см. слайд 12):

                         35 + 4 + 11

                         35 + 6 + 9

                         37 + 2 + 11

                         37 + 6 + 7

                         39 + 2 + 9

                         39 + 4 + 7

       

10.Обобщение.    

У: Вот мы и дошли до двери (учитель открывает сказочную дверь).

                                       

У: Ребята, здесь еще одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры:

      8 ∙ 0                                     9 ∙ 9

      9 ∙ 4                                     8  ∙1

Выставляются карточки с ответами, затем их переворачивают.

У: Давайте прочитаем тайну вместе.

Д: В знании – сила.

У: Что это за предложение?  

Д: Пословица

У: Как вы ее понимаете?

11.Итог урока.

У: Чему мы научили Буратино?

У: Что вам особенно понравилось на уроке?

У: При выполнении какого задания вы испытали трудности?

 У: Какое настроение у вас было во время урока?

Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте.

                                        

  У: Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за  работу.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики"Табличное умножение и деление. Закрепление".

Данный урок - это интегрированное сочетание уроков математики и окружающего мира, построен в виде путешествия по лесу. Работа на уроке позволяет показать связь математики с экологией; помогает у...

Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"

Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных  познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...

Методическая разработка урока математики. Тема: «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)

Методическая разработка урока математики. 4 класс. Тема:  «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ» (развивающая система Школа 2100)...

Тест по математике "Внетабличное умножение и деление" 3 класс УМК "Гармония"

Цель: проверить навык устных вычислений в пределах 100, знания математической терминологии.УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б. Истомина...

Умножение на 9. 2 класс УМК "Гармония"

Конструкт урока математики. Второй урок по теме умножение 9....

Программа "Школа России" .Разработка урока по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок проведён в игровой форме(путешествие в сказку). Были применены различные формы обучения :индивидуальная ,фронтальная ,самостоятельная.Использовались различные технологии обучения:здоровьесберегаю...

Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением приемов технологии ТРИЗ

Методическая разработка урока русского языка "Склонение имен существительных" 4 класс, УМК "Гармония" с применением  приемов технологии ТРИЗ...