Разработка урока музыки по теме "Балет" 3 класс
методическая разработка по музыке (3 класс) по теме

Долгова Светлана Васильевна

Урок посвящен теме "Балет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon balet_.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Учитель: Здрав – ствуй - те, ребя - та (распевая).

Учащиеся: Здрав - ствуй - те (распевая).

Звучит «Марш» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»

Учитель: Ребята, вы сейчас слышите «Марш» одного из известных балетов П.И.Чайковского «Щелкунчик». И мы не зря начинаем  урок с этого музыкального жанра, т.к. тема нашего урока «Балет».

        Ребята, кто-нибудь знает, что такое балет?

Учащиеся:..ответы…

Учитель:   Балет  - это музыкальный жанр (от итальянского «ballo» танцую) – музыкальный спектакль, где основным выразительным средством служит танец.

Слайд 2.

Давайте мы с вами запишем в тетрадь: Число – 22 апреля.

Тема урока:      Балет

И с красной строки:  Балет  - это музыкальный спектакль, где основным выразительным средством служит танец.

          В основе балета лежит какой-то сюжет.

        Он обычно включает в себя:     танец,

                                                               пантомиму (с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего.)

                                                               действие

                                                               музыку.

                                                               В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.

Слайд 3.

         Основным придворным жанром в 17 веке был балет. Он был развит в Италии и Франции. Эти две страны сделали очень много для хореографии. Впервые во Франции стали ставиться танцевальные спектакли и танцоры встали на полупальцы, исполняли прыжки, вращения, быстрые перебежки.         Балет был популярен в придворной среде и даже король Людовик XIV  танцевал  главные партии балета и был центральной фигурой в танце.

        

Слайд 4.

Балет в России

Слайд 5.

Кто сочиняет балет.

Слайд 6.

Кто исполняет балет.

Слайд 7 -8 - 9 -10.

Рассмотрим несколько музыкальных номеров балета:  это

Па-де-де, Вариации, Кордебалет, Характерный танец и пантомима.

Слайд 11 - 12 - 13.

Когда мы смотрим выступление артистов балета, то любуемся  красивыми костюмами. Особое внимание хочется обратить на одежду балерин. Она называется – пачка и пуанты.

Па́чка — жёсткая юбка, используемая в балете для танцовщиц.

   Слово пуанты происходит от французского «кончик». Для облегчения  танца на пальцах   стали использоваться пуанты, которые закрепляли ногу и позволяли балерине сохранять равновесие.

Современные пуанты изготавливаются из атласной материи, чаще всего пуанты заказываются мастеру для определенной балерины. Это необходимо для того, чтобы они надежно закрепили стопу. В носке балетной туфельки укладывается уплотненный материал, а ленты перехватывают ногу у щиколотки.

Слайд 14 – 25

Говоря о балете – мы не можем ни вспомнить наших легендарных артистов балета…..( Н.Цискаридзе ).

Учитель.  Ребята, а вы знаете какие-нибудь балеты?

Учащиеся………………..

Учитель.  Молодцы!!!

Слайд 26 – 30.

Совершенно верно, П.И.Чайковский написал 3 балета: «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро». С.С.Прокофьев «Золушка», А.Хачатурян «Спартак» и многие другие. Мы с вами на  уроках обязательно познакомимся с некоторыми из них.

Слайд 31.

А сейчас к вашему вниманию я хочу представить  видео  из балета Карена Хачатуряна «Чиполлино» по мотивам сказки Джанни Родари. Фрагмент называется Увертюра.

Видео - Увертюра

Учитель:  Давайте запишем Увертюра – инструментальная пьеса, исполняемая перед каким-либо представлением.

Учитель: Ребята и уважаемые учителя, вы тоже можете присоединиться,  мы с вами сейчас немного отдохнём и разомнёмся. И предстамим себя артистами балета.

Слайд 32

Разминка

Слайд 33

Дыхательная гимнастика

Распевание.

Я пою, хорошо пою, очень хорошо пою.

Пение «Мы дружим с музыкой».

Ребята, мы с вами сейчас исполним песню «Мы дружим с музыкой». Но необычным способом. Поёт только тот ряд, на который я покажу.

Разучивание песни «Под Челнами ловятся лещи»

Ребята, эта песня из известного мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». В ней поётся как хороший отдых под Москвой. Но я переделала немного слова, и мы споём об отдыхе в наших краях.

Текст на экран.

Исполнение  2-ух куплетов.

Учитель: Ребята, а сейчас пришло время подвести итог нашего урока.

Посмотрите на доску, здесь вы видите различные термины. Выберите те, которые относятся к нашей теме и дайте определение.

Балет - музыкальный спектакль, где основным выразительным средством служит танец.

Опера

Акварель

Глагол

Балерина – солистка балета.

Танцор – солист балета.

Кордебалет – большой общий танец.

Певица

Па-де-де – танец двух героев.

Пачка – платье балерины

Пуанты – обувь балерины.

Слайд 34

Спасибо, ребята, за урок. Все сегодня были активные, молодцы.

За урок всем – 5.

До новых встреч с балетом.

Слайд 35

Музыка Выход Помидора.

Балет

Опера

Акварель

Глагол

Балерина

Танцор

Пуанты

Па-де-де

Певица

Пачка

Кордебалет

Басня

Уравнение

Спортсмен

Алфавит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока на тему: «Объяснение значения слова как способа проверки. От значения слова – к правильной букве.» 2 класс Автор: Терентьева А.С.учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова»

Тип урока - урок  общеметодологической направленности.Планируемые образовательные результаты:-  Предметные: Знакомство со способом проверки орфограммы в корне через значение слова.- Мет...

Разработка урока во 2-м классе по теме: «MY TOYS» (английский язык, 2 класс по учебнику «Английский в фокусе» Н.Быковой, Дж.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс)

Цель данного урока- вспомнить лексику по теме «Игрушки»;  введение и активизация лексических единиц по теме «Внешность» и грамматической структуры “I have got&h...

Методическая разработка занятия для учащихся 2 класса по теме : «Загадочное путешествие по Стране «Арифметики» («Обобщение изученного по теме «Что узнали. Чему научились»).

Аннотация       Проведение открытого урока в форме путешествия способствует сохранению эмоционального благополучия учащихся, проявления у них инициативы, помогает формировать ...

Методическая разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»

Конспект и презентация родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Мой класс – мои друзья!»

Цель урока: создание условий для формирования представления о дружбе, взаимопомощи, взаимопонимании, как о важнейшей нравственной ценности.Задачи урока:– формировать навыки конст...