Конспект урока
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Чернякова Юлия Николаевна

Урок математики  4 класс. В рамках проведения Дня открытых дверей. Тема  "Решение задач на движение в противоположных направлениях" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx70.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 2124 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ»

Конспект урока математики в 4 классе

«РЕРЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ»

Чернякова Ю.Н.

учитель начальных классов

г. Москва, 2017 г.

Цели урока:

- научить решать задачи на движение в противоположных направлениях;

- научить составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать внимание, память и логическое мышление;

- формировать навыки работы в малых группах;

- воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Оборудование:

учебник «Математика 4 класс» (под ред. М.И. Моро), презентация «Движение в противоположных направлениях», карточки с величинами и карточки для работы в парах, таблица «Движение».

                                                            Ход урока:

1.Организационный момент.        

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке царицы наук – МАТЕМАТИКЕ. Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и  пожелайте друг другу успешной работы.

2.Устный счет.

а) Игра «Найди лишнее»:

- Вам нужно выбрать те величины, которые используются

в задачах на движение.

Кг , км, т, с, км/ч, см,  сут, м, ц, ч, мин, м/мин,  км/c, м/с, дм

(на доске карточки).

п/о км, с, км/ч, м, ч, мин, м/мин, км/с, м/с

б) – На какие 3 группы можно разделить данные единицы измерения?

п/о Единицы скорости, времени и расстояния.

- Для решения каких задач мы используем эти величины?

п/о Для решения задач на движение.

- Умеете ли вы решать такие задачи?

- Сейчас проверим.

в) Задачи на движение:

Слайд 2

«Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?» (20 м)

Слайд 3

«Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?» (4 м/мин)

Слайд 4

«Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?»  (6 ч)

Слайд 5

«Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?»  (24 км/ч)

Слайд 6

«Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?» (300 км)

Слайд 7

«Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?»   (9 с)

3.Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня мы продолжаем работу с задачами на движение

и познакомимся с новым видом задач «Движение  в противоположных направлениях».

Слайд 8

4.Объяснение нового материала.

- Откройте учебники на странице 33, найдите № 125 и прочитайте первую задачу.

 «Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 ч?»


                             5 км/ч   4 км/ч

                                        ? км

- Что известно? Что нужно найти? Как находим расстояние?

п/о Известны скорости и время. Найти надо расстояние. Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.

- Чтобы найти расстояние, что находим 1-ым действием?

п/о Скорость удаления.

- Записываем решение.

  5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления

  9 ∙ 3 = 27 (км) – расстояние

       Ответ: расстояние – 27 километров.

- Прочитайте вторую задачу.

 «Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Средняя скорость одного пешехода 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 27 км?»


     

                            5 км/ч  4 км/ч

                                27 км

- Что известно? Что нужно найти? Как находим время?

п/о Известны скорости и расстояние. Найти надо время. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

- Чтобы найти время, что находим 1-ым действием?

п/о Скорость удаления.

- Записываем решение.

5 + 4 = 9 ( км/ч) – скорость удаления

27 : 9 = 3 (ч)

        Ответ: время – 3 часа.

- Прочитайте третью задачу.

 «Из поселка вышли одновременно в противоположных направлениях два пешехода. Через 3 ч расстояние между ними было 27 км. Первый пешеход шел со средней скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход?



                            5 км/ч  ? км/ч

                                27 км

- Что известно? Что нужно найти? Как находим скорость?

п/о Известны расстояние, одна из скоростей и время. Найти надо вторую скорость. Чтобы найти неизвестную скорость, надо от общей скорости отнять известную.

- Чтобы найти неизвестную скорость, что находим 1-ым действием?

п/о Скорость удаления.

- Записываем решение.

           27 : 3 = 9 ( км/ч) – скорость удаления

9 – 5 = 4 (км/ч)

Ответ: скорость – 4 километра в час.

- Похожи ли эти задачи?

п/о Это задачи на движение в противоположном направлении.

- Чем отличаются эти задачи?

п/о  Если в задаче № 1 неизвестно расстояние, то в задаче № 2 оно дано. Но известное в задаче № 1, станет неизвестным в задаче  № 2.

- Как называются такие задачи?

п/о Обратные.

- Когда пешеходы шли, то они должны были соблюдать правила дорожного движения. - Что вы им посоветуете?

(Ответы детей.)

5.Физкультминутка.

Руки в стороны – в полет (руки в стороны)

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед (поворот вправо)

Левое крыло вперед (поворот влево)

Раз, два, три, четыре (прыжки на месте)

Полетел наш самолет.

6. Работа над пройденным материалом.

Слайд 9-14

- Составьте задачи по рисункам и решите их (устно)

7. Решение примеров стр. 33 № 128 (самостоятельная работа).

1 вариант – 1 строка

10000 – 2178 ∙ 6 : 4 + 267 =10000 – 13068 : 4 + 267 = 10000 – 3267 +267 = 6733 + 267 = 7000

240 ∙ 3 + 4540 : 20 = 720 + 227 = 947

2 вариант – 2 строка

487 ∙ 8 + 45270 : 3 : 10 = 3896 + 15090 : 10 = 3896 + 1509 = 5405

560 : 7 + (3820 – 850) = 80 + 2970 = 3050

8.Итог урока:

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

п/о Научились решать задачи на движение в противоположных направлениях.

- С какой скоростью движутся объекты при движении в противоположных направлениях?

п/о Объекты движутся со скоростью удаления.

Самооценка.

- Как вы считаете хорошо ли вы усвоили материал сегодняшнего урока? Если да, то встаем, а если не очень – поднимаем правую руку.

- На последующих уроках мы с вами продолжим работу над задачами на движение.

(Выставление оценок.)

Домашнее задание: стр. 34 № 133.

- Спасибо за урок. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...