Конспект урока Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Епанова Дарья Вячеславовна

Для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_20.03.15.doc523 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.03.15        Учитель: Бисимбева Г.У.

Школа: Бородиновская МОУ СОШ        Студент: Епанова Дарья

Класс: 3        Группа: 45

Кабинет: №2

Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»

Цели деятельности учителя:

- закреплять умение решать задачи изученных видов;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение, сравнивать и преобразовывать;

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: работать по плану; сопоставлять свои действия, оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой проблеме урока; строить логическую цепь рассуждения и решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;  

Познавательные: называть числа до 1000 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 1000; совершенствовать навыки записи трёхзначных чисел в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний по данной теме; общаться с учителем и сверстниками для решения проблемы данного урока;

Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

        

Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики; формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их; умение признавать собственные ошибки;

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с.

Этапы, методы и приёмы

Хро-

Номе-

траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

9.25-9.26

- Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть вновь.

 Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Желаю всем хорошего дня и отличного настроения.

Приветствовать;

Слушать;

Настраиваться эмоционально;

К: формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

Устный счёт

Пратич.: Дидактич. Игра «Поставь машину в гараж»

Практич.: сравнение трёхзначных чисел

Практич.: решение задач

9.26-9.30

- А сейчас ребята мы проведём небольшую разминку и поиграем в Игру «Поставь машину в гараж»

- На доске нарисованы 2 гараж, на них вы видите числа. На карточках с машинами написаны примеры. Учащиеся должны поставить машину в нужный гараж.

Раскраска МАШИНКА   Раскраска МАШИНКА   Раскраска МАШИНКАРаскраска МАШИНКАРаскраска МАШИНКА   Раскраска МАШИНКАРаскраска МАШИНКАРаскраска МАШИНКА

- Хорошо.

- Ребята, а сейчас сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377.

- Молодцы. Ну и порешаем задачи.

1. В ларёк привезли 24 пары сапог и 12 пар туфель. Сколько пар обуви привезли в ларёк?

2.  На первой полке 84 книги, это на 25 книг больше чем на второй. Сколько книг на второй полке?

3. Вечером на катке было 48 детей. С катка ушли 12 мальчиков, сколько детей осталось?

- Молодцы. Немного размялись.

Решать примеры;

Отвечать на вопросы;

Игра в игру;

Вспоминать таблицу умножения;

Сравнивать числа;

Решать задачи;

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

П.Уметь добывать знания используя учебник и свой жизненный опыт.

3.

Постановка учебных задач

Словесн.: ответы на вопросы;

9.30-9.33

- Ребята, вспомните какой раздел мы с вами прошли? (Числа от 1 до 1000, нумерация).

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать, если мы изучили раздел? (закреплять).

- Какие цели поставим на урок? Что нам необходимо вспомнить? (вспомнить замену трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых; совершенствовать умение записывать, сравнивать трёхзначные числа).

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

П: определение темы урока

4.  

Решение частных задач

Практич.: запись чисел;

9.33-9.40

- Сейчас откройте учебники на стр. 58.

- Итак, прочитайте №1. И выполните его самостоятельно.

- Запишите у доски, какие числа у вас получились? (2 у доски).  (597, 507, 590, 349, 340, 309, 547, 397, 399, 549)Сколько чисел у вас получилось? (ответы детей)

- У кого другое количество? (называют числа). Хорошо.

Называть все возможные числа;

Записывать;

Проверять;

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

Практич.: работа в парах, запись чисел;

Фронтальная проверка;

9.40-9.45

- Давайте прочитаем  задание №2. Выполните его в парах.

- Проверим, какие числа у вас получились? И сколько в них сотен, десятков, единиц?

578 – 5 сот., 7 дес., 8 ед.

587 – 5 сот.,7 дес., 8 ед.

758 – 7 сот.,5 дес., 8 ед.

785 – 7 сот., 8 дес., 5 ед.

875 – 8 сот., 7 дес., 5 ед.

857 – 8 сот., 5 дес., 7 ед.

- Есть ли ещё варианты?

- Хорошо.

Работать в паре;

Объяснять;

Проверять;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

Практич.: решение задачи;

9.45-9.50

- Прочитаем задание №3.

- Итак, о ком говориться в задаче? (о крокодиле, о слоне, о попугае).

- Что о них известно? (крокодил живет до 300 лет, слон до 80 лет, попугай до 150 лет.)

- Какие числа нужно записать? Как они будут располагаться? (1 у доски).

800, 150, 80.

- У кого по-другому? (предлагают варианты ответа).

Читать;

Анализировать;

Записывать числа в порядке убывания;

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

Практич.: решение задачи

9.50-

9.55

- Прочитайте задачу №4.

- О чём говориться в задаче? (о креслах на стадионе).

- Что нам известно? (что в ряду с 231 по 242 место были свободны).

- Что нужно узнать? (какие места были свободны).

- Места, под какими номерами были свободны? Назовите? (231, 232 ,233, 234, 235, 236, 237, 238, 239,  240, 241, 242).

- Хорошо.

Читать;

Анализировать задачу;

Находить требование;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Физминутка

9.55.

9.57.

- А сейчас пришло время отдохнуть

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Выполнять движения;

 Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий;

Пракич.: решение примеров;

9.57.

10.05.

- Продолжаем работать.

Порешаем примеры у доски по цепочке под №6.

32 : 2 * 4 = 32     45 : 3 * 6 = 90     36 : 2 * 5 = 90      84 : 6 * 4 = 56

75 : 3 * 2 = 50     84 : 2 * 1 = 42     72 : 4 * 3 = 54      91 : 7 * 6 = 78

90 : 6 * 4 = 60     66 : 3 * 0 = 0       56 : 4 * 7 = 98      85 : 5 * 4 = 68

Решать примеры:

П: выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений.

Практич.: сам-ная работа;

10.05.

10.12.

- Хорошо. И выполним ещё задание №10 Самостоятельно.

После проверим.

1. Во сколько раз 54 больше 9? (54 : 9 = 6 раз)

2. На сколько 54 больше чем 9? (54 – 9 = 45)

3. Во сколько раз 10 меньше чем 70? (70 : 10 = 7 раз)

4. На сколько единиц 10 меньше чем 70? (70 – 10 = 60)

Работать самостоятельно;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

5.

Подведение итогов. Рефлексия

10.12.

10.15.

- Чем занимались сегодня на уроке?  Какова была тема урока?

- Что понравилось или нет?

- Достиг ли ты поставленных целей?

- Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились.

Подводить итог урока;

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. На тему «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Конспект урока содержит. Цели,задачи и ход урока. Так же прикреплена презентация....

Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"

Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....

Конспект урока математики Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Повторение пройденного: «Что узнали?Чему научились?»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о единицах длины, массы, площади...

Конспект урока математики "Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились". Взаимная проверка знаний: тест "Верно? Неверно?", 2 класс

Урок повторения по математике во 2 классе после изучения  темы "Письменные приемы сложения и вычитания". Урок построен на основе развития логического мышления, сообразительности, гибкос...

План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...