Конспект урока Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 20.03.15 Учитель: Бисимбева Г.У.
Школа: Бородиновская МОУ СОШ Студент: Епанова Дарья
Класс: 3 Группа: 45
Кабинет: №2
Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»
Цели деятельности учителя:
- закреплять умение решать задачи изученных видов;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение, сравнивать и преобразовывать;
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные: работать по плану; сопоставлять свои действия, оценивать себя, свои знания и незнания по решаемой проблеме урока; строить логическую цепь рассуждения и решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
Познавательные: называть числа до 1000 в порядке их следования при счете; называть числа, следующие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычитание в пределах 1000; совершенствовать навыки записи трёхзначных чисел в ходе практических работ добиваться осознанного, глубокого, прочного качества знаний по данной теме; общаться с учителем и сверстниками для решения проблемы данного урока;
Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Личностные: формировать положительное отношение к урокам математики; формировать умение записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых и называть их; умение признавать собственные ошибки;
Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова 3-е изд – М.: Просвящение, 2013. – 112 с.
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 9.25-9.26 | - Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть вновь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Желаю всем хорошего дня и отличного настроения. | Приветствовать; Слушать; Настраиваться эмоционально; | К: формировать положительное отношение к урокам математики; |
2. | Актуализация знаний Устный счёт Пратич.: Дидактич. Игра «Поставь машину в гараж» Практич.: сравнение трёхзначных чисел Практич.: решение задач | 9.26-9.30 | - А сейчас ребята мы проведём небольшую разминку и поиграем в Игру «Поставь машину в гараж» - На доске нарисованы 2 гараж, на них вы видите числа. На карточках с машинами написаны примеры. Учащиеся должны поставить машину в нужный гараж.
- Хорошо. - Ребята, а сейчас сравни 468 и 368, 243 и 253, 379 и 377. - Молодцы. Ну и порешаем задачи. 1. В ларёк привезли 24 пары сапог и 12 пар туфель. Сколько пар обуви привезли в ларёк? 2. На первой полке 84 книги, это на 25 книг больше чем на второй. Сколько книг на второй полке? 3. Вечером на катке было 48 детей. С катка ушли 12 мальчиков, сколько детей осталось? - Молодцы. Немного размялись. | Решать примеры; Отвечать на вопросы; Игра в игру; Вспоминать таблицу умножения; Сравнивать числа; Решать задачи; | П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; П.Уметь добывать знания используя учебник и свой жизненный опыт. |
3. | Постановка учебных задач Словесн.: ответы на вопросы; | 9.30-9.33 | - Ребята, вспомните какой раздел мы с вами прошли? (Числа от 1 до 1000, нумерация). - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать, если мы изучили раздел? (закреплять). - Какие цели поставим на урок? Что нам необходимо вспомнить? (вспомнить замену трехзначных чисел суммой разрядных слагаемых; совершенствовать умение записывать, сравнивать трёхзначные числа). | Определять тему урока; Ставить цели урока; | П: определение темы урока |
4. | Решение частных задач Практич.: запись чисел; | 9.33-9.40 | - Сейчас откройте учебники на стр. 58. - Итак, прочитайте №1. И выполните его самостоятельно. - Запишите у доски, какие числа у вас получились? (2 у доски). (597, 507, 590, 349, 340, 309, 547, 397, 399, 549)Сколько чисел у вас получилось? (ответы детей) - У кого другое количество? (называют числа). Хорошо. | Называть все возможные числа; Записывать; Проверять; | Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий; |
Практич.: работа в парах, запись чисел; Фронтальная проверка; | 9.40-9.45 | - Давайте прочитаем задание №2. Выполните его в парах. - Проверим, какие числа у вас получились? И сколько в них сотен, десятков, единиц? 578 – 5 сот., 7 дес., 8 ед. 587 – 5 сот.,7 дес., 8 ед. 758 – 7 сот.,5 дес., 8 ед. 785 – 7 сот., 8 дес., 5 ед. 875 – 8 сот., 7 дес., 5 ед. 857 – 8 сот., 5 дес., 7 ед. - Есть ли ещё варианты? - Хорошо. | Работать в паре; Объяснять; Проверять; | П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений. | |
Практич.: решение задачи; | 9.45-9.50 | - Прочитаем задание №3. - Итак, о ком говориться в задаче? (о крокодиле, о слоне, о попугае). - Что о них известно? (крокодил живет до 300 лет, слон до 80 лет, попугай до 150 лет.) - Какие числа нужно записать? Как они будут располагаться? (1 у доски). 800, 150, 80. - У кого по-другому? (предлагают варианты ответа). | Читать; Анализировать; Записывать числа в порядке убывания; | П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; | |
Практич.: решение задачи | 9.50- 9.55 | - Прочитайте задачу №4. - О чём говориться в задаче? (о креслах на стадионе). - Что нам известно? (что в ряду с 231 по 242 место были свободны). - Что нужно узнать? (какие места были свободны). - Места, под какими номерами были свободны? Назовите? (231, 232 ,233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242). - Хорошо. | Читать; Анализировать задачу; Находить требование; | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; | |
Физминутка | 9.55. 9.57. | - А сейчас пришло время отдохнуть Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии и к преодолению препятствий; | |
Пракич.: решение примеров; | 9.57. 10.05. | - Продолжаем работать. Порешаем примеры у доски по цепочке под №6. 32 : 2 * 4 = 32 45 : 3 * 6 = 90 36 : 2 * 5 = 90 84 : 6 * 4 = 56 75 : 3 * 2 = 50 84 : 2 * 1 = 42 72 : 4 * 3 = 54 91 : 7 * 6 = 78 90 : 6 * 4 = 60 66 : 3 * 0 = 0 56 : 4 * 7 = 98 85 : 5 * 4 = 68 | Решать примеры: | П: выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений. | |
Практич.: сам-ная работа; | 10.05. 10.12. | - Хорошо. И выполним ещё задание №10 Самостоятельно. После проверим. 1. Во сколько раз 54 больше 9? (54 : 9 = 6 раз) 2. На сколько 54 больше чем 9? (54 – 9 = 45) 3. Во сколько раз 10 меньше чем 70? (70 : 10 = 7 раз) 4. На сколько единиц 10 меньше чем 70? (70 – 10 = 60) | Работать самостоятельно; | Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; | |
5. | Подведение итогов. Рефлексия | 10.12. 10.15. | - Чем занимались сегодня на уроке? Какова была тема урока? - Что понравилось или нет? - Достиг ли ты поставленных целей? - Молодцы. Мы хорошо сегодня потрудились. | Подводить итог урока; | Р.Осуществлять контроль и результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики - 3 класс.Тема:Повторение пройденного:"Что узнали?Чему научились?"
Разработка урока....
Конспект урока по математике 2 класс. На тему «Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Конспект урока содержит. Цели,задачи и ход урока. Так же прикреплена презентация....
план к уроку математики 2 кл на тему повторение пройденного.что узнали?Чему научились
повторение пройденного...
Технологическая карта урока математики по теме "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились"
Закреплений знаний обучающихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....
Конспект урока математики Повторение пройденного: "Что узнали? Чему научились?" (УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: Повторение пройденного: «Что узнали?Чему научились?»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о единицах длины, массы, площади...
Конспект урока математики "Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились". Взаимная проверка знаний: тест "Верно? Неверно?", 2 класс
Урок повторения по математике во 2 классе после изучения темы "Письменные приемы сложения и вычитания". Урок построен на основе развития логического мышления, сообразительности, гибкос...
План-конспект урока математики в 3 классе Урок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
План-конспект урока математики в 3 классеУрок-сказка. Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Задачи деятельности учителя:Образовательные:1. Произвести актуализацию р...