Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычетаемое. Разность."
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школа:№95 Учитель: Колганова Т.А.
Класс: 1-1 Студент: Кабардина Мария
Время: 11:00-11:45 33 группа
Кабинет: 201
Дата: 19.02.16 Методист: Серебренникова С.В.
_____________________
Тема урока: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
- научиться, называть компоненты (числа)вычитания;
-учиться правильно читать и решать примеры на вычитание.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах и группах, формируют умение анализировать задачу;
- Предметные: формируют умения называть компоненты при вычитание; решать задачи на вычитание ;
- Метопредметные: воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
Оборудование: презентация, учебник 1 кл. 2 часть, рабочая тетрадь 1 кл. 2 часть.
Этапы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 2 мин | Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. А теперь тихо сядут девочки, еще тише сядут мальчики. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в путешествие по Великой Стране Математики. | Ребята приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; формирование навыков самоорганизации. |
2.Актуализация знаний учащихся
Минутка чистописания Словесный — ответы на вопросы; наглядный — рассматривание иллюстрации; практический. Устный счет. Арифметический диктант 3. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический, вопросы первичного восприятия; словесный – объяснение. | 15 мин | Стоит она среди листа Ребята, сначала посмотрите как правильно пишется цифра 1 , затем сами пропишите ее. Допишите строчку до конца. Кто готов ручку на тетрадь. Теперь подчеркните одну, но самую красивую цифру. А сейчас у нас арифметический диктант:
Давайте проверим, правильно ли мы решили.. - А теперь мы закроем тетрадки и отправим их на край парты. Поработаем сейчас мы с вами с учебниками. Откройте страницу 33, и найдите № 5. Кто мне скажет, какое здесь задание? Что нам нужно будет сделать? - Давайте, посмотрим на первый пример : 7 на 2 . Можете ли вы мне назвать компоненты чисел этого примера? Сегодня мы будем учиться это делать. (На слайде появляется таблица) - Давайте проговорим компоненты чисел при вычитании: 6 – 1 = 5 Уменьшаемое - вычитаемое = разность И само выражение будет называться- разностью. Какая тема нашего урок? (Уменьшаемое . Вычитаемое. Разность) Ребята, а что мы должны с вами на уроке научиться делать? (решать примеры и задачи на вычитание, называть компоненты при вычитание и т.д) Теперь мы узнали как же называются компоненты этих пример, так давайте скорее их решим. - Отвечать будем по руке, проговаривая компоненты вычитания. Умнички! - Теперь мы выполним с вами другое , очень интересное задание. И для этого, хочу пригласить к доске двух учеников. Мы выполним задание № 2. Ребята будут выполнять на доске, а вы на местах тоже составите примеры, и потом мы с вами вместе и проверим. Молодцы ребята! - Но это еще и не все , на пути к знаниям нам нужно много трудится. Сейчас мы с вами будем решать задачи. 1) Один ученик решил 4 примера, а другой на й пример меньше. Сколько примеров решил второй ученик? - Прочитайте задачу. О чем эта задача? Что нам известно? Что нужно найти? Прочитайте еще раз вопрос задачи. Каким действием решим задачу? - А кто хочет записать решение?: 1) 4 – 1 = 3 (пр.) Ответ: 3 примера решил второй ученик. 2) В парке 7 берез, а лип на 2 меньше. Сколько лип в парке? Прочитайте. Про что эта задача? Что на в ней известно? Что нужно найти? Каким же действием мы решим задачу? -Запишите решение: 1.) 7 – 2 = 5 (л.) Ответ: 5 лип в парке. | Прописывают цифру с строчку; подчеркивают самую красивую. Пишут арифметический диктант. Записывают ответы в тетради. На экране показан слайд с правильными ответами. Учащиеся сравнивают со своими ответами. Формулируют задание. Определяют тему и цели урока Решают примеры на вычитания, проговаривая компонеты. Составляют примеры на вычитание Решение задачи. Отвечают на вопросы, составляют решение задачи. | Регулятивные: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; - развивать навыки проблемно-поисковой деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
4. Физ. минутка | 2 мин. | - А сейчас мы отдохнем! Повторяем слова и движения вместе со мной. Зайчик беленький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочки поднимись Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок, А затем вприсядку, чтоб не мерзли пятки. Повторим еще раз. Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока. | Повторяют движения. | |
5. Решение частных учебных задач Практический, ответы на вопросы; Письменные упражнения. | 20 мин. | - Дети, почему число из которого вычитаем называется – вычитаемое? (мы его вычитаем) Еще раз проговорим с вами компоненты вычитания (из таблицы) хором. - Ну что , пойдем дальше по стране знаний шагать… В учебнике есть у вас № 3 , что здесь требуется сделать? По цепочке будем отвечать. Четко проговаривая компоненты чисел и ответ ( уменьшаемое 7 вычитаемое 3 разность 4; уменьшаемое 9 вычитаемое 4 разность 5 ; уменьшаемое 6 вычитаемое 0 разность 6; уменьшаемое 2 вычитаемое 2 разность 0). - Обратим внимание на таблицу, и заполним в ней пропуски. Сделайте это в паре с соседом по парте. Первая пара, которая выполнит задание, выйдет к доске и заполнит пропуски. - Какие вы все умнички, так хорошо работаете. Закроем учебник и откроем рабочую тетрадь. Выполним № 2. Вы должны выполнить действие и найти к нему правильный ответы. Проведите стрелочки к правильному ответу, и затем сверьте свое решение с соседом по парте. - Уменьшаемое 5 вычитаемое 2 разность 3 -Разность чисел 7 и 3 равна 4 - уменьшите 6 на 4 получится 2 -уменьшаемое 7 вычитаемое 5 разность 2 А теперь сами проговаривайте выражение и называйте ответ. - Выполним следующее задание № 3 самостоятельно, и кто- то один на доске. Затем проверим, правильно ли вы решили, и правильны ли ответы на доске. - А сейчас мне нужен самый самый смелый. Мы решим с вами задачу, вы выполняете в тетради, а мы будем выполнять на доске. (в птичьем хоре выступали 6 соловьев , а дроздов на 2 птицы меньше. Сколько дроздов выступало в хоре?) Прочитаем задачу. Кто прочитает ее в слух. О чем эта задача? Что известно в ней? Что нам нужно найти? Прочитайте еще раз вопрос задачи. Каким действием мы решим задачу? (вычитанием) 1.) 6 – 2 = 4 (д.) А что на помогло, выбрать именно это действие? (слова на меньше) Запишите ответ. | Отвечают на вопрос Проговаривают компоненты Составляют примеры по образцу, отвечают по цепочке. Работа в парах Выполняет задание самостоятельно. Решают задачу. | Коммуникативные: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий. |
6. Рефлексия Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 6 мин. | А сейчас внимание. У нас будет небольшое соревнование между 1 и 2 вариантом. Послушайте небольшое стихотворение. На полу мышка Подобрала книжку. Страницы листала, До дыр зачитала. Вам нужно залатать страницы книги по математике. А сделаем это так: я на каждый вариант на первую парту дам вот такие листочки с заданиями. Здесь в кружки вы должны вставить пропущенное число. По моей команде первая парта выполняет одно выражение и передает назад. Начали! (какой вариант закончил выполнять задание быстрее, отдает на проверку, а затем подводим итоги). 1в. 2в. 5 - = 2 2 – 1 = 6 - = 3 10 - = 3 9 - 7 = 7 - 2 = 8 - 0 = 8 - = 7 - 7 = 3 - 4 = 6 4 - 4 = 3 -3 = Как называются компоненты при вычитании? А теперь назовем их хором. А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь. Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен. Спасибо всем за работу! | Выполняют работу по вариантам. Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем. | Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
1в. 2в.
5 - = 2 2 – 1 =
6 - = 3 10 - = 3
9 - 7 = 7 – 2 =
8 - 0 = 8 - = 7
- 7 = 3 - 4 = 6
4 - 4 = 3 - 3 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"
Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...
Конспект урока математики по теме «Уменьшаемое, вычитаемое, разность», 1 класс
Тема. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.Цель. Познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании.Задачи: создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании;развивать умения читать, з...
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...
Конспект урока по математике на тему "Сумма и разность отрезков"
Цель: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить....