Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnshaemoe_vychitaemoe_raznost_13.03.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД | |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. | |
2. | Актуализация знаний | Устный счет | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Сегодня наш урок начнем со смотра знаний. Игра «верно – неверно» - Я буду читать утверждения. Если утверждение верное, то ставите +, если неверное – то ставим -. 1. Если из 8 вычесть 3, то получится 5. (+) 2. Сумма чисел 4 и 3 равна 1. (-) 3. Если к 3 прибавить столько же, то получится 8. (-) 4.Если 1 увеличить на 6, то получится 7. (+) 5. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Сумма 4. (-) 6. Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. (+) 7. Если к 3 прибавить 2 и еще раз 2, то получится 8. (-) Задачи: 1) Красиво вышила Татьяна, две лилии и два тюльпана, три яблока и груши. Какие чудные цветы! А сколько их – скажи –ка ты. ( 2+2=4) -Каким действием будем решать задачу? (сложением) 2) На кустике перед забором, шесть ярко – красных помидоров. Но вдруг четыре оторвались. А сколько на кусте осталось? (6-4=2) - Каким действием будем решать? ( вычитанием) | Участвовать в разминке Поддерживать учебный диалог Проверять свои знания Проводить взаимопроверку Анализировать свои знания | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | (фронтальная работа) | - На какие две группы можно разделить примеры, записанные на доске? (примеры на сложение и вычитание) - Прочитайте пример вместе с ответом, называя числа терминами «слагаемое» и «сумма». - Можно ли прочитать пример на вычитание, используя эти термины? - Сегодня мы узнаем, как называются числа при вычитании. | Читать примеры, используя компоненты Определять тему урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Сообщение темы урока. Определение цели урока. | - На доске рисунок, на котором нарисовано дерево. На нем 3 яблока, а упало 2. Всего на рисунке 5 яблок. - Сколько яблок было на дереве сначала ? (5) - Сколько яблок оторвалось? (2.) - Какой знак поставим в выражении? (минус) - Сколько яблок осталось? (3) - Прочитайте первое равенство, которое получилось, используя термин «УМЕНЬШИТЬ НА…». (5 уменьшили на 2, получилось 3.) - Какое число мы уменьшали? (5.) - Оно называется уменьшаемым. - Какое число мы вычитали? (2.) - Оно называется вычитаемым. - Результат вычитания называется разностью. - Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность». На слайде компоненты. Откройте учебник на стр.29. Составьте по рисунку задачу.( На ветке сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?) - Рассмотрите схему под рисунком. Какой геометрической фигурой изобразили каждую птичку? (кругом) - Почему 2 круга зачеркнули? - Прочитайте решение задачи.Как называются числа 5,2,3? - Как называется выражение 5-2? - Прочитайте предложение под схемой. | Отсчитывать и связывать десяток Рассматривать рисунок Считать палочки Поддерживать учебный диалог Читать равенства Рассматривать схему Отвечать на впросы | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. | ||
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Раз, два - выше голова | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями | |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику. «1 (с.29) - Прочитайте задание. Запишите разность. Вычислите. №2 (с.29) -Назовите решение задачи. (6 – 4=2 (я.) - Сделайте рисунок. - Как называются числа 6,4,2? - Как называется выражение 6 – 4? - Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность».( Уменьшаемое 6, вычитаемое 4, разность 2. Разность чисел 6 и 4 равна 2.) №3 (с.29) - Решите задачу. - Прочитайте решение, используя названия чисел. №4 (с.29) -Прочитайте задание. Выполните. - Какой пример нужно записать в 1 столбик? (6+1-5) - Какой пример нужно записать во 2 столбик? (6-0+4) - В 3 столбик? (5+5-4) Работа в тетради с печатной основой. № 1-4 (с.16) | Выполнять задание Решать задачу Отвечать на вопрос задачи Работать в рабочей тетради самостоятельно Решать примеры | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; | ||
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | Проводит беседу по вопросам: - Кто доволен своей работой на уроке? - Какое задание было самым интересным? А самым трудным? - Все ли вам было понятно? - Молодцы, было приятно с вами поработать. Д.З раб.тетрадь с. 16 № 4. | . Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Оценивать результаты работы. | |
Предмет: Математика
Класс: 1-1
Тема урока: Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность.
Цели урока: познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
- Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: презентация, учебник 1 класс 2 часть (М.И.Моро)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"
Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...
Конспект урока математики по теме «Уменьшаемое, вычитаемое, разность», 1 класс
Тема. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.Цель. Познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании.Задачи: создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании;развивать умения читать, з...
Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс
Данный материал позволит учителям начальных классов просто объяснить ребятам тему. Вы сможете использовать как отдельные элементы урока, так и его полностью....