Конспект урока математики по теме «Уменьшаемое, вычитаемое, разность», 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Цель. Познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании.
Задачи:
- создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании;
- развивать умения читать, записывать выражения, используя компоненты вычитания;
- воспитывать умения межличностного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umenshaemoe_vychitaemoe_raznost._1_kl.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
1 класс. Потапова С.В.
Тема. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Цель. Познакомить учащихся с названиями чисел при вычитании.
Задачи:
- создать условия для ознакомления с названиями чисел при вычитании;
- развивать умения читать, записывать выражения, используя компоненты вычитания;
- воспитывать умения межличностного взаимодействия.
Оборудование: презентация.
Ход урока:
Орг.мом. Актуализация знаний. Подводящий диалог. Побуждающий диалог. Постановка проблемы. «Открытие нового» Фронтальная работа. Определение темы урока. Постановка учебной задачи. Первичное закрепление.
Физ.пауза.
Обобщение. Коллективная работа. Работа в паре. Включение в систему знаний. Самостоятельная работа.
Итог. Рефлексия учебной деятельности. | - Начинаем урок математики. - Проверяем посадку. - Открываем тетрадь, подписываем число. - Перед вами знаки, расположенные в определённой последовательности.
+ - + - + - + - + - - Проверим ваше внимание, потренируем память. - Ещё раз посмотрите на последовательность, постарайтесь запомнить. - Запишите знаки. -Проверяем, взяли сигнальные карточки. - Молодцы! У вас хороший настрой. - Что за знаки вы записали? - Какую роль они выполняют в математике? (+ - увелич. число, - - уменьш.число) - Эти знания помогут выполнить следующее задание. - Из равенств исчезли знаки + и -. Их надо вернуть. 6 2 = 4 6 3 = 9 4 2 = 6 8 6 = 2 5 2 = 3 5 3 = 8 - Поиграем в игру «Молчанка». - Взяли дощечку, на ней записали с одной стороны знак +, а с другой -. - Я показываю равенство, а вы знак.
(проверка осуществляется по ходу выполнения задания) 6 - 2 = 4 6 + 3 = 9 4 + 2 = 6 8 - 6 = 2 5 - 2 =3 5 + 3 = 8 - На какие две группы можно разбить равенства? (равенства со знаком + и -) - Проверяем. 6 + 3 = 9 4 + 2 = 6 5 + 3 = 8 6 - 2 = 4 8 - 6 = 2 5 - 2 = 3 -В первом столбике найдите равенство, где все числа чётные. - Какое оно по счёту? (второе) 4 + 2 = 6 -Во втором столбике найдите равенство, где два числа нечётных, а одно чётное. - Какое оно по счёту? (третье) 5 - 2 = 3 - Используя опорные слова:
- Прочитайте равенства разными способами, если вы будете согласны с отвечающим, то хлопаем в ладоши:
- Почему не использовали слово разность? (- Почему слово разность вызвало затруднение?) - Какие будут предположения? - Мнения разошлись. - Какие вопросы возникают? Что предстоит узнать? (Что обозначает слово разность, и к какому равенству можно его применить.) - Где мы можем проверить наши предположения и найти ответы на возникшие вопросы?) - Открыли учебник на стр. 29 и прочитаем вывод, где нарисованы снегири. - Читает Данил Баженов. - Какие вопросы мы перед собой ставили? - Что обозначает слово разность? (вычитание) - К какому равенству применим слово разность? - Прочитайте равенство, используя слово разность:
- А что ещё нового узнали, о чём не говорили? (первое число при вычитании называется уменьшаемое, второе – вычитаемое, а результат вычитания – разность или результат вычисления) - Прочитайте другим способом, используя слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- А эта таблица поможет на уроке не забывать названия чисел при вычитании. - Сформулируйте тему урока. ( Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) - Какую учебную задачу поставим на урок? (Учиться читать и записывать равенства, используя названия чисел при вычитании) - Чтобы решить учебную задачу, выполним ряд упражнений.
- Составьте задачу по схеме. 6
2 ? - Назовите, какое число обозначает целое, а какое часть? - Что должны найти? - Запишите решение в тетрадь. - Проверяем. Взяли сигнальную карточку. 1) 6 - 2 = 4 ( ) - Составьте задачу по этой схеме. ? на 4 меньше
6 - Что значит на 4 меньше? 1) 6 - 4 = 2 ( ) - Запишите решение в тетрадь. - Проверяем. Взяли сигнальную карточку. - Прочитайте числовые равенства, используя названия чисел при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое, разность. - Как называются числа при вычитании? - Как хорошо запомнили названия чисел проверим, поиграв в игру «Согласен, не согласен». Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете, а если нет, то не хлопаете. 7 - 1 = 6 - Эти знания надеюсь, вам пригодятся для следующей работы. - Открыли учебник на стр. 29 № 1. - Читает задание Степанов Тимур. - Работаем в паре. Равенство записываем на дощечке. - Молодцы! 9 – 4 = 5 - А сейчас будете работать самостоятельно. - Выпишите выражения, где записана разность, и найти её значение. 8 - 1 = 7 – 2 = 5 + 3 = 4 + 3 = - Возьмите карандаши: синий, зелёный, красный. - Подчеркните, синим -уменьшаемое, зелёным – вычитаемое, красным – разность. - Взяли сигнальную карточку. Проверим работу. 8 - 1 = 7 7 - 2 = 5 - Как называются числа при вычитании? - Как называется самое большое число при вычитании? (уменьшаемое) - Какую учебную задачу ставили? ( Учиться читать и записывать равенства, используя компоненты вычитания) - А какая тема была урока? ( Уменьшаемое, вычитаемое, разность.) - Задайте вопросы по теме урока, опираясь на равенство 8 - 6=2. - Вы сами смогли справиться с заданием и ответить на вопросы темы урока. - Возьмите сигнальные карточки. Оцените свою работу на уроке. | работа в тетради закрыть (сигн. карт.) слайд слайд слайд слайд слайд слайд на доску слайд (открывается после проговаривания) слайд работа по учебнику слайд
слайд (вывесить опорную таблицу) слайд
слайд (сигн. карт.) (открыть решение на доске) (открыть решение на доске) (сигн. карт.)
доска работа по учебнику
слайд слайд (сигн. карт.) слайд слайд слайд слайд (сигн. карт.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"
Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины....
Конспект урока по математике по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс Программа "Школа 2100"
Данный урок полностью соответствует ФГОС, выдержана новая структура урока с учетом формируемых УУД. Прилагается самоанализ современого урока....
Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"
Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины.Личностные УУД.Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.Рег...
технологическая карта урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность".
Предлагаю вам технологическую карту урока математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" и презентацию...
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс
Конспект урока по математике на тему:"Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность." 1 класс...
Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс
Данный материал позволит учителям начальных классов просто объяснить ребятам тему. Вы сможете использовать как отдельные элементы урока, так и его полностью....