Конспект урока по математике на тему "Сумма и разность отрезков"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu_summa_i_raznost_otrezkov_2_klass.doc | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сумма и разность отрезков»
Цель: закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.
Оборудование: картинка колобка, учебники, карточки.
Ход урока:
I. Актуализация знаний.
Какое число лишнее? 2, 7, 9, 12, 8
Какое число лишнее? 12, 27, 9, 32, 18
1. 5 орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще 4 дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
2. Любит порядок мальчик Егорка.
Книги свои расставил на полки:
Шесть книжек на одной
И четыре на другой.
Сколько на двух полках
Книжек?
3. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой. Сколько их?
4. Вышла курочка гулять,
Позвала своих цыплят.
Семь бежали впереди
Три отстали позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?
5. За тетрадку Михаил
Три рубля заплатил.
Да за новенький пенал
Шесть рублей отдал.
Сколько денег Михаил
За покупку заплатил?
Проверка.
Слайд 1
II. Самоопределение к деятельности
Теперь начертите отрезок длиной 10 см.
А сейчас поставьте на отрезке точку так, что бы получился отрезок длиной 4 см.
Сколько получилось отрезков?
Длины всех отрезков мы знаем?
Из чего состоит длина большого отрезка?
Какой длины меньший отрезок?
Кто-нибудь уже догадался, как узнать длину второго маленького отрезка?
Давайте запишем решение в тетради. (10-4=6)
- Как, зная длину маленьких отрезков, узнать длину большого отрезка? (складываются два маленьких)
IV. Работа по теме урока
Чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (Находить сумму и разность отрезков)
Физкультминутка!!!
1. Работа по учебнику.
Дети откройте учебник на с. 27 и посмотрите на №1.
- Сколько отрезков вы видите на рисунке? (Три)
- Что показывают дуги вверх? ( Маленькие отрезки, из которых состоит большой отрезок)
- Назовите их длины. (6 см и 2 см)
- Что показывает дуга внизу? (Весь отрезок, Большой отрезок)
- Как найти его длину? (Он состоит из отрезков 6 см и 2 см, 6 см + 2 см = 8 см
Запись в тетрадях.
- Как складываются и вычитаются длины отрезков? ( Как обыкновенные числа)
2. Решение задач.
( Задача записана на доске)
В Вазе было 10 конфет. Дети взяли 4 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?
- Прочитайте задачу.
- Выделите условие, вопрос.
- Запишите задачу кратко.
(Один ученик работает у доски)
Было- 10 к.
Взяли- 4 к.
Осталось- ?
- Запишите решение задачи ( 10 – 4 = 6 (к.)
- Составьте задачи, обратные данной.
Когда дети взяли из вазы 4 конфеты. В вазе осталось 6 конфет. Сколько конфет было в вазе?
Было- ?
Взяли- 4 к.
Осталось- 6 к.
4+6 = (10к.)
В вазе было 10 конфет. Дети взяли несколько конфет. В вазе осталось 6. Сколько конфет дети взяли из вазы.
Было – 10 к.
Взяли - ?
Осталось – 6 к.
10 – 6= 4(к.)
VI. Включение новых знаний в систему повторения.
1. Самостоятельная работа.
Решение примеров № 4 (1 столбик).
12-8+9= 13
10 + 3 – 8 = 5
17 – 8 + 6 = 15
- А теперь запишем домашнее задание: с.27 № 6
VII. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Как найти длину всего отрезка, если известны длины его частей? (длина-это сумма длин его отрезков)
- Как найти длину части отрезка, если известны длины другой части и всего отрезка? (из длины отрезка вычесть одну из частей).
Наш сказочный герой Колобок ушёл обратно в сказку, но он оставил кучу своих друзей – маленьких Колобочков, которые прикатились к вам на парту. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс "Деление разности на число"
Конспект урока по математике 3 класс "Деление разности на число"...
Конспект уроков по математике 3 класс. Деление разности на число
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Деление разности на числоЦели урока: учить выполнять деление разности на числоПланируемые результаты:ü Предметные: совершенствовать вычислительные ...
План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЕЛ. ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ ОТРЕЗКОВ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙКИ."
План урока по математике в 1 классе на тему :"Увеличение и уменьшение чисел.Измерение длины отрезков с помощью линейки"...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема: Отрезки, соединяющие вершины многоугольника. УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: формирование представления о диагоналях в многоугольниках; формирование умения выполнять чертёж, проводить диагонали;развитие умения анализировать и обобщать.Плани...
Урок по математике на тему: «Точка. Построение отрезка по точкам. Обозначение отрезка буквами.»
Урок поможет сформировать умение чертить отрезки заданной длины. Актуализация опорных знаний, умений и навыков....
Конспект урока по математике "Сумма и разность отрезков" (2 класс)
Конспект урока по математике "Сумма и разность отрезков" (2 класс)...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...
- Мне нравится (1)