Деление с остатком. Решение составной задачи.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок по математике в 4 классе коррекционной школы ll вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 4 класс школы II вида | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике
в рамках работы методической группы
учителей начальной школы
по теме:
«Развитие речевого мышления обучающихся
при решении задач на уроках математики в начальной школе»
4 класс
учитель Дудникова Е.Н.
18.11.2014
г.Феодосия
Тема урока: «Деление с остатком, решение составной задачи в три действия».
Обучающая цель: закрепить знания таблицы деления, учить выполнять деление с остатком; закреплять умение решать составные задачи, обосновывая выбор действия.
Воспитательная цель: воспитывать интерес к урокам математики, стимулировать желание активно участвовать в работе урока.
Корригирующая цель: развивать внимание, память, слуховое восприятие, математическую речь, развивать умение рассуждать и формулировать ответы на вопросы.
Социализирующая цель: воспитывать уважение к одноклассникам, умение выслушивать их ответы, вежливо исправлять ошибки друг друга, коллективно ставить оценки одноклассникам, объясняя, за что снижается балл.
Оборудование: презентация, ноутбук, экран, проектор, таблицы с обучающим материалом, воздушные шары (7 штук).
План и ход урока.
- Организационный момент.
- Контроль, коррекция и закрепление знаний.
- РСВ.
Как называются числа при делении?
Найти частное чисел 12 и 2, 16 и 4, 20 и 5.
Вывод: чтобы найти частное, нужно…(разделить)
- Устный опрос. Игра «Математический бег».
Описание игры. Каждый обучающийся получает карточку, вычисляет и ставит сам себе оценку. Затем коллективно проверяем работы, подтверждаем или нет оценку, делаем вывод, кто «прибежал» первым.
Материал карточек.
12:2 20:4 15:3 10:5 | 25:5 18:3 10:2 16:4 | 24:4 14:2 21:3 15:5 |
- Изучение нового материала.
- Первичное восприятие и осмысление нового материала – создание проблемной ситуации.
Дежурному нужно разделить 7 шаров на троих (3) учеников. Сколько шаров получит каждый ученик.
Решение проблемной ситуации учащимися. Запись решения. 7:3=2 (шара) – у каждого, 1шар остался.
- Объяснение учителем нового материала, поиск частного, вычисление остатка.
Подбираем табличное делимое, которое меньше и ближе всего к данному делимому и которое делится на делитель без остатка. Затем находим частное и остаток.
Коллективное решение примеров на доске.
7:3=2(ост. 1) 9:2=4(ост. 1) | 18:4=4(ост. 2) 23:5=4(ост. 3) |
Вывод: остаток меньше делителя.
- Первичное закрепление знаний. Работа по карточкам.
- Физкульт. минутка «Спор овощей».
- Закрепление знаний. Решение составной задачи.
Текст задачи.
В столовой было 2 ящика моркови по 5 кг и 24 кг капусты. Израсходовали 20 кг овощей. Сколько кг овощей осталось?
Работа над задачей:
- Словарная работа: израсходовали.
- Чтение текста задачи.
- Выявление известных и неизвестных данных.
Какие были овощи?
Сколько было моркови? (2 ящ. по 5 кг)
Сколько было картофеля? (24 кг)
Что ещё знаем? (израсходовали 20 кг овощей)
Что нужно узнать в задаче?
Сколько кг овощей осталось?
- Составление краткого условия. Чтобы понять задачу лучше, запишем кратко условие.
Было – моркови –2 ящ. по 5 кг ?кг
капусты – 24 кг
Израсходовали - 20 кг
Осталось - ? кг
- Анализ текста. Выбор арифметических действий.
Чтобы узнать, сколько осталось, нужно сначала узнать, сколько было. Но мы не можем узнать, сколько было овощей, потому что не знаем, сколько моркови в 2-х ящиках. Для этого нужно по 5кг взять 2 раза, т.е. 5*2;
Чтобы узнать, сколько было овощей, нужно сложить.
Чтобы узнать, сколько осталось, нужно вычесть.
- Запись решения задачи, обоснование выбора действий, выполнение вычислительных операций.
- 5*2=10(кг) – моркови.
- 10+24=34(кг) – овощей было.
- 34-20=14(кг) – осталось.
Ответ: осталось 14 кг овощей.
- Домашнее задание.
- Решение примеров на деление с остатком с. 63 №132.
- Составить выражение к задаче.
- Релаксация: « В мире бабочек».
- Итог урока.
Что узнали на уроке?
- Как делить с остатком.
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление с остатком, решение задач. - урок математики 3 класс
Деление с остатком, решение задач....
Деление с остатком. Решение задач. 3 класс
медодическая разработка урока математики в 3 классе...
Учебно-методический комплект по математике "Деление с остатком. Решение задач" (конспект, презентация), 3 класс.
УМК "Школа России"...
Урок: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров (3 класс).
Тема: Решение составных задач в два действия:сложения, вычитания, умножения, деления и сложных примеров.Цель: формирование умения решать составные задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения...
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
Конспект урока...
3 класс. Конспект урока по математике Тема: Деление с остатком. Решение задач.
Проблемы формирования функциональной грамотности очень актуальна, т.к грамотность позволяет формировать целостное видение мира, избегая дробления знаний. Формируя мат...