Деление с остатком, решение задач. - урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 3 классе
Тема урока: Деление с остатком, решение задач.
Цель урока: 1. Закреплять навыки табличного умножения, решать примеры на деление с остатком, совершенствовать умения решать задачи.
2. Развивать логическое мышление, внимание, речь, расширять кругозор, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение.
3. Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.
Оборудование: учебник математики 3 класс М.И Моро, 2 ч.; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; карточки с готовой печатной основой с заданиями разного уровня сложности, звёздочки с числами, рисунки рыб для зрительной гимнастики, рисунки рыб с отличиями, шкатулка – сундучок с «золотыми» и «серебряными монетами». е
Тип урока: закрепление пройденного; урок – путешествие.
Ход урока:
I. Организационный момент: сообщение темы ( 1 слайд)
Девиз урока: Давайте ребята учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомним же все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа. (2 слайд)
Учитель :Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи и хорошего настроения на весь день.
Сегодня необычный урок, заяц Моряк (3 слайд) приглашает нас в интересное путешествие на корабле (4 слайд) на необитаемый остров за кладом. В пути будем решать примеры и задачи на деление с остатком, вспомним, что такое периметр. Наш путь длиной в 356 миль. В бортовых журналах ( тетради) запишите число. Дать характеристику числа 356. Это 1 задание Зайца – Моряка.
ΙI. Устный счёт. Любая в математике работа не обходится без устного счёта.
(5 слайд)
13 х 3 84 : 2 4 х 20 ( учащиеся читают выражения)
84 : 2 8 х 6
(6 слайд ) 80 39 4 42 48 ( записать в порядке возрастания)
Х С У П Е - получилось слово « УСПЕХ»
И я желаю вам успеха на всё путешествие.
Задачи в стихах: Будьте внимательны, запоминайте числа.
- В поле бабочки летали 2. Принесла коза для деток
Лепестки цветов считали Со двора 16 веток
На одном цветке их 5 Положила на пол их
Сможешь ты их сосчитать Как делить на четверых?
Сколько будет лепестков
Если 6 всего цветов?
- К 3 зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа
В огороде зайцы сели
И по 6 морковок съели
Кто считать, ребята ловок
Сколько съедено морковок?
Каждый моряк должен уметь работать с шифровками.
(7 файл) Заяц зашифровал слова.
МАНБОЦ, ВАРПО, ОКК, ТАНПИКА
Какое слово лишнее и почему?
IΙI. Решение задач. Экипаж корабля состоит из 3 команд, каждая команда решает задачи в бортовые журналы ( задачи по уровням на корабликах)
1 к. Надо упаковать 50 пачек чая в коробки по 6 штук в каждую. Сколько коробок получится и сколько пачек чая останется?
2 к. В порту 20 кораблей. Сколько троек кораблей может выйти в море, а сколько кораблей останется в порту?
3 к. 10 банок сгущённого молока надо разделить 3 командам. Сколько банок получит каждая команда и сколько банок останется?
ПРОВЕРКА.
На борту постоянно проходит строевая подготовка.
ФИЗМИНУТКА: Мы в строю шагаем браво,
Мы науку познаём, и налево и направо,
И конечно же кругом.
Эта левая рука, эта правая рука,
Ох, наука нелегка – математика.
Это левая нога, это правая нога,
Ох, наука нелегка – математика.
ΙV. Актуализация опорных знаний
- Путешествие продолжается. Наступила ночь, на небе звёзды. (8 слайд)
И каждый моряк должен ориентироваться по звёздам.
У всех ребят звёздочки. На обратной стороне число. Вспомните множители данных произведений и назовите их.
63 18 24 16 36 45 12 81
Рассвет. Корабль выходит в открытый океан, а на корабле нет флага. А что это за флаг? ( российский) Что означает каждый цвет? (9 слайд, 10)
Белый – свобода, мир, чистота
Синий – небо, верность, правда
Красный – огонь, отвага, братство
Отправляемся с российским флагом, путь наш мирный, мы за мир во всём мире.
- Решение геометрической задачи.
Найти периметр флага, если его длина 12 дм, а ширина8 дм.
Решение двумя способами у доски. ( Что такое периметр?)
V. Самостоятельная работа.
На пути Айсберг (11 слайд) (отколовшиеся от льдины массивы различной формы, они могут плавать, а могут быть на мели, их высота может быть до 70 метров)Преодолеем препятствие если решите примеры стр. 34 №10
1к. - 4 столбик; 2 к. – 2 ст.; 3 к. – 1 ст.
Фронтальная проверка.
Гимнастика для глаз (найти только движением глаз рисунки рыбок слева направо и справа налево)
3 2 1
VΙ. Ребус Т О К
И
12 файл: КИТ. Что знаете о ките? ( Морское млекопитающее длиной до 20 метров, весом 70 тонн)
Кит не пропустит на остров, пока не выполните задание на внимание.
Найти отличия. Чем отличаются рыбки? (на доске рисунки рыб с 5 отличиями)
А вот и остров. (13 файл)
Клад нашли в этом сундучке. В нём монеты.
VΙI. Итог урока.
-Завершилось наше путешествие.
- Кому понравилось наше путешествие?
- Кому было легко преодолевать препятствия на пути?
- Что нового узнали на уроке?
VΙIΙ. Рефлексия.
- Оцените свою работу во время путешествия.
Возьмите:
- «золотую» монету из сундучка, если вы довольны своей работой во время путешествия;
- «серебряную» монету - иногда было трудно, допускали неточности;
- Спасибо за урок! Путешествие закончилось. Всего доброго! (14 – 15 слайды)
Литература:
- Математика 3 класс. Поурочные планы по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой., Н. А. Цыкина. Волгоград. 2011 год.
2. « Я иду на урок в начальную школу». Математика книга І.
Москва « Первое сентября» 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Связь вычитания со сложением. Подготовка к решению задач" - урок математики в 1 классе
Урок по теме "Связь вычитания со сложением. Подготовка к решению задач" преследует следующие цели:: дать понятие связи между конкретными операциями, используя демонстрацию шкалы линейки; формиро...
Деление с остатком. Решение задач. 3 класс
медодическая разработка урока математики в 3 классе...
Учебно-методический комплект по математике "Деление с остатком. Решение задач" (конспект, презентация), 3 класс.
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики на тему:"Деление с остатком. Решение задач" 3 класс
Конспект урока...
Что узнали. Чему научились. Деление с остатком (конспект открытого урока математики в 3 классе)
Данный материал включает конспект урока и презентацию к уроку математики в 3 классе по теме "Что узнали. Чему научились. Деление с остатком"....
3 класс. Конспект урока по математике Тема: Деление с остатком. Решение задач.
Проблемы формирования функциональной грамотности очень актуальна, т.к грамотность позволяет формировать целостное видение мира, избегая дробления знаний. Формируя мат...
Комментарии
Здравствуйте, Азиана
Здравствуйте, Азиана Сергеевна! Очень содержательный и интересный материал. Спасибо.
Хороший материал. Спасибо,
Хороший материал. Спасибо, Азиана Сергеевна.