Деление с остатком, решение задач. - урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ооржак Азиана Сергеевна

Деление с остатком, решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

           Методическая разработка урока математики в 3 классе

Тема урока: Деление с остатком, решение задач.

Цель урока: 1. Закреплять навыки табличного умножения, решать примеры на деление с остатком, совершенствовать умения решать задачи.

      2. Развивать логическое мышление, внимание, речь, расширять кругозор, развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение.

     3. Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

Оборудование:  учебник  математики 3 класс  М.И Моро, 2 ч.;  компьютер; мультимедийный  проектор; презентация;  карточки с готовой печатной основой с заданиями разного уровня сложности, звёздочки с числами, рисунки рыб для зрительной гимнастики, рисунки рыб с отличиями,  шкатулка – сундучок  с «золотыми» и «серебряными монетами».  е

Тип урока: закрепление пройденного; урок – путешествие.

                                      Ход урока:

I. Организационный момент: сообщение темы ( 1 слайд)

Девиз урока: Давайте ребята учиться считать,

         Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

         Запомним же все, что без точного счёта

         Не сдвинется с места любая работа.   (2 слайд)

Учитель :Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи и хорошего настроения на весь день.

Сегодня необычный урок,  заяц Моряк   (3 слайд) приглашает нас в интересное путешествие на корабле (4 слайд) на необитаемый остров за кладом. В пути будем решать примеры и задачи на деление с остатком, вспомним, что такое периметр. Наш путь длиной в 356 миль.  В бортовых журналах ( тетради) запишите число. Дать характеристику числа 356. Это 1 задание Зайца – Моряка.

ΙI. Устный счёт. Любая в математике работа не обходится без устного счёта.

(5 слайд)

13 х 3                 84 : 2            4 х 20 ( учащиеся читают выражения)

84 : 2                  8 х 6

(6 слайд )  80        39         4       42        48 ( записать в порядке возрастания)

                    Х           С           У       П          Е    - получилось слово « УСПЕХ»

И я желаю вам успеха на всё путешествие.

Задачи в стихах: Будьте внимательны, запоминайте числа.

  1. В поле бабочки летали                   2. Принесла коза для деток

Лепестки цветов считали                    Со двора 16 веток

На одном цветке их 5                           Положила на пол их  

Сможешь ты их сосчитать                    Как делить на четверых?

Сколько будет лепестков

Если 6 всего цветов?

  1. К 3 зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа

В огороде зайцы сели

И по 6 морковок съели

Кто считать, ребята ловок

Сколько съедено морковок?

Каждый моряк должен уметь работать с шифровками.  

(7 файл) Заяц зашифровал слова.

МАНБОЦ, ВАРПО, ОКК, ТАНПИКА

Какое слово лишнее и почему?

IΙI.  Решение задач. Экипаж корабля состоит из 3 команд, каждая команда решает задачи в бортовые журналы ( задачи по уровням на корабликах)

1 к. Надо упаковать 50 пачек чая в коробки по 6 штук в каждую. Сколько коробок получится и сколько пачек чая останется?

2 к. В порту 20 кораблей. Сколько троек кораблей может выйти в море, а сколько кораблей останется в порту?

3 к. 10 банок сгущённого молока надо разделить 3 командам. Сколько банок получит каждая команда и сколько банок останется?

ПРОВЕРКА.

На борту постоянно проходит строевая подготовка.

ФИЗМИНУТКА: Мы в строю шагаем браво,

                              Мы науку познаём, и налево и направо,

                              И конечно же кругом.

                              Эта левая рука, эта правая рука,

                              Ох, наука нелегка – математика.

                               Это левая нога, это правая нога,

                               Ох, наука нелегка – математика.

ΙV. Актуализация опорных знаний

  1. Путешествие продолжается. Наступила ночь, на небе звёзды. (8 слайд)

И каждый моряк должен ориентироваться по звёздам.

У всех ребят звёздочки. На обратной стороне число. Вспомните множители данных произведений и назовите их.

63      18      24    16     36      45     12     81

 Рассвет. Корабль выходит в открытый океан, а на корабле нет флага. А что это за флаг? ( российский) Что означает каждый цвет? (9 слайд, 10)

Белый – свобода, мир, чистота

Синий – небо, верность, правда

Красный – огонь, отвага, братство

Отправляемся с российским флагом, путь наш мирный, мы за мир во всём мире.

  1. Решение геометрической задачи.

Найти периметр флага, если его длина 12 дм, а ширина8 дм.

Решение двумя способами у доски. ( Что такое периметр?)

V. Самостоятельная работа.

На пути Айсберг (11 слайд) (отколовшиеся от льдины массивы различной формы, они могут плавать, а могут быть на мели, их высота может быть до 70 метров)Преодолеем препятствие если решите примеры стр. 34 №10

               1к.  -  4 столбик;       2 к. – 2 ст.;       3 к. – 1 ст.  

Фронтальная проверка.

Гимнастика для глаз (найти только движением глаз рисунки рыбок слева          направо и справа налево)

                   3    2    1

VΙ. Ребус  Т    О   К

                        И

12 файл: КИТ. Что знаете о ките? ( Морское млекопитающее длиной до 20 метров, весом 70 тонн)

Кит не пропустит на остров, пока не выполните задание на внимание.

Найти отличия. Чем отличаются рыбки? (на доске рисунки рыб с 5 отличиями)

А вот и остров. (13 файл)

Клад нашли в этом сундучке. В нём монеты.

VΙI. Итог урока.

-Завершилось наше путешествие.

- Кому понравилось наше путешествие?

- Кому было легко преодолевать препятствия на пути?  

- Что нового узнали на уроке?

VΙIΙ. Рефлексия.

- Оцените свою работу во время путешествия.

 Возьмите:

- «золотую» монету из сундучка, если вы довольны своей работой во время путешествия;

- «серебряную» монету - иногда было трудно, допускали неточности;

- Спасибо за урок! Путешествие закончилось. Всего доброго! (14 – 15 слайды)

Литература:

  1. Математика 3 класс. Поурочные планы по учебнику М. И.  Моро, М. А. Бантовой., Н. А. Цыкина. Волгоград. 2011 год.

2. « Я иду на урок в начальную школу». Математика  книга І.

       Москва « Первое сентября» 2001 год.

 

 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Связь вычитания со сложением. Подготовка к решению задач" - урок математики в 1 классе

Урок по теме "Связь вычитания со сложением. Подготовка к решению задач" преследует следующие цели:: дать понятие связи между конкретными операциями,  используя демонстрацию шкалы линейки; формиро...

Деление с остатком. Решение задач. 3 класс

медодическая разработка урока математики в 3 классе...

Что узнали. Чему научились. Деление с остатком (конспект открытого урока математики в 3 классе)

Данный материал включает конспект урока и презентацию к уроку математики в 3 классе по теме "Что узнали. Чему научились. Деление с остатком"....

3 класс. Конспект урока по математике Тема: Деление с остатком. Решение задач.

       Проблемы формирования функциональной грамотности очень актуальна, т.к грамотность позволяет формировать целостное видение мира, избегая дробления знаний. Формируя мат...


 

Комментарии

Здравствуйте, Азиана Сергеевна! Очень содержательный и интересный материал. Спасибо.

Шурова Елена Анатольевна

Хороший материал. Спасибо, Азиана Сергеевна.