Конспект урока + презентация по математике на тему: "Закрепление письменных вычислений. Решение задач", 2 кл, УМК "Школа России"
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Эргерт Анастасия Валерьевна

 

Тема: «Закрепление письменных вычислений. Решение задач » («Школа России»)

 

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закреплять умения решать задачи; совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления, смекалки, самостоятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№п/п

Этапы урока,

Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Орг.момент

30 сек

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна. Я сегодня проведу у вас урок математики.

Приветствует учащихся, организует их на работу;

Приветствуют учителя;

2.

Актуализация знаний; устный счет;

- практический и наглядный методы.

3 мин

Итак, начнем наш урок с устного счета.

(Презентация «Помоги Мурзику добраться до замка»).

(Слайд)

Слагаемое

40

85

50

4

Слагаемое

12

15

36

Сумма

56

20

90

-Как называются приемы которые мы с вами повторяли? (устные)

-А какие мы еще отрабатывали приемы вычисления? (письменные)

Проводит устный счет;

Выполняют задания на устный счет;

П: уметь извлекать информацию из текстов; находить ответы на вопросы;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3.

Постановка темы и целей урока;

- словесный, наглядный и практический методы;

4 мин

-Откройте стр.17 и опираясь на нее, ответьте ,что сегодня мы будем с вами отрабатывать, что закреплять? (Решение задач, письменные вычисления) (Слайд Цель)

Цель:

Тема урока: Закрепление письменных вычислений.

Помогает учащимся сформулировать цели и тему урока;

Знакомятся с темой урока, формулируют цели урока;

П:

- общеучебные;

- логические.

К:умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

4.

Основная часть;

- практический, наглядный методы;

- работа с учебником,

- работа у доски;

15 мин

Итак, на стр 17,  посмотрите на упр.1.

-N, выходи к доске. Записывай 1й пример.

-N, выходи к доске. Записывай 2й пример.

1) 75 + 12 =87  -Какими двумя способами можно проверить решение? (87-75 и 87-12)

2) 94 – 32 =62 –А в этом примере, каким способом можно проверить? (62+32)

-Оставшиеся 2 примера решаем в тетради самостоятельно, после взаимопроверка, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и если верно, на полях ставим «+», не верно, то « - ». (56+24 =100, 14-2=12)

Физминутка для глаз

-Посмотрите на упр.2. N, прочитай задание. Это упражнение будем выполнять в парах. Первая пара выходит к доске, и выполняют первый пример, остальные решают у себя в тетрадях. 40 – (8+7)=25     50-(9-6)=47                 -Вторая пара выходит к доске.                    86-(30-10)=66         42-(20+2)=20                         -Поднимите руку те, у кого получилось без единой ошибки. У кого 1 ошибка? У кого 2 и более? Будьте внимательнее.

-№3 выполним устно. N, отвечаем по поднятой руке.

При помощи примеров и наглядных пособий объясняет учащимся, как производить сложение, вычитание и как его записывать;

Выполняют записи примеров, озвучивают каким способом можно проверить решение;

Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу;

отличать верно выполненное задание от неверного,

исправить ошибки, поняв, в чём причина,

оценивать результаты деятельности;

Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Динамическая пауза

2 мин

Проходит динамическая пауза

Организует учащихся на выполнение физминутки;

Выполняют физминутку вместе с учителем;

4.

Основная часть;

- практический, наглядный методы;

- работа с учебником,

- работа у доски;

15 мин.

Итак, продолжаем работу. На стр15 и выполняем №4 .

Решение задачи.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

Записываем в тетрадь: 1) 10*3 = 30 (м) Ответ: 30 м всего купил папа.

-Молодцы, ребята.

-Посмотрите на №6,N прочитай задание. Для того чтобы нам выполнить это упражнение нужно повторить сколько в       1 см мм?  (1см = 10мм) Правильно.

-А как мы находим Р? (сумма длин всех сторон)

1) Р=60мм  2)Р=90мм  3)Р=90мм

Организует работу с учебником, , контролирует правильное выполнение заданий;

Выполняют задания из учебника вместе с учителем, затем самостоятельно, знакомятся с записью;

Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу;

отличать верно выполненное задание от неверного,

исправить ошибки, поняв, в чём причина,

оценивать результаты деятельности;

5.

Домашнее задание

1 мин.

А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание.

Задает домашнее задание;

Записывают домашнее задание;

6.

Рефлексия

5 мин

Итак, какие цели мы ставили перед собой в начале урока?

Достигли ли мы их?

Спасибо за урок. До свидания.

Подводит итог урока, опрашивает.

Отвечают на вопросы учителя.

Л: оценивать свои учебные действия.

Класс: 2

Выполнила:

Кириллова Анастасия

Тема: «Закрепление письменных вычислений. Решение задач » («Школа России»)

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закреплять умения решать задачи; совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления, смекалки, самостоятельности.

.

Планируемые результаты:

-личностные: признавать собственные ошибки, проявлять положительные эмоции, интерес к урокам математики;

-предметные: учащиеся научатся выполнять письменные и устные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон фигуры;

-метапредметные: рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в парах;

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слагаемое 40 85 50 4 Слагаемое 12 15 36 Сумма 56 20 90

Слайд 2

Цель: закреплять умения решать задачи; совершенствование вычислительных навыков.

Слайд 3

Тема: «Закрепление письменных вычислений»

Слайд 5

Рефлексия Материал урока мне … Своей работой я …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конпект урока на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач".

Конспет урока по математике 2 класс на тему:"Закрепление устных приёмов вычислений. Решение задач"....

Конспект урока по математике по теме:«Приемы письменных вычислений» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменных вычислений; совершенствование вычислительных навыковПланируемые результаты:Предметные: ознакомиться с устными вычислительными нав...

Конспект урока + презентация по математике. Тема: «Решение задач на события из разных равномерных процессов» (УМК "Э-Д", 4 класс).

Цели деятельности учителя: повторение умножения чисел на 0; формирование знаний о решении задач на события из разных равномерных процессов; развитие умения анализировать и обобщать пройденный материал...

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе. Устные и письменные вычисления. Решение задач.

Данный материал поможет провести урок по теме "Устные и письменные вычисления. Решение задач на движение". Занимательный материал дает возможность повторить нумерацию многозначных чилел, пре...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Решение задач" УМК "Школа России"

Предмет: МатематикаУМК «Школа России»Класс: 4Учитель: Сексяева Наталья ЮрьевнаТема урока:  Решение  задач.Цель урока: формирование математической грамотности посредством решения ...