Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Решение задач" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предмет: Математика
УМК «Школа России»
Класс: 4
Учитель: Сексяева Наталья Юрьевна
Тема урока: Решение задач.
Цель урока: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепление умения решать задачи на нахождения цены, количества, стоимости; на движение, геометрические задачи.
Метапредметные: формирование умения
-распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
-решать проблемы, используя математические методы, приемы;
-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
-формулировать и записывать результаты решения
-использовать различные источники информации для решения поставленной задачи.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, Презентации ( PowerPoint ), карточки с текстом заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seksyaeva_2022.docx | 376.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
УМК «Школа России»
Класс: 4
Учитель: Сексяева Наталья Юрьевна
Тема урока: Решение задач.
Цель урока: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепление умения решать задачи на нахождения цены, количества, стоимости; на движение, геометрические задачи.
Метапредметные: формирование умения
-распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
-решать проблемы, используя математические методы, приемы;
-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
-формулировать и записывать результаты решения
-использовать различные источники информации для решения поставленной задачи.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, Презентации ( PowerPoint ), карточки с текстом заданий.
Слайд 1
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте постараемся оставить о себе только хорошие впечатления. Успех нашего урока зависит от каждого. Будьте внимательны, старательны и дружны.
Слайд 2
- Мотивационный этап
-Ребята, начать урок я хочу со слов римского философа, поэта и государственного деятеля Луция Сенека. Он сказал: «Учимся не для школы, а для жизни!»
- Как вы понимаете, это высказывание?
- Актуализация опорных знаний.
Слайд 3
-Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с четвероклассниками возможно из нашей школы, а может быть и нет.
Трое друзей, учеников 4 класса Вася, Толя и Сережа сумели сэкономить на карманных деньгах и скопили некоторую сумму к концу 2021года. Причем, денег у каждого оказалось поровну. Мальчики решили деньги не тратить, а копить до майских праздников, чтобы вместе развлечься. Но к концу марта ребята поняли, что их затея провалилась. Один из мальчиков потратил часть денег на подарок маме на день рождения. Другой и сам не заметил, как в копилке остались только монеты. И только один мальчик не потратил ни одной копейки.
Слайд 4
У каждого из вас таблица. Рассмотрите её внимательно. Ответьте на вопросы и выполните задания.
Вопросы:
-Кто оказался самим экономным?
-Кто очень любит маму?
-Кто не умеет обращаться с деньгами?
- Сколько денег было у каждого мальчика после Нового года?
Мальчики | Остаток | Количество денег (выполните вычисления) |
Вася | 4монеты по 10руб | 10+10+10+10=40 (рублей) |
Толя | 4 купюра по 100руб | 100+100+100+100=400(рублей) |
Серёжа | 4 купюры по 1000руб | 1000+1000+1000+1000=4000 (рублей) |
Задание: заполните последний столбик.
Сверьте свои ответы. Есть ли расхождения?
Проверка выполнения задания.
- Работа над пройденным материалом.
Слайд 5
- Итак, мы видим, что не все четвероклассники умеют обращаться с деньгами. По этому поводу в народе сложены пословицы и поговорки. Как вы их понимаете?
- А мы продолжаем.
Слайд 6
-Сергей понял, что ему уже не надо копить деньги и решил их потратить. Тем более, что мама предложила на майские праздники съездить в Самару, проведать тетю, дядю и двоюродных братьев и сестру. Сергей решил часть накопленных денег потратить на развлечения, а часть на подарки двоюродным братьям и сестре.
- Посмотрите внимательно на слайд. Что вы поняли? Как мальчик потратит деньги? (средства будут потрачены поровну)
- Как узнать, сколько денег Сергей планирует потратить на подарки?
4000 разделить пополам получится 2000.
Слайд 7
Задача 1.
Рассмотри рисунок и ответь на вопросы: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из четырёх ракеток для бадминтона и восьми воланчиков? Сколько рублей сдачи получит Серёжа , если даст кассиру 2000 руб.?
Цена | Кол-во | Стоимость |
250 руб | 4 шт | ? ? |
22руб. | 8 шт. | ? |
Решение:
- 250 ●4 =1000(рублей) – ракетки
- 22 ●8 = 176(рублей) – воланчики
- 1000+176 = 1176 (рублей) – стоимость покупки
- 2000 – 1176 = 824 (рубля) – сдача
Слайд 8
- Что Серёжа может ещё купить на сдачу?
- Дядя позвонил Сергею и попросил сказать, в котором часу их нужно ждать в Самаре. Чтобы ответить на этот вопрос нужно решить задачу.
Слайд 9
Задача 2.
Из Плешаново семья Сергея выехала в 9 часов . Расстояние от дома Сергея до дома дяди в Самаре составляет 280 км. До остановки они проехали 120 км со средней скоростью 60 км/ч. После остановки они поехали со скоростью 80 км/ч.
В какое время семья Сергея приедет в Самару, если на остановку они затратили 25 минут?
Чертёж.
Решение:
- 120:60 = 2(ч) – затратили до остановки
- 280 – 120 = 160 (км)- расстояние, которое осталось проехать
- 160 : 80 = 2(ч) – затратили после остановки
- 2+2= 4(ч) – на дорогу
- 4 ч + 25 мин = 4ч 25 мин
- 9+4ч25 мин = 13ч 25 мин
- 13ч25 мин – 1ч = 12 ч 25 мин.
Ответ: семья Сергея приедет в Самару в 12ч25минут.
Самарское время.
Слайд 10
Задача 3.
Длина садовой дорожки 3 м, а ширина 75 см. Сколько плиток нужно купить для того, чтобы выложить дорожку, если длина плитки 30 см, а ширина 20 см?
Чертёж.
3 м = 300см
30 см
75 см
- 75 ● 300 = 22500 (см²) – площадь дорожки
- 20 ● 15 = 300(см²) – площадь плитки
- 22500: 300 = 75 (шт)
Ответ: 75 плиток нужно купить.
Слайд 11-14
Задача 4*.
- Мама приготовила для Сергея несколько вариантов развлечений в Самаре ( посмотрите на слайды). Вам надо подобрать программу. Вспомните, какую сумму может расходовать Сергей? (2000руб.)
№ | Вид развлечения | стоимость |
1. | «Парк Чудес Галилео» в Самаре | 400 руб. |
2. | Колесо обозрения | 200 рублей. |
3. | Самарский государственный цирк | 1 000 — 2 000 руб. |
4. | Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина | 150 рублей. |
Общая сумма расходов: |
V. Итог урока.
- Давайте вспомним тему урока?
- Какую мы ставили цель урока?
- Мы достигли цели?
- Какая же наука помогла нам сегодня справиться с жизненными задачами? (Математика)
- Действительно. Как видим, математика не живет отдельной жизнью, она пронизывает бытовую жизнь человека и помогает решать задачи, возникающие в его повседневной жизни.
VI. Домашнее задание
Учебник страница с.62-63 №6,7,8
VII. Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...
разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".
Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....
Урок математики 2 класс по теме "Решение уравнений"
Урок математики во 2 классе по теме "Решение уравнений способом подбора". Школа России....
Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")
Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...
Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"
Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....
Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение. находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...