Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Решение задач" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сексяева Наталья Юрьевна

Предмет: Математика

УМК «Школа России»

Класс: 4

Учитель: Сексяева Наталья Юрьевна

Тема урока:  Решение  задач.

Цель урока: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепление умения решать задачи на нахождения цены, количества, стоимости; на движение, геометрические  задачи.

Метапредметные:   формирование умения

-распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

-решать проблемы, используя математические методы, приемы;

-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

-формулировать и записывать результаты решения

-использовать различные источники информации для решения поставленной задачи.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, Презентации ( PowerPoint ), карточки с текстом заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seksyaeva_2022.docx376.06 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

УМК «Школа России»

Класс: 4

Учитель: Сексяева Наталья Юрьевна

Тема урока:  Решение  задач.

Цель урока: формирование математической грамотности посредством решения учебно-практических задач.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепление умения решать задачи на нахождения цены, количества, стоимости; на движение, геометрические  задачи.

Метапредметные:   формирование умения 

-распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;

-решать проблемы, используя математические методы, приемы;

-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;

-формулировать и записывать результаты решения

-использовать различные источники информации для решения поставленной задачи.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, Презентации ( PowerPoint ), карточки с текстом заданий.

Слайд 1

  1. Организационный  момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте постараемся оставить о себе только хорошие впечатления. Успех нашего урока зависит от каждого. Будьте внимательны, старательны и дружны.

Слайд 2

  1. Мотивационный этап

-Ребята, начать урок я хочу со слов римского философа, поэта и государственного деятеля Луция Сенека. Он сказал: «Учимся не для школы, а для жизни!»

- Как вы понимаете, это высказывание?

  1. Актуализация опорных знаний.

Слайд 3

-Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с четвероклассниками  возможно из нашей школы, а может быть и нет.

Трое друзей, учеников 4 класса  Вася, Толя и Сережа сумели сэкономить на карманных деньгах и скопили некоторую сумму к концу 2021года. Причем, денег у каждого оказалось поровну. Мальчики решили деньги не тратить, а копить до майских праздников, чтобы вместе развлечься. Но к концу марта ребята поняли, что их затея провалилась. Один из мальчиков потратил часть денег на подарок маме на день рождения. Другой и сам не заметил, как  в копилке остались только монеты. И только один мальчик не потратил ни одной копейки.

Слайд 4

 У каждого из вас таблица. Рассмотрите её внимательно. Ответьте на вопросы и выполните задания.

Вопросы:

-Кто оказался самим экономным?

-Кто очень любит маму?

-Кто не умеет обращаться с деньгами?

- Сколько денег было у каждого мальчика после Нового года?

Мальчики

Остаток

Количество денег (выполните вычисления)

Вася

4монеты по 10руб

10+10+10+10=40

(рублей)

Толя

4 купюра по 100руб

100+100+100+100=400(рублей)

Серёжа

4 купюры по 1000руб

1000+1000+1000+1000=4000

(рублей)

Задание: заполните последний столбик.

Сверьте свои ответы. Есть ли расхождения?

Проверка выполнения задания.

  1. Работа над пройденным материалом.

Слайд 5

- Итак, мы видим, что не все четвероклассники умеют обращаться с деньгами.  По этому поводу в народе сложены пословицы и поговорки.  Как вы их понимаете?

- А мы продолжаем.

Слайд 6

-Сергей понял, что ему уже не надо копить деньги и решил их потратить. Тем более, что мама предложила на майские праздники  съездить в Самару, проведать  тетю, дядю и двоюродных братьев и сестру. Сергей решил часть накопленных денег потратить на развлечения, а часть на подарки двоюродным братьям и сестре.

- Посмотрите внимательно на слайд. Что вы поняли? Как мальчик потратит деньги? (средства будут потрачены поровну)

- Как узнать, сколько денег Сергей планирует потратить на подарки?

4000 разделить пополам  получится 2000.

Слайд 7

Задача 1.

C:\Users\1\Desktop\IMG_20220410_180300.jpg

Рассмотри рисунок и ответь на вопросы:  сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из четырёх ракеток для бадминтона и  восьми воланчиков? Сколько рублей сдачи получит Серёжа , если даст кассиру 2000 руб.?

Цена

Кол-во

Стоимость

250 руб

4 шт

?     ?

22руб.

8 шт.

?

 Решение:

  1. 250 ●4 =1000(рублей) – ракетки
  2. 22 ●8 = 176(рублей) – воланчики
  3. 1000+176 = 1176 (рублей) – стоимость покупки
  4. 2000 – 1176 = 824 (рубля) – сдача

Слайд 8

- Что Серёжа может ещё купить на сдачу?

- Дядя  позвонил Сергею и попросил сказать, в котором часу их нужно ждать в Самаре. Чтобы ответить на этот вопрос  нужно решить задачу.

Слайд 9

Задача 2.

Из Плешаново семья Сергея выехала в 9 часов . Расстояние от дома Сергея до дома дяди в Самаре  составляет 280 км. До остановки они проехали 120 км со средней скоростью 60 км/ч.  После  остановки они поехали со скоростью 80 км/ч.

В какое время семья Сергея приедет  в Самару, если на остановку они затратили 25 минут?

Чертёж.

Решение:

  1. 120:60 = 2(ч) – затратили до остановки
  2. 280 – 120 = 160 (км)- расстояние, которое осталось проехать
  3. 160 : 80 = 2(ч) – затратили после остановки
  4. 2+2= 4(ч) – на дорогу
  5. 4 ч + 25 мин = 4ч 25 мин
  6. 9+4ч25 мин = 13ч 25 мин
  7. 13ч25 мин – 1ч = 12 ч 25 мин.

Ответ: семья Сергея приедет в Самару в 12ч25минут.

Самарское время.

Слайд 10

Задача 3.

Длина садовой дорожки 3 м, а ширина 75 см. Сколько плиток нужно купить для того, чтобы выложить дорожку, если длина плитки 30 см, а ширина 20 см?

Чертёж.

                       3 м = 300см

            30 см                                                  

                                                                75 см

  1. 75 ● 300 = 22500 (см²) – площадь дорожки
  2. 20 ● 15 = 300(см²) – площадь плитки
  3. 22500: 300 = 75 (шт)

Ответ: 75 плиток нужно купить.

Слайд 11-14

Задача 4*.

- Мама приготовила  для Сергея несколько вариантов развлечений в Самаре                          ( посмотрите на слайды). Вам надо подобрать программу. Вспомните,  какую сумму может расходовать Сергей? (2000руб.)

Вид развлечения

стоимость

1.

«Парк Чудес Галилео» в Самаре

400 руб.

2.

Колесо обозрения
в парке Гагарина в Самаре

200 рублей.

3.

Самарский государственный цирк

1 000 — 2 000  руб.

4.

Самарский областной историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина

150 рублей.

Общая сумма расходов:

V. Итог урока.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

      - Какая же наука помогла нам сегодня справиться с жизненными задачами? (Математика)

- Действительно. Как видим, математика не живет отдельной жизнью, она пронизывает бытовую жизнь человека и помогает решать задачи, возникающие в его повседневной жизни.

VI. Домашнее задание

Учебник страница с.62-63 №6,7,8

VII.  Рефлексия

Республика Лайк - YouTubeРеспублика Лайк - YouTube


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

разработка урока математики 4 класс по теме "Решение составных уравнений".

Урок составлен по УМК "Перспектива" ( автор Л.Г. Петерсон). Построен в системно-деятельностной технологии....

Урок математики 2 класс по теме "Решение уравнений"

Урок математики во 2 классе по теме "Решение уравнений способом подбора". Школа России....

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения"(УМК "Школа России") с использованием занимательностив целях повышения познавательного инте...

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...