Конспект урока по математике по теме:«Приемы письменных вычислений» 3 класс, УМК "Школа России"
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменных вычислений; совершенствование вычислительных навыков
Планируемые результаты:
Предметные: ознакомиться с устными вычислительными навыками, уметь решать задачи
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_pismennyh_vychisleniy.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.18 ФИО учителя: Ершова С.В._____________________
Школа: № 152 ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа
Класс: 3 «Е» ФИО методиста: Серебренникова С.В.___________
Кабинет: 110
КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)
Тема: «Приемы письменных вычислений»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами письменных вычислений; совершенствование вычислительных навыков
Планируемые результаты:
Предметные: ознакомиться с устными вычислительными навыками, уметь решать задачи
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Математика», ч.2, (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, презентация, мяч
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Долгожданный дан звонок Начинается урок. Вот книжки на столе, а вот – тетрадки, Не хочется играть сегодня в прятки И недосуг дуть на корабль бумажный: Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный. | Приветствовать учителя Настраиваются на продуктивную деятельность. | К.: планирование сотрудничества с учителем Л.: включение в учебную деятельность |
II.Актуализации знаний и мотивация Практический: работа в тетрадях Наглядный: презентация Словесный: беседа | 7 мин | -Давайте начнем наш урок с математического диктанта: 1.Найдите сумму чисел 500 и 30. 2.Уменьшить 700 на 200. 3.Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. 4.Чему равна разность чисел 840 и 50? 5.На сколько 540 больше, чем 70? 6.Из какого числа вычли 310 и получили 70? 7.Увеличьте 206 на 70. 8.Найдите разность чисел 766 и 6. 9.На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? 10. Увеличьте 640 на 70. -Так, все завершили эту работу? Отлично. А сейчас, ребята, я попрошу вас обменяться друг с другом тетрадями и выполнить взаимопроверку. Очень внимательно сверяем с ответами, которые вы видите на слайде. Сверка с ответами на слайде -А теперь, ребята, мы с вами поиграем в игру. Устный счет. Игра «Веселый мяч» 930-300 360-30 980-80 340+60 750+50 180-90 270-50 340+500 480+50 -Ребята, посмотрите на слайд. Рассмотрите группы выражений: 34 + 45 340 + 450 345 + 457 76 - 54 760 - 540 761 - 543 67 + 22 670+220 678+225 - Чем они отличаются? -Так, хорошо. А теперь выполните вычисления в первом столбике устно. - Как вычисляли? - Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике -Как вы вычисляли? - Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике. | выполнять задание 530 500 130 790 на 470 380 276 760 на 20 710 участвовать в игре 900 330 900 400 800 90 220 840 530 выполнять задание В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями. 34+52=86 76-54=22 67+22=89 Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками 340 + 450=790 760 – 540=220 670+220=890 десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями - у нас не получается выполнить это устно | П.: умение владеть различными приемами устного счета Р.: осуществлять контроль П: умение владеть различными приемами устного счета К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | - Какой вы можете сделать вывод? -Так, хорошо. Тогда попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. -Верно, ребята. Так, а какова же будет цель нашего сегодняшнего урока? | такие примеры нужно решать письменно, в столбик Приемы письменных вычислений познакомиться с приемами письменных вычислений | Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. Р: целеполагание |
IV.Открытие нового знания Практический: работа с учебником Словесный: беседа | 7 мин | -Ребята, откройте, пожалуйста, свои учебники на стр. 70. Итак, давайте прочитаем то, что написано под нашей темой. Пожалуйста, кто желает? -Это как раз-таки то, в чем мы с вами убедились, когда решали примеры со слайда. -Итак, ребята, обратите внимание на №1. Давайте прочитаем задание. - Объясните, как выполняются вычисления. - С какого разряда начинаем вычислять? -Ребята, выполняем № 2. - Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? - Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? -Так, кто желает поработать у доски? | читать материал отвечать на вопросы учителя с разряда единиц из суммы вычесть одно из слагаемых к разности прибавить вычитаемое работать у доски, остальные у себя в тетрадях 208+629=837 837-629=208 356-238=118 118+238=356 846-37=809 809+37=846 | П: умение владеть различными приемами устного счета К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с учебником Словесный: беседа Словесный: беседа Практический: работа с учебником | 7 мин | -Ребята, сейчас выполняем №6. Давайте прочитаем задачу. -Что известно в задаче? - Что значит «одна двенадцатая»? -А что же нужно найти? -Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? -Почему? - Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части 3 см2? -Давайте запишем решение это задачи. -Теперь в этом же номере решаем задачу под пунктом 2. -Давайте прочитаем задачу. -Что надо сделать в данной задаче? -Площадь прямоугольника известна? -Можем ли мы ее найти? Как? - Запишите первое действие. -Что нам нужно знать, для того чтобы начертить квадрат? -Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? -Можем ли мы теперь найти длину стороны квадрата? Как? -А теперь ребята, зная длину стороны квадрата, начертите квадрат и вычислите его периметр. -Кто работает у доски? -Итак, ребята, давайте проверим, верно ли вы выполнили. | что площадь одной двенадцатой части квадрата равна 3 см2 Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть площадь всего квадрата нет потому что мы не знаем площади прямоугольника Надо площадь этой части умножит на количество частей 12*3=36(см2) общая площадь квадрата Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника нет да, умножив длину на ширину 8*2=16(см2)- площадь прямоугольника длину стороны Сторона — множитель, площадь — произведение да, разделив 16 на 4 16:4=4(см) Р=(4+4)*2=16 (см)-периметр квадрата | П: умение владеть различными приемами устного счета П: структурирование знаний Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя К.: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. |
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, вы, наверное, устали, пришло время немного отдохнуть.. Раз, два три, четыре, пять Все умеем мы считать. Раз – подняться, потянуться. Два - нагнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять - руками помахать. Шесть - за парты тихо сесть. | выполняют движения | Р: действовать с учетом выделенных ориентиров |
IV.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: беседа Словесный: беседа Практический: работа с учебником | 7 мин | -Приступаем к решению № 4. Давайте прочитаем условие задачи. -Что нам с вами необходимо сделать? -Верно. Как будет звучать вопрос? -Что известно в задаче? -Так, а что же нам нужно узнать? -В виде чего оформим задачу? -Хорошо. Выделите главные слова в задаче. Открытые – 36 к. Искусственные – в 9 раз меньше -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -А что сказано об искусственных катках? - Что значит «в 9 раз меньше»? -Так, а как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? -А сейчас, ребята, самостоятельно выполняем эту задачу у себя в тетради. -Все завершили? Кто желает выйти к доске и записать решение? | дополнить вопрос На сколько больше открытых катков, чем катков с искусственным льдом что зимой в городе было 36 открытых катков, а искусственных в 9 раз меньше На сколько больше открытых катков, чем катков с искусственным льдом в виде краткой записи открытые и искусственные нет мы не знаем сколько было искусственных катков что их было в 9 раз меньше надо разделить большее число на меньшее надо из большего числа вычесть меньшее 36:9=4 - катка с искусственным льдом 36-4=32 – катка открытых больше, чем катков с искусственным льдом | Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя К.: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. П: умение владеть различными приемами устного счета |
VI. Включение в систему знаний Практический: работа в рабочей тетради Домашнее задание инструктаж | 5 мин | -А сейчас, ребята, откройте свои рабочие тетради на стр.54 выполняем № 19. А сейчас, ребята, я попрошу вас обменяться друг с другом тетрадями и выполнить взаимопроверку. Очень внимательно сверяем с ответами, которые вы видите на слайде. Сверка с ответами на слайде -Следующий номер № 20. Давайте прочитаем задание. -Самостоятельно выполняем этот номер в своих рабочих тетрадях. -Есть желающие поработать у доски? -Ребята, заканчиваем, давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Ребята, давайте запишем домашнее задание: уч. стр.3,8. | 82-69=13 76+19=95 61-38=23 45+27=72 100-49=51 | П: умение владеть различными приемами устного счета Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный:анализ | 3 мин | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. -Кто помнит, какова была тема и цель нашего сегодняшнего урока? -Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? -С каким способом вычислений с трехзначными числами вы познакомились сегодня на уроке? - Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … Выставление оценок. Спасибо за урок, до свидания! | приемы письменных вычислений, познакомиться с приемами письменных вычислений да приемом письменных вычислений | Р: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математике "Вычитание вида 40-8" (2 класс, Школа России)
Вычитание вида 40-8...
Конспект урока математики по теме «Приемы устных вычислений»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов....
Конспект урока математики по теме «Приемы устного деления»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов....
Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Приемы письменных вычислений. УМК "Школа России".
Цель деятельности учителя:- знакомство с приемами письменных вычислений;- закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:Предметные:- знать, как выполнять сложе...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: "Приемы письменных вычислений" УМК "Школа России"
Цели урока: формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.Планируемые результаты:Предметные:Знать приемы письменных вычислений;Уметь выполнять...
Конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»
В данном материале размещен конспект урока математики по теме: «Приемы умножения числа 2»...
Конспект урока математики "Задачи на движение. Закрепление" 4 класс Школа России
Урок по формированию функциональной грамотности...