конспект урока по теме :"Порядок математических действий в выражениях со скобками и без скобок"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Чернова Ольга Анатольевна

Урок- закрепление по теме :"Порядок действий в  выражениях со скобками и без скобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок

            2. Развивать умение решать задачи, логику мышления

            3. Воспитание организованности, культуры поведения, привитие интереса к урокам  математики.

Оборудование: таблица умножения, карточки с цифрами, индивидуальные карточки.

Ход урока

I.  Организационный момент.

        

        

II.Устный счёт.

 Совсем скоро замечательный праздник - Новый год. Символом этого  праздника является елка, которую принято украшать. А вот наша елочка пока стоит «грустная», я не успела ее нарядить и в этом вы мне сегодня поможете… В этой коробке много новогодних игрушек, но каждая из них со своим заданием. Правильно выполнив его, вы сможете повесить игрушку на елку. Все зависит от вас, насколько елочка станет красивой?! Готовы?

(на шарах – примеры: 72:8   3*9  2*8  7*7  5*9  9*9  54:9  27:9  5*5  3*0 2*1  16:4  

 Дети выходят к доске по одному .Называют ответ ,остальные с помощью карточек  проверяют решение зелёный кружок-верно, красный –неверно.        

Что за звездочка такая

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь – вода в руке?  

(на снежинках – числа)

Расположите числа в порядке возрастания

27   73  5   97  12  43  56  75  92

Переверните карточки. Какое получилось слово? (Смекалка). Пусть она вам поможет на уроке.

-Ребята ,сейчас я прочитаю вам телеграмму(Учите СТИХИ,ПЕСНИ ТАНЦЫ.Скоро буду ).А подпись зашифрована .

16


24

36

21

45

18

36

56

18

На  доске вы видите карточки с числами. Я буду читать задачи в стихах, а вы внимательно слушать и решать их. Называя число- ответ, вы будете сравнивать его с числами на карточках: если такое число есть - переверните карточку: там появится буква. Собрав из букв слово, вы узнаете, какое слово зашифровано  .

1.У нашей Наташки 9 кудряшек.

Сколько кудряшек у 4 Наташек?(36-е)

2,Девять расписных матрёшек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если б дочки рядом встали

Сколько б вы их насчитали?(45-м)

 3 .Девять пар танцуют польку.

Ну а всех танцоров сколько?(18-д )

4.Погостивши у Маринки

Три раскрасил я картинки.

А на каждой - семь зайчат

 Молча под кустом сидят

Сосчитайте без запинки

Всех зайчат на трёх картинках.(21-о)

5.Мчатся тройки с бубенцами-

Полюбуйтесь-ка вы сами.

Сосчитать коней попросим,

 Если троек было восемь.(24-р

6.Девять пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько всего вафель

Детям раздадут? 54з

7.У нашего Егора 7 справочников дома.

Сколько полезных книжек у 8 таких мальчишек? (56-д)

8.Семь веселых лягушат

Комаров ловили.

Каждый съел уже по пять.

Как же всех их сосчитать?35 о

д

е

д

м

о

р

о

з

Физкультминутка

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок — скок — скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Пчелы в ульях сидят

И в окошечко глядят,

Порезвиться захотели -

Друг за дружкой полетели.

***

Актуализация знаний учащихся.

  1. -Откройте тетради и запишите число:

29 декабря.

Классная работа.

Решение примеров

1.. На экране записаны выражения. За 5 минут в тетради напишите решение.

б). Самостоятельная работа.

9*6=                 3*9=                        3*9=        4*8=

8*3=                4*8=

7*6=                 6*6=

5*4=                7*8=

в).взаимопроверка.(слайд 3). г).Оценивание.

2.Повторение правил выполнения действий в выражениях

- Давайте вспомним порядок выполнения действий в выражениях.         Слайд

3.Составить задачу по рисунку.СЛАЙД.

Составьте задачу по рисунку.

Яб. – 4 к. по 9 кг.

М. - 3 к. по  8 кг.         ? кг.

Решение:

4 * 9 + 3* 8 = 60 (кг)

Ответ: 60кг. фруктов.

4.Работа в группе

Теперь я вам предлагаю разделиться на 2 группы и выбрать капитанов.

-У меня в руках два одинаковых конверта. Капитаны, подойдите ко мне и выберите, тот, который вам понравится.

 -Выполните задания, которые вы найдете в конверте.

3.Задача.

 Найдите площадь фигуры.

Кто из вас готов представить свое решение?

-Что у вас вызвало затруднение?

-Кто из капитанов готов пойти к доске и порассуждать?

-Что изображено на доске?

-Из скольких частей состоит прямоугольник?

-Какая величина у фигуры общая?

-Зная это, что можно найти?

Как найти площадь все фигуры?1.Найти длину .Длину умножить на ширину.2. Найти S каждой фигуры, а полученные результаты сложить.

5.Работа с учебником.

6.Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках  вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме.

… + … : … + … * … - …

… : … + …  - … - … *(… + …)

… + … (… * … + …) : … - … : … * …

… * … * … - …(… * … - …) + … : …

- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.

Синие – слабым ученикам, красные – сильным.

Проверяют  по плакату на доске.

О – нет ошибок, О – 1ошибка,

2-3 ошибки) (правильное выполнение работы по      карточкам)

Подведение итогов.

- Чему учились на уроке?

- Давайте ещё раз вспомним порядок выполнения действий в выражениях.    СЛАЙД

  1. Д/З.

IV. Заключительный этап урока.

1. Рефлексия.

Продолжи фразу:

На уроке я работал…

Своей работой я…

Материал урока был мне…

2. Выставление оценок с комментированием.

- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите улыбающийся снежок. Если кому – то не все понятно и настроение грустное – грустный снежок.

5 м

4 м                   5 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

конспект урока по математике«Порядок математических действий в примерах со скобками »

урок разработан с использованием технологии проблемного обучения...

Конспект урока по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»

Учебный предмет математикаУМК «Школа России»Тема урока «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»Тип урока: изучение нового материала...

Конспект урока математики .Тема «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (3 класс)

МБОУ "Погореловская СОШ"Цели урока:Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.Содержательная: продолжить формирование системы понятий...