Технологическая карта урока по математике
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта к открытому уроку математике 2 класса УМК "Планета знаний" по теме "Все четыре действия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 «Б» КЛАССЕ.
РАЗРАБОТАЛА: Надежда Геннадьевна Смолярчук
Тема урока: «Все четыре действия»
Тип урока: ОНЗ.
Цель деятельности учителя:
- способствовать закреплению представлений о смысле четырех арифметических действий;
- содействовать развитию умения составлять правила умножения на 1 и на 0;
- выполнять вычисления с 0 и 1.
Планируемые результаты образования:
Предметные:
- сформировать представление о свойствах чисел 1 и 0;
- сформировать умение выполнять вычисление с числами 0 и 1.
Личностные:
- воспринимать речь учителя/одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся;
- самостоятельное оценивание своих удач/неудач;
- положительное отношение к процессу познания.
Метапредметные:
Регулятивные – оценивание результатов своей и чужой деятельности;
Познавательные - исследование свойств чисел, развитие операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение.
Коммуникативные – слушание и понимание речи другого, оформление своей мысли в устной речи.
Оборудование: учебник: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика 2 класс». Часть 2 – М: АСТ:Астрель,2012г., компьютер, медиапроектор, экран, индивидуальные карточки, презентация.
ХОД УРОКА
Цель этапа | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||
Организовать выработку на личностно – значимом уровне готовности реализации нормативных требований учебной деятельности учащимися. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования. | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь И тихонечко садитесь. Открываем тетрадь, записываем число, классная работы. | Настраиваются на работу. Открывают тетради и записывают. | ||
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ | |||||
Подготовить мышление учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению нового знания. | Познавательные: общеучебные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполне-нием), волевая саморегуляция. | 1. Активизация познавательных процессов. Игры: «Кто быстрее?» (слайды 2-9); «Выбери действие» (сл. 10-11) 2. «Запиши равенство» Показать роль математических знаков при вычислении. (сл. 12) - Какие математические знаки использовались? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. 3. - Что такое умножение? - Как вы считаете всё ли мы знаем об умножении? Хотите узнавать новое об умножении? У вас на столах есть карточки, выполните расчеты. 4 · 2 16 + 7 5 · 0 18 : 2 8 · 1 23 - 4 4. Фиксирую затруднение. Кто не смог вычислить все выражения? Ты уверен, что у тебя правильно? Докажи, что ты прав. | Включаются в деятельность урока. Работают самостоятельно. Внимательно и быстро отвечают на задания. Оценивают свою работу по образцу. плюс, минус, деление, умножение. Все четыре действия. Сложение одинаковых слагаемых. - нет - да Работают самостоятельно на карточках, пытаются вычислить все выражения. Я не смог вычислить все выражения. Учащиеся называют свои варианты ответов. | ||
ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ | |||||
Организовать работу по осознанию учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Познавательные: общеучебные: умение структуриро-вать знания; постановка и форму-лирование пробле-мы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние. | - В каких равенствах у вас возникли затруднения? Почему не все смогли справиться с этими выражениями? Верно. Мы ещё не знаем, как умножать число на 0 и 1. Какую цель поставим перед собой? - Хотите это узнать? | 5 · 0 8 · 1 Мы не знаем пока, как умножать число на 0 и 1. Узнать, как умножить число 0 на 1. - да | ||
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | |||||
Организовать работу по постановке целей учебной деятельности, и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Познавательные: общеучебные: знаково-символическое моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: планирование, прогнозирование. | - Какое правило можно использовать при выполнении умножения? Примените правило к данным примерам? Что получилось?
- Какие выводы можно сделать?
- Где сможем проверить, все ли выводы мы сделали правильно?
| (При перестановке множителей произведение не меняется) (сл. 13) 5 · 0 = 0 · 5 8 · 1= 1· 8 – запись в тетради и на доске (0 взять 5 раз получим 0) (1 взять 8 раз получим 8) (Если умножить любое число на 0, то получим 0) (Если любое число умножить на 1, то получится тоже самое число) (В учебнике) стр. 18. Чтение правила вслух. - Проговаривание вслух по памяти индивидуально. | ||
ФИЗМИНУТКА | |||||
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ | |||||
Организовать усвоение учащимися открытого ими нового знания. | Коммуникативные: управление поведе-нием партнера; умение выражать свои мысли. | № 3, стр. 18 у доски. Вычисли проговаривая правило. | Работа в тетради. | ||
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ВЗАИМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ | |||||
Обеспечить интериоризацию нового способа действия и исполнительской рефлексии. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с задан-ным эталоном; коррекция; Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения. | Слайд 14. Запишите и выполните действия. 1• 6 0 • 8 1 • 10 0 • 13 7 • 0 11 • 1 16 • 0 9 • 1 17 • 1 Поменяйтесь тетрадями с соседом, сверьте и поставьте карандашом отметку. | Работают самостоятельно в тетрадях. взаимопроверка по слайду 15. Оценка работы соседа по парте | ||
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ | |||||
Организовать работу по включению нового способа действий в систему знаний. | Регулятивные: прогнозирование. | Игра «Какая пара самая быстрая и точная?» Примеры 6, стр. 19. Выпишите из заданных примеров, равенства в которых результат будет равен 0. 0+0 15х0 14-14 18-18 0х0 Задание на дом: № 4, стр. 19, правило стр. 18 (сл. 16) | Работают в парах, выписывают на маркерную доску примеры. | ||
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||
Организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция. | 1. Какую цель мы ставили? 2. Достигли мы цели? Докажите. 3. На досках поставьте себе отметку, на которую, как вы считаете, сегодня работали? Молодцы! Я, хочу всех вас похвалить и сказать спасибо! (сл. 17) | Узнали, как умножать число на 0 и 1. (Проговорить правило умножения 0 на 1). Научились находить результат умножения с числом 0 и 1. Оценивают результаты своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...