Технологическая карта урока по математике
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Смолярчук Надежда Геннадьевна

Технологическая карта к открытому уроку математике 2 класса УМК "Планета знаний" по теме "Все четыре действия". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 «Б» КЛАССЕ.

РАЗРАБОТАЛА: Надежда Геннадьевна Смолярчук

Тема урока: «Все четыре действия»

Тип урока: ОНЗ.

Цель деятельности учителя:  

- способствовать закреплению представлений  о смысле четырех арифметических действий;

- содействовать развитию умения составлять правила умножения на 1 и на 0;

- выполнять вычисления с 0 и 1.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

- сформировать представление о свойствах чисел 1 и 0;

- сформировать умение выполнять вычисление с числами 0 и 1.

Личностные:

- воспринимать речь учителя/одноклассников, непосредственно не обращенную к учащемуся;

- самостоятельное оценивание своих удач/неудач;

- положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные:

Регулятивные – оценивание результатов своей и чужой деятельности;

Познавательные - исследование свойств чисел, развитие операции мыслительной деятельности: анализ сравнение, обобщение.

Коммуникативные – слушание и понимание речи другого, оформление своей мысли в устной речи.

 

Оборудование:  учебник: М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова «Математика 2 класс». Часть 2 – М: АСТ:Астрель,2012г., компьютер, медиапроектор, экран, индивидуальные карточки, презентация.

ХОД УРОКА

Цель этапа

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    

Организовать выработку на личностно – значимом уровне готовности реализации нормативных требований учебной деятельности учащимися.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: действие смыслообразования.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Открываем тетрадь, записываем число, классная работы.

Настраиваются на работу.

Открывают тетради и записывают.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ ДЕЙСТВИИ    

Подготовить мышление учащихся к организации осознания ими внутренней потребности к построению нового знания.

Познавательные: 

общеучебные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполне-нием), волевая саморегуляция.

1. Активизация познавательных процессов. Игры: «Кто быстрее?» (слайды 2-9);

«Выбери действие» (сл. 10-11)

2. «Запиши равенство» Показать роль математических знаков при вычислении. (сл. 12)

 - Какие математические знаки использовались?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

3. - Что такое умножение?

- Как вы считаете всё ли мы знаем об умножении?

Хотите узнавать новое об умножении?

У вас на столах есть карточки, выполните расчеты.

4 · 2   16 + 7   5 · 0   18 : 2   8 · 1   23 - 4

4. Фиксирую затруднение.

Кто не смог вычислить все выражения? Ты уверен, что у тебя правильно? Докажи, что ты прав.

Включаются в деятельность урока. Работают самостоятельно. Внимательно и быстро отвечают на задания. Оценивают свою работу по образцу.

плюс, минус, деление, умножение.

Все четыре действия.

Сложение одинаковых слагаемых.

- нет

- да

Работают самостоятельно  на карточках, пытаются вычислить все выражения.

Я не смог  вычислить все выражения.

Учащиеся называют свои варианты ответов.

ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ          

Организовать работу по осознанию учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Познавательные:

общеучебные: умение структуриро-вать знания;

постановка и форму-лирование пробле-мы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказыва-ние.

- В каких равенствах у вас возникли затруднения?

Почему не все смогли справиться с этими выражениями?

Верно. Мы ещё не знаем, как умножать число на 0 и 1.

Какую цель поставим перед собой?

 - Хотите это узнать?

5 · 0   8 · 1  

Мы не знаем пока, как умножать число на 0 и 1.

Узнать, как умножить число 0 на 1.

- да

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ      

Организовать работу по постановке целей учебной деятельности, и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символическое моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

- Какое правило можно использовать при выполнении умножения? Примените правило к данным примерам? Что получилось?

  • Можно ли выполнить умножение? Как?

- Какие выводы можно сделать?

 

- Где сможем проверить, все ли выводы мы сделали правильно?

  • Вот видите, какие вы молодцы,  правильно сделали выводы.

 (При перестановке множителей произведение не меняется)

(сл. 13) 5 · 0 = 0 · 5  

            8 · 1= 1· 8

 – запись в тетради и на доске

(0 взять 5 раз получим 0)

(1 взять 8 раз получим 8)

(Если умножить любое число на 0, то получим 0)

(Если любое число умножить на 1, то получится тоже самое число)  

(В учебнике) стр. 18. Чтение правила вслух.

- Проговаривание вслух по памяти индивидуально.

ФИЗМИНУТКА

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ            

Организовать усвоение учащимися открытого ими нового знания.

Коммуникативные:

управление поведе-нием партнера;

умение выражать свои мысли.

№ 3, стр. 18

у доски. Вычисли проговаривая правило.

Работа в тетради.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ВЗАИМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ    

Обеспечить интериоризацию нового способа действия и исполнительской рефлексии.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с задан-ным эталоном;

 коррекция;

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Слайд 14. Запишите  и выполните действия.

1• 6           0 • 8          1 • 10  

 0 • 13        7 • 0          11 • 1

16 • 0        9 • 1          17 • 1

Поменяйтесь тетрадями с соседом, сверьте и поставьте карандашом отметку.

Работают самостоятельно  в тетрадях.

взаимопроверка по слайду 15.

Оценка работы соседа по парте

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ        

Организовать работу по включению нового способа действий в систему знаний.

Регулятивные: прогнозирование.

 Игра «Какая пара самая быстрая и точная?»

Примеры 6, стр. 19.

Выпишите из заданных примеров, равенства в которых результат будет равен 0.

0+0    15х0    14-14   18-18   0х0

Задание на дом:

№ 4, стр. 19, правило стр. 18 (сл. 16)

Работают в парах, выписывают на маркерную доску примеры.                          

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ              

Организовать работу по самооценке учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные:  волевая саморегуляция.

1. Какую цель мы ставили?

2. Достигли мы цели? Докажите.

3. На досках поставьте себе отметку, на которую, как вы считаете, сегодня работали?

 Молодцы! Я, хочу всех вас похвалить и сказать спасибо! (сл. 17)

Узнали, как умножать число на 0 и 1.

(Проговорить правило умножения 0 на 1).

Научились находить результат умножения с числом 0 и 1.

Оценивают результаты своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...