Технологическая карта урока и презентация на тему: "числа от 0 до 10"
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока и презентация на тему: "числа от 0 до 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_matem_1_klass_2013.doc | 36.5 КБ |
matem_otkr_urok_1_klass_2013.ppt | 704.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кировская школа-гимназия №2» Кировского района Республики Крым
Открытый урок в 1 классе по математике
Последовательность чисел от 0 до 10. сравнение чисел в пределах 10. Составление и решение задач по предметным рисункам
Учитель:
Якубова З.Ю.,
первая квалификационная категория
2013-2014 учебный год
Тема. Последовательность чисел от 0 до 10. сравнение чисел в пределах 10. Составление и решение задач по предметным рисункам.
Цель. 1. Формирование предметной компетенции
А. Расширить знания о последовательности чисел от 0 до 10;
Б. Сформировать знания о сравнениях чисел в пределах 10;
В. Расширить знания составления и решения задач.
2. Формирование ключевых компетенций
А. Закрепить умения и навыки в последовательности чисел от 0 до 10;
Б. Сравнение чисел в пределах 10;
В. Составление и решение задач по предметным рисункам;
Г. Развивать умение научиться решать задачи для того, чтобы решать жизненные проблемы.
3. Формирование информационно-коммуникативных компетенций
А. Учить работать с разными источниками информации;
Тип урока: Повторение изученного.
Методы:
- Словесный: рассказ, беседа, объяснение;
- Наглядный: иллюстрации, демонстрации, таблицы.
- Практические: решение задач, неравенств;
- Создание ситуации успеха;
- Индивидуальный опрос.
Приемы: голосовые, пауза, жест, движение, вопросы, диалог, загадочность.
Ход урока
- Организация урока.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, карандаш, тетрадка?
Готовы вы к уроку? (Да)
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили все, что уже знаем.
Сегодня к нам на урок прилетела Сова из лесной школы. Она хочет проверить чему мы научились и приготовила для нас много интересных заданий.
Разминка:
* Какой сейчас месяц?
* Какой месяц будет следующим?
* Назовите первый месяц зимы
- Для чего нам нужны глаза и уши (смотреть и слушать).
- Я хочу, чтобы на уроке вы все внимательно смотрели и слушали.
II. Актуализация и коррекция опорных знаний
- Фронтальный опрос
Чему учились на прошлом уроке математике? Для чего нам нужны эти знания?
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Где бы нам не пригодилась арифметика.
- Устный счет.
Считаем от 0 до 10. От 10 до 0. Назовите «соседей» чисел 4 и 7
- Чистописание
Найдите число, которое нарушило порядок в ряду:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 10 , 7, 8, 9.
Возьмите ручки и в воздухе пропишите цифру “10”.
Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
А теперь напишите ряд цифр “10” в тетрадке.
Состав числа 10.
- Как можно получить число 10? (Работа у доски и в тетради);
- Как из одного примера на сложение можно составить 2 примера на вычитание? (Правило и запись примера);
- Как называются компоненты в примерах на сложение и на вычитание?
- Из каких частей состоит задача?
III.Физминутка.
IV. Работа над задачей у доски с предметными рисунками.
V. Работа по учебнику: с.51 задача №1,2.
VI. Пальчиковая гимнастика. Считалка (Раз – охотно по-порядку….)
V. Работа по учебнику: с.51 №3,4,5.
VII. Итог урока.
- Чему мы учились на уроке?
- Состав каких чисел повторили?
- Для чего нужно знать состав числа?
- Что больше всего понравилось на уроке?
Самооценка учащихся.
Нарисуйте в конце своей работы флажок определенного цвета:
- красный – если все делал отлично, без ошибок;
- желтый – если была 1-2 ошибки;
- зеленый – если сделал половину задания;
- синий – если ничего не получалось.
Оценка учителя.
- Мудрая Сова осталась довольна вами и вашей работой. И мне было интересно с вами. Спасибо всем! А теперь дружно скажем:
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка,карандаш,тетрадка?
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 7, 8, 9
Я тетрадь свою открою И как надо положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
10 Как можно получить число 10?
Как из одного примера можно составить два примера на вычитание? Как называются компоненты в примере на сложение? Как называются компоненты в примере на вычитание? Из каких частей состоит задача?
Задача Условие Вопрос Решение Ответ
Физминутка
Работа по учебнику с.51 задача №1,2. с.51 №3,4,5. Пальчиковая гимнастика. Считалка.
Итог урока - Чему мы учились на уроке? - Состав каких чисел повторили? - Для чего нужно знать состав числа? - Что больше всего понравилось на уроке?
Самооценка учащихся Нарисуйте в конце своей работы флажок определенного цвета: - красный – если все делал отлично, без ошибок; - желтый – если была 1-2 ошибки; - зеленый – если сделал половину задания; - синий – если ничего не получалось.
Спасибо за урок! Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка по теме "Числа имён существительных"
Это материал представлен по русскому языку по теме "Числа имён существительных" для 3 класса....
Технологическая карта урока по математике на тему "Числа от 100 до 1000" 3 класс "Перспектива".
Числа от 100 до 1000...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»....
Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...
Технологическая карта урока 1 класса на тему "Число 5 и цифра 5"
Технологическая карта урока 1 класса на тему "Число 5 и цифра 5" по УМК Школа России...
Технологическая карта урока русского языка по теме: Число имён существительных.
Урок отработки умений и рефлексии. Учащиеся закрепят умение определять число имени существительного и изменять имя существительное по числам....