Технологическая карта урока и презентация на тему: "числа от 0 до 10"
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) на тему

Якубова Заремма Юнусовна

Технологическая карта урока и презентация на тему: "числа от 0 до 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok_matem_1_klass_2013.doc36.5 КБ
Office presentation icon matem_otkr_urok_1_klass_2013.ppt704.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кировская школа-гимназия №2» Кировского района Республики Крым

Открытый урок в 1 классе по математике

Последовательность чисел от 0 до 10. сравнение чисел в пределах 10. Составление  и решение задач по предметным рисункам

Учитель:

Якубова З.Ю.,

первая квалификационная категория

2013-2014 учебный год

Тема. Последовательность чисел от 0 до 10. сравнение чисел в пределах 10. Составление  и решение задач по предметным рисункам.

Цель. 1. Формирование предметной компетенции

А. Расширить знания о последовательности чисел от 0 до 10;

Б. Сформировать знания о сравнениях чисел в пределах 10;

В. Расширить знания составления и решения задач.

2. Формирование ключевых компетенций

А. Закрепить умения и навыки в последовательности чисел от 0 до 10;

Б. Сравнение чисел в пределах 10;

В. Составление и решение задач по предметным рисункам;

Г. Развивать умение научиться решать задачи для того, чтобы решать жизненные проблемы.

3. Формирование информационно-коммуникативных компетенций

А. Учить работать с разными источниками информации;

Тип урока: Повторение изученного.

Методы:

  1. Словесный: рассказ, беседа, объяснение;
  2. Наглядный: иллюстрации, демонстрации, таблицы.
  3. Практические: решение задач, неравенств;
  4. Создание ситуации успеха;
  5. Индивидуальный опрос.

Приемы: голосовые, пауза, жест, движение, вопросы, диалог, загадочность.

Ход урока

  1. Организация урока.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, карандаш, тетрадка?
Готовы вы к уроку? (Да)

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили все, что уже знаем.

Сегодня к нам на урок прилетела Сова из лесной школы. Она хочет проверить чему мы научились и приготовила для нас много интересных заданий.

 Разминка:

* Какой сейчас месяц?

* Какой месяц будет следующим?

* Назовите первый месяц зимы

- Для чего нам нужны глаза и уши (смотреть и слушать).

- Я хочу, чтобы на уроке вы все внимательно смотрели и слушали.

II.  Актуализация и коррекция опорных знаний

  1. Фронтальный опрос

Чему учились на прошлом уроке математике? Для чего нам нужны эти знания?

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать.

И на свете нет профессии,

Где бы нам не пригодилась арифметика.

  1. Устный счет.

Считаем от 0 до 10. От 10 до 0. Назовите «соседей» чисел 4 и 7

  1. Чистописание

Найдите число, которое нарушило порядок в ряду:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 10 , 7, 8,  9.

Возьмите ручки и в воздухе пропишите цифру “10”.

Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

А теперь напишите ряд цифр “10” в тетрадке.

Состав числа 10.

  1. Как можно получить число 10? (Работа у доски и в тетради);
  2. Как из одного примера на сложение можно составить 2 примера на вычитание? (Правило и запись примера);
  3. Как называются компоненты в примерах на сложение и на вычитание?
  4. Из каких частей состоит задача?

III.Физминутка.

IV. Работа над задачей у доски с предметными рисунками.

V. Работа по учебнику: с.51 задача №1,2.

VI. Пальчиковая гимнастика. Считалка (Раз – охотно по-порядку….)

V. Работа по учебнику: с.51 №3,4,5.

VII. Итог урока.

- Чему мы учились на уроке?

- Состав каких чисел повторили?

- Для чего нужно знать состав числа?

- Что больше всего понравилось на уроке?

 Самооценка учащихся.

Нарисуйте в конце своей работы флажок определенного цвета:

красный – если все делал отлично, без ошибок;

желтый – если была 1-2 ошибки;

зеленый – если сделал половину задания;

синий – если ничего не получалось.

 Оценка учителя.

- Мудрая Сова осталась довольна вами и вашей работой. И мне было интересно с вами. Спасибо всем! А теперь дружно скажем:

Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числа от 0 до 10

Слайд 2

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка,карандаш,тетрадка?

Слайд 4

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 7, 8, 9

Слайд 5

Я тетрадь свою открою И как надо положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Слайд 6

10 Как можно получить число 10?

Слайд 7

Как из одного примера можно составить два примера на вычитание? Как называются компоненты в примере на сложение? Как называются компоненты в примере на вычитание? Из каких частей состоит задача?

Слайд 8

Задача Условие Вопрос Решение Ответ

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

Работа по учебнику с.51 задача №1,2. с.51 №3,4,5. Пальчиковая гимнастика. Считалка.

Слайд 11

Итог урока - Чему мы учились на уроке? - Состав каких чисел повторили? - Для чего нужно знать состав числа? - Что больше всего понравилось на уроке?

Слайд 12

Самооценка учащихся Нарисуйте в конце своей работы флажок определенного цвета: - красный – если все делал отлично, без ошибок; - желтый – если была 1-2 ошибки; - зеленый – если сделал половину задания; - синий – если ничего не получалось.

Слайд 13

Спасибо за урок! Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка по теме "Числа имён существительных"

Это материал представлен по русскому языку по теме "Числа имён существительных" для 3 класса....

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....

Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

Технологическая карта урока 1 класса на тему "Число 5 и цифра 5"

Технологическая карта урока 1 класса на тему "Число 5 и цифра 5" по УМК Школа России...

Технологическая карта урока русского языка по теме: Число имён существительных.

Урок отработки умений и рефлексии. Учащиеся закрепят умение определять число имени существительного и изменять имя существительное по числам....