Выражение и его значение. Порядок выполнекния действия
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Создать условия для организации и проведения повторения порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
Совершенствовать навыки решения задач и примеров;
Воспитывать интерес к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrazhenie_i_ego_znachenie._poryadok_vypolneniya_deystviya.docx | 703.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 06.09.2016 |
Класс | 4 |
Предмет | Математика |
Тип урока | Повторение изученного материала |
Тема урока | Выражение и его значение. Порядок выполнения действия. |
Цели, задачи урока | Создать условия для организации и проведения повторения порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; Совершенствовать навыки решения задач и примеров; Воспитывать интерес к предмету |
Ресурсы, оборудования | Таблица, арифметический диктант, учебник 4 класса |
Основные термины | Выражение, значение, порядок выполнения действия. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
I.Орг. момент II.Актуализация знаний III Изучение нового материала IV Закрепление знаний VИтог | Здравствуйте, садитесь! Начинаем урок математики. Посмотрите все ли у вас готова к уроку. 1.Устный счет. 1)Работа с таблицей №15, стр.7. Как называются компоненты при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? Как называются компоненты при вычитании? Как найти уменьшаемое? Вычитаемое? 2)Арифметический диктант. 1. В одном ведре 8 л воды, а в другом - на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре? (8-2=б.) 2. В одном ведре 8 л воды, а в другом на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах? ((8 + 2)+ 8=18.) 3. В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? (12-2-4= 6.) 4. Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? (4 + 3 + 2 = 9.) 5. В одном ведре было 10 л воды, а в другом 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? (10+8)-6=12 или (10 – 6)+ 8 = 12 или 10 + (8 – 6) = 12 Проводится проверка записанных решений задач Обратите внимание на доску: 8 - 3 + 4 и 8 - (3 + 4). Сравните выражения. Что общего в этих выражениях и в чем отличие? Найдите значение выражений. Почему получились разные ответы? Что будем делать сегодня на уроке? Как вы думаете, каков тема урока? Откройте учебник на стр.6, прочитайте вводную статью. № 11, стр. 6 (с комментированием) 320 : (60-52) ∙ 6 230+(170+40:2) №13, стр.6 Прочитайте задачу. Что известно? А что нужно найти? Как запишем? Как будем решать? О чем говорили на уроке? Что нового узнали? Д.з. №12, стр 6. | Слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Уменьшаемое, вычитаемое, разность Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 8-2=б (8 + 2)+ 8=18 12-2-4= 6 4 + 3 + 2 = 9 (10+8)-6=12 или (10 – 6)+ 8 = 12 или 10 + (8 – 6) = 12 Цифры, +, - 8 - 3 + 4 = 9 8 - (3 + 4) = 1 Второе выражение содержим скобки, мы находим значения выражения в скобках. Выражение и его значение. Порядок выполнения действия. В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие нужно выполнить в скобках, а затем по порядку слева направо: деление, а потом умножение. 60-52 = 8, 320 : 8 = 40, 40∙6=240 В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие нужно выполнить в скобках. В скобках два действия: сложение и деление. По правилу сначала нужно выполнить деление, а потом сложение: 40:2=20, 170+20=190, 230+190=420 Было – 50р. Еще – 8 монет по 5 р. 1)5∙8=40 (р.) – составляют 8 монет. 2)50+40=90 (р.) Ответ: 90 рублей всего. | На доске На доске ответы, взаимопроверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий
Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...
Конспект урока « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»
Подробный конспект урока математики в 4 классе к учебнику Моро идр....
Конспект урока по математике в 4 классе "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий".
Использование материала на этапе повторения в конце учебного года....