ТЕМА УРОКА: ВЫРАЖЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Цыжибон Ольга Базаровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_4_klass.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕМА УРОКА: ВЫРАЖЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

(учебник, с. 6–7)

Цели деятельности учителя

Создать условия для организации и проведения повторения порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; совершенствовать навык решения задач и примеров, умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; определять границы знания и «незнания»; способствовать развитию интереса к предмету «Математика»

Тип урока

закрепления  знаний

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : узнают порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок; владеют навыком решения примеров и задач.

Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Методы: продуктивный, проблемный, исследовательский

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России».

2. Презентация урока

Оборудование

Интерактивная интерактивная доска, компьютер, оценочные листы(ОЛ), учебники, индивидуальные карточки, смайлики

Основные понятия и термины

Порядок действий, выражения со скобками и без скобок

КОНСПЕКТ (проект) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопределение) к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

- Здравствуйте, ребята!

Девиз нашего урока:

Смекай, считай, отгадывай.

Пусть победит смекалка!

Думай, пробуй и ищи,

Будет трудно – не пищи!

(Слад 1)

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблю-дение за организацией учащимися рабочего места

II. Актуа-лизация знаний

2. Устный счет:

«Мозговая атака»

1) Вычисли цепочки примеров и найди следующее число в ряду ответов.

2) поставь ответы в порядке возрастания и прочитай слово

(удачи)

(Слад 2) самопроверка

– Оцените свою работу

        

Ребята выполняют задание.

Ребята в оценочных листах (ОЛ)оценивают свою работу на этом этапе

Фронтальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; извлекают необходимую информацию из учебных текстов; используют знаково-символические средства для решения практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие; владеют способами и выпол

2) Блиц-турнир

Прочитайте задачи и запишите

а) В одном ведре 8 л воды, а в другом – на 2 л меньше. Сколько воды во втором ведре?

(8 – 2 = 6.)

б) В одном ведре 8 л воды, а в другом на 2 л больше. Сколько воды в двух ведрах?
((8 + 2) + 8 = 18.)

в) В ведре было 12 л воды. Из него отлили сначала 2 л, а потом еще 4 л. Сколько литров воды осталось в ведре? (12 – 2 – 4 = 6.)

г) Из ведра отлили 4 л воды, а потом еще 3 л. После этого в нем осталось 2 л. Сколько воды было в ведре вначале? (4 + 3 + 2 = 9.)

д) В одном ведре было 10 л воды, а в другом 8 л. Из них на поливку взяли 6 л. Сколько воды осталось в ведрах? ((10 + 8) – 6 = 12.)

Взаимопроверка в парах (Слад 3)

Читают задачи и записывают решение  выражением

Ребята оценивают друг друга, ставят отметки в ОЛ

Индивидуальная,

фронтальная

няют учебные задачи,

ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера
по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью по-

лучения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

Решение текстовых арифметических задач

III. Целеполагание

– Найдите значение выражений.

(Слад 1) (8 – 3) + 4 и 8 – (3 + 4)

– Что общего в этих выражениях?

– А есть какое-то отличие?

– А почему получились разные ответы?

– Кто сформулирует тему урока?

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Сегодня на уроке мы  

будем решать примеры со скобками на порядок действий. Оцените свои ответы

Фронтальная, индивидуальная

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику, в тетради: повторение порядка действий в выражениях.

– Откройте учебник на странице 6. Прочитайте вводную статью.

– Что нового узнали из правила?

Открывают с. 103 
и читают правила о порядке выполнения действий в выражениях.

Первое действие надо выполнять в скобках,

а затем по порядку слева направо: деление

или умножение.Оценивание в ОЛ

Индивидуальная.

Работа
с учебной статьей.

№ 11.

Проверяет правильность рассуждений уча-щихся:

320 : (60 – 52) · 6

– В этом выражении есть скобки. Значит,
первое действие надо выполнять в скобках,

а затем по порядку слева направо: деление,
а потом умножение.

60 – 52 = 8, 320: 8 = 40 и 40 · 6 = 240.

Решают с комментированием примеры у доски.

Записывают в тетрадь.

Фронтальная.

Выполнение действий в выражениях со скоб-

ками, знание порядка действий в выражениях со скобками.

230 + (170 + 40 : 2).

– В этом выражении есть скобки. Значит, первое действие надо выполнять в скобках.
Но в скобках два действия: сложение и деление. По правилу сначала надо выполнить
деление, а потом сложение: 40: 2 = 20,
170 + 20 = 190 и 230 + 190 = 420.(Слад 4)

Аналогично решают еще два примера. Затем объясняют решение.

Само оценивание ответов в ОЛ

В парах

Физкультминутка

  Физкультминутка (Слад 5)

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений согласно инструкции учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 13.

1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет.

2) 50 + 40 = 90 (р.).

Ответ: 90 рублей всего.

Самопроверка (Слад 6)

Задачу № 13 решают самостоятельно после совместной записи
условия.

Оценивание.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию, классификацию; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют

Устные ответы, записи
в тетради.

№ 14.

В 1 вагоне

Кол-во
вагонов

Всего мест

Одинаково

2 в.

120 м.

7 в.

? м.

1) 120 : 2 = 60 (м.) – в 1 вагоне.

2) 60 · 7 = 420 (м.).

Ответ: 420 мест в 7 вагонах.

Взаимопроверка решения задачи

 Учащийся с комментированиемзаполняют таблицу к задаче. Решают самостоятельно.

Взаимооценивание

Фронтальная, в парах

поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); строят логическую цепь рассуждений, доказательство; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – осуществляют контроль, коррекцию, оценку; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – выражают свои
мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют
речевые средства для
решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; исполь-

Решение текстовых арифметических задач.

№ 18 (с. 7).

– Прочитайте задачу. Объясните, что означают выражения.

Для учащихся, которые затрудняются объяснить, что означают выражения, необходимо сделать краткую запись.

Масса
1 пакета

Количество пакетов

Общая
масса

Астры

5 г

0

250 г

Гвоздики

8 г

?

240 г

1) 250 : 5 – узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами астр.

2) 240 : 8 – узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами гвоздик.

3) 250 : 5 + 240 : 8 – узнаем, сколько всего пакетов с семенами цветов упаковали.

– Поставьте вопрос к задаче так, чтобы в выражении был знак «минус».

– Запишите решение задачи.

Самопроверка (Слад 7)

Выполняют задания.

– На сколько пакетов
с семенами астр упаковали больше, чем пакетов с семенами гвоздик?

Самооценивание.

Групповая

2. Индивидуальные разноуровневые задания.

1-й уровень

2-й уровень

13 – 2

25 + 26

108 : 6

98: 14

65 : 5

46 + 47

15 · 9

60 : 15

36 : 2

30 – 18

144 : 9

145 + 38

14 – 3

62 – 45

17 – 6

231 – 68

(Слайд 8)

Выполняют задания по выбору

Индивидуальная.

зуют критерии для обоснования своего суждения

Владение вычислительными навыками (сложение и вычита-

ние в пределах

100
(1000), внетабличное умножение и деление)

3. Задания
из электронного приложения к учебнику

Выполняют задания

Учитель проверяет задания. Оценивает.

Индивидуальная

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Чему научились на уроке?

- Повторите порядок выполнения действий.

-Какие задания были вам интересны и почему?

–Перечислите типичные ошибки при решении примеров со скобками и без скобок.

– Какие рекомендации можете дать во избежание данных ошибок?

– А теперь посчитайте свои баллы за урок. У кого (8-10б)- отметка «5», (5-7б)-«4», (3-4б)- «3»

– Какое настроение у вас сейчас, покажите смайлики. Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения.

Ребята подсчитывают баллы и ставят себе отметки за урок.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VII. Домашнее задание.

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 7, № 20, 21

Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...

Конспект урока « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»

Подробный конспект урока математики в 4 классе к учебнику Моро идр....

Конспект урока по математике в 4 классе "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий".

Использование материала на этапе повторения в конце учебного года....

ВЫРАЖЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

Урок по математике на тему "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий" в 3 классе...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Выражение и его значение. Порядок выполнения действий».

Тема:Числовые выражения. Порядок выполнения действийНа данный урок определены следующие цели:Образовательные:– ознакомить с правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок...