Выражение и его значение. Порядок выполнения действий
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий (№ 10-13)

Цели урока:

  1. Повторить основные арифметические действия («+», «—», «■», «:»), порядок действий, установить связь между компонентами и ре зультатами этих действий.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
  3. Воспитывать аккуратность.

Ход урока

I

Организационный момент

II. Устный счёт

1. Логическая задача.

Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон заполненный наполо вину весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон? Решение:

9

34

18

  1. 34 — 18 = 16 (кг) — весит половина молока
  2. 18- 16 = 2 (кг)

Ответ: 2 кг весит пустой бидон. 2. Повторение нумерации. На доске:

859, 503, 390, 200, 104, 480

  1. Назовите сколько в каждом числе сотен, десятков и единиц.
  2. Сколько всего десятков в каждом числе?
  3. Запишите данные числа в порядке уменьшения.
  4. Найдите лишнее число. Докажите.

3. Совершенствование вычислительных навыков.

а)        Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей?

б)        Сколько получится, если к 4 прибавить 6, прибавить 18 и вы-
честь 9?

в)        Если в одной коробке 8 конфет, сколько конфет будет в 5 таких
коробках?

г)        Сколько дней в 3-х неделях?

д)        Сколько получится, если к 101 прибавить 202?

е)        Сколько сдачи получит Маша со 100 рублей, если истратит 72 рубля?

ж)        Сколько понадобится парт, чтобы рассадить парами 26 учеников?
Ответы: 5, 19, 40, 21, 303, 28, 13.

III. Работа над темой урока

  1. Вычисляя, мы использовали арифметические действия. Назовите их.
  2. Какие знаки мы используем, делая записи в тетрадях?
  3. Вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда в наших тетрадях и учебниках появились такие необходимые и в то же время про стые знаки «+» и «—»? оказывается, их история уходит в глубо кую древность. Обычно виноторговец черточками отмечал, сколько мер вина он уже продал. Так, уменьшение количества стало обозначаться знаком «—», который позже назвали минусом. Приливая в бочку новые запасы, перечеркивал столько расход ных черточек, сколько мер он восстановил. Так, возможно, поя вился знак «+», обозначающий прибавление, увеличение.

Иногда исторические факты со временем искажаются и не всегда бывают достоверными, поэтому многие ученые считают, что происхо ждение этих знаков имеет совсем другие корни. Давайте познакомимся с другим мнением.

Раньше, когда знаки плюс и минус не были известны древним ма тематикам, сумму чисел записывали так: 1 и 2 или на латинском 1 et 2. Для краткости стали писать 112, а потом 1 + 2.

Начальная школа. 2004. № 6.

Математика — наука точная. Она требует, чтобы мы точно выпол няли ее законы и не нарушали порядка. А порядок в числовых выра жениях особый. Давайте попробуем разобраться самостоятельно, а по может вам учебник. Откройте стр. 103.

1. Работа по таблице «Порядок выполнения действий» (стр. 103).

  1. Как выполняются действия, если выражение содержит только «+» и «—» или только « » и «:»?
  2. Как выполняются действия, если выражение содержит не только «+» и «—», но и «■» и «:»?
  3. Как выполняются действия, если выражение содержит одну или несколько пар скобок?

Запись на доске и в тетради:

1). Если «+» и «—» или « • » и « : » — тогда по порядку. .

2)        . Если не только « + » или « — », но и « • » или « : », тогда « » и «: »,
а потом « + » и « — ».

3)        . Если одна или несколько (), тогда (), а потом «•», «:»,« + » и « — ».
Сегодня будем работать над третьим правилом. Убедимся, важны

ли в выражениях скобки. Решите два выражения.

  1. Какой можно сделать вывод?

  1. Самостоятельное чтение параграфа на стр. 6.
  1. Что называют числовым выражением?
  2. Может ли числовое выражение содержать несколько действий?
  3. Что значит найти значение выражения?
  1. Упражнение № 10 на стр. 6.
  1. Объясните порядок действий.
  2. Найдите значения выражений.

Учащиеся выполняют самостоятельно. Учитель выборочно проверяет. ГУ. Работа над задачей № 12, стр.6.

  1. Запишите решение задачи выражением. ,
  2. Какое действие вы выполняли первым в этом выражении? Почему?

V.        Физкультминутка

VI.        Закрепление

1. Работа по учебнику.

№ 11, стр.6, (первый столбик)..

  1. Укажите в каждом выражении порядок действий. Самопроверка.

VII.        Работа по тетрадям на печатной основе

  1. Работа над вычислительными навыками. № 4, стр. 3 самостоятельно.

После выполнения задания можно организовать взаимопроверку.

  1. Решение задачи. № 6, стр.4.
  1. Прочитайте задачу. Что значит в 4 раза больше?
  2. Что значит на 28 л больше? Запишите решение задачи.

VIII. Итоги урока

— Что называют числовым выражением? Назовите правила о по рядке выполнения действий.

Домашнее задание

№ 13, 11 (второй столбик), стр. 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»

Подробный конспект урока математики в 4 классе к учебнику Моро идр....

Конспект урока по математике в 4 классе "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий".

Использование материала на этапе повторения в конце учебного года....

ВЫРАЖЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

Урок по математике на тему "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий" в 3 классе...

Выражение и его значение, порядок выполнения действий.

Конспект урока по математике 3 класс...