Выражение и его значение. Порядок выполнения действий
план-конспект урока математики (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок 2. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий (№ 10-13)
Цели урока:
- Повторить основные арифметические действия («+», «—», «■», «:»), порядок действий, установить связь между компонентами и ре зультатами этих действий.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
- Воспитывать аккуратность.
Ход урока
I
Организационный момент
II. Устный счёт
1. Логическая задача.
Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон заполненный наполо вину весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон? Решение:
9 | ||||
34 | 18 |
- 34 — 18 = 16 (кг) — весит половина молока
- 18- 16 = 2 (кг)
Ответ: 2 кг весит пустой бидон. 2. Повторение нумерации. На доске:
859, 503, 390, 200, 104, 480
- Назовите сколько в каждом числе сотен, десятков и единиц.
- Сколько всего десятков в каждом числе?
- Запишите данные числа в порядке уменьшения.
- Найдите лишнее число. Докажите.
3. Совершенствование вычислительных навыков.
а) Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей?
б) Сколько получится, если к 4 прибавить 6, прибавить 18 и вы-
честь 9?
в) Если в одной коробке 8 конфет, сколько конфет будет в 5 таких
коробках?
г) Сколько дней в 3-х неделях?
д) Сколько получится, если к 101 прибавить 202?
е) Сколько сдачи получит Маша со 100 рублей, если истратит 72 рубля?
ж) Сколько понадобится парт, чтобы рассадить парами 26 учеников?
Ответы: 5, 19, 40, 21, 303, 28, 13.
III. Работа над темой урока
- Вычисляя, мы использовали арифметические действия. Назовите их.
- Какие знаки мы используем, делая записи в тетрадях?
- Вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда в наших тетрадях и учебниках появились такие необходимые и в то же время про стые знаки «+» и «—»? оказывается, их история уходит в глубо кую древность. Обычно виноторговец черточками отмечал, сколько мер вина он уже продал. Так, уменьшение количества стало обозначаться знаком «—», который позже назвали минусом. Приливая в бочку новые запасы, перечеркивал столько расход ных черточек, сколько мер он восстановил. Так, возможно, поя вился знак «+», обозначающий прибавление, увеличение.
Иногда исторические факты со временем искажаются и не всегда бывают достоверными, поэтому многие ученые считают, что происхо ждение этих знаков имеет совсем другие корни. Давайте познакомимся с другим мнением.
Раньше, когда знаки плюс и минус не были известны древним ма тематикам, сумму чисел записывали так: 1 и 2 или на латинском 1 et 2. Для краткости стали писать 112, а потом 1 + 2.
Начальная школа. 2004. № 6.
Математика — наука точная. Она требует, чтобы мы точно выпол няли ее законы и не нарушали порядка. А порядок в числовых выра жениях особый. Давайте попробуем разобраться самостоятельно, а по может вам учебник. Откройте стр. 103.
1. Работа по таблице «Порядок выполнения действий» (стр. 103).
- Как выполняются действия, если выражение содержит только «+» и «—» или только « » и «:»?
- Как выполняются действия, если выражение содержит не только «+» и «—», но и «■» и «:»?
- Как выполняются действия, если выражение содержит одну или несколько пар скобок?
Запись на доске и в тетради:
1). Если «+» и «—» или « • » и « : » — тогда по порядку. .
2) . Если не только « + » или « — », но и « • » или « : », тогда « » и «: »,
а потом « + » и « — ».
3) . Если одна или несколько (), тогда (), а потом «•», «:»,« + » и « — ».
Сегодня будем работать над третьим правилом. Убедимся, важны
ли в выражениях скобки. Решите два выражения.
- Какой можно сделать вывод?
- Самостоятельное чтение параграфа на стр. 6.
- Что называют числовым выражением?
- Может ли числовое выражение содержать несколько действий?
- Что значит найти значение выражения?
- Упражнение № 10 на стр. 6.
- Объясните порядок действий.
- Найдите значения выражений.
Учащиеся выполняют самостоятельно. Учитель выборочно проверяет. ГУ. Работа над задачей № 12, стр.6.
- Запишите решение задачи выражением. ,
- Какое действие вы выполняли первым в этом выражении? Почему?
V. Физкультминутка
VI. Закрепление
1. Работа по учебнику.
№ 11, стр.6, (первый столбик)..
- Укажите в каждом выражении порядок действий. Самопроверка.
VII. Работа по тетрадям на печатной основе
- Работа над вычислительными навыками. № 4, стр. 3 самостоятельно.
После выполнения задания можно организовать взаимопроверку.
- Решение задачи. № 6, стр.4.
- Прочитайте задачу. Что значит в 4 раза больше?
- Что значит на 28 л больше? Запишите решение задачи.
VIII. Итоги урока
— Что называют числовым выражением? Назовите правила о по рядке выполнения действий.
Домашнее задание
№ 13, 11 (второй столбик), стр. 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»
Подробный конспект урока математики в 4 классе к учебнику Моро идр....
Конспект урока по математике в 4 классе "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий".
Использование материала на этапе повторения в конце учебного года....
ВЫРАЖЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
Урок по математике на тему "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий" в 3 классе...
Выражение и его значение, порядок выполнения действий.
Конспект урока по математике 3 класс...