Конспект урока по математике в 4 классе "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Использование материала на этапе повторения в конце учебного года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тема урока: « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»
Цели урока: 1. Ввести понятие числового выражения.
2.Составить алгоритм выполнения действий.
Задачи урока: 1. Повторить основные арифметические действия ( «+», «-», «:», «*»), установить связь между компонентами и результатами этих действий.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
3. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.
Оборудование: учебник, тетрадь рабочая, тетрадь на печатной основе №2, компьютер , экран, карточки для самостоятельной работы.
ХОД УРОКА.
I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Вот книжка на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Недосуг дуть
На корабль бумажный-
Сегодня у ребят
Урок уж больно важный!
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1. Индивидуальная работа у доски
48900*7 14816:4
10988*5 16332:6
3918700*8 170481:3
- Устный счёт.
(слайд № 2)
1.Логическая задача.
(слайд №3)
Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?
(слайд № 4 )
РЕШЕНИЕ:
1)34-18=16(кг)- весит половина молока
2) 18-16=2(кг) весит пустой бидон
ОТВЕТ: 2 кг .
2.Повторение нумерации.
(слайд № 5)
На слайде:
859, 503, 390, 200,104, 480.
- Назовите сколько в каждом числе сотен, десятков, единиц.
- Сколько всего десятков в каждом числе?
- Запишите числа в порядке уменьшения.
- Найдите лишнее число. Докажите.
3.Совершенствование вычислительных навыков (слайд 6, 7 )
−Записать в строчку
а) Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей? (5)
б) Сколько получится, если к 4 прибавить 6, прибавить 18 и вычесть 9? (19)
в) Если в одной коробке 8 конфет , сколько конфет будет в 5 таких коробках? (40)
г) Сколько дней в трёх неделях? (21)
д) Сколько получится, если к 101 прибавить 202? (303)
е) Сколько сдачи получит Маша со 100 рублей, если истратит 72 рубля? (28)
ж) Сколько понадобится парт, чтобы рассадить парами 26 учеников? (13)
слайд 8 Самопроверка (на поле верно +, неверно -)
III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОТА В ПАРЕ.
- У вас на парте лежит листочек, на нём сделано 7 записей. Вычеркните те из них, которые не являются числовыми выражениями.
1) 245+164: 2
2) а,б,с
3) а+б:с
4) 600,3,45
5) а* б-с
6) 840- а* 200
7) 81-3+140
ПРОВЕРКА.
- Назовите «не выражения», которые вычеркнули.
- На какие две группы можно разбить оставшиеся записи? Выражения с буквами и без)
- С какой записью возникает проблема? (с 6)
- Ребята, математики такие записи тоже называют буквенными выражениями.
- Итак, что у нас получилось? (первая группа- 1,7); (вторая группа-3,5,6)
- Как вы назовёте выражения первой группы? (числовые выражения)
- Расскажите, что же такое числовое выражение? (числа, соединённые знаками арифметических действий называют числовым выражением.)
- Может ли числовое выражение содержать несколько действий?
- Что значит найти значение выражения?
− Запишите и выполните решение числовых выражений
− При выполнение этого задания с какой трудностью столкнулись? (расставить порядок действий)
- Сформулируем тему урока (Порядок выполнения действий)
− Сформулируем цель урока (Повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях)
IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
Слайд №9
- Математика - наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли её законы и не нарушали порядка. А порядок в числовых выражениях особый. Давайте попробуем вспомнить изученное, а поможет нам учебник на странице 119. Откройте с. 119. Прочитайте.
(слайд №10)
РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ « Порядок выполнения действий»
- Как выполняются действия, если выражение содержит только « + » и « - » или только « * » и « : »? (Если в примере используются только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются слева направо по порядку.)
(слайд №11, 12)
- Как выполняются действия, если выражение содержит не только « + » и « - », но и « * » и « : »? (Если не только « + » и « - », но и « * » и « : », тогда сначала выполняют по порядку слева направо« * » и « : », а потом « + » и « - » слева направо)
(слайд №13, 14)
- Как выполняются действия, если выражение содержит одну или несколько пар скобок? (Сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполняют действия по правилам 1 и 2)
(слайд №15, 16)
- Сегодня мы закрепим эти правила. Убедимся, важны ли в выражениях скобки.
V. ФИЗМИНУТКА
Слайд № 17
VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
Стр.94 №1, №2
- Объясни порядок действий.
- Найди значения выражений.
Учащиеся выполняют самостоятельно. Кто выполнил первый у доски.
VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1. Работа по учебнику. №7(1) ,стр.94
- Укажите в каждом выражении порядок действий.
Самопроверка. Кто выполнил у доски.
− Оцените себя (на поле знак +, -)
VIII. РЕФЛЕКСИЯ
− Выполните задание на слайде 18 (устное комментирование или у доски, кто решил)
− Оцените свою работу за это задание (отметкой на поле)
Слайд 19
IX. ИТОГ УРОКА
Вот и кончился урок
Подведём теперь итог
− Какова была тема урока?
− Цель урока?
Чем сегодня занимались? (Ответы детей.)
В чём немножко затруднялись? (Ответы детей)
- Что называют числовым выражением?
- Назовите правила о порядке выполнения действий.
Оцените свою работу.
Руки вверх–все понятно, трудностей не возникало.
Руки перед грудью –все понятно, но возникали небольшие трудности.
Руки опущены –нужна помощь учителя.
– Какие трудности возникли…?
Оценивание учащихся.
X. Домашнее задание. Стр.94 №4, №7(2)
Слайд 20
Если понравился урок – похлопайте в ладоши.
Если на уроке было тяжело – потопайте ногами.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий
Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...
Конспект урока « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»
Подробный конспект урока математики в 4 классе к учебнику Моро идр....
Урок по математике 3 класс УМК Школа России : "Порядок выполнения действий. Скобки"
Цель данного урока познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму....
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Урок математики 2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...
План урока по математике в 3 классе на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
План урока по математике с применением ресурса Учи.ру...
Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Выражение и его значение. Порядок выполнения действий».
Тема:Числовые выражения. Порядок выполнения действийНа данный урок определены следующие цели:Образовательные:– ознакомить с правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок...