Конспект урока + презентация по математике на тему: " Деление на 2. Закрепление" 2 класс
материал по математике (2 класс) по теме
Деление на 2. закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_2._zakreplenie.pptx | 60.61 КБ |
delenie_na_2._zakreplenie.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соловей-разбойник за один посвист ломает 4 дерева. Сколько деревьев он поломает, если свистнет два раза ? 4*2=8(д.) Ответ: 8 деревьев сломает.
Дюймовочка съедает за день 2 зернышка. Сколько зернышек она съест за неделю ? 2*7=14 (з.) Ответ: 14 зернышек съест за неделю.
Из гласных А,О,И, Ы и согласных Р,Н,К составьте все возможные слоги слияния. Вспомните, как рационально записать все варианты, чтобы ничего не пропустить и не запутаться. Ра,ро,ри,ры,на,но,ни,ны,ка,ко,ки,кы .
а*2 b :2 6,4,15,1???
18:2*10=90 10:5*6=12 14:7*8=16 8:2*10=40 18:9*7=14 1*5=5 12:6*8=16 1*87=87
10:5*6=12 8:2*10=40
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ДЕЛЕНИЕ НА 2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Цели деятельности учителя:закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Тип урока:закрепление.
Планируемые результаты:
- Личностные:контролировать и оценивать свою работу и ее результат; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
- Предметные:научить использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические и элементарные комбинаторные задачи.
- Оборудование: УМК «Школа России», «Математика» , 2 ч, с. 84; таблица умножения и деления на 2.
|
Этап занятия (урока) | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся | УУД |
I Организационный момент | Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись. Долгожданный дан звонок – | Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся. | |
II Актуализация знаний. III Постановка учебной задачи и ее решение. Физминутка Решение частных задач | - Ребята, сели правильно, ножки поставили на пол, руки положили на парту. 1.Индивидуальная работа. Несколько человек получают карточки с заданием: - вставь пропущенные числа. 83-70=…+7 42+8=80-… 18-3=9+… 79-60=9+… 2. устный счет. На слайде: Решить задачи устно. 1) Дядя Федор поймал 16 рыб и разделил поровну между Шариком и Матроскиным. Сколько рыб досталось каждому? 2) Соловей-разбойник за один посвист ломает 4 дерева. Сколько деревьев он поломает, если свистнет два раза? 3) Дюймовочка съедает за день 2 зернышка. Сколько зернышек она съест за неделю? 3. Логическая разминка. - Из гласных А,О,И, Ы и согласных Р,Н,К составьте все возможные слоги слияния. Вспомните, как рационально записать все варианты, чтобы ничего не пропустить и не запутаться. - Хорошо. Молодцы ребята. (на доске записаны выражения) a*2b :2 - Какие примеры можно записать к этим выражениям? - Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению. - Какие числа вы подставляли вместо буквы а? - А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению. - Какие числа вы подставляли вместо буквы b? - Какие из чисел не подходят ко второму выражению: 6,4,15,1? - С чем мы будем работать сегодня на уроке? (С таблицами умножения и деления с числом 2). И так, ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие цели мы поставим? Откройте учебник на стр. 84 №1 - Прочитайте задание. - Вспомните, как связаны между собой компоненты и результат умножения (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель). (коллективное выполнение с комментированием) Стр. 84, №3 Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Стр. 84, №4 - Прочитайте задание. - Выполните в тетради. (проверка. Фронтальный опрос) - Как можно решить пример из таблицы, если забыл ответ? (Можно прибавить к предыдущему примеру 2 или вычесть из следующего 2.) Стр. 84, №5 - Прочитайте задачу. Сделайте рисунок - Составьте обратные задачи ( Ответы детей) - Решите задачи. Для начала мы с тобой Крутим только головой (Вращение головой) Корпусом вращаем тоже- Это мы, конечно, сможем. (поворот вправо и влево) Напоследок потянулись Вверх и в сторону, Прогнулись. (потягивание вверх и в стороны) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. Стр. 84, №6 -Прочитайте задачу. - Составим краткую запись. В каких кружках занимались ученики (пения, рисования и в спортивном) - Какие данные есть в задаче? Что нужно узнать? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? ( нет) -Почему?( не знаем, сколько учеников занималось в кружке рисования.) - Запишите решение задачи. ( один человек работает у доски. Проверка) Стр. 84, №8 -Прочитайте задание. - Постройте прямоугольник. (один ученик работает у доски) -Проведите линию. -Измерьте сторону получившегося квадрата. -Какими действиями можно воспользоваться, чтобы найти периметр квадрата? (сложение и умножение) -Найдите периметр квадрата разными способами. -Измерьте стороны прямоугольника. Найдите периметр этого прямоугольника. -Можно ли при нахождении его периметра воспользоваться не только сложением, но и умножением? (да. У прямоугольника есть равные стороны.) - Запишите решение. «проверь себя» самрстоятельно. Проверка в парах. По образцу на доске -Оцените себя. | Вставлять пропуски. Отвечать на вопросы учителя. Повторять изученное. Определяют тему урока Пытаются определить цель урока Отвечать на вопросы учителя. Коллективная работа. Решать примеры и выполнять взаимопроверку. Фронтальный опрос Составлять и решать задачу. Решение обратных задач. Выполнять физ.минутку Выполнять самостоятельную работу. Осуществлять взаимопроверку. Отвечать на вопросы учителя. Записывать решение в тетрадь. Отвечать на вопросы учителя. Записывать домашнее задание. | К: высказывать собственную точку зрения. Р: выполнять устные действия в устной речи и во внутреннем плане. П: строить сообщения в устной форме. Р: Постановка и формулирование проблемы. Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р: умения участвовать в диалоге. П: осуществлять поиск необходимой информации. К: работать в большой группе П: находить определенное задание в учебнике. К: осуществлять взаимоконтроль. К: работать индивидуально. К: работать в большой группе людей. П:пользоваться знаками, символами. Р: работать индивидуально. |
VI Рефлексия и итоги урока | Итак, а теперь подведём итоги. - Чему был посвящен сегодняшний урок? - кто не заглядывал в таблицу при вычислениях, поднимите руку. -Кому еще надо подучить таблицу, поднимите руку. -Что делать, если вы забыли ответ? - Хорошо, спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по математик на тему: "Таблица единиц времени" 4 класс
Таблица единиц времени...
Конспект урока + презентация по математике на тему: «Порядок выполнения действий» 3 класс
«ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ»...
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Куб и квадрат" 4 класс
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Куб и квадрат" (4 класс ПНШ)...
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...
Конспект урока + презентация по математике по теме: "Деление меньшего числа на большее", 3 класс
Конспект урока по математике...