Конспект урока + презентация по математике на тему: "Деление" 2 класс
материал по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В одной книге 29 страниц, во второй на 15 страниц больше, а в третьей на 12 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц в третьей книге? 1) 29+15=44 (стр.) – во второй книге. 2)44-12=32 (стр.) – в третьей книге. Ответ: 32 страницы.
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 5*3=15 3*5=15 Переместительное свойство умножения
Деление
:
76+18=94 76-18=58 63-37=26 51+45=96
Поднимите руку те, кто всё понял(а) всё понял(а), может помочь другим может выполнить, но нужна помощь не понял(а)
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: ДЕЛЕНИЕ
Цели деятельности учителя:познакомить с действием деления; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, творческое мышление; закрепить умение решать задачи.
Тип урока:изучение нового материала.
Планируемые результаты:
- Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
- Предметные:формировать знания о действии делении;вычислять различными способами деление; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Оборудование: УМК «Школа России», «Математика» , 2 ч, с. 58;
|
Этап занятия (урока) | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся | УУД |
I Организационный момент | Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись. Долгожданный дан звонок – | Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся. | |
II Актуализация знаний. III Постановка учебной задачи и ее решение. Физминутка Решение частных задач | - Ребята, сели правильно, ножки поставили на пол, руки положили на парту. 1.Индивидуальная работа. Несколько человек получают карточки с заданием: - вставь пропущенные числа. 83-70=…+7 42+8=80-… 18-3=9+… 79-60=9+… 2. устный счет. На слайде: Решить задачи устно. 1) мальчик решил 18 примеров, осталось решить на 8 примеров меньше. Сколько всего примеров должен решить мальчик? 2) В одной книге 29 страниц, во второй на 15 страниц больше, а в третьей- на 12 страниц меньше, чем во второй. Сколько страниц в третьей книге? - Хорошо. Молодцы ребята. Нарисуйте 3 рада по 5 кружков. Посчитайте сколько всего кругов(15) Запишите свое решение (5*3=15; 3*5=15) Как вы думаете, какое решение верное? (оба) Почему? (кружки можно посчитать по строчкам, по 5 взяли 3 раза, а можно столбиками по 3 взяли 5 раз) Верно. Какими свойствами умножения вы пользовались? (переместительным) Расскажите правило(от перестановки множителей произведение не меняется). Молодцы! Вызываю 1 ученика к доске. - Помоги мне, пожалуйста, раздать 10 стикеров по 2 на каждого ученика. ( ученик раздает тетради). - встаньте, пожалуйста, те, кто получил стикеры. Посчитай сколько учеников получили стикеры? (5) -каким словом можно заменить слово раздать? (разложить, разделить). Молодцы, мы разделили 10 стикеровпо 2 каждому. Кто уже знает, как называется это действие в математике? (деление). Верно, ребята. Тема нашего урока «Деление» Какие цели мы можем поставить на уроке? Чему мы сегодня будем учиться? - А каким знаком оно записывается? (двумя точками) - Сделаем рисунок. Сколько у нас было стикеров? (10) -по сколько стикеров получил каждый? ( по 2) - разделим вертикальными черточками, по 2 кружка карандашом. -на сколько групп у нас разделились кружки? ( на 5 групп) Запишем решение: 10:2=5 (уч.) Работа с учебником. Откройте страницу 58. Прочитайте тему. Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились? (деление). Откройте учебник на стр 58, задание №1. Прочитайте задачу. Сколько всего было орехов? (12) По сколько орехов получил каждый? (по3) Сделайте рисунок и запишите решение. Сейчас каждая пара придумает по 1 задаче, подобной этой. Некоторые прочтут ее и запишут решение на доске. (2 минуты). Выполняете задание № 5, на стр 58. Каждый самостоятельно. А сейчас поменяйтесь в парах тетрадями. И выполните взаимопроверку. Ответы на слайде. Геометрический материал. Начертите квадрат со стороной 3 см. найдите его периметр.(12) Приложите с своему квадрату рядом такой же квадрат. Какая фигура у вас получилась (прямоугольник) Назовите его стороны ( 3см и 6 см) Можно ли найти периметр прямоугольника таким решением: 12*2, то есть сложить два периметра ( нельзя) Почему? ( в середине прямоугольника лишние отрезки) Найдите периметр прямоугольника. Задание на смекалку. Незнайка начертил три прямых. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал? Запись домашнего задания. | Вставлять пропуски. Отвечать на вопросы учителя. Повторять изученное. Определяют тему урока Пытаются определить цель урока Отвечать на вопросы учителя. Решать примеры и выполнять взаимопроверку. Анализировать единицы измерения. Выполнять физ.минутку Выполнять самостоятельную работу. Составлять и решать задачу. Осуществлять взаимопроверку. Отвечать на вопросы учителя. Записывать решение в тетрадь. Отвечать на вопросы учителя. Записывать домашнее задание. | К: высказывать собственную точку зрения. Р: выполнять устные действия в устной речи и во внутреннем плане. П: строить сообщения в устной форме. Р: Постановка и формулирование проблемы. Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Р: умения участвовать в диалоге. П: осуществлять поиск необходимой информации. К: работать в большой группе П: находить определенное задание в учебнике. К: осуществлять взаимоконтроль. К: работать индивидуально. К: работать в большой группе людей. П:пользоваться знаками, символами. Р: работать индивидуально. |
VI Рефлексия и итоги урока | Итак, а теперь подведём итоги. - Что нового узнали? - как на письме обозначается знак деления? Поднимите руку те, кто * всё понял(а) * всё понял(а), могу помочь другим * могу выполнить, но нужна помощь * не понял(а) - Хорошо, спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"
Конспект открытого урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...
Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.
Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс
Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс...
конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС
Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...
конспект урока по математике "Числовой луч".2 класс
Конспект урока во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...