Конспект урока + презентация по математике по теме: "Деление меньшего числа на большее", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.03.2018

Школа: 51

Класс: 3 г

Кабинет: 205

                                                                                Учитель: Пястолова  О.Г.

                                                                                Студентка: Осокина В., 46 гр.

                                                                                Методист: Дрокина М. В.  

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Деление меньшего числа на большее»

Цель: закрепить приёмы нахождения частного и остатка

Планируемые результаты

Предметные:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;

Личностные:

  • воспитывать познавательный интерес к математике
  • развивать внимание, логическое мышление;
  • формировать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  учебник математики (УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть), компьютер, проектор.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте! Садитесь, ребята. я проведу у вас урок математики.

-Открываем тетради, записываем число, классная работа

Приветствовать учителя.

Готовиться к уроку .

Р.: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и мотивация

Приём: устный счёт

3 мин

19 · 3

9 увеличить на 4

27:3

63 уменьшить в 9 раз

Найди произведение чисел 14 и 6

Чему равно частное чисел 60 и 3?

Сумму чисел 45 и 55 уменьши в 4 раза

Находить значение выражений.

Отвечать на вопросы учителя.

Р.: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи

2 мин

Сегодня мы с вами продолжаем тему: «Приёмы нахождения частного и остатка».

А чем мы будем заниматься на уроке?

Отвечать на вопросы.

Определять тему и цель урока.

П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

7 мин

Откройте стр. учебника 31.  №1 под цифрой 1.  Давайте прочитаем, что нужно выполнить. Сначала 16 разделим на 4 и у нас получится 4 рамки, которые можно сделать из 16 планок. А теперь, как найти сколько рамок получится из 10 планок? Нужно 10 разделить на 4 и у нас получится 2 рамки, которые можно сделать из 10 планок.

Давайте посмотрим задание № 1 под цифрой 2. Задание: сколько таких рамок можно сделать, если есть только 3 планки? Нам необходимо 3:4, то есть мы меньшее число делим на большее, значит в частном у нас всегда будет ноль и остаток.

Слушать учителя.

Выполнять задание устно.

Отвечать на вопросы.

П: искать и выделять необходимую информацию.

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Решение частных задач

5 мин

Работа в парах.  Выполним № 5. Первые два примера решает 1-й вариант, вторые два решает 2-й вариант, затем меняемся тетрадями и проверяем друг у друга.

Проверяем: 72:9·12=96, 64:8·11=88, 81:9·11=99, 56:7·10=80

Следующие 4 примера решаем у доски:

9·9:3=27, 7·8:2=28, 8·9:4=18, 6·8:3=16

Выполняем по рядам выражения. 1-й ряд-первую строчку, 2-й ряд – вторую строчку, 3-й ряд -  третью строчку. Первые три человека затем подходят ко мне за оценкой. Четвёртую строчку решаем у доски.

Выполнять задание.

Работать в парах.

Оценивать друг друга.

Р.: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

К: общаться и взаимодействовать.

П: поиск и выделение необходимой информации

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 Динамическая пауза

1 мин

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели.

             

Принимать участие в динамической паузе.

Повторять движения.

Л: установка на ЗОЖ.

Решение частных задач 

12 мин

На стр. 31 выполним №7.

х:23=4

х=23·4

х=92

Проверка: 92:23=4

                           4=4

х·14=84

х=84:14

х=6

Проверка: 6·14=84

                       84=84

96:х=24

х=96:24

х=4

Проверка: 96:4=24

                       24=24

Решать уравнения.

Слушать учителя.

Р.: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

К.: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Рефлексия

Итог урока

3 мин

- Ребята, с каким приёмом деления мы познакомились сегодня?

- Что нового вы узнали на уроке?

-Кто сможет повторить алгоритм деления методом подбора

- Кто считает, что всё понял на уроке, поднимите руки.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог.

Оценивать свою работу.

Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качества и уровень усвоенного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

19·3 9 увеличить на 4 27:3 63 уменьшить в 9 раз Найди произведение чисел 14 и 6 Чему равно частное чисел 60 и 3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»

Конспект урока  математики по теме: «Деление на трехзначное  число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»

Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...