Конспект урока + презентация по математике по теме: "Деление меньшего числа на большее", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_delenie_menshego_chisla_na_bolshee_str_31.docx | 29 КБ |
matematika_delenie_menshego_chisla_na_bolshee.pptx | 60.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.03.2018 Школа: 51 Класс: 3 г Кабинет: 205 | Учитель: Пястолова О.Г. Студентка: Осокина В., 46 гр. Методист: Дрокина М. В. |
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Деление меньшего числа на большее»
Цель: закрепить приёмы нахождения частного и остатка
Планируемые результаты
Предметные:
- совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;
Личностные:
- воспитывать познавательный интерес к математике
- развивать внимание, логическое мышление;
- формировать элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник математики (УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть), компьютер, проектор.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте! Садитесь, ребята. я проведу у вас урок математики. -Открываем тетради, записываем число, классная работа | Приветствовать учителя. Готовиться к уроку . | Р.: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний и мотивация Приём: устный счёт | 3 мин | 19 · 3 9 увеличить на 4 27:3 63 уменьшить в 9 раз Найди произведение чисел 14 и 6 Чему равно частное чисел 60 и 3? Сумму чисел 45 и 55 уменьши в 4 раза | Находить значение выражений. Отвечать на вопросы учителя. | Р.: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение необходимой информации |
Постановка учебной задачи | 2 мин | Сегодня мы с вами продолжаем тему: «Приёмы нахождения частного и остатка». А чем мы будем заниматься на уроке? | Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока. | П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель |
Открытие нового знания Словесный: слово учителя | 7 мин | Откройте стр. учебника 31. №1 под цифрой 1. Давайте прочитаем, что нужно выполнить. Сначала 16 разделим на 4 и у нас получится 4 рамки, которые можно сделать из 16 планок. А теперь, как найти сколько рамок получится из 10 планок? Нужно 10 разделить на 4 и у нас получится 2 рамки, которые можно сделать из 10 планок. Давайте посмотрим задание № 1 под цифрой 2. Задание: сколько таких рамок можно сделать, если есть только 3 планки? Нам необходимо 3:4, то есть мы меньшее число делим на большее, значит в частном у нас всегда будет ноль и остаток. | Слушать учителя. Выполнять задание устно. Отвечать на вопросы. | П: искать и выделять необходимую информацию. К: участвовать в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач | 5 мин | Работа в парах. Выполним № 5. Первые два примера решает 1-й вариант, вторые два решает 2-й вариант, затем меняемся тетрадями и проверяем друг у друга. Проверяем: 72:9·12=96, 64:8·11=88, 81:9·11=99, 56:7·10=80 Следующие 4 примера решаем у доски: 9·9:3=27, 7·8:2=28, 8·9:4=18, 6·8:3=16 Выполняем по рядам выражения. 1-й ряд-первую строчку, 2-й ряд – вторую строчку, 3-й ряд - третью строчку. Первые три человека затем подходят ко мне за оценкой. Четвёртую строчку решаем у доски. | Выполнять задание. Работать в парах. Оценивать друг друга. | Р.: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П: осуществлять операции для решения учебных задач. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами. К: общаться и взаимодействовать. П: поиск и выделение необходимой информации К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Динамическая пауза | 1 мин | Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели.
| Принимать участие в динамической паузе. Повторять движения. | Л: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач | 12 мин | На стр. 31 выполним №7. х:23=4 х=23·4 х=92 Проверка: 92:23=4 4=4 х·14=84 х=84:14 х=6 Проверка: 6·14=84 84=84 96:х=24 х=96:24 х=4 Проверка: 96:4=24 24=24 | Решать уравнения. Слушать учителя. | Р.: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. К.: Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
Рефлексия Итог урока | 3 мин | - Ребята, с каким приёмом деления мы познакомились сегодня? - Что нового вы узнали на уроке? -Кто сможет повторить алгоритм деления методом подбора - Кто считает, что всё понял на уроке, поднимите руки. - Молодцы! Спасибо за урок! | Подводить итог. Оценивать свою работу. | Р: выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качества и уровень усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»
Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»
Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Деление на 2. Закрепление" 2 класс
Деление на 2. закрепление...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число Закрепление 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса
Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...