Конспект урока математики, 2 кл. + презентация
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
УМК "Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов"; "Наименование компонентов при вычитании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naimenovanie_komponentov_pri_vychitanii.doc | 61.5 КБ |
naimenovanie_komponentov_pri_vychitanii.ppt | 696.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1.Организационный момент | 3 мин | Организационный настрой на урок | -Здравствуйте, меня зовут Светлана Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. - Проверяем готовность - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? Что нам нужно сделать, чтобы урок был удачным? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. - Откройте тетради, запишите число; классная работа. | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. Актуализация знаний | 7 мин | Работа с учителем. ( фронтальная работа, работа в тетради). | Вводная часть урока. Математический диктант (Записать только ответы) - Увеличьте 6 на 2 - Уменьшите 9 на 3 - Найдите сумму 4 и 2 - Первое слагаемое 4, второе – 3. Чему равно значение суммы? - 10 уменьшить на 5. - Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 8? Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? В огороде у забора Шесть ярко – красных помидоров. Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось? Слон, слониха, 2слонёнка Шли толпой на водопой. А навстречу 3 тигрёнка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось зверей? Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана, Три яблока и груши. Какие чудные цветы! А сколько их скажи – ка ты. (8, 6, 6, 7, 5, 3, 3, 2, 7, 4) Проверка: - Встаньте те, у кого первый ответ – 8. - Встаньте те, у кого второй и третий ответы одинаковое число. Сели. - Присядьте около стульчика те, у кого четвертый ответ, на одну единицу меньше, чем первый. - Встаньте, у кого на пятом месте находится цифра, обозначающая это место. - Сядьте те, у кого шестой и седьмой ответы одинаковое число. - Хлопните в ладоши столько раз. -Подпрыгните, столько раз, сколько у вас в следующем ответе. - Сядьте на стульчики те, у кого последний ответ равен 4. (Все ответы по ходу записываются на доске) - Похлопайте себе, у кого нет ни одной ошибки! Молодцы! | Выполнять задание. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. правилу. |
3. Мотивационный (сообщение темы урока) | 3 мин | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Откройте учебник и попробуйте определить тему нашего урока. (с.46) - Какие цели мы поставим перед собой на урок? - Как вы понимаете эту схему? | Обсуждать тему урока. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать цель урока. | Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | 7 мин 3 мин | Работа с учебником, фронтальная работа. Выполнение задания. с. 33 №97. | Формулировка понятия и выполнение заданий в рабочей тетради. - Посмотрите задание №97. Ваша задача - по цепочке, решая примеры, читать его, НО НЕ повторять чтение. Например: тринадцать минус семь; из пяти вычесть три и т.д. - Напомню, что работаем мы с десятком и уже к нему подставляем число, поэтому в схеме во второй квадратик напишем? (2) Ответ: тринадцать минус восемь; Из семнадцати вычесть восемь; От четырнадцати отнять восемь; Шестнадцать уменьшить на восемь; - Вошли в тупик. Ребята, сегодня на уроке знакомимся с тем, как еще можно назвать компоненты вычитания. Еще раз обратим свое внимание на схему в учебнике стр. 46. - Продолжаем работать в тетради. Посмотрите №98.Постройте столбики по образцу. Решите каждый. Выполнение заданий в учебнике - Давайте подумаем, только ли числа можно так читать? А можно ли так работать с именными числами? Откройте учебник на стр. 47 №165. Какие величины нам представлены? Как решать такие примеры? Решите. (устно) - Какой сделаем вывод? Можно читать разными способами как простые числа, так и именные. | Читать, отвечать на вопросы, формулировать ответы Выполняют задание в тетради; работа с учебником. Высказывать предположения по решению задачи. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы |
5. Физкультминутка | 1 мин | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Включает видеоролик, показывает движение. - Давайте немного подвигаемся. | Выполняют элементарные физические упражнения. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 1 мин 5 мин 2 мин 3 мин | Домашнее задание, фронтальная работа | - Прежде, чем продолжим работу запишите домашнее задание: с. 47 №168 (тренировать чтение примеров) - Вернемся к рабочей тетради. Выполним №99. Ответ: красным - 13 - 9 = 4 15 - 9 = 6 17 - 9 = 8 12 - 9 = 3 Остальные примеры синим. - №94. Постройте ломаные линии по заданным параметрам. - У. с. 47 № 166. | Записать домашнее задание. Выполняют задание в тетради; работа с учебником. Высказывать предположения по решению задачи. | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
7. Итог урока. Рефлексия | 5 мин | Обобщение полученных знаний, фронтальная работа | Проводит беседу по вопросам - Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их? - Посмотрите на экран и дополните эти предложения: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось… | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
В случае, если осталось время, решаем задачи № 168, 170, 171. Р/т - 94, 95
Конспект урока по математике
Тема урока: Наименование компонентов при вычитании
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с понятиями "уменьшаемое", "вычитаемое", "разность";
- повторить счет в пределах 10;
- научиться "читать" примеры разными способами.
Планируемые результаты:
Личностные:
- учить представлять самостоятельность в разных видах деятельности;
- формировать положительную мотивацию к изучению нового материала;
- создавать позитивное эмоциональное отношение к уроку и предмету.
Предметные:
- учить выстраивать логические цепочки;
- формировать у учащихся математическую речь.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник/рабочая тетрадь 2 класс УМК "Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов"; учебная презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"
Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....
Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"
Конспект урока математики и презентация по теме "Примеры в несколько действий" . 1 класс. Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Конспект урока математики с презентацией 4 класс.
Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Конспект урока математики с презентацией по теме "Периметр" 4 класс УМК "Планета Знаний"
Класс - 4Тема урока "Периметр многоугольника"Тип урока: комбинированныйФорма проведения: Урок - сказкаТип урока:урок усвоения новых знаний...
Конспект урока математики с презентацией по теме "Час, минута. Определение времени по часам" 2 класс. Школа России.
Технологическая карта урока с презентацией....
Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».
Методическая разработка урока математики и презентация для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...