Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Методическая разработка урока математики и презентация для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_nilova_n.v.docx | 36.97 КБ |
prezent._k_uroku_nilova_n.v.ppt | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики во 2 классе.
Тема: «Прием вычислений вида 60-24».
Программа: «Школа России», авторы учебника: М.И.Моро, М.А.Бантова и др.
Учитель МБОУ СОШ № 32 г. Хабаровска: Нилова Наталья Викторовна.
Цели:
- Познакомить с приемом вычислений вида 60-24;
- Учить детей ставить перед собой цели, способствующие поиску решений поставленной проблемы.
- Формировать умения анализировать арифметические задачи, рассуждать, делать обобщение, выводы.
- Закреплять устные вычислительные навыки.
- Развивать познавательную активность, словесно – логическое мышление, память, внимание учеников, положительные эмоции.
- Совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления.
- Развивать мотивацию к изучению предмета.
- Воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения, активную личность.
Задачи:
Продолжить развивать вычислительные навыки, умение решать задачи;
воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе с учителем.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
-устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
-использовать знако-символические средства представления информации для сохранения моделей изучаемых объектов;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные УУД:
-использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;
-оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания;
-сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других.
Предметные:
Научатся:
-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы;
-выполнять вычитание двузначных чисел;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания творческого и поискового характера.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.
Ход урока
I. Организация деятельности учащихся.
Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись все и сели. /слайд 1/
- Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока. Желаю удачи!
- Прочитайте девиз нашего урока: «Ученье свет, а неученье — тьма». /слайд 3/
- А вот чьи это слова мы узнаем, выполнив минутку чистописания.
II. Минутка чистописания.
- Какая сегодня дата? (24.11) Какие цифры потребовались для записи этой даты? (2,4,1).
- Составим всевозможные двузначные числа из этих цифр (пишем через запятую, ученик у доски):
24,42,44,22,11,41,21,12,14.
- Расположим их в порядке возрастания (ученик у доски):
11,12,14,21,22,24,41,42,44.
- Устно разложим каждое число на сумму разрядных слагаемых. Узнаем по этой таблице соответствующую букву и составим слово /слайд 4/:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
10 | С | У | П | В | И | З | К | Д | Х |
20 | О | Р | А | О | Ы | Ж | Е | У | Э |
40 | В | А. | М | В. | П | Я | Л | Й | Ю |
- Суворов А.В.
- Кто знает это имя? Это великий русский полководец, не проигравший ни одного сражения. Сегодня 24 ноября – день его рождения. Это великий человек нашей страны. Мы должны его знать и помнить. Слова девиза – это его слова. Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец, генералиссимус российских сухопутных войск и морских сил, а так же: граф Священной Римской империи, генерал-фельдмаршал австрийских и сардинских войск, граф Рымникский, гранд Сардинского королевства и принц королевской крови одновременно имеющий титул «Кузен короля». Годы жизни: 1729 - 1800. /слайд 5/
Александр Васильевич Суворов не потерпел ни одного поражения ни в одном военном сражении, которыми он руководил и был награждён всеми российскими орденами, а также боевыми орденами многих иностранных государств.
А.В. Суворов был не только выдающимся военным полководцем, но и многосторонне развитым и одним из образованнейших людей своего времени. Он стойко и мужественно переносил все тяготы и лишения воинской службы вместе со своими солдатами и офицерами и считал, что именно ЧЕЛОВЕК является решающим фактором победы. Давайте будем равняться на такого выдающегося человека.
III. Изучение новой темы
1. Самоопределение к деятельности.
- Вспомним какие примеры мы уже научились решать: (2 ученика у доски) /слайд 6/
46+30 45-30
45+4 30-8
56-4 60-24
- В каком примере возникло затруднение?
- Почему? Новый прием вычисления.
-Кто догадался, какая будет тема урока?
- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться?
- На основе изученного правила кто может предложить способ решения таких примеров?
- Проверим ваши предложения с помощью нашего электронного помощника. (электронное приложение к учебнику)
2. Работа по теме урока.
- Нам нужно из числа 60 вычесть 24. Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.
- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел ?
- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.
- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. 1дес. представим в виде 10 ед. из 10 ед. вычесть 4 ед. мы, конечно, с вами можем. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.
- Теперь составим алгоритм наших действий.
60-24=60-(20+4)=60-20-4=40-4=36
60-24=36
20 4
IV. Физминутка.
V. Закрепление.
- А теперь потренируемся и выясним, насколько вы поняли как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое.
- Будьте уверены у вас всё получится!
- Учебник с.62 № 1 и № 2. (ученики по очереди у доски)
- Молодцы! Я вижу, что вы поняли как применять данный приём вычисления. На следующем уроке мы будем отрабатывать это умение.
VI. Работа над пройденным материалом.
- Работа над задачей. № 3(1). /слайд 7/
- Прочитайте задачу, подчеркните ключевые слова. Составим краткую запись и решим разными способами:
Первая бочка-20в.
Вторая бочка-15в.
Взяли-5в.
Осталось-?в.
- (20+15)-5=30(в.)
- (20-5)+15=30(в.)
- (15-5)+20=30(в.)
- №4 у доски:
80-(53+7)=20
90-(84-4)=10
-№5 по вариантам у доски.
1) 8+7=15(в.) 2) 6+4+2=12(п.)
-№6 фронтально в учебнике карандашом.
VII. Домашнее задание: с.62 № 3 (2)
VIII. Подведение итогов урока.
- Ребята, мы сегодня с вами замечательно поработали.
- Какой приём вычисления узнали? /слайд 8/
- Как решать такие примеры? (Повторить вывод)
- Какую цель ставили вначале урока? Достигли ли вы цели?
- Спасибо за урок! /слайд 9/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел уже звонок, Позвал детей всех на урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись все и сели.
Девиз урока: «Ученье – свет, а неученье – тьма».
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 С У П В И З К Д Х 20 О Р А О Ы Ж Е У Э 40 В А. М В. П Я Л Й Ю
Александр Васильевич Суворов - великий русский полководец. Дата рождения: 24 ноября 1729г. Дата смерти: 18 мая 1800г.
Решим примеры: 46+30 45-30 45+4 30-8 56-4 60-24
20 ведер 15 ведер
- КАКОЙ ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ УЗНАЛИ? - КАК РЕШАТЬ ТАКИЕ ПРИМЕРЫ? - КАКУЮ ЦЕЛЬ СТАВИЛИ В НАЧАЛЕ УРОКА? ДОСТИГЛИ ЛИ ВЫ ЦЕЛИ? Итог урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока математики по теме: "Простая арифметическая задача на увеличение или уеньшение числа в несколько раз"....
Конспект урока математики для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока метематики составлен на тему: "Деление на 8"....
Урок математики УМК «Школа России» во 2 классе по теме: «Прием вычислений вида 26+7»
Разработка урока математики по теме «Прием вычислений вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и...
Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)" ( учебник Л.Г. Петерсон)
Урок математики во 2-м классе по теме "Уравнения нового вида(х:6=3)" ( учебник Л.Г. Петерсон)Цели:1. Познакомить уч-ся с уравнениями нового вида;·...
Конспекта урока математики во 2 классе на тему "Прием вычислений вида 26+4"
Конспект урока математики во 2 классе на тему "Прием вычислений вида 26+4". Урок разработан по УМК "Школа России". Цель: создать условия для знакомства учащихся с новым приемо...
Урок математики во 2-ом классе по теме «Мир вычислений. Закрепление пройденного. Что узнали? Чему научились?»
( в форме деловой игры)Цели урока: отрабатывать вычислительные навыки таблицы умножения и деления; умения решать задачи, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, вы...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Прием вычисления вида 26+7"
Готовый конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Прием вычисления вида 26+7" Тип урока: открытия новых знаний Цель: формирование знаний о приеме вычисления вида 26+7и умений выполнять вычислени...