Конспект урока математики с презентацией по теме "Час, минута. Определение времени по часам" 2 класс. Школа России.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chas_minuta.opredelenie_vremeni_po_chasam.docx | 32.8 КБ |
prezentatsiya.chasminuta.opredelenie_vremeni_pochasam.ppt | 2.95 МБ |
2_chast_prezentatsii.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики на тему: «Час, минута. Определение времени по часам»
Место урока в теме: №5 в теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».
Цели:
1. Сформировать представление о единицах времени (час, минута), соотношении между ними, учить определять время по часам.
2. Развивать умения ориентироваться во времени, оценивать работу себя и своих товарищей.
3. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в паре.
Тип урока: комбинированный урок.
Технология: элементы технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения, использование ИКТ.
Методы обучения: словесный, демонстрационный, практический, постановка проблемного вопроса, упражнения.
Форма: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: учебник, тетрадь, текст «Это интересно» , карточки с выражениями для счета; модель циферблата, презентация учителя.
Карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Примечание |
1.Организационный этап | |||
Проверка готовности учащихся к уроку, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Учащиеся готовы к уроку | ||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |||
Постановка проблемного вопроса — Сегодня на уроке мы откроем новое знание. А какое ? Поможет нам это предложение. Что- то с ним произошло, наверно, был сильный ветер, все слова смешались, посмотрите внимательно, постарайтесь расставить слова на свои места. Делу — время, а потехе — час. (час, делу -, время, потехе -, а). — Молодцы! Это пословица. Как вы понимаете эту пословицу? Отгадайте загадку Что всегда идет, Целевая установка — На уроке о чём мы будем говорить? — Чему будем учиться?. | Учащиеся исправляют предложение, объясняют смысл пословицы. Отгадывают загадку. (Часы) -О времени. О часах. -Определять время по часам. | Познавательные УУД - делать выводы на основе обобщения умозаключений. Регулятивные УУД: Развиваем умения: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; | Слайд Слайд Слайд |
3. Актуализация знаний | |||
Устный счёт Задача 1 Длина лепестка розы 6 см, а лепестка тюльпана 8 см. На сколько см лепесток тюльпана длиннее лепестка розы? Задача 2 На салат купили 7 кг огурцов, а помидоров на 3 кг меньше. Сколько кг весит вся покупка? Задача 3 В бидоне было 15л молока, когда из части молока приготовили творог, то в бидоне осталось 8 л. Сколько л молока ушло на творог? -Что измеряют в см, дм, м, км? Каким прибором? -Что измеряют в кг? Каким прибором? - Что измеряют в литрах? | Учащиеся поднимают (по хлопку учителя)ответ задачи на цифровом веере. И объясняют решение задачи. Учащиеся отвечают на вопросы учителя -Длину. Линейкой. -Массу. Весами -Объём. | Познавательные УУД Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Слайд Слайд Слайд |
4. Первичное усвоение новых знаний | |||
-Вспомните поговорку ,которую мы собрали в начале урока. -С помощью какого прибора измеряется время? — Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы? Я предлагаю вам познавательный текст. Он лежит у вас на парте. Прочитайте его, и тогда вы сможете ответить на мои вопросы. (Приложение.). — Итак, какие часы были первыми? — Почему люди отказались от этих часов? — Какие часы появились позже? — Молодцы, читали внимательно. — Послушайте следующую загадку. Две сестрицы друг за другом — О чем это загадка? Если дети затрудняются, подсказка (Слайд ) Давайте рассмотрим модель часов . – А где находятся эти часы? – Как выглядят часы? – Числа на часах называются циферблат В ней используются две стрелки: маленькая — Как называется она?. — А как называется большая? — Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется? — Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого? – Посчитаем, сколько минут потребуется большой стрелке , чтобы совершить путь по кругу? (Показываю на макете и считаем через 5.) — А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час. – Маленькая стрелка какое расстояние в это время пройдёт? –Значит какой вывод мы можем сделать, вспомнив то, о чём сейчас говорили? . Работа с учебником Моро. – А теперь проверим по учебнику правильность нашего вывода, страница 27. Прочитайте правило про себя. – Правильный вывод мы сделали? – Прочитайте правило в учебнике вслух. -Запишите в тетрадях число, классная работа и вывод из учебника. | -Делу время, а потехе- час. -Часов. Учащиеся читают текст «Это интересно» -Солнечные - Ночью, в пасмурную погоду плохо или совсем не видно -Водяные и песочные -Часовая. -Минутная Работа учащихся с моделями часов -На Спасской башне -На них есть стрелки и цифры --Минутная -Минутой -5 Учащиеся на макете передвигают стрелки и считают через 5 -60 -1 час – В одном часе – 60 минут Сверка учащимися своего вывода с эталоном в учебнике. -Да, правильный Учащиеся записывают в тетрадях : 1ч = 60 мин | Познавательные УУД Развиваем умения: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - делать выводы на основе обобщения умозаключений | Слайд Слайд |
5. Первичная проверка понимания | |||
Тренировочные упражнения а) Поставь стрелки часов по заданному времени — Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок: — 4 часа — 6 часов 30 минут — 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого) — 2 часа 45 минут (без пятнадцати три) б) Определение времени по часам;(слайды) в) работа по учебнику: задача №3 стр.27 | Учащиеся работают в парах с моделями часов (показывают путём передвижения стрелок на моделях часов) Учащиеся устно отвечают -Один ученик у доски, остальные в тетрадях. | Коммуникативные УДД – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; Личностные : -придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; | Слайды |
6.Первичное закрепление | |||
-Я буду показывать время на модели часов, а вы записывать в тетрадь. «Это интересно» — Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: За 1 минуту в нашей стране выпускают: 1 трактор - Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело». - Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. — А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы. Вы подпишете свои работы, а я их потом проверю и оценю. | -Все учащиеся записывают в тетрадь, а 1 ученик у доски и все сверяются с эталоном(записью на доске). Учащиеся решают примеры на карточках | Познавательные УУД Развиваем умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. - делать выводы на основе обобщения умозаключений. | Слайд |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | |||
-Запишите домашнее задание: с.31 № 4, №5.К задаче №4 составить две обратные, вспомните, как их составлять?(Слабым ученикам карточка-опора). | Записывают домашнее задание. -Взять за неизвестное то, что было известно или то, что мы нашли. | ||
8. Рефлексия ( подведение итоговурока) | |||
— Молодцы: (перечисляю имена ребят, которые успели больше всех). — Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Подведём итог. - Ребята, а с какой пословицы мы начали урок? - Чему учились? - Где нам пригодится новое умение? - - С каким настроением вы уйдёте с урока? Нарисуйте солнышко, если считаете, что у вас всё получилось, солнышко с тучкой, если считаете, что некоторые моменты урока вам были непонятны и тучку, если вы ничего не поняли. | -Делу –время , а потехе – час. -Определять время по часам. -. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. Рисуют на обратной стороне карточек с примерами. | Регулятивные УУД: в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ну – ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
Длина лепестка розы 6 см, а лепестка тюльпана- 8 см. На сколько см лепесток тюльпана длиннее лепестка розы?
Для приготовления салата купили 7 кг огурцов , а помидоров на 3 кг меньше. Сколько кг весит вся покупка?
В бидоне было 15 л молока, когда из части молока приготовили творог, осталось 8 л . Сколько литров молока ушло на творог?
час. Делу - время, потехе - а
Делу -время, а потехе – час.
Часовая стрелка Минутная стрелка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутная стрелка делает полный оборот за 60 минут
Часовая стрелка за 60 минут проходит расстояние от одной цифры до другой.
1 час = 60 мин
Определи время по часам.
Работа по учебнику Стр.31 № 3
Определи время по часам. 30 минут - не говорят. Говорят: половина
Определи время по часам.
Когда мы говорим: «Минутное дело»? Цена минуты- человеческая жизнь!
Проверь себя 1 60+8=68 6 7+7=14 2 68-8=60 7 14-7=7 3 60-10=50 8 6+8=14 4 40+20=60 9 14-8=6 5 70-50=20 10 14-6=8
Моё настроение
Домашнее задание С.31 №4 № 5
Береги свое и чужое время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Презентация + конспект урока во 2 классе по теме "Час, минута. Определение времени по часам" (УМК "Школа России")
Презентация + конспект урока математики по теме "Час, минута. Определение времени по часам"...
Конспект урока математики. «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз» Школа России 3 класс
....
На конкурс "Педагог года-2020" Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс Школа России ( с презентацией)
Цели урока:Познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных, их жизнью и повадками, с важнейшими правилами ухода за этими животными (на примере кошки и собаки);учить распознавать по внешним...
Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России
Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России...
Конспект урока математики «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.Планируемые результаты: Предметны...
Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений вида 260+310, 620-200" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений вида 260+310, 620-200; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать пр...