Конспект урока математики с презентацией по теме "Периметр" 4 класс УМК "Планета Знаний"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Класс - 4
Тема урока "Периметр многоугольника"
Тип урока: комбинированный
Форма проведения: Урок - сказка
Тип урока:урок усвоения новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 103.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет: математика.
Класс: 4-й
Количество часов в неделю: 4
Тема урока: Периметр многоугольника
Тип урока: комбинированный
Форма: урок - путешествие.
Программа: «Планета знаний
Раздел учебника: «Длина и её измерение»
Место урока в изучаемой теме: урок 1 по теме «Периметр многоугольника»
Время проведения: октябрь 2012 – 2013 уч. год
Учебник: «Планета знаний», учебник математики для 4 класса в 2 ч. Ч.1, авторы М.И. Башмаков, Н.Г. Нефедова – М.: «Издательство Астрель, 2008.- с.58-59
Цель урока:
Образовательная:
- показать, как вычислить периметр многоугольника;
- учить выражать ответы в более крупных единицах длины;
- совершенствовать умения составлять выражения для вычисления периметра прямоугольника и квадрата разными способами.
Развивающая: развитие восприятия, наблюдательности внимания, пространственных представлений, умения выделять главный признак, классифицировать обобщать, развитие логики, навыков вычисления периметра многоугольника, развитие математической речи, критического и практического мышления.
Воспитательная: воспитание интереса к математике, познанию, творчеству, воспитание самостоятельности, организованности, трудолюбия, аккуратности, чувства дружбы и товарищества.
Задачи:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: формировать умение находить периметр многоугольника.
Коммуникативные: умение работать в парах, контролировать действия партнера.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы урока: объяснительный, иллюстративный, проблемный.
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- презентация;
- учебник «Математика. 4 класс»/ М.И. Башмаков, Н.Г. Нефедова. -М.:Астрель,2010г.
- раздаточный материал для учащихся, карточки для самостоятельной работы;
- задания для выполнения на уроке;
- индикаторы для обратной связи;
Формы организации учебной деятельности:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 4 КЛАССА
Классный руководитель: Катернюк Елена Григорьевна
Количество детей в классе: 8 чел.
№ | Параметры диагностики | Уровень развития | ||||||
Высокий | Выше среднего | Средний (норма) | Ниже среднего | Низкий | ||||
1. | Внимание (концентрация) | 1 | 3 | 2 | 2 | 0 | ||
2. | Память | Слуховая | 1 | 2 | 3 | 2 | 0 | |
Зрительная | 3 | 3 | 2 | 0 | 0 | |||
Логическая | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||
3. | Мышление | Понятийное | Интуитивное | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Логическое | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | |||
Категоризация | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | |||
Абстрактное | 1 | 2 | 3 | 1 | 0 | |||
Визуальное | 1 | 2 | 4 | 1 | 0 | |||
4. | Уровень развития интеллекта | 0 | 3 | 2 | 3 | 0 | ||
5. | Развитие речи | 1 | 2 | 4 | 1 | 0 | ||
6. | Сформированность навыка чтения (понимание текста) | 2 | 2 | 3 | 1 | 0 | ||
7. | Уровень познавательной мотивации | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | ||
8. | Уровень тревожности | 0 | 0 | 0 | 2 | 7 | ||
9. | Уровень работоспособности | 1 | 2 | 3 | 2 | 0 |
КАРТА УРОКА
№ п.п. | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент. Целеполагание | Знакомит с темой урока и целью | Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок. |
2. | Устный счёт | Дает задание | Отвечают на вопросы |
3. | Актуализация имеющихся знаний 1) Создание проблемной ситуации. 2) Практическая работа | Актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации. | Решение выполняют в тетрадях на листах
|
4. | Гимнастика для глаз | Отдыхают. | |
5. | Актуализация новых знаний 1) Самостоятельная работа (по уровням) 2)Работа в парах с проверкой на доске (№2 с.58) 3) Работа в парах с проверкой по слайду (№3 с.58) | Организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах. | Выполняют измерения и вычисления. Оценивают правильность. Контролируют себя и других. Анализируют свои действия. Делают вывод. Соотносят свой вывод с целью урока. Знакомятся с термином и буквенным обозначением. |
6. | Физминутка на расслабление мышц опорно – двигательного аппарата | Играют, двигаются, отдыхают. | |
7. | Закрепление нового материала 1) Решение задачи №4(а) коллективная работа 2) Решение задачи №4(б) индивидуальная работа с выбором заданий по уровню сложности. 3) Практическая работа в группах | Организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений. | Рассматривают страницу учебника. Ориентируются в материале учебника. Закрепляют умение вычислять периметр многоугольника. Оценивают правильность. Контролируют себя и других. |
8. | Дыхательная гимнастика | отдыхают | |
9. | Повторение пройденного материала 1) Самостоятельная работа с последующей проверкой 2) Дифференцированное задание №10 с.59 | Контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | Применение полученных ЗУН на практике |
10. | Подведение итогов | Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний. | Подводят итог работы на уроке |
11. | Рефлексия | Дают оценку своей работе на уроке, определяют уровень своей активности на уроке, оценивают свое эмоциональное состояние. | |
12. | Индивидуальное домашнее задание |
| Записывают домашнее задание |
Анализ и результаты урока:
Краткое описание хода урока.
Организационный момент (1 мин). Психологический настрой.
Введение в урок (1мин). «Сказочное» начало урока с выдвинутой гипотезой, которую нужно проверить в ходе урока, положительно мотивирует учащихся на восприятие учебной информации.
Актуализация знаний (10 мин). Обучающиеся повторяют понятия «многоугольник», «замкнутая и незамкнутая ломаная линия», «квадрат», «прямоугольник».
Изучение нового материала. Постановка цели урока. (10 мин). Обучающиеся самостоятельно приходят к выводу понятия «периметр». При этом особое внимание уделяется снятию психологического напряжения учащихся, созданию положительного эмоционального фона, актуализации имеющихся у школьников знаний и активизации их познавательной деятельности.
Физминутка. (3 мин). Гимнастика для снятия усталости глаз.
Задания на расслабление опорно-двигательного аппарата.
Закрепление изученного материала. (10 мин). На данном этапе два практических задания. Первое: практическая работа по вычислению периметра заданной фигуры – первый уровень сложности. Второе задание – творческое применение знаний (второй уровень сложности). Ученики, применяя знание понятий «периметр многоугольника», «прямоугольник», «квадрат», выполняют построение многоугольников по заданному периметру (задание повышенной сложности). При этом достигается цель развития умений самостоятельно применять знания для решения практических задач, поддерживается инициатива учеников в самооценке своих возможностей при выборе заданий разной сложности, развивается творческое мышление.
Домашнее задание (1 мин)
Итог урока (4 мин). Проводится рефлексия учебной деятельности. Обеспечивается связь изученного учебного материала с содержанием последующего урока. Это обеспечивает осознание учащимися собственных учебных действий, позволяет осмыслить сущность процесса обучения как приобретения новых и полезных для него знаний, приращения умений и навыков, развивает умения самоконтроля и самооценки.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока. Актуализация ЗУН: понятия «квадрат», «прямоугольник», «многоугольник», геометрические фигуры. Приобретут новые ЗУН: вычисление периметра многоугольника. Закрепят: понятия «незамкнутая ломаная», «замкнутая ломаная»; вычислительные навыки. На каждом этапе урока ребята учились строить речевые высказывания, излагать своё мнение, выражать свои мысли.
СЦЕНАРИЙ УРОКА
Ход урока:
I. Организационный момент:
– С хорошим настроением начинаем наш урок. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи, успехов.
- Определите своё самочувствие в начале урока с помощью смайликов (раздаточный материал)
- Ну а теперь:
- Руки? - На месте!
- Ноги? - На месте!
- Локти? - У края!
- Спинка? – Прямая!
– Кто из вас любит путешествовать? Поднимите руку.
– А для чего люди путешествуют? (Чтобы узнать что-то новое.)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку радостно встречай!
Слайд 1
– Закройте глаза и скажите себе.
– В стране математике много неизведанного, мы уже многое знаем и сегодня сделаем новые открытия!
– Но прежде чем открыть что– то новое , что нужно сделать? (Повторить старое.)
-Начинаем нашу работу с устного счета, который и поможет определить, в какую страну мы попадем.
Слайд 2
II. Устный счет:
- Расположите величины в порядке их возрастания
Находят табличку с полученным ответом, на обратной стороне написана буква. Составляют слово
С Т Р А Н А | ||||
165см | 3м5дм | 40 дм8см | 7м30 см | 975 дм |
Ч | У | Д | Е | С |
Слайд 3
- Умнички, мы с Вами действительно попали сегодня в удивительную Страну Чудес! А гости нашего урока - девочка Алиса и её друзья.
Слайд 4
- Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.
Слайд 5
III Актуализация имеющихся знаний:
- Какая геометрическая фигура лишняя и почему? (1 фигура – лишняя ,незамкнутая ломаная, остальные – замкнутые ломаные, многоугольники)
Слайд 6
- Как найти длину ломаной линии?
-У каждого из вас на парте лежит геометрическая фигура. (Квадрат, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, изготовленные из поздравительной открытки).
-Как она называется? Как вы это определили? (квадрат, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник).
Создание проблемной ситуации
Перед вами не простые фигуры, а основа для открытки. Скоро праздник и Алиса решила сделать открытку для мамы и хочет украсить её лентой. Но у неё возникла проблема, и она попросила вас помочь ее решить. Она не знает, сколько ей понадобится ленты. Сможем ли мы помочь в решении этой проблемы?
- Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем? (Измерим длину стороны)
- Что сделаем потом? (Сложим полученные результаты)
Слайд 7
Практическая работа (Измерение длин сторон квадрата)
- Сколько сторон у нашей фигуры? (4)
- А сколько измерений нам нужно выполнить?
- Чему равны длины сторон? (ответы)
- Сможем ли теперь узнать, сколько нужно ленты?
- Что для этого сделаем? (Сложим результаты измерений)
- Какое действие мы использовали для решения задачи? (Сложение)
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Что мы складывали? (Длины сторон).
- Чтобы помочь Алисе, что же мы нашли? (Сумму длин сторон)
- Давайте отмерим 24 см ленты и отрежем. Проверим, правильно ли мы нашли сумму длин сторон открытки, прикрепим ленту.
На столах учеников находятся комплекты (лента, клей, ножницы, открытки – квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы).
Учитель по ходу практической работы оказывает индивидуальную помощь учащимся.
- Молодцы, посмотрите, какая красота у нас получилась.
- А кто знает, как называют по – другому, сумму длин сторон? Назовите.
- Правильно, в математике эта величина имеет особое название – периметр.
- Так чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? (Ответы детей)
- Мы узнаем, как найти периметр многоугольника. Это и будет темой нашего урока.
Ребята, а кто из Вас помнит, что обозначает слово “ Периметр”?
Слайд 8
Это интересно!
Ребята, я Вам напомню. В Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е. египтяне шли по границе своего участка и измеряли его. Здесь и появилось слово «периметр» (на доску вывешивается табличка со словами «пире» и «метрос»).
«Пире» – означает «ходить».
«Метрос» – измерять, т.е. измерять ходьбой.
- А кто из Вас помнит, как мы обозначаем периметр? (Обозначаем буквой P).
- А зачем нам нужно знать, что такое периметр?
- Где в нашей жизни нам могут пригодиться эти знания? (Классная доска, платье сшить, парту измерить можно.)
- Молодцы! Давайте отдохнем!
Слайд 9-11
Гимнастика для глаз
Слайд 12
ІV Актуализация новых знаний.
Учитель записывает слово «периметр» на доске. Учащиеся записывают его в тетрадь.
Слайд 13
- Алиса нашла сундук с кладом, но он закрыт на замок. Давайте вместе подберем ключ. Но без секретного кода нам сундук не открыть. Необходимо посчитать периметр фигур.
- Рассмотрите данные на слайде фигуры (учащиеся открывают с. 58 учебника №1).
- Как их можно назвать одним словом? (многоугольники)
- Что необходимо знать для вычисления периметра многоугольника? (длину каждой из сторон)
- Что заметили? (По условию стороны равные, значит длины сторон одинаковые)
- Итак, осталось выяснить, как его вычислять. Это вам придется сделать самим в ваших группах с помощью карточки самоуправления (приложение№1)
Самостоятельная работа (по уровням).
1 группа вычисляет Р треугольника.
2 группа вычисляет Р четырёхугольника.
3 группа вычисляет Р пятиугольника.
4 группа вычисляет Р шестиугольника.
5 группа вычисляет Р двенадцатиугольника.
Периметр - это........
Делается вывод. На доске появляются записи.
Р - сумма длин 3-х сторон
Р- сумма длин 4-х сторон
Р- сумма длин 5-ти сторон и т.д.
- Какой великолепный клад мы нашли! Что мы сейчас делали? (учились вычислять периметр многоугольника)
Слайд 14
- Ребята, а вот и Чеширский кот, он предлагает нам составить выражения для вычисления периметра прямоугольника и квадрата разными способами. Проверьте друг друга. (№2 с.58 Работа в парах)
- Как же правильно выполнить записи?
Р = 8 дм + 8 дм + 8 дм + 8 дм = 32 дм - 1 ученик выходит к доске
- А можно ли вычислить более удобным способом? (8дм*4, так как все стороны квадрата равны)
Р = 7 дм + 9 дм + 7 дм + 9 дм =32 дм
- Как можно вычислить более удобным способом?
Р = 7 дм*2 + 9 дм *2 =32 дм или Р = (7 дм + 9 дм) *2 =32 дм
-Как пришли к такому выводу? (Противоположные стороны прямоугольника равны)
Слайд 15
- Обозначим длины сторон квадрата и прямоугольника буквами. Задание: Подумайте, какие выражения подходят для вычисления периметра квадрата, а какие для вычисления периметра прямоугольника. (Работа в парах. Взаимопроверка.)
- Почему выбрали именно эти формулы? (Представители каждой группы доказывают правильность своего решения.)
-Давайте проверим, внимание на слайд.
Р квадрата
a+а+a+а
a*4
Р прямоугольника
a+b+a+b
a*2+b*2
(a+b)*2
- Молодцы, мы хорошо поработали, давайте поапплодируем себе.
- Ну а теперь, наша гостья, приглашает Вас на танец.
Слайд 16
Физминутка (упражнения на расслабление мышц опорно – двигательного аппарата)
V Закрепление нового материала.
- Итак, продолжите мою мысль: чтобы найти периметр многоугольника, нужно точно знать....... (сколько сторон у многоугольника, их длину и правило нахождения периметра).
Слайд 17
- Ой, а кто это? Да это же Труляля и Траляля, а что они тут делают?
- Дело в том, что уважаемые наши гости решили задачу, но кто из них решил правильно, определить не могут. Ребята, давайте поможем им.
1. Решение задачи № 4 (а) с.58 (один ученик у доски)
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
- Почему? (Неизвестна длина одной из сторон прямоугольника)
- Можем ли её найти? Каким действием? (Можем, сложением). Решение.
- Зная длину и ширину прямоугольника, можем ли мы найти периметр? (Да)
- Что для этого нужно знать? (правило нахождения периметра прямоугольника). Решение. Ответ.
Слайд 18
2. Самостоятельная работа. Решение задачи №4 (б). (Индивидуальная работа. Выбор заданий по уровню сложности.)
- Решение задачи.
- Решение задачи и составление подобной.
- Решение задачи и составление обратной.
– Самый высокий бал получают ученики, выбравшие 3 уровень.
- Оцените свою работу. Определите место постановки крестика на «Волшебных линеечках» по следующим критериям (К- красота, П- правильность, Б- быстрота)
- Вы хорошо потрудились, теперь немного отдохнем.
Физминутка (дыхательная гимнастика)
Слайд 19
3. Практическая работа в группах.
Ответственный в группе получает задание.
- Ребята, Алиса со своими друзьями очень любит спорт, особенно прыгать и бегать. Давайте вместе с ними решим задачу № 5 с.59.
На плане изображён стадион, размеры которого указаны в условии задачи. Вокруг стадиона проложена беговая дорожка.
- Что нужно найти? ( Нужно найти её длину, а ответ выразить в более крупных единицах)
- Как по-другому сформулировать вопрос задачи? (Найти периметр)
- В каких единицах измерения можно вычислить Р? (м, км)
- Поможем Алисе? На листочках крупно напишите решение.
Самостоятельная работа в группе. Проверка работы групп.
-Как вы решили задачу?
( 600 м -345 м=255 м – длина, (600 м +255 м)*2= 1710 м =1 км 710 м)
Каждый ответственный вывешивает свое решение задачи.
- Какие вопросы есть?
- Сравните записи вычисления периметра? (Числа одинаковые)
- Чем похожи? (Знак +)
- Чем отличаются? (Единицы измерения)
- А результат вычислений? (Одинаковый)
Вывод: Можно использовать любую форму записи.
VI Повторение пройденного материала
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Слайд 20
- Ребята и снова Алисе понадобилась наша помощь, дело в том, что рост Алисы 1м20 см. В Стране Чудес её рост постоянно менялся. Алиса выпила напиток, напоминающий вишнёвый пирог, ананас, жареную индейку и сливочную помадку, и стала в 6 раз меньше. Затем Алиса съела пирожок, и её рост увеличился в 24 раза. Нужно узнать, на сколько больше своего нормального роста стала Алиса?
(Один человек решает у доски, за шторкой. Есть дети, которые справятся с этим заданием быстрее остальных, им дополнительно предлагаем решить дифференцированные задания (приложение №2) , выбирают самостоятельно)
VII. Подведение итогов
- Молодцы, мы подошли к финалу нашего урока.
- Наше путешествие закончилось.
- Пора оценить свою работу на уроке.
- Что мы делали сегодня на уроке?
-Что нового узнали?
- Что называют периметром многоугольника?
- Как найти периметр треугольника? прямоугольника? квадрата? многоугольника?
- Где применяется знание о периметре в жизни?
Слайд 21
- Оцените свой уровень активности на уроке (высокий, средний, низкий)
Слайд 22
VII Домашнее задание.
- Измерить в своей квартире периметр входной двери в дециметрах.
- Начертите в тетради фигуры, имеющие одинаковый периметр, но разную форму.
VIII Рефлексия.
Работа с листом обратной связи:
- Отметьте цветным кружком мнение о своей работе на уроке:
Зеленый цвет - «На уроке мне всё было понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно».
Желтый цвет – «На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями».
Красный цвет – «Помогите! Мне многое не понятно! Мне требуется помощь!» (приложение №3)
Слайд 23
Оценка эмоционального состояния в конце урока
- Окрасьте сегодняшний урок (Дети рисуют сердечко своего настроения) Учитель объясняет значении выбранного цвета
Слайд 24
Выставление оценок.
- Молодцы!
- Спасибо всем за работу!
Приложение1
Карточка самоуправления
1. Выясняю, что это за фигура.
2. Вспоминаю правило нахождения Р этой фигуры.
3. Выполняю действия.
4. Проверяю с друзьями правильность моих рассуждений.
5. Сделаю вывод.
Приложение 3
Приложение 2
1 уровень
Выполни необходимые измерения и вычисли периметр многоугольника.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ:________________
2 уровень
Не производя измерений, вычисли периметр многоугольника, если длина
стороны каждой клетки 1см.
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: |
3 уровень
Периметр – 15 см. Найди длину четвёртой стороны.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
| с | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ? |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | с | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
| с | м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ:____________________________________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Жуковская основная общеобразовательная школа» Семикаракорского района Ростовской области
Конкурс: «Мой лучший урок»
Разработка урока математики по теме: «Периметр многоугольника»
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ «Жуковская ООШ»
Катернюк Елена Григорьевна
2013 – 2014 уч.год
Приложение 4
У многих школьников отмечается равнодушие к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов. Поэтому я считаю, что главная задача педагога в этих условиях заключается в поиске более эффективных форм, моделей, способов и условий обучения. Таким образом, на первый план выходит проблема активизации деятельности учащихся в процессе обучения. Проблема активности личности в обучении – это ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, её профессиональной подготовки. Постоянно растущий объём информации, её многопрофильность привели к тому, что ни у кого не вызывает сомнения тезис о невозможности знать и уметь всё. Таким образом, наиболее ценным стало умение добиться цели через смежные знания, искать и находить решение. А одним из главных качеств личности ученика становится его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения. Соответственно, меняются и задачи учителя. Теперь он должен быть не только и не столько источником информации, дающим знания, но и организатором самообразования учащихся, побуждающим к творческому поиску. Надо искать индивидуальные пути, что может быть осуществлено только в результате совместной творческой деятельности учителя и ученика. Стратегическим направлением активизации обучения является не увеличение объёма передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включения в него учащегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.
РЕЦЕНЗИЯ
Урок математики в 4 классе
Тема: «Периметр многоугольника»
Форма урока: урок – путешествие
Тип урока: комбинированный.
В теме «Периметр многоугольника» этот урок первый. По типу урок построен по стратегии «Знаю, но не все, хотел бы узнать – узнал». К уроку поставлены следующие цели:
Образовательная:
- показать, как вычислить периметр многоугольника;
- учить выражать ответы в более крупных единицах длины;
- совершенствовать умения составлять выражения для вычисления периметра
прямоугольника и квадрата разными способами;
Развивающая: развитие восприятия, наблюдательности внимания, пространственных представлений, умения выделять главный признак, классифицировать обобщать, развитие логики, навыков вычисления периметра многоугольника, развитие математической речи, критического и практического мышления.
Воспитательная: воспитание интереса к математике, познанию, творчеству, воспитание самостоятельности, организованности, трудолюбия, аккуратности, чувства дружбы и товарищества.
Цели урока определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика. Организовано действие учащихся по принятию цели урока. Для этого были использованы словесно-наглядные, практические, частично-поисковые методы обучения, личностно - ориентированная технология, технология деятельностного метода, которые способствуют мотивации, обеспечивают диалог в обучении.
На уроке организованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. Для создания проблемной ситуации использованы математические задания на разных этапах урока. На этапе изучения нового материала для выхода из проблемной ситуации детям предложена практическая работа с наглядным материалом, в результате которой дети «открывали» новые приемы нахождения периметра многоугольника, опираясь при этом на предыдущий опыт и знания.
Во второй части урока закреплялись приобретенные знания при нахождении периметра многоугольника в различных ситуациях. Подобранные задания на уроке способствуют достижению поставленных целей, обеспечивают эффективность методов обучения и соответствовали содержанию учебного материала.
Средства обучения обеспечивают усвоение знаний, умений, стимулируют развитие творческих способностей. На уроке прослеживается воспитание у детей самоконтроля за своей деятельностью, дети учатся рефлексировать свои действия.
На уроке реализованы следующие принципы:
- Каждый ученик работал на своем уровне сложности. При выполнении заданий, при решении задачи мог сам выбрать уровень подсказки, помощи.
- Принцип развития реализовывался через все задания и на этапе изучения нового материала.
- На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока.
- Ученики осваивали необходимость приобретенного знания.
- Создана атмосфера творчества и доверия.
Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными.
Цели, поставленные на урок, достигнуты.
Навигация
Смена слайдов по щелчку
1 слайд Титульный лист
2 слайд Перемещение овалов по щелчку
3 слайд Заставка с музыкальным сопровождением автоматически
4 – 5 слайд без анимации
6 слайд Значения отрезков по щелчку
7 – 15 слайд появление анимации по щелчку
16 слайд Физминутка, музыкальное сопровождение автоматически
17 – 24 слайд появление анимации по щелчку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с презентацией в 4 класс по теме "Умножение на двузначное число" УМК "Планета знаний".
На уроке изучается новая тема "Умножение на двузначное число" Вся работа на уроке разработана для работы с мобильным классом. В конспекте так же представлена красочная презентация. Дети на уроке ис...
Урок математики с презентацией в 1 классе на тему:"Закрепление изученного. Проверка знаний"
Закрепление изученного. Проверка знаний...
Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"
Конспект урока математики и презентация по теме "Примеры в несколько действий" . 1 класс. Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».
Методическая разработка урока математики и презентация для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...
Конспект урока математики «Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации» 1 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...