Урок математики в 4 классе по теме "Когда цена постоянна" (УМК "ПНШ)
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
В разработке представлены конспект урока, слайды к уроку, карточки для самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m4_kogda_tsena_postoyanna._pnsh.docx | 22.2 КБ |
kogda_tsena_postoyanna.ppt | 1.13 МБ |
kartochki.docx | 124.33 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс.тема.Когда цена постоянна.
Цель:
Учить решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда цена постоянна; определять зависимость стоимости от количества товара, формировать способность к исследовательской деятельности, развивать мыслительную деятельность при решении задач, закреплять навыки устного счета.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: научатся решать задачи «на нахождение третьего пропорционального»; получат возможность применять способ решения задач на установление функциональной зависимости между ценой и стоимостью, выраженной следующим образом: для вычисления стоимости нужно количество умножить на цену, а при вычислении количества товара нужно стоимость разделить на цену;
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: с помощью учителя ставят цель; осуществляют контроль; оценивают; проводят коррекцию знаний;
Познавательные УУД: самостоятельно пользуются предложенной информацией, представленной в различных видах; на её основе осуществляют выбор оптимального решения;
Коммуникативные УУД: сотрудничают с одноклассником и учителем.
Личностные УУД: проявляют учебную и коммуникативную активность
Пропедевтика: функциональная зависимость величин. :
Повторение: величины «цена», «стоимость», «количество».
Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: объяснение нового материала по вопросам и заданиям учебника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цена Количество Стоимость 3 р. 2 шт. ? р. 2 р. 5 шт. ? р. 4 р. 2 шт. ? р. Нахождение стоимости
Цена Количество Стоимость 3 р. 6 р. ? шт. 2 р. 10 р. ? шт. 4 р. 8 р. ? шт. Нахождение количества
Цена Количество Стоимость 2 шт. 6 р. ? р. 5 шт. 10 р. ? р. 2 шт. 8 р. ? р. : : ∙ Нахождение цены
Цена Количество Стоимость ?р. 2 шт. 24 р. ?р. 3 шт. 36 р. Изменилась ли цена?
Цена Количество Стоимость Оди- нако-вая 2 шт. 24 р. 3 шт. 36 р. Цена постоянна. № 134
Тема урока : Решение задач. Когда цена постоянна. Цена Количество Стоимость ? ? ? ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА: Вспомнить формулы нахождения величин; Проанализировать задачи, когда цена постоянна; Применить полученные выводы для решения задач.
Цена Количество Стоимость 3 р. 2 шт. ? р. 3 р. 4 шт. ? р. Цена постоянна
Цена Количество Стоимость 2 шт. 6 р. 4 шт. 12 р. Цена постоянна
Цена Количество Стоимость 2 р. 5 шт. ? р. 2 р. 10 шт. ? р. Нахождение стоимости
Цена Количество Стоимость 5 шт. 10 р. 10 шт. 20 р. Нахождение стоимости
Цена Количество Стоимость ? шт. ? р. ? шт., в 2 раза больше ? р. Нахождение стоимости Во сколько раз больше заплатил второй покупатель?
ВЫВОД: При одинаковой цене: если количество в несколько раз больше , то стоимость во столько же раз больше .
Учебник с.47, № 135
1.Выслушай мнение товарища и выскажи свою точку зрения. 2.Уважай мнение своего товарища. Оно может отличаться от твоего. 3. Работай тихо. Помни! Рядом тоже работает твой одноклассник!
Цена Количество Стоимость ткань одинаковая 4м 840руб ткань одинаковая 12м ?
№ 138, с.47 1 способ: 840:4=210руб. Цена 1м ткани 210*12=2520 руб. –стоимость такой же ткани. 2 способ: 12: 4 =3 (раза) 840*3=2520 руб. -стоимость такой же ткани.
СДЕЛАЙ ВЫВОД: При одинаковой цене увеличение количества в несколько раз приводит к __________ стоимости во столько же раз. При одинаковой цене уменьшение цены в несколько раз приводит к __________ стоимости во столько же раз.
. Итог урока. Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)? Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? За что бы ты себя похвалил на уроке? Всё ли получалось? Над чем ещё надо поработать?
ОЦЕНИ РАБОТУ НА УРОКЕ: Все удалось на уроке. Остались некоторые проблемы. Ещё понадобится помощь.
Предварительный просмотр:
Цена | Количество | Стоимость | |
3 руб. | 2 шт. | ? руб. | |
3 руб. | 6 шт. | ? руб. |
_________________________________________________________________________________-
______________________________________________________________________________________
Цена | Количество | Стоимость | |
10 руб. | ? шт. | 20 руб. | |
10 руб. | ? шт. | 40 руб. |
Цена | Количество | Стоимость | |
3 руб. | 7 шт. | ? руб. | |
3 руб. | 14 шт. | ? руб |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)
Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...
Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость" Школа России
На уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией....
Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"
В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....
Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость"
Урок составлен по технологии проблемно-диалогического обучения с учетом требований, предъявляемых ФГОС....
Урок математики (4 класс) Тема: Шкала. Цена деления шкалы.
Урок математики в 4 классе."Перспектива"....
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Урок математики 4 класс "Цена, количество, стоимость"
Урок по математике 4 класс...