Урок математики 4 класс "Цена, количество, стоимость"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 «в» классе
Тема: «Цена, количество, стоимость».
Преобразование задач.
Цели урока:
- формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;
- учить устанавливать связи между величинами;
- способствовать созданию ситуаций на уроке, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.
Задачи урока:
1. Образовательная:
- отрабатывать умение решать задачи;
- вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки
2. Развивающая:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- учить сопоставлять, сравнивать;
- обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентации.
3. Воспитательная:
- учить детей работать коллективно;
- стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся благодаря приме-нению мультимедийной презентации.
Оборудование:
1. Учебник «Математика», автор И. И. Аргинская.
2. Конверты с заданиями.
3. Мультимедийная установка.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Вступление.
Слайды 2 – 6.
- Ребята, я знаю, что вам известно много пословиц.
- Назовите некоторые.
- А теперь прочитаем мои.
- «Копейка рубль бережет»
- «Копейкою рубль цел»
- О чем они?
- Их нам часто повторяют, когда учат экономит и беречь деньги.
- А вот и другая пословица:
- «На деньги ума не купишь»
- Её не надо растолковывать.
- Или ещё одна:
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
- Мы её тоже часто слышим.
- Пословицы и поговорки живут в нашем языке давно, т.к. в них заключен мудрый житейский совет и опыт многих поколений:
- «Город строят не языком, а топором и рублем»
- Пословицы укажут нам на то, что на самом деле в жизни ценно:
- «Деньги потерял – ничего не потерял,
время потерял – много потерял,
здоровье потерял – всё потерял»
- А вот очень редкая, зато какая красивая пословица
- «Заря деньгу кует»
- Не правда ли, заря перед восходом солнца похожа на пламя. И видит ее тот, кто рано встает, рано приступает к работе и хорошо трудится.
- И я предлагаю вам потрудиться, добывая новые знания.
III . Устный счет.
Слайд 7.
- Деньги.
- Что мы знаем о деньгах?
- Мы покупаем на них что - нибудь каждый день: и самое любимое, и самое необходимое, и самое вкусное. Знаем, что почем, что сколько стоит. Мы даже знаем, что в разных странах свои собственные деньги – валюта. У нас, например, рубли.
Слайд 8. Карточка № 1.
В древности вместо денег за товар расплачивались животными. Горсть соли
стоила 2 овцы.
Слайд 9. Карточка № 2.
В столице Германии в Берлине есть огромный аквариум, где живут акулы. Билет туда стоит 8 евро.
Курс
1 евро = 45 руб. 66 коп. ~ 46 руб.
Ответ 368 р.
Слайд 10. Карточка № 3.
В Америке есть собачий горный лагерь. Отправляя в такой лагерь своего питомца
хозяин платит за него 100 долларов в месяц.
Курс
1 доллар = 35 руб. 41 коп. ~ 35 руб.
Ответ 3500 р.
Слайд 11. Карточка № 4.
В Америке, штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек монархов.
Курс
1 доллар = 35 руб. 41 коп. ~ 35 руб.
Ответ 17500 р.
Слайд 12. Карточка № 5.
В Израиле проезд на автобусе стоит 8 шекелей.
Курс
1 шекель = 10 руб. 17 коп. ~ 10 руб.
Ответ 80 р.
Слайд 13. Карточка № 6.
В Англии есть музей, где работают кошки. Они защищают музей от нападения крыс и мышей. Каждой кошке положена зарплата - 70 фунтов стерлингов в год.
Курс
1 фунт стерлингов = 50 руб. 36 коп. ~ 50 руб.
Ответ 3500 р.
IV. Работа над задачей.
- Можно ли эти тексты назвать задачей? Почему?
- Что скажем про этот текст?
Слайд 14.
В летнем лагере за работу дети получали свою валюту «други». В конце смены на ярмарке они могли купить на них разные вещи.
За х марок мальчик заплатил с «другов». Какова цена одной марки?
- Почему это задача?
- Какая величина будет искомой?
Слайд 15.
- Что такое ЦЕНА?
- Как её найти?
Слайды 16 – 17.
- Просигнальте, определив по цвету, как решим задачу.
Слайд 18.
- Итак, какие величины обычно сопутствуют процессу «КУПЛИ – ПРОДАЖИ»?
Слайд 19.
- Как найти «КОЛИЧЕСТВО» и «СТОИМОСТЬ»
Слайд 20.
- Заменим буквенные обозначения числовыми.
Задача.
За 12 марок мальчик заплатил 96 «другов». Какова цена одной марки?
- Какая это задача?
- Решим её.
- Составляем составную задачу.
- Составляем задачи и записываем кратко в таблицы.
- Усложним задачу так, чтобы она решалась двумя действиями.
Цена | Количество | Стоимость |
Одинаковая |
12 марок | 96 другов |
5 марок | ? |
- В три действия.
Цена | Количество | Стоимость |
? | 12 марок | 96 другов |
На 6 другов больше | 5 марок | ? |
- В четыре действия.
Цена | Количество | Стоимость |
? |
12 марок | 96 другов |
На 6 другов больше | 5 марок | ? |
- Решаем и проверяем.
Задача № 1.
96 : 12 х 5 = 40 др.
Задача № 2.
(96 : 12 + 6) х 5 = 70 др.
Задача № 3.
(96 : 12 + 6) х 5 + 96 = 166 др.
- Сравниваем задачи.
- Что меняется в каждой задаче?
- Отчего это зависит?
- Физминутка.
- Логическая задача.
У голубого и синего слова первые буквы одинаковые.
У белого и синего слова одинаковые вторые гласные.
Какое слово синего цвета?
Выражение.
- Работа с выражениями.
556 х 206 40 150 : 50
803 – 247 4 103 – 1 698
3 402 : 63 12 350 : 50
- Найдём значения и исключим те, которые не нужны при составлении сложного
выражения.
Проверяем:
- С наименьшим значением
3 402 : 63 = 54
2. С наибольшим значением
556 х 206 = 114 536
3. Выражение, в значении которого в разряде единиц столько же
803 – 247 = 556
4. Выражение, в значении которого 24 сотни
4 103 – 1 698 = 2 405
5. Выражение, в значении которого столько же десятков
12 350 : 50 = 247
6. Что осталось
40 150 : 50 = 803
X. Работа со сложным выражением
- Попробуем составить сложное выражение, исключив «лишние» простые.
(40 150 : 50 - 12 350 : 50) х 206 = 114 536
- Нельзя ли сократить количество действий так, чтобы значение не изменилось?
(40 150 - 12 350) : 50 х 206 = 114 536
1). _ 40 150 2). _ 27 800 50 3). 556
12 350 250 556 х 206
27 800 _280 3336
250 + 1112
_ 300 114 536
300
0
- Итог урока. – Прочитаем с доски.
- «Копейка рубль бережет»
- Что это?
- Да, копейка рубль бережет, а мы бережем время, чтобы многое успеть.
- Мы сегодня на уроке многое успели.
- Рефлексия.
Лесенка знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики. Цена, количество, стоимость.
Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....
Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"
Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...
Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"
Урок математики в 3 классе по программе "Гармония". Открытый урок для Центра апробации проблемно-диалоговой технологии обучения младших школьников....
Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс
План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс....
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость"
конспект урока математики 3 класс...
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)
Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...