Урок математики (4 класс) Тема: Шкала. Цена деления шкалы.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Андриевская Ирина Анатольевна

Урок математики в 4 классе."Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики (4 класс)                                                                                                        

Тема: Шкала. Цена деления шкалы.        

Цель: уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.

Задачи: 1) научить определять цену деления шкалы на числовом луче, на измерительных приборах;

2) развивать мыслительные операции, мотивацию к целенаправленной деятельности, умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) воспитывать здоровый образ жизни, трудолюбие, способности к познанию.

Оборудование: измерительные приборы со шкалами, компьютер, видеопроектор, планшеты  для парной  работы.

Этапы урока

Формирование УУД

Психологический настрой.

- Добрый день. Какое у вас настроение? Каким вы хотите, чтоб получился урок? Что для этого необходимо? Свою работу в конце урока оцените на шкале «успеха».

Личностные УУД:

1) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

I. Актуализация знаний.

Работа с планшетами по алгоритму  

Устный счёт .Оценивание результатов парной работы

Регулятивные УУД:

  1. формируем умение работать в паре;

2)формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

II. Создание проблемной ситуации. Постановка проблемы.

III. «Открытие» нового знания.

IV. Первичное закрепление

Практическая работа в группах

VI. Рефлексия. Итог. Д/з

На мою электронную почту пришло письмо от известного учёного Ивана Айболитова - ветеринара, работающего научным сотрудником в Международном институте по защите и сохранению индийских и африканских слонов «Мною разработан уникальный

витамин , повышающий иммунитет новорождённых слонят.

Витамин необходимо принимать 5 раз в день по одной мерной ёмкости.

-Помогите определить, хватит ли приготовленного витамина 1слонёнку?

-Найдите способ передачи информации о количестве витамина в ёмкости.

Как называется графическое изображение ,которое у нас получилось в результате нашей работы?

-Шкала

-Слово шкала происходит от латинского слова «СКАЛЭ», которое переводится как «лестница». «СКЛЯРИС» - ступенчатый

- Шкала похожа на лестницу. Чем?

Слайд

Заполните понятиями пропуски в тексте.

Ответ на вопрос найдите в учебнике на с. 53

Слайд

Сформулируйте задачу урока.

Чему предстоит научиться на уроке?

-Будем учиться определять по шкале значения величин.

(слайд)

 Какие величины измеряют с помощью приборов, изображённых на рисунке?

- Что общего у этих приборов?

У них есть деления и числа, с помощью которых определяют значения величин.

- Что необходимо для определения величин?

Вывод: Для определения величин необходимы измерительные приборы, значения величин определяем по шкале.

Физминутка

Для профилактики простудных заболеваний и активизации работы мозга выполним дыхательную гимнастику.

(Дыхательная гимнастика Стрельниковой.)

- Быстрый шумный втягивающий вдох через нос, свободный естественный выдох со звуком «ха-а»

- «Насос»

- зевнуть, потянуться.

Для определения объёма лёгких используется прибор спирометр.

Группа «Безмен»

Группа «Ростомер»

Группа  «Часы»

Группа «Линейка»

Группа «Весы»

Группа «Термометр»

Предъявление результата.

С какими новыми понятиями познакомились на сегодняшнем уроке?

-Что у вас получалось сегодня лучше?

-В чём испытывали затруднения?

- Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? Оцените свою работу на «шкале успеха».

Д/з: Найти дома измерительные приборы со шкалами ,провести измерения величин.

тт

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

4) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное

развитие и воспитание:

1)воспитание здорового образа жизни;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию.

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из текста;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3) формируем умение работать в группе;

4) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе практической работы .

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1)формируем умение извлекать информацию из текста;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3)  формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Духовно-нравственное

развитие и воспитание:

1)воспитание здорового образа жизни;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2)формируем умение оценивать


Инструкция для группы 1.  «Безмен»

Имя владельца

Вес  портфеля

Соответствие норме

1.

2.

3.

4.

5.

 Вес портфеля ученика начальной школы не должен превышать 3 кг.

Сопоставьте нору веса портфеля и ваши данные, полученные при измерении

Сделайте выводы:

 Группа проводила измерения __________________, используя прибор _____________________.

      Пришли к выводу, что вес портфелей, взвешенных нами  (соответствует, не соответствует) норме.

Инструкция для группы 2.  «Ростомер»

Проведите измерения роста каждого ученика в группе, полученные результаты запишите в таблице:

Имя ученика

Рост

Соответствует норме

1.

2.

3.

4.

5.

Проведите сравнение роста каждого ученика с нормой роста 10-летнего ребенка: 128 – 140 см.

Сделайте выводы:

Группа проводила измерения __________________ используя прибор ____________________.

Самый высокий__________________________________

Самый низкий___________________________________

Соответствуют норме:____________________________

Инструкция для группы 3.  «Часы»

Проведите измерения времени решения примера  каждым учеником в группе, полученные результаты запишите в таблице:

Имя ученика

время

Правильность решения

1.

2.

3.

4.

5.

Сделайте выводы:

Группа проводила измерения ____________, используя прибор _____________________.

Быстро вычисляют, правильно решили пример:

  1. ____________________________________

2.____________________________________

Быстро вычисляют, но неверно:

1.____________________________________

Инструкция для группы 4.  «Рулетка»

Вычислите периметр каждого помещения

Объект

Приметр

1.

Кабинет  В3

2.

Фойе

Сделайте выводы:

Группа проводила измерения ______________________________, используя прибор __________________________________.

Инструкция для группы 5.  «Весы»

Проведите измерения веса каждого ученика в группе, полученные результаты запишите в таблице:

Имя ученика

вес

Соответствует норме

1.

2.

3.

4.

5.

Проведите сравнение веса каждого ученика с нормой веса 10-летнего ребенка:  35 – 40кг.

Сделайте выводы:

Группа проводила измерения ______________________________, используя прибор __________________________________.

Соответствует нормам вес (указать имена ребят):

  1. ____________________________________
  2. __________________________________

Ниже нормы вес:

  1. ____________________________________
  2. ___________________________________

Выше нормы:

  1. ____________________________________

Инструкция для группы 6.  «Термометр»

Проведите измерения температуры воды в разных ёмкостях

Кабинет

температура

Соответствие норме

1.

В2

2.

В3

3.

В4

В учебном кабинете установлены температурные нормы от   +18до +21 градуса.

Определите соответствует ли норме температура в учебных кабинетах .

Сделайте выводы:

Группа проводила измерения __________________, используя прибор ______________________________. Соответствует норме в____________________________кабинетах. Не соответствует норме в___________________________кабинетах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Тема: "Умножение и деление на 10".

Конспект и презентация к уроку (2 части, можно объединить)...

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Урок математики 4 класс, тема "Письменные приемы деления"

Цель урока: отработка навыков письменного деления, умения решать задачи изученных видов....

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число; решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...