Конспект урока по математике в 1 классе по курсу Б.П. Гейдман . Тема урока: «Повторение. Числа 1,2,3
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

 «Повторение. Числа 1,2,3, путешествие по сказке "Репка" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie._chisla_1_2_3.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе по курсу Б.П. Гейдман .

Тема урока:  «Повторение. Числа 1,2,3

Тип урока: Повторение

Продолжительность: 35 минут

Цели урока:  Совершенствовать у учащихся умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание однозначных чисел от 1 до 3; умение определять место числа в последовательности чисел от 1 до 3; развивать умение сравнивать, решать простые задачи на сложение и вычитание, умение работать самостоятельно и  контролировать свою деятельность, развивать умение сотрудничать с учителем и сверстниками; воспитывать познавательный интерес к предмету.

 Оборудование:   Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс. Б.В.Гейдман; И.Э.Мишарина; Е.А.Зверева; карточки у каждого ученика; мультимедийный проектор, презентация. 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Начинается урок,

Он пойдёт ребятам в прок.

Постарайтесь всё понять.

Будем правильно считать.

  1. Сообщение темы урока.

Догадайтесь: куда мы с вами попадем?

- Расположите числа в порядке убывания.

К-6

В-9

К-2

С-7

А-4

З-3

У-4

     (в сказку)

    Сегодня мы с вами приглашены в  гости к сказке.

   -Ребята, а вы любите сказки?

  - И я люблю.

Сказки любят взрослые и дети. Сказки - это древнейший жанр народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

-А почему сказки называют народные? Какие русские народные сказки вы знаете?

Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку «Репка». Путешествуя по сказке, мы повторим всё, что уже знаем. Я помогу вам в этом путешествии быть умными, любознательными и остроумными.

Кадр №1

3.Актуализация знаний. Устный счёт.

 Кадр№ 2

Посадил Дед Репку, да не простую, а математическую. А чтобы  репка выросла большая – пребольшая нужно сделать разминку. Посчитать устно.

Кадр№ 3.

а )Вспомним цифры. Я, показывая, а вы называете.

Кадр№ 4

б) Работаем с цифрами (у детей карточки).  На экране цифры. Расположите цифры у себя на парте в порядке убывания.

- Что значит в порядке убывания?

в) Работа с карточками  (проектор закрыт)

Покажите:

- число, которое следует за  числом 2, 6

- число, которое стоит перед  числом 3, 4

-« соседей»  числа 2, 5

- число, которое стоит между 2 и 4; 1 и 3

- число, которое на 1 меньше 4

- число, которое на 1 больше 2

г) Какое число я задумала?

-я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 2. Какое число я задумала?

-я задумала число,  вычла 1 и получила 2. Какое число я задумала?

Молодцы!

Как вы думаете,  могла наша репка вырасти?

  1. Работа по теме урока.

Кадр №5

а)повторение состава чисел 2 и 3

Выросла репка большая,  пребольшая. Стал дед  репку из земли тянуть. Тянет -  потянет, вытянуть не может.

 И вдруг репка говорит:

-«Дедушка, расскажи ,  как получить число 2?»(дети  показывают на карточках)

- как получить число 3?

Кадр №6

б)сравнение чисел

Снова стал дед репку тянуть.  Тянет -  потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Стали они вместе тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянуть не могут.

Репка и говорит:

-« Бабушка, а умеешь ли ты сравнивать?»

Давайте поможем!

Кадр №7

Кого больше? Как это записать?

Чего меньше? Как это записать?

Прочитать что получилось.

       в)Физминутка.

       г)Работа в тетради на печатной основе.

       Стали дальше тянуть. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

       Позвала бабка внучку.         

        Кадр №8

        А внучка у них любила примеры составлять, но испугалась.  Много гостей увидела сегодня.

     Поможем!

Открыть тетрадь с 12 №1

(2 человека у доски, а остальные в тетради)

2+1=3

Почему поставили  знак плюс?

3-1=2

Почему поставили  знак минус?

. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка (хором) Жучку.

Кадр №9

д)повторение геометрического материала. Работа по учебнику.

Спрашивает репка:

- Жучка, а знаешь ли ты геометрические фигуры?

Давайте, ребята, поможем Жучке вспомнить три признака геометрических фигур (цвет, форма, размер)

Открыть учебник с. 59 №5 Молодцы!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка  (хором) кошку.

Кадр №10

е) Работа в тетради на печатной основе.

Кошка любила играть с линейкой и карандашом. И репка дала ей задание:

-Кошечка, расскажи, чем отличается прямая от отрезка?

Открыть тетрадь на стр. 12 (Взять линейку и карандаш)

Начертить прямую, поставить две точки, чтобы получился отрезок. Выделить отрезок цветным карандашом.

 Молодцы!

Опять стали тянуть репку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка   (хором)  мышку.

Кадр №11

Репка говорит:

-мышка, ты самая смекалистая, помоги ребятам решить логическую задачу.

ж)Решение логической задачи в парах.

Кадр №12

Где чьё?

 У девочек Маши, Лены и Кати есть игрушки. Лошадка, кукла и медвежонок. Какая вещь кому принадлежит, если у Маши не кукла и не медвежонок. А у Лены нет куклы. Где чьё?

Молодцы!

Опять стали тянуть репку. Мышка за кошку,  кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянули репку!

Молодцы, ребята, помогли вытянуть репку!

- Ребята, что помогло нашим героям вытянуть репку? (дружба)

з) Групповая работа.

Русский народ сложил много пословиц о дружбе.

Я приготовила для вас пословицы, но она рассыпались. Помогите мне их собрать. (слова написаны на отдельных карточках, у каждой группы – по 1 пословице)

«Один за всех, а все за одного»

«Друг за друга держаться – ничего не бояться»

«Друзья познаются в беде»

«Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»

«Один в поле не воин»

4. Подведение итога.  Рефлексия.

- Закончите, пожалуйста, предложения, высказывая своё мнение

Сегодня на уроке я вспомнил ……

Самым интересным для меня было …..

Порадовался тому, что ….

У меня не получилось ……..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

конспект урока по математике 1 класс Школа россии ФГОС на тему: "Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино»".

Данный материал можно использовать для закрепления знаний. Материал имеет антикоррупционное воспитательное значение....

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...

Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...

Конспект урока по математике 1 класс "Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». (УМК «Школа России)

Конспект урока по математике разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа Росии"....

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5

Конспект урока по  математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5...