Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Числа от 1 до 5" Состав числа 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Названия урока и класс | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | ||
Цели: | В ходе практической работы определить состав числа 5 | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду; соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу и вычитанием числа 1 из следующего за ним числа. | ||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно На урок торопит нас Математика сейчас Пожелаем всем удачи - За работу в добрый час. - А что необходимо для успешной работы? (внимательно слушать учителя, думать и отвечать на вопросы) - Покажите, что вы готовы работать. - С каким настроением вы начинаете урок? (показ «мордашки») - Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока. - Я верю в вас, у вас все получится. И пусть девизом нашего урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех». | |
Актуализация знаний | 6 | Игра «Путаница». На доске записаны числа: 4 1 3 2 5 – Что заметили? Расположите числа по порядку. Учащиеся могут расположить числа двумя способами. (1 2 3 4 5; 5 4 3 2 1.) – Как называется порядок, когда числа расположены от меньшего к большему? – Порядок увеличения можно назвать и по-другому: порядок возрастания. Порядок, в котором числа расположены от большего к меньшему, называется порядком уменьшения. Данный порядок можно назвать и по-другому: порядок убывания. | https://uchi.ru/teachers/groups/9642738/subjects/1/course_programs/1/cards/457 https://uchi.ru/teachers/groups/9642738/subjects/1/course_programs/1/cards/487 |
Самоопределение к деятельности | 2 | - Давайте попробуем, определить тему нашего урока! - С каким числом мы будем работать? На доске изображён рисунок: – Найдите закономерность. – Сколько вишенок должно быть на второй веточке? (Две.) – Сколько на последней? (Пять.) – Сегодня у нас в «гостях» на уроке число 5. – Что вы знаете об этом числе? (Число 5 следует за числом 4; что 5 – нечётное число; что 5 больше чисел 1, 2, 3, 4 и т. д.) – Число 5 записывается с помощью цифры 5. | |
Работа по теме урока | 1. Формирование восприятия состава числа 5. Работа по рисунку 1 (с. 36 учебника). – Рассмотрите внимательно рисунок. – Что заметили? (На двух лавочках сидят пять девочек.) Как девочки расположились на лавочках? (Сначала на одной лавочке сидели четыре девочки, а на другой – одна девочка.) Слайд – Потом на одной лавочке осталось три девочки, а на другой стало – две. На слайде. – Потом на первой лавочке осталось сидеть две девочки, а на второй стало три девочки. На слайде. – Затем ещё одна девочка пересела на вторую лавочку, и на первой лавочке осталась одна девочка, а на второй их стало четыре. На слайде. – Посмотрите на записи. – Пользуясь записями, расскажите, как же можно получить число 5? Учащиеся проговаривают хором: Пять – это четыре и один. Пять – это три и два. Пять – это два и три. Пять – это один и четыре. | https://uchi.ru/teachers/groups/9642738/subjects/1/course_programs/1/cards/459 https://uchi.ru/teachers/groups/9642738/subjects/1/course_programs/1/cards/5100 https://uchi.ru/teachers/groups/9642738/subjects/1/course_programs/1/cards/5100 | |
Физкультминутка | |||
Закрепление материала | Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания. | https://uchi.ru/teachers/groups/9642738/subjects/1/course_programs/1/cards/5101 https://uchi.ru/teachers/groups/9642738/subjects/1/course_programs/1/cards/5110 https://uchi.ru/teachers/groups/9642738/subjects/1/course_programs/1/cards/5111 | |
Подведение итогов урока | - Какую цель ставили на урок? (ответы) - Достигли цели? - Что нового узнали сегодня на уроке? (узнали состав числа 5) - Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? - Как можно получить число 5? | ||
Домашнее задание | https://uchi.ru/teachers/groups/9642738/subjects/1/course_programs/1/lessons/129 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока поматематике во 2 классе
конспект урока по математике во 2 классе по программе "Гармония"...

Конспект урока по математике на тему "Римские цифры и числа". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС
Сценарий урока в технологической карте....

Конспект урока 2 класс Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4
Закрепление изученного материала. Умножение на числа 2, 3, 4...

Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"
Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...
Конспект урока 2 класса по английскому языку: "Местоимения единственного числа"
Конспект урока 2 класса по английскому языку: "Местоимения единственного числа"...