Конспект урока по математике 1 класс "Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». (УМК «Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа Росии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.rar | 954.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: Повторение и обобщение изученного
по теме «Числа от 1 до 10».
(УМК «Школа России)
Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация»; развивать мышление, внимание, речь, навыки счёта; воспитывать интерес к математике, усидчивость.
Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика 1 класс», рисунок Мудрой Совы, геометрические фигуры, карточки для самостоятельной работы, смайлики, карточки – числа, игрушка Ёжика, грибы, проектор, компьютер.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель создаёт у ребят положительный настрой на урок.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (у детей смайлики – настроения).
Слайд2 (Тема урока, цели)
Дети читают на слайде тему урока и его цели. Если в классе нет читающих детей, то тему и цели урока читает учитель.
Слайд3 (Мудрая Сова)
- Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы (на доске - рисунок совы).
- Она приготовила для вас интересные задания.
- Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем считать, отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем на карточках.
Слайд4 (Устный счёт)
Во время устного счёт у учащихся отрабатываются умения:
- вести счёт прямой и обратный,
- отгадывать загадки,
- правильно называть и сравнивать числа,
- называть геометрические фигуры,
- сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.
- Устный счёт.
- Счёт прямой и обратный:
- от 1 до 10;
- от 8 до 2;
- от 4 до 9;
- от 10 до 3.
- Отгадывание загадок.
- Мудрая Сова просит вас отгадать загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и число.
(постепенно на доске появляется ряд чисел: 8 3 7 6).
Слайд 5 (Текст загадки и картинка – отгадка)
(читают хорошо читающие ученики)
1)Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Как зовусь я? (осьминог)
Слайд 6 (Текст загадки и картинка – отгадка)
2) Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Слайд 7 (Текст загадки и картинка – отгадка)
3) Братьев этих ровно семь,
И они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом. (дни недели)
Слайд 8 (Текст загадки и картинка – отгадка)
4) Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, без копыт.
Летит - жужжит.
Сядет – замолчит. (жук)
(На доске ряд чисел - 8 3 7 6)
- Назовите самое большое число и самое маленькое число в этом ряду.
Слайд 9 (Геометрические фигуры)
- Геометрические фигуры.
- Мудрая Сова хочет узнать, внимательные ли вы ребята и хорошо ли вы ли вы знаете геометрические фигуры.
- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя».
1 ряд: все многоугольники и один круг;
2 ряд: все красные фигуры, одна синяя;
3 ряд: все маленькие, одна большая.
- По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру).
- Учитель закрепляет у ребят умение аккуратно и внимательно работать в тетради. Важно приучать детей правильно сидеть во время письма.
3.Работа в тетради.
- Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают:
- Руки?
- На месте.
- Ноги?
- На месте.
- Локти?
- У края.
- Спинка?
- Прямая.
- Тетрадь?
- Уголком.
(Ученики повторяют и закрепляют правило сравнения чисел. При ответе у доски учитель добивается от каждого ученика полного и чёткого проговаривания своего объяснения. Следит за тем, чтобы в тетради ученики выполняли запись правильно.)
- Ребята, надо сравнить числа.
- Какие знаки сравнения знаете?
Образец объяснения:
- Надо сравнить числа 2 и 4. Два меньше четырёх, т.к. при счёте два называем раньше четырёх. Ставлю знак меньше. Это неравенство.
2 * 4; 7 * 7; 5 * 3; 8 * 9.
Физминутка - Мудрая Сова приготовила для вас, ребята, физкультминутку.
Слайд 10 (Физкультминутка)
5. Закрепление умения складывать и вычитать числа первого десятка. Примеры записываются в тетрадях.
- Игра «Помоги Ёжику»
- Ребята, Мудрая Сова сегодня не одна, а со своим другом – Ёжиком. Ёжик собрался к Белочке на день рождения, а без подарка идти невежливо. На день рождения ходят с подарком. Как вы думаете, если Ёжик подарит Белочке грибы, она будет рада? Тогда поможем ему собрать грибочки. Грибы не обычные, а «математические».
(Дети решают пример, записанный под грибом и помещают гриб ежу на спину с помощью скрепок )
6+1, 4-2, 3+2, 7+1, 9-1, 5+1.
- Ребята, какие вы молодцы! Ёжик очень доволен вашей работой и благодарит за помощь.
6. Самостоятельная работа по карточкам.
Задания разноуровневые, так как в классе есть слабые и сильные учащиеся. Сильным ученикам учитель предлагает рядом с каждым примером записать его ответ.
Работа по карточке (самостоятельная)
«Соединить рисунок с математической записью».
- Мудрая Сова приготовила ещё одно задание – карточки с картинками и примерами. Приготовьте карандаш и постарайтесь правильно выполнить задание на карточке .
7.Рефлексия.
- Вот и подошёл к концу наш урок.
- Что повторили на уроке?
- Что вызвало затруднение?
- Какое задание понравилось?
- Спасибо Мудрой Сове за интересные задания.
- Покажите ваше настроение.
- Все молодцы. Спасибо за работу! Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике во 2 классе по теме «Единицы времени.Час. Минута.» программа «Школа России» +презентация
Конспект урока по математике 2 класс "Единицы времени. Час. Минута....
Конспект урока по математике 2 класс "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
На данном уроке используется система PROLog....
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Числа 1,2,3,4"
Тема: Числа 1,2,3,4.Цели: 1. Познакомить с образованием числа 4 путем прибавления 1 к числу 3 и с образованием числа 3 путем вычитания 1 из 4...
Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100. Закрепление" УМК "Школа России"
Данный урок по своему типу является уроком обощения и систематизации знаний, по форме это урок - игра, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 3" (УМК "Школа России")
Предлагаю вашему вниманию урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 3"....
Конспект урока по русскому языку «1 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...
Конспект урока по русскому языку « 2 Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся об имени прилагательном; закрепление лексико – грамматических признаков прилагательных.Планируемые результаты:Предметные:знать, что так...