Календарно - тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
В помощь учителям работающим по УМК "Гармония" календарно - тематическое планирование по математике в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3_ktp.docx | 46.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по МАТЕМАТИКЕ в 3 классе
Раздел 1. Повторение материала, изученного в 1 и 2 классах.(12 часов) | |||||||||||||
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты обучения) | предметные умения | Сравнивать двузначные и трехзначные числа. Использовать переместительное и сочетательное свойств сложения. Пояснять взаимосвязь сложения и вычитания. Записывать под диктовку трехзначные числа на основе их разрядного состава. Использовать табличные случаи умножения при составлении выражений и при решении задач. | |||||||||||
универсальные учебные действия | Л: внутрення позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрациями учебника, различать способ и результат действия, контролировать процесс и результаты деятельности. П: использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущности связи. К: выражать в речи свои мысли и действия. | ||||||||||||
№ урока | Содержание учебного материала | Дата | Примечание | ||||||||||
План | Факт | ||||||||||||
1 | Двузначные и трехзначные числа. | 01.09.- 07.09. | |||||||||||
2 | Решение задач. | ||||||||||||
3 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | ||||||||||||
4 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | ||||||||||||
5 | Взаимосвязь действий сложения и вычитания. | 08.09.-14.09. | |||||||||||
6 | Разрядный состав трехзначных чисел. | ||||||||||||
7 | Умножение. Название компонентов и результата действия умножения. | ||||||||||||
8 | Стартовая диагностика (текущий контроль) | ||||||||||||
9 | Работа над ошибками. Решение задач. | 15.09.-21.09. | |||||||||||
10 | Решение задач. | ||||||||||||
11 | Решение задач разных видов. | ||||||||||||
12 | Сложение и вычитание в пределах 100.Тест | ||||||||||||
Раздел 2. Умножение. Площадь фигуры. (16 часов). | |||||||||||||
Формируемые умения/ личност ные качества (планируе мые результаты обучения) | предметные умения | Понимать понятие «площадь». Использовать его в процессе практических упражнений. Владеть способами измерения и сравнения площадей с помощью мерок. Сравнивать фигуры. Находить симметричные фигуры. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. Применять сочетательное свойство умножения при вычислениях. | |||||||||||
универсальные учебные действия | Л: учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Р: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||||||||||
13 | Площадь фигуры. | 22.09.-28.09. | |||||||||||
14 | Таблица умножения чисел 8 и 9. | ||||||||||||
15 | Решение задач | ||||||||||||
16 | Решение задач | ||||||||||||
17 | Измерение площади. | 29.09.-05.10. | |||||||||||
18 | Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. | ||||||||||||
19 | Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. | ||||||||||||
20 | Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. | ||||||||||||
21 | Решение задач. | 06.10.-12.10. | |||||||||||
22 | Решение задач. | ||||||||||||
23 | Самостоятельная работа по теме «Таблица умножения» | ||||||||||||
24 | Работа над ошибками. Сочетательное свойство умножения. | ||||||||||||
25 | Сочетательное свойство умножения. | 13.10.-19.10. | |||||||||||
26 | Решение задач. | ||||||||||||
27 | Контрольная работа по теме «Умножение. Площадь фигуры». | ||||||||||||
28 | Работа над ошибками. Умножение. Площадь фигуры. | ||||||||||||
Раздел 3. Деление и умножение. (27 часов). | |||||||||||||
Формируемые умения/ личност ные качества (планируе мые результаты обучения | предметные умения | Понимать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении, правило взаимосвязи компонентов и результата деления. Применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного. Выполнять действие деление и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз». Делить на 1, на само себя. Понимать невозможность деления на нуль, понятие «увеличить в несколько раз», смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше (меньше), правила порядка выполнения действий Находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи. Записывать решение задачи выражением. Владеть способом действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов. | |||||||||||
универсальные учебные действия | Л: выражать в речи свои мысли и действия, готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни. Р: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; устанавливать аналогии. К: задавать вопросы; читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. | ||||||||||||
29 | Смысл деления. Названия компонентов. | 20.10.-26.10. | |||||||||||
30 | Смысл деления. Названия компонентов. | ||||||||||||
31 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. | ||||||||||||
32 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. | ||||||||||||
33 | Табличные случаи деления. | 27.10.-09.11 | |||||||||||
34 | Табличные случаи деления. | ||||||||||||
35 | Уменьшить в несколько раз. | ||||||||||||
36 | Деление любого числа на 1, на само себя, деление нуля на число. | ||||||||||||
37 | Невозможность деления на нуль. | 10.11.-16.11. | |||||||||||
38 | Решение задач. | ||||||||||||
39 | Решение задач. | ||||||||||||
40 | Увеличить в несколько раз. | ||||||||||||
41 | Увеличить в несколько раз. | 17.11.-23.11. | |||||||||||
42 | Увеличить в несколько раз. | ||||||||||||
43 | Увеличить в несколько раз. | ||||||||||||
44 | Во сколько раз ….? | ||||||||||||
45 | Во сколько раз ….? | 24.11.-30.11. | |||||||||||
46 | Деление «круглых» десятков на 10. Самостоятельная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления» | ||||||||||||
47 | Порядок выполнения действий в выражения | ||||||||||||
48 | Порядок выполнения действий в выражения | ||||||||||||
49 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 01.12.- 07.12. | |||||||||||
50 | Табличные случаи умножения и деления. | ||||||||||||
51 | Табличные случаи умножения и деления. | ||||||||||||
52 | Контрольная работа по теме «Деление и умножение». | ||||||||||||
53 | Работа над ошибками. Деление и умножение. | 08.12. -14.12. | |||||||||||
54 | Решение задач. | ||||||||||||
55 | Решение задач. | ||||||||||||
Раздел 4. Единицы площади. Умножение и деление. (32 часа) | |||||||||||||
Формируемые умения/ личност ные качества (планируемые результа ты обучения | предметные умения | Усвоить единицы площади. Выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади. Владеть способом вычисления площади прямоугольника. Объяснять понятие «периметр». Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число. Владеть приемом (способом) умножения и деления двузначного числа на однозначное, деления двузначного числа на двузначное. Решать задачи двумя способами, составлять задачи по данной схеме. Применять табличные случаи умножения и деления. | |||||||||||
универсаль ные учебные действия | Л: способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способностью к организации самостоятельной учебной деятельности. Р: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К: использовать речь для регуляции своего действия; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | ||||||||||||
56 | Единицы площади. | ||||||||||||
57 | Единицы площади. | 15.12.-21.12. | |||||||||||
58 | Площадь и периметр прямоугольника. | ||||||||||||
59 | Площадь и периметр прямоугольника. | ||||||||||||
60 | Промежуточная диагностика (текущий контроль) | ||||||||||||
61 | Работа над ошибками. Площадь и периметр прямоугольника. | 22.12. - 28.12. | |||||||||||
62 | Решение задач. Тест | ||||||||||||
63 | Решение задач. | ||||||||||||
64 | Распределительное свойство умножения. | ||||||||||||
65 | Распределительное свойство умножения. | 09.01.-13.01. | |||||||||||
66 | Распределительное свойство умножения. | ||||||||||||
67 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||||||||||||
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||||||||||||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 16.01.-20.01. | |||||||||||
70 | Решение задач. | ||||||||||||
71 | Решение задач. | ||||||||||||
72 | Контрольная работа по теме «Умножение» | ||||||||||||
73 | Работа над ошибками. Умножение. | 23.01.-27.01. | |||||||||||
74 | Деление суммы на число. | ||||||||||||
75 | Деление суммы на число. | ||||||||||||
76 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||||||||||||
77 | Деление двузначного числа на однозначное. | 30.01.-02.02. | |||||||||||
78 | Решение задач. | ||||||||||||
79 | Решение задач. | ||||||||||||
80 | Решение задач | ||||||||||||
81 | Деление двузначного числа на двузначное. | 06.02.-10.02. | |||||||||||
82 | Деление двузначного числа на двузначное. | ||||||||||||
83 | Деление двузначного числа на двузначное. | ||||||||||||
84 | Решение задач .Тест | ||||||||||||
85 | Решение задач. | 13.02.-17.02. | |||||||||||
86 | Контрольная работа по теме «Деление» | ||||||||||||
87 | Работа над ошибками. Деление. | ||||||||||||
Раздел 5. Цена, количество, стоимость. Единицы длины и массы. Многозначные числа. (34 часа). | |||||||||||||
Формируемые умения/ личност ные качества (планируемые результа ты обучения) | предметные умения | Осознавать понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязи между этими величинами, знать монеты, купюры. Решать задачи с единицами массы, длины, площади. Использовать новую счетную единицу – тысяча, единицу длины – километр, единицу массы – грамм. Сравнивать значения величин. Читать и записывать четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Записывать в виде суммы разрядных слагаемых. Знать правило умножения числа на 100, 1000, 10000. Пользоваться правилом деления числа на 10. Складывать и вычитать с столбик. Анализировать и сравнивать числовые выражения. | |||||||||||
универсальные учебные действия | Л: формирование таких качеств как: трудолюбие, любознательность, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей. Р: высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных и шибок. П: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. К: учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности. | ||||||||||||
88 | Цена, количество, стоимость. | ||||||||||||
89 | Решение задач. | 20.02.-24.02. | |||||||||||
90 | Решение задач. | ||||||||||||
91 | Решение задач. | ||||||||||||
92 | Решение задач. | ||||||||||||
93 | Решение задач. | 27.02.-03.03. | |||||||||||
94 | Решение задач. Тест | ||||||||||||
95 | Четырехзначные числа. | ||||||||||||
96 | Четырехзначные числа. | ||||||||||||
97 | Четырехзначные числа. | 06.03-10.03 | |||||||||||
98 | Четырехзначные числа. | ||||||||||||
99 | Контрольная работа по теме «Решение задач» | ||||||||||||
100 | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||||||||||
101 | Единица длины – километр. | 13.03-17.03 | |||||||||||
102 | Единица длины – километр. | ||||||||||||
103 | Единица длины – километр. | ||||||||||||
104 | Единица массы – грамм. | ||||||||||||
105 | Единица массы – грамм. | 20.03-24.03 | |||||||||||
106 | Пятизначные и шестизначные числа. | ||||||||||||
107 | Пятизначные и шестизначные числа. | ||||||||||||
108 | Пятизначные и шестизначные числа. | ||||||||||||
109 | Пятизначные и шестизначные числа. | 03.04-07.04 | |||||||||||
110 | Пятизначные и шестизначные числа. Тест | ||||||||||||
111 | Решение задач. | ||||||||||||
112 | Решение задач. | ||||||||||||
113 | Решение задач. | 10.04-14.04 | |||||||||||
114 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | ||||||||||||
115 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | ||||||||||||
116 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | ||||||||||||
117 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 17.04-21.04 | |||||||||||
118 | Решение задач. | ||||||||||||
119 | Решение задач. | ||||||||||||
120 | Контрольная работа по теме «Многозначные числа» | ||||||||||||
121 | Работа над ошибками. Многозначные числа. | 24.04-28.04 | |||||||||||
Раздел 6. Единицы времени. Куб. (8 часов) | |||||||||||||
Формируемые умения/ личност ные качества (планируе мые результа ты обучения) | предметные умения | Устанавливать соотношения между единицами времени. Находить симметричные фигуры. Строить ось симметрии. Находить точку, симметричную данной, складывать фигуры из кубиков. Соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке. Заканчивать чертеж по заданию учителя. Находить значения выражений, решать задачи, выполнять вычисления в столбик. | |||||||||||
универсаль ные учебные действия | Л: умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение, в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Р: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. К: договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ||||||||||||
122 | Единицы времени. | ||||||||||||
123 | Решение задач. | ||||||||||||
124 | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | ||||||||||||
125 | Работа над ошибками. Решение задач. | 01.05-05.05 | |||||||||||
126 | Решение задач. | ||||||||||||
127 | Самостоятельная работа по теме «Единицы длины и массы» | ||||||||||||
128 | Работа над ошибками. Куб. | ||||||||||||
129 | Решение задач. | 08.05-12.05 | |||||||||||
Раздел 7. Повторение (7 часов) | |||||||||||||
Формируемые умения/ личност ные качества (планируемые результа ты обучения) | предметные умения | Решать текстовые задачи. Определять единицы площади. Вычислять площадь. Использовать приёмы внетабличного деления и умножения для решения задач, письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | |||||||||||
универсальные учебные действия | Л: формирование таких качеств как: целеустремленность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Р: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П: отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; владеть общим приёмом решения задач. К: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | ||||||||||||
130 | Повторение. Площадь фигуры. | ||||||||||||
131 | Повторение. Решение задач. | ||||||||||||
132 | Повторение. Единицы площади. Тест | ||||||||||||
133 | Повторение. Умножение и деление. | 15.05-26.05 | |||||||||||
134 | Повторение. Многозначные числа. | ||||||||||||
135 | Повторение. Единицы длины и массы. | ||||||||||||
136 | Повторение. Единицы времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....