УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
по теме "Сравнение углов" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_.docx | 24.58 КБ |
urok_matematiki.pptx | 402.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на конкурс «Учитель года»
Математика 4 класса
Тема: Сравнение углов
Цель: Повторить понятие «угол», «виды углов», познакомить с приемом сравнения углов. подготовить учащихся к знакомству с единицей измерения углов
Задачи:
- Закрепить понятие о «углах» и «видах углов»,познакомить с приемом сравнения улов путем наложения и на глаз
- Развивать речь детей, кругозор, практическое и пространственное мышление, воображение;
- Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Формирование УУД
Личностные :
- Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- Использовать полученные знания в повседневной жизни.
Предметные:
- Знать виды углов;
- Владеть понятием сравнения углов.
Метапредметные :
- Определять и формулировать цель урока;
- Понимать учебную задачу урока;
- Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;
- Работать в паре;
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные:
- Формируем умение слушать и понимать других;
- Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- Формируем умение работать в группе;
- Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Ход урока
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Здравствуйте!
- Какое у вас настроение?
Каким вы хотите, чтоб получился урок?
Что для этого необходимо?
-Хорошее настроение — это половина успеха на уроке. Хорошее начало — половина дела. (Платон)
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.» А Франс
2.Устный счет
Математический диктант
- уменьшить 60 на 8;(52)
- увеличить 49 на 6; (55)
- уменьшить 56 в 8 раз; (7)
- увеличить 7 в 9 раз; (63)
- во сколько раз 4 меньше 24; (6)
- увеличьте 6 в 8 раз (48)
- найти сумму чисел 205 и 60 (265)
- найдите разность чисел 295 и 95 (200)
- найти частное чисел 60 и 6 (10)
На какие группы можно разбить данный ряд чисел? (Дети отвечают однозначные, двузначные, трехзначные; четные, нечетные; круглые, некруглые)
3.Актуализация знаний и мотивация
Назовите фигуры, которые вы видите на рисунке:
− Какие фигуры можно неограниченно продолжить? (Прямую, луч, стороны угла.)
− Чем являются стороны угла: отрезками или лучами?
− Какие виды углов вы знаете?
- Мы часто говорим: «Меня наказали и поставили в угол…», «Я прятался за углом этого дома.»
-Что такое угол? Кто нашел в словаре?
- А что такое угол в геометрии?
Угол в геометрии – плоская фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.)-
Практическая работа
Постройте прямой угол с помощью 2 карандашей. (…острый; тупой.)
Перед вами модель часов. Передвиньте стрелки часов так, чтобы они показывали 1 час, 2 часа, 3 часа, 5 часов.
- Подводящий диалог.
− Что происходит с углом между стрелками? (Увеличивается.)
− Значит, мы можем сказать какой угол между стрелками часов больше, а какой меньше?
Создание проблемной ситуации
Практическая работа.
− На парте у каждого из вас есть модель углов
Сравните, какой угол больше? Почему?
− Почему разные ответы у детей и по-разному наложили треугольники?
Постановка учебной задачи
− Какое задание выполняли? (Сравнивали углы.)
− Почему не смогли обозначить свою точку зрения? (Неизвестен способ сравнения углов.)
− Что же надо нам сделать? Поставьте перед собой цель. (Научиться сравнивать углы.)
− Сформулируйте тему урока. (Сравнение углов.)
Первичное закрепление
Работа по учебнику стр.80 упр.148
Выполнить задания упр.148 1,2,3
Легко ли это делать? Почему? В чем снова затруднение?
Решение проблемы с помощью практической работы
− Каким способом мы сравниваем что-то, например, число или доли, фигуры на плоскости? (Меньшее должно содержаться в большем.)визуально
− Значит, как надо наложить углы? (Чтобы один угол составлял часть другого.)
- Возьмите зеленый угол (по размеру такой же, как и зеленый), наложите на зеленый – убедитесь, что они равны.
− То как надо наложить желтый и черный, чтобы сравнить их, посоветуйтесь в группах.
Мы с вами сравнили углы визуально и путем наложения, не применяя мерок. Скоро вы узнаете какова единица измерения угла и какой есть прибор для измерения угла
Решение задачи
-прочитайте задачу
- о чем задача?
- Можно ли ее решить?
- Почему?
-Дополните текст задачи, чтобы можно было ответить на вопрос.
- Предложите свою краткую запись
- Решите получившуюся задачу.
Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Как сравнивать углы по величине визуально?
- Как сравнивать углы путём наложения?
Рефлексия деятельности
Вспомните, какую цель ставили на уроке.
-Какой способ сравнения углов мы использовали на сегодняшнем уроке?
-Кто из вас научился сравнивать углы?
- Достигли мы цели урока?
-Что узнали на уроке?(Узнали)-
Всегда ли можно сравнивать величину углов способом наложения? (нет)-
Чтобы удобно было сравнивать углы, их надо научится измерять. Этим мы займёмся на следующих уроках математики.
-Как вы думаете, знания сегодняшнего урока пригодится в нашей жизни?
Практическая направленность темы.
-Людям каких профессий нужны знания об углах?
Например, архитектор долго думает, какую крышу дома лучше построить. Прямая крыша строится легко, но задерживает воду и снег. Значит, такая крыша подходит только в малоснежных областях.
Чем острее крыша, тем лучше с нее стекает вода. (Показ деталей)
-Что у вас получалось сегодня лучше?
-В чём испытывали затруднения?
- Оцените свою работу на уроке.(знак кулака вверх или вниз)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
уменьшить 60 на 8; увеличить 49 на 6; уменьшить 56 в 8 раз; увеличить 7 в 9 раз; во сколько раз 4 меньше 24; увеличьте 6 в 8 раз; найти сумму чисел 205 и 60 найдите разность чисел 295 и 95 найти частное чисел 60 и 6
52,55,7,63,6,48,265,200,10
Ф игуры
Прямой Тупой Острый
Угол в геометрии – плоская фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.
Физкультминутка для глаз
Наложить углы так, чтобы одна сторона и угол совпали. Проверьте совпали две стороны? Да Нет Углы равны Меньше тот угол, сторона которого находится внутри другого угла. Сравнение углов способом наложения .
Вспомните, какую цель ставили на уроке. -Какой способ сравнения углов мы использовали на сегодняшнем уроке? -Кто из вас научился сравнивать углы? - Достигли мы цели урока? -Что узнали на уроке? Всегда ли можно сравнивать величину углов способом наложения? -Как вы думаете, знания сегодняшнего урока пригодится в нашей жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...