Презентация "Письменный прием сложения 37+25"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Лисакович Елена Петровна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лисакович Елена Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7 Г.Поронайск Сахалинская область Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода)

Слайд 2

Тема урока Раздел: числа от 1до 100. Письменный приём сложения и вычитания. (7 урок) Тип урока: урок открытия нового знания «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37+25»

Слайд 3

Ц ель урока: Задачи урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд. 1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд. 2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь. 3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

Слайд 4

Методы и формы Методы: практический (работа в парах, группах) словесный частично - поисковый метод контроля Формы : индивидуальная групповая коллективная

Слайд 5

Результат Данный урок формирует умения (способности) учащегося: складывать двузначные числа с переходом через разряд; самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели; составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд; находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Оборудование: • мультимедийный проектор; • экран; • компьютер; • презентация в программе Power Point ; учебник «Математика» М.И.Моро, 2 класс , 2011г. карточки с заданием, лист самооценки.

Слайд 6

Этапы урока Мотивация к учебной деятельности (1 – 2 мин). Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (5 – 6 мин). Выявление места и причины затруднения (1 мин). IV . Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин). V . Реализация построенного проекта (8 – 10 мин). VI . Первичное закрепление во внешней речи (4 – 5 мин). Физкультминутка (1-2 мин). VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 – 5 мин). VIII . Включение в систему знаний и повторения (4 – 5 мин). IX . Рефлексия учебной деятельности (1 – 2 мин). Домашнее задание (1 – 2 мин).

Слайд 7

Ход урока I . Мотивация к учебной деятельности Задача: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания. - Ребята, прочитайте девиз нашего урока. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать! - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.) - А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть.) - Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться. - Давайте вспомним, какую тему проходили на предыдущем уроке? (Письменное сложение двузначных чисел). - Эти умения помогут вам открыть новое знание.

Слайд 8

В гостях у нас веселый человечек – Смайлик. - Какие два шага мы должны пройти, чтобы открыть новые знания? Шаги. - Вы готовы к работе? Тогда в путь. Пожелайте друг другу удачи!

Слайд 10

1. Даны числа: 8, 11, 7, 6, 9, 13, 5, 15, 4 - Составьте такие выражения, чтобы сумма двух чисел равнялась третьему. (Работа на планшетах). - Какие выражения получились? - Проверьте себя. ( Самопроверка ). Самооценка II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии Задача: актуализировать знания изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.

Слайд 11

Самопроверка 7+ 8 = 15 6 + 5 = 11 9 + 4 = 13

Слайд 12

-Ребята, возьмите на парте лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то поставьте в листе самооценки плюс, если возникли трудности, то поставьте знак вопроса. Лист самооценки. Ф.И._____________________________ Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4 Задание № 5 Задание № 6 Итого. «+» - выполнил задание правильно; «?» - при выполнении задания возникли трудности. Твоя оценка: _____ Оценка учителя : _____

Слайд 13

2 . Работа на карточке в парах. - Назовите правила работы в парах и группе. - Подчеркните только те числовые выражения, сумма которых больше 10. 6+8 4+6 7+7 5+5 9+4 2+8 7+2 8+4 7+5 9+2 - Проверьте себя. Самопроверка . - Оцените себя на листе самооценки. Убедись, что в разговоре участвует каждый. Говори спокойно, ясно и по делу. Дайте возможность высказаться каждому.

Слайд 14

Образец для самопроверки 6+8 4+6 7+7 5+5 9+4 2+8 7+2 8+4 7+5 9+2

Слайд 15

3.Работа в парах. - Выполните задание с комментированием по алгоритму. Проверьте себя и оцените. + 22 + 45 56 33 78 78 Задание на карточке. Эталон . - Обобщите, какие знания мы повторили? (Сложение однозначных чисел, сложение двузначных чисел в столбик, алгоритм сложения в столбик). - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. - Эти знания нам будут необходимы. - Что будет дальше? (Задание для пробного действия). + 22 + 45 56 33

Слайд 16

Алгоритм сложения двузначных чисел Пишу единицы под единицами, десятки под десятками Складываю единицы: число единиц пишу под единицами. Складываю десятки: число десятков пишу под десятками. Ответ …

Слайд 17

- Вам известно, что в задании для пробного действия, обязательно есть что-то новое. Я предлагаю вам в ходе выполнения понять это самим. - Найдите значение выражения. + 37 25 - Какой результат получили? (Учитель фиксирует на доске варианты ответов). Пробное действие

Слайд 18

- Что показало ваше пробное действие? (Мы не все смогли правильно найти сумму чисел 37 и 25) - Удалось ли вам самим выяснить, что в примере было для вас новым? (Мы раньше не решали примеры, когда при сложении единиц получается больше 10). - Молодцы! Такой случай в математике называют сложением с переходом через разряд. - В чем у вас возникло затруднение? (Не знаем способа , с помощью которого можно выполнить вычисления). Задачи: создать условия для проведения учащимися подробного анализа своих действий; организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения. III . Выявления места и причины затруднения.

Слайд 19

IV . Построение проекта выхода из затруднения Задачи: сформулировать конкретную цель, составить план будущих учебных действий. - Сформулируйте цель урока. - Какова будет тема урока? Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. Узнать способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Как вы будете действовать? (Составим план)

Слайд 20

1. Сначала решим пример с помощью графических моделей. 2. Решим этот же пример в столбик. 3. Построим алгоритм решения таких примеров.

Слайд 21

- Следующее задание мы будем выполнять в группах. - Действуйте по плану. С чего начнете? (С графической модели) - Нарисуйте графическую модель последнего примера. V . Реализация построенного проекта Задачи: построить новый способ решения примеров на сложение двузначных чисел с переходом через разряд путём достраивания известного алгоритма, зафиксировать новый способ действий в речи и знаково; зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Слайд 22

Графическая модель выполненная обучающимися. + = =

Слайд 23

Какой вывод можем сделать? (Если при сложении двузначных чисел сумма единиц больше 10, то из неё надо выделить десяток и добавить его к десяткам ). - Дальше по плану? (Записать решение этого примера в столбик.) -Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм. -Проговорите полученный алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через десяток. ( В итоге алгоритм должен принять такой вид ). 1 + 3 7 (Один обучающийся решает пример у доски 2 5 и комментирует ход его решения). 6 2

Слайд 24

Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд. 1. Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками) 2.Складываю единицы. (число единиц суммы - пишу под единицами, а 1д запоминаю) 3.Складываю десятки. 4. Увеличиваю количество десятков на 1 . Результат пишу под десятками. 5. Ответ: …

Слайд 25

Подведение итогов этапа реализации построенного проекта . -Какое открытие мы сделали? (Если при сложении единиц получается больше 10, то 1 десяток мы прибавляем к десяткам ) -Какой следующий шаг в нашем уроке? (Потренироваться в решении примеров с помощью алгоритма)

Слайд 26

VI . Первичное закрепление во внешней речи Задача: создать условия для выполнения типовых заданий на изученный способ действий с проговариванием во внешней речи. 1. Работа по учебнику. - Пользуясь алгоритмом, найдите сумму чисел. 28 26 54 19 + 23 + 37 + 38 + 64 ( Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с комментированием ) 2. Работа в парах. - Решите выражения в столбик, комментируя ход решения друг другу. 27 + 35 52 + 19 (Проверка по эталону)

Слайд 27

Образец для самопроверки. 1 1 27 52 + 35 + 19 62 71 - Кто допустил ошибку? В чём она? (Забыли добавить десяток). - Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки. - Кто выполнил всё верно? Сделайте вывод. (Мы поняли, как складывать двузначные числа с переходом через разряд). - Как в этом убедиться? (Нужно выполнить самостоятельную работу).

Слайд 29

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задачи: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение способа сложения двузначных чисел с переходом через разряд; проверить уровень усвоения нового алгоритма сложения. - Решите выражения, записывая их в столбик. 77 + 19 69+ 28 (Самопроверка).

Слайд 30

1 1 77 69 + 19 + 28 96 97 Проверка по образцу. - Сравните свой ответ с эталоном. Если есть расхождения, то поставьте себе рядом с заданием знак «?» и исправьте свои ошибки. - Кто выполнил задание правильно, поставьте себе «+». Кто понял и исправил свою ошибку? Молодцы. Зафиксируйте результат самостоятельной работы в листе самооценки .

Слайд 31

VIII . Включение в систему знаний и повторения Задачи: включить новые знания в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное. Работа с учебником: № 4 стр.23. - Прочитайте задачу . На одной полке стояло 47 книг, а на другой на 25 больше. Сколько книг стояло на второй полке? Что нужно найти в задаче? Запишите схему и решение задачи в столбик. - Решение сверьте с эталоном.

Слайд 32

25 Самопроверка . 47 ? 1 47 + 25 72(к.) Ответ: 72 книги на второй полке. - Кто допустил ошибку в вычислении? Исправьте. В чём она? ( Учащиеся называют свои ошибки ). - Какую задачу ставите перед собой? (Нам необходимо потренироваться в вычислениях). - Кто выполнил решение верно? - Какие знания помогли найти значения выражения? (Знание алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд). - Оцените себя на листе самооценки. - При выполнении, каких заданий вы можете использовать новый способ?

Слайд 33

4 8 4 8 4 8 4 8 4 8 + 2 1 + 2 2 + 2 3 + 2 4 + . . Задание на карточке. - Реши примеры. Что надо записать в последнем столбике? Проверьте себя по эталону. Образец последнего примера. 1 48 + 25 73 - Сравните решение с эталоном и зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?» в листе самооценки. - Кто допустил ошибки при выполнении задания? - В чём причина? Что вам поможет их исправить? -У кого все верно? Молодцы.

Слайд 34

IX . Рефлексия учебной деятельности Задачи: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности ; зафиксировать затруднения, которые остались и способы их преодоления. Самооценка учебной деятельности - Как вы оцениваете свою работу на уроке? Кто доволен своей работой? - Кто считает, что лучше мог поработать? - Теперь я предлагаю вам оценить свою работу. Положите перед собой листы самооценки. Подсчитайте знаки, выставьте себе отметки. Если у вас пять знаков «+», то у вас отметка «5», если четыре «+» ,то отметка - «4» - Какова была цель сегодняшнего урока? - Достигли ли цели? Докажите. Расскажите алгоритм решения примеров нового типа. -Какие затруднения возникали по ходу урока? Удалось ли справиться с трудностями? Как?

Слайд 35

- Что нам необходимо сделать для улучшения результата? - Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида. Домашнее задание (комментирует учитель) 1. № 6 стр. 25 ( придумать два примера на новый способ) 2. Задача №7

Слайд 36

Используемые источники: Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. – А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская и др. под редакцией А.Г. Асмолова М.: Просвещение, 2009 Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. – М; 2008 г. 3. Воронцов А.Б. Учебная деятельность. – М; 2007 г. Дусавитский А.К. Урок в развивающем обучении. – М; 2008 г. Интернет –ресурсы: http://www.moyaradost.ru/uploads/posts/1206553355_trjam.jpg - « Медвежонок и ёжик» http://telescop.ucoz.ru/index/voroncov_veljaminov_b_a/0-213 http://rikuorb.ru/sites/default/files/pamyatka_dlya_slushatelya_webinara%20(1).pdf http://www.school-net.ru/snet/info/12903.html http://gruppa1.tlatovaoksana.ru/index/voroncova_a_b/0-20 http://www.tovievich.ru/news/06.03.2011/1838.htm http://www.slideshare.net/OPENCU/ss-5674180


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики во 2-м классе «Прием сложения вида 37+48».

Урок математики во втором классе по программе "Школа России". Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления....

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс.

Презентация к уроку математики в 1 классе УМК "Школа России". Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

Урок математики в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

УМК: «Школа России»Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний (проблемный урок)Тема:  Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.Номер урока: урок 1 - «Общий прием сложения однозначны...

Урок по математике во 2 классе на тему:"Прием сложения вида 36 + 7"

На уроке использован проблемный метод обучения. Проблемная ситуация создается при выполнении практического задания....

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...