Технологическая карта урока математики в 4 классе "Вычисляем устно и письменно"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 4
ФИО учителя: Моисеева Н.В.
УМК: «Планета Знаний»
Тема урока: Вычисляем устно и письменно (закрепление)
Тип урока: УРК
Цели и задачи урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: умение выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
- Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
- Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Самоанализ урока по учебному предмету "Математика". 4-й класс
Урок по теме: “ Вычисляем устно и письменно ” был проведён в 4 классе.
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию по учебнику “Математика”, 4 класс (1 часть), авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. Тип урока: урок развивающего контроля.
На данный урок были определены следующие цели:
Цели и задачи урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: умение выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.
Личностные: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
- Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
- Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов
Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная.
На уроке использованы следующие методы обучения:
- По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, объяснение, рассказ, практическая работа.
3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, , закрепление, физкультминутка.
4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
5. Методы стимулирования и мотивации к учению: создание ситуации успеха.
6.Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: фронтальный контроль, индивидуальный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексия.
Для эффективной реализации целей и задач урока были использовано следующее оборудование и оснащение урока:
Информационные учебно-наглядные пособия:
– презентация к уроку для учащихся по теме
Технические средства информации:
– интерактивный комплекс “Smart Board” с программным обеспечением Windows XР и программа Microsoft Office-Power Point.
Учебно-наглядные пособия для выполнения практических заданий:
– разноуровневые карточки – задания желтого, красного, синего цвета для практической работы;
– карточка для самооценки.
Реализация поставленных целей урока на каждом этапе.
I. Организационный момент. (1 мин.)
Задача: включение учащихся в учебную деятельность, создание эмоционального настроя.
На данном этапе проверяется готовность класса к уроку, создаются условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем
V. Постановка цели и задач урока. (3 мин.)
Задача: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока.
II. Этап подготовки обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний
Задача: повторение нумерации чисел, закрепление умения читать и записывать числа, знания их разрядного состава, а также порядка их следования в натуральном ряду чисел.
Совершенствование вычислительных навыков.
Задача: отработка приёмов табличного и внетабличного умножения и деления, сложения и вычитания многозначных чисел.
На данном этапе совершенствуются приёмы устных вычислений. Ученики смотрят на экран и устно выполняют задания. На экране появляются правильные ответы.
3.Создание проблемной ситуации.
Задача: сравнить порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Физкультминутка. (2 мин.)
Задача: релаксация.
Данный этап урока использован с учётом здоровьеcберегающих технологий. Вместе с учителем обучающиеся проводят оздоровительную паузу для снятия утомляемости. Это также способствовало поддержке эмоционального настроя в классе.
Практическая работа по карточкам.
Задача: проверить уровень сформированности знания и умения каждого ученика применять правила выполнения действий на практике.
Практическая работа даёт возможность проверить знания и умения каждого ученика. Дети выбирали себе карточку по уровню сложности: желтая, красная, синяя.
Решение задачи.
Задача: совершенствование умения решать сложные задачи, используя выражение.
–Рефлексия. Задача: осознание уровня усвоения нового материала.
На этапе рефлексии каждый учащийся по карточке сделал самооценку уровня усвоения нового материала по новой теме.
Вывод:
Все методы, приемы обучения, форма организации учебно-познавательной деятельности, средства обучения обеспечили выполнение дидактических целей.
Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества.
Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому учебному материалу, формируют собственное мнение и позицию, используют устную речь для регуляции своего действия. Все задания урока позволили работать над формированием общеучебных умений, навыков (ОУУН) (учебно-познавательных, учебно-коммуникативных, учебно-организационных, учебно-информационных, личностные).
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий и дифференцированного подхода в обучении, благодаря которым обеспечивается формирование учебно-информационных ОУУН( общеучебных умений и навыков) и наиболее комфортный для ребёнка канал приёма информации (модальность – для учителя очень важный параметр, определяющий способ подачи материала и формы самостоятельной работы ученика), с этой целью на уроке применялась мультимедийная компьютерная презентация и осуществлялся дифференцированный подход в подаче учебного материала – карточки-задания желтого, зелёного, синего цвета для практической работы.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, были включены здоровье сберегающие технологии: физкультурная пауза
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к изучению математики, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении темы. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные задачи урока удалось реализовать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».
Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математике Тема: "Приемы устных вычислений"
Цели деятельности учителя: формировать умения письменного вычитания и сложения трёхзначных чиселПланируемые результатыПредметные: знать; способы устных вычислений деления и умножения трехзначных...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Приёмы письменного умножения в пределах 1000" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с приёмом умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты: Предметные: знать приёмы письменного умноже...
Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...
Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число; решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...
технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "
Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приёмы устных вычислений»
Технологическая карта урока математикиТема: «Приёмы устных вычислений»3 класс...
- Мне нравится (1)