Площади фигур 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок знакомство со способами измерения площади фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Площадь фигур 3 класс | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРШОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
«ПЛОЩАДЬ ФИГУР»
РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
СТОЛИЦЫНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 3
УМК: Гармония
Тема: Площадь фигур
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: учиться сравнивать площади фигур с помощью мерок
Планируемые предметные результаты:
- разбивать фигуры на группы по величине их площадей;
- сравнивать площади фигур наложением и с помощью мерки;
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности | |||
Мы продолжаем путешествие по великой стране Математике. | Слушают. | Положительное отношение к уроку. (Л) | |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений | |||
- Назовите фигуры, которые лежат перед вами на парте. - Сравните фигуры. - Разбей фигуры на 2 группы так, чтобы любая фигура одной группы помещалась в любой фигуре другой группы. - Как будете действовать? - Возьмите большой синий прямоугольник и большой красный квадрат. - Сравните площади этих фигур. | Называют фигуры. Сравнивают фигуры. Находят основание для классификации. Классифицируют фигуры. Используют известные способы сравнения площадей фигур. | Осуществлять действия сравнения, анализа, классификации. (П) Высказывать своё мнение. Планировать свою деятельность | |
3.Выявление места и причины затруднения | |||
- Можно ли сравнить площади данных фигур, наложив одну на другую? - Как сравнить площади этих фигур? - Чем мы займёмся сегодня на уроке? - Сформулируйте цель нашего урока. | Нет, так как никакая фигура не помещается внутри другой полностью. Будем искать новый способ сравнения фигур. | Осуществлять действия сравнения, анализа (П). Строить рассуждения (П) Участвовать в коллективной беседе (К) | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | |||
Поворачивает фигуры другой стороной, которая разделена на маленькие квадратики. | Выдвигают свои гипотезы. Пересчитывают число квадратов в каждой фигуре. Делают вывод о способах нахождения площади фигур | Выполнять действие обобщения (П) Выдвигать гипотезы (П) | |
5.Реализация построенного проекта. Открытие нового знания. | |||
- Прочтите диалог Маши и Миши с. 30 | Читают материал учебника с. 30 Делают вывод. | Отличать новое от уже известного (П) Выделять необходимую информацию. (П) | |
6. | Физминутка | Выполняют действия | Снять мышечное напряжение |
7.Первичное закрепление нового знания с проговариванием во внешней речи. | |||
Используя различные мерки, посчитай площадь прямоугольника и квадрата № 104, с. 32 | Считают площадь фигур разными мерками Делают вывод. | Организовывать сотрудничество. Слушать собеседника (К) Допускать возможность существования различных мнений | |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | |||
Предъявляет фигуры разные по форме. - Верно ли, что площади данных фигур одинаковы? - Правильный ответ найдёте на обратной стороне фигур. | Выполняют самостоятельную работу. Выбирают мерку, подсчитывают количество мерок в каждой фигуре. Выполняют проверку по эталону. | Выполнять действия самоконтроля и коррекции после завершения работы (Р) Строить рассуждения (П) | |
9.Включение в систему знаний и повторение. | |||
Прочитайте задание 105, с. 32. - Что значит «в 2 раза больше»? - Как вы ответите на вопрос задачи? | Читают задание. Обсуждают в парах задание. | Выполнять действие анализа (П) Слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать его. Сотрудничать с соседом по парте.(К) | |
10.Домашнее задание | |||
Даёт задания трёх уровней трудности. | Выбирают задание по своим силам | Выбирать задание по способностям | |
11.Рефлексия учебной деятельности | |||
- Какую цель вы поставили перед собой в начале урока? - Удалось вам достичь цели? - Что вызвало у вас трудности? - С чем легко справились? - Над чем ещё нужно поработать? Оцените свою работу на уроке. | Оценивают свою работу по «лесенке успеха». | Оценивать свою деятельность на уроке (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....
«Площадь геометрических фигур. Сравнение площадей фигур».
Тип урока: ознакомление с новым материалом. Цель: познакомить с новой величиной – площадью фигуры....
План-конспект урока на тему:Площадь. Сравнение площадей фигур" для 3 класса с применением сингапурской методики
План-конспект урока для 3 классов по математике по учебнику Моро "Школа России" на тему: "Площадь. Сравнение площадей фигур" с применением сингапурсих методов обучения...
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.
Открытый урок математики в з классе по программе "Школа России" (ФГОС) с использованием ИКТ. Материал содержит конспект урока и приложения к уроку....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. 2-ой класс. Тема: Площадь фигур. Сравнение площадей.
На уроке дети- знакомятся с понятием площадь фигуры,- систематизируют представления о способах сравнения площадей,- развивают умения решать текстовые задачи, - продолжают работу над рационализаци...
Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...