1. Организационный момент. Слайд 1 (+музыка) Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно! Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Слайд 2 - Девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!» В начале урока включить запись песни «Все то, что неизвестно…» - Ребята, как вы думаете, почему эта песня прозвучала перед началом урока? (Наверное, мы узнаем что-то новое, что раньше нам было неизвестно.) - Окиньте взглядом разворот учебника. Какой сегодня урок? - А это интересно? Хочется вам узнать что-то новое? - Тогда в добрый путь. У: Руки? Д: На месте. У: Ноги? Д: На месте. У: Локти? Д: У края. У: Спина? Д: Прямая. - Откройте тетради и запишите число, классная работа. - Знаете ли вы, из какого мультфильма прозвучала песня? (38 попугаев) Слайд 3 - Что делали звери в этом мультфильме? ( Они измеряли длину удава в попугаях, обезьянах, слонах) Слайд 4 (видео) - Почему такие разные получались результаты? (Разные мерки) - Ребята, а когда мы говорим о мерках? (Когда изучаем величины.) - Что же такое величины? (Это то, что можно измерить, сравнить.) Н 1. 5. 2. Индивидуальная работа. - Начнем урок, как обычно, с повторения того, что уже знаем и умеем. Мы будем работать фронтально. - 2 ученика получают задание «Расшифруй слово». Нам очень важно его правильное выполнение. Оно проложит тропинку к открытию нового. Вам предстоит не только выполнить свое задание, но и проверить его выполнение друг друга. (Взаимопроверка) РАСШИФРУЙ СЛОВО П 27 см – 1 дм 9 см = О 4 дм 3 см + 8 см = А 1 дм 3 см + 20 см = Л 6 дм 5 см - 4 дм 7 см = Щ 60 см – 3 дм 3 см = Д 6дм – 25 см = Ь 7см+7см+7см= 8 см | 1 дм 8 см | 51 см | 2 дм 7 см | 33 см | 35 см | 2дм 1см | П | Л | О | Щ | А | Д | Ь |
3. Фронтальная работа. Слайд 5 а) - Что можно сказать о числах? Есть ли закономерность? - Увеличьте каждое число на 2 десятка. Клик 4 8 12 16 20 24 28 32 - Уменьшите каждое число на 4 единицы. б) Блиц-опрос «Назовите фигуру». Слайд 6 – У какого четырёхугольника противоположные стороны равны? – У какого четырёхугольника все углы прямые? – Какая фигура имеет четыре стороны? – Какая фигура имеет три стороны? – У какой фигуры нет ни начала ни конца? – У какого многоугольника три угла? – У какого прямоугольника все стороны равны? в) Какое решение для задачи будет правильным? Слайд 7 • Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр квадрата? Решения: 1) 3 + 3 + 3 + 3 = 12 см 2) 4 + 4 + 4 = 12 см Слайд 8 ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sKZ8OF_2tBjHaDCY2OnprJQ&rev=1&h=110&w=321&ac=1) Метр Сантиметр г) - Перед вами группа слов.
- Что объединяет все эти слова? (Единицы измерения величин) Клик - Какое слово можно назвать лишним? Почему? - Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (Лишнее слово - «килограмм»; оставшиеся – «меры длины») Слайд 9 - Вспомним известные величины, заполнив схему. Слайд 10 - См, дм, м – это единицы ... (длины). Клик - Кг, г – это единицы (массы). Клик - Л – это единица (объема). Клик - Как вы думаете, есть ли какие-то другие величины? ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s8bStKaIp7WJMZbN7QZ8Nig&rev=1&h=212&w=500&ac=1)
д) Проверка индивидуальных заданий. Слайд 11 - Подставим вместо значения соответствующую букву. - Какое слово вы расшифровали? (Площадь) Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. - Как бы вы оценили свою работу? - Я согласна с вашей отметкой. После урока я поставлю ваши первые отметки в дневник. - Итак, получилось слово площадь. Словарная работа- Что вы представляете себе, когда слышите слово площадь? Слайд 12 - Название какой площади знают все россияне? Клик - Посмотрите, как выглядит Красная площадь. Это центральная площадь Москвы. Если бы площадь умела говорить, наверняка поведала бы нам много важного и интересного. Это были бы рассказы о героических сражениях и страшных казнях, о храбрых князьях, о мужестве простых людей и многом другом. В наше время на Красной площади проходят парады, праздники. - А какая главная площадь в нашем городе? Клик - Что же означает слово “площадь”? Где можно узнать значение слова? (В толковом словаре) - У слова несколько значений. Клик •Незастроенное большое и ровное место (в городе, селе), от которого обычно расходятся в разные стороны улицы. Слайд 13 •Пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели. - У слова площадь есть и математическое значение. Сегодня вы – исследователи. Попробуйте разобраться. С чего нужно начать? (Поставить основной вопрос урока.) е) Задание № 1, с. 38. Предварительная работа в парах. Слайд 14 Цель работы. Актуализация знаний о том, что: 1) каждая плоская фигура – это часть плоскости; 2) внутренние части фигур имеют величины, которые можно сравнивать. - Чем похожи эти фигуры? (квадраты) - Чем отличаются? (цветом, размером) - Какая фигура занимает меньшую часть плоскости? -Меньшую часть плоскости занимает красный квадрат, так как он полностью помещается внутри синего квадрата. - Как вы это установили? - «На глаз». Клик | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.
Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; ТОУУ 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
ТОУУ
|